Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре Исанбаевой Р.Р. за 2021-2022 учебный год
материал по физкультуре
Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре Исанбаевой Р.Р.
за 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021-22.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – СПДО «Сказка» МКОУ «СОШ с.Старокучергановка»
Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре Исанбаевой Р.Р.
за 2021-2022 учебный год
«Народные подвижные игры и их значение в физическом воспитании дошкольников».
Инструктор по физической культуре
Исанбаева Р.Р.
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм.
Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка – в этом и заключается педагогическая ценность народных игр.
Тему считаю актуальной, т.к. народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Весёлые подвижные игры – это наше детство!
Игра – деятельность непродуктивная, ее мотивация заключается в самом игровом процессе. Но как - бы игровой процесс не строился, и насколько бы сложны или просты не были правила игры, она остается не только развлечением или физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Без игры немыслимо формирование человека, как полноценной личности. И культура славян одна из лучших тому примеров, т.к. является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию народных игр.
Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.
Задачи:
- Изучение методической литературы по теме самообразования;
- Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры;
- Обогащение двигательного опыта детей;
- Развитие эмоционально-волевой сферы - формирование умения подчинять поведение игровому правилу;
- Развитие нравственных качеств личности;
- Создать условия для развития речи дошкольников через активацию и расширение словаря о природном и животном мире;
- Развитие чувства ритма, такта и умение повторять;
- Способствовать установлению взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Народные, подвижные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре.
По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Игры требуют внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости, находчивости. Моя главная задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
Для обеспечения полноценного развития детей в нашем саду есть все необходимое: в музыкальном зале есть спортивный уголок, оснащенный различным спортивным инвентарем:
- мишень, мешочки для метания
- мячи всех размеров
- скакалки
- обручи
- кольцебросы
- мелкие пособия: кегли, ленточки, флажки, султанчики, дуги
-гимнастические скамейки
-шведская стенка и т.д.
-маски ролевые для подвижных игр, народные костюмы, атрибуты, ленты и т.п.
На территории детского сада оборудована спортивно-игровая площадка, для детей созданы все условия для развития двигательных навыков.
В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:
- Провела консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Народные игры в семье», «Народные игры», «Играйте с детьми в народные подвижные игры», «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни», «Подвижные игры народов России».
- Памятка с советами по проведению подвижных игр.
- Оформила папки – передвижки «Картотека народных подвижных игр», Игры для здоровья»
- Создала картотеки «Народные подвижные игры», «Игры народов Крыма», «Татарские народные игры».
- Провела анкетирование с родителями: «Организация подвижных игр дома».
- Провела консультацию с воспитателями «Организация народных подвижных игр в ДОУ».
- В течение всего учебного года проводила физкультурные занятия, развлечения.
Мониторинг качества освоения основной образовательной программы детьми средней группы за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты по физическому развитию на начало учебного года: 0%-высокий уровень; 12%- средний уровень; 88%-низкий уровень. На конец года: 29%-высокий уровень; 47%- средний уровень; 24%-низкий уровень.
Мониторинг качества освоения основной образовательной программы детьми старшей группы за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты по физическому развитию на начало учебного года: 0%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 100%-низкий уровень. На конец года: 33%-высокий уровень; 56%- средний уровень; 11%-низкий уровень.
У детей сформировалось умение использовать народные подвижные игры в самостоятельной деятельности; сформировались такие физические качества, как: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, выносливость, умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; эмоциональный отклик на физическую активность.
Народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Народные подвижные игры — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально волевых качеств.
Конечным результатом работы с детьми над темой самообразования является сформированность интегративных качеств ребенка (физических, интеллектуальных, личностных):
1. Повышение уровня двигательной активности;
2. Развитие координации, быстроты, ловкости, общей выносливости, гибкости;
3. Сформированность навыков выполнения технических элементов игр;
4. Улучшение навыков абстрактного мышления и воображения;
5. Осознанное отношение к собственному здоровью;
6. Уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.
В ходе реализации темы самообразования ребята научились:
-отличать подвижные игры от других видов игр;
-смогли познакомиться с понятием народные игры, оказалось, что народные игры очень понравились детям, и они любят в них играть;
-с детьми родители начали проводить свободное время не перед телевизором, а в игре.
- ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат.
- результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
- проявляют элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремятся к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
- проявляют самоконтроль и самооценку. Стремятся к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремятся к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
- проявляют уважение к культуре народа, устойчиво сформировался познавательный интерес к родному краю.
Задачи на 2022 - 2023 учебный год:
- продолжать изучение народных игр, применять их в совместных играх, как в семьях, так и во время пребывания в детском саду;
- продолжать развивать двигательную активность детей посредствам игровой деятельности;
- регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, проведение народных подвижных игр во время прогулок;
- уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
- продолжать работу по укреплению здоровья детей;
- посещение методических объединений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре за 2018– 2019 учебный год.
Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре за 2018– 2019 учебный год....
Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"
Отчет по самообразованию...
Аналитический отчёт о реализации планов по самообразованию инструктора по физической культуре Шишкиной Светланы Васильевны За 2019-2020 учебный год.
аналитическая...
Годовой план работы инструктора по физической культуре с педагогами сада. на 2021– 2022 учебный год.
Годовой план работы инструктора по физической культуре с педагогами сада на 2021– 2022 учебный год....
План индивидуального профессионального самообразования инструктора по физической культуре Сорокиной М.А. на 2021-2023 учебные года.
План индивидуального профессионального самообразованияинструктора по физической культуре Сорокиной М.А. на 2021-2023 учебный год.Работа начата 01.09.2021г.Предполагается завершение 30.05.20...
Индивидуальный план работы по непрерывному повышению квалификации инструктора по физической культуре Галатовой Татьяны Васильевны на 2021-2022 учебный год
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами детских садов, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Недостаточная двигательная активность &ndash...
Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре Исанбаевой Р.Р. за 2022-2023 учебный год
Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре Исанбаевой Р.Р.за 2022-2023 учебный год...