Доклад на педсовете «Мотивационные техники при работе с группой детей дошкольного возраста»
материал по физкультуре (старшая группа)
Доклад на педсовете
«Мотивационные техники при работе с группой детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsioonye_teh.docx | 498.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение № 4 «Аленушка»
АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Доклад на педсовете
«Мотивационные техники при работе с группой детей дошкольного возраста»
на 2021-2022 учебный год
Подготовила: Григорьева Е.В.
г. Мытищи 2021г.
Мотивационные техники при работе с группой детей дошкольного возраста.
- Адаптация. Каждый ребенок уникален. У детей разные характеры, уровень подготовленности и восприятия. На адаптацию человека нужно время, это нужно учитывать, принимая нового члена коллектива в уже сформированную группу.
- Обязательно проговорить все организационные моменты. Представить ребенка группе. Показать где раздевалка? Где шкафчик? Туалет? Рассказать примерный распорядок дня. Дать время. Потому что, и вновь пришедшему в сад ребенку и переведенному из другого детского сада - нужно время адаптироваться.
Лайфхаки.
- Игра «зеркало».
Смотри и повторяй. Педагог показывает какие-либо действия, а дети повторяют.
2. «Кто быстрее?»
В соревновательные моменты дети включаются легче, и охотнее смогут собрать игрушки, одеться на прогулку и тд.
Делить можно на подгруппы (большие и маленькие) или каждый сам за себя.
3. «Давай вместе»
Иногда детям становиться скучно и лениво делать что-либо. Поэтому педагог предлагает сделать работу вместе, проговаривая (значение работы, этапы, результат). Помните! Речь должна быть доступная ребенку (без профессиональных, научных фраз, но при это грамотная и мотивирующая) в зависимости от возраста.
4. «Покажи, как надо!»
Выделяем ребенка, у которого хорошо получается выполнять задание. Ставим его в пример, просим показать, как он выполняет. НО! Нельзя говорить открыто, что он ЛУЧШЕ всех.
Это упражнение поднимает самооценку.
5. «У тебя получится»
упражнение повышает самооценку. Отметить «отстающего» ребенка - «Молодец! Ты сегодня смог сам застегнуть куртку, а еще вчера этого сделать не мог».
Запрещенные приемы.
- «Если не выполнишь задание, я не буду с тобой дружить, разговаривать; пожалуюсь твоей маме».
Это шантаж и угроза. Этим педагог показывает свою слабость.
2. «Сейчас всю группу накажу, если ты не перестанешь баловаться».
Запугивание, перекладывание ответственности на группу.
А так же: «Придет заведующий (полицейский, бабайка и тд)». Запугивание реальными или вымышленными персонажами. Потом ребенок может бояться эти профессии и никогда не выберет эти професии.
3. «Что ты, как колбаса (мешок с картошкой, каракатица)?»
Это высмеивание ребенка перед другими детьми
4. «Петя, ты хуже Коли»
Не допустимо сравнение ребенка с другими детьми. Таким образом занижается самооценка. Можно сравнивать только с самим собой. (Сегодня ты застегнул молнию, а вчера не мог. Молодец)
5. «Не медленно пообещай, что будешь вести себя хорошо»
Это перекладывание ответственности на ребенка. Ему сложно вести себя хорошо, ему надо объяснять и показывать как нужно.
6. «Я тебя не вижу, я тебя не слышу»
Игнорирование. Влияет плохо на психику ребенка. «Я, вроде, есть, но меня не видят. Я говорю, но меня не слышат».
Ребенок перестает доверять взрослому, а потом и всем остальным.
7. «Я трачу на тебя время, ты должен хорошо выполнить задание».
Ребенок не должен выполнить хорошо. Он выполняет, как может. В дошкольном возрасте сложно себя контролировать и стабильно хорошо выполнять задания. Возможно именно сегодня он встал «не с той ноги».
Для гармоничного развития личности ребенка, задача педагога стать другом и наставником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."
Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....
Доклад «Сколиоз и плоскостопие. Профилактика в детском саду» к педсовету «Предупреждение плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социо...
Мотивационные возможности ИКТ в формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений
В последнее время в связи введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменилась форма и структура образовате...
Фрагмент плана образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО "Осень"
Изобразительная деятельность и конструирование на один день в режимных моментахВозрастная группа: старшая...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»
Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовы...
Доклад на педсовете на тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».
Данный материал может быть полезен как и для воспитателей так и для родителей....
Доклад для педагогов по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Докладдля педагогов по теме:«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...