Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей - ка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жучкина Татьяна Александровна

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Расширить представления о разных компонентах здорового образа жизни: гигиене, режиме дня, физических упражнениях, правильном питании, чистом воздухе и т.д.;

- Формировать потребность в здоровом образе жизни;

- Развивать у детей способность  активного общения со взрослым: внимательно слушать, отвечать на его вопросы и сверстниками: совместно решать проблемные ситуации;

- Закрепить навыки различных видов гимнастик;

- Обогатить словарь детей новыми словами: гигиена, режим дня;

- Воспитывать интерес к русским народным пословицам и поговоркам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhuchkinoy.t.a.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе

 «Путешествие в страну «Здоровей - ка»

(ФЕВРАЛЬ 2022)

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Расширить представления о разных компонентах здорового образа жизни: гигиене, режиме дня, физических упражнениях, правильном питании, чистом воздухе и т.д.;

- Формировать потребность в здоровом образе жизни;

- Развивать у детей способность  активного общения со взрослым: внимательно слушать, отвечать на его вопросы и сверстниками: совместно решать проблемные ситуации;

- Закрепить навыки различных видов гимнастик;

- Обогатить словарь детей новыми словами: гигиена, режим дня;

- Воспитывать интерес к русским народным пословицам и поговоркам.

Оборудование: проектор,  ноутбук,  экран,  презентация, набивные подушечки, канат, мешочек с предметами личной гигиены, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», ленты (речка), воздушные шары, мольберт, магниты, «Солнышко» из цветного картона, «лучики» для солнца,  письма героев, аскорбинка.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов.

Воспитатель. Вы, конечно все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Существует такая пословица: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

(Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями)

Воспитатель: Ребята, а  как можно здороваться без слов, но при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).

Воспитатель:

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми?

Воспитатель:

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).

Воспитатель:

А сейчас, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей - ка», чтобы  узнать, как помочь себе сохранить здоровье.

(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова):

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей - ка»? (2 слайд). Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.

У нас есть вот такие надувные подушечки, мы их превратим в «кочки». Раскладываем  «кочки» и переходим по ним к первому острову (на полу 2 голубых ленты, а между ними кладутся «кочки»).

Воспитатель: Это остров «Чистюлька». Посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ картинки с персонажем Мойдодыр – 3 слайд). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек. Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей - ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Воспитатель: А вы знаете, что такое гигиена? Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, гигиена – это чистота.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что же находится  в этом «Чудесном мешочке». Нужно в него засунуть руку, достать предмет, назвать его и объяснить, для чего данный предмет нужен».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

  1. Зубная щетка                 7.Шампунь
  2. Полотенце                      8.Мочалка      
  3. Расческа                         9. Ватные палочки
  4. Зеркало                          10.Бумажные салфетки.
  5. Мыло
  6. Носовой платок

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы выполнили задание. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

Воспитатель: А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровейка».

Воспитатель:   Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей - ка»?(4 слайд). Но добраться до него можно только пройдя по канату. Давайте представим, что канат – это упавшее на землю дерево и мы осторожно и аккуратно все по нему пройдем. Ой! Да это же остров «Здоровячков».

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ 5 слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»). Ответы детей.

Воспитатель: Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку). А где находится ваша сила? Ответ детей (в мышцах.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте  все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего  тела (вставайте в круг).

(Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя)

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? Давайте скажем наш девиз: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей - ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить какие виды спорта вы знаете?

Ответы (хоккей, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, дзюдо,  горные лыжи и т.д.). (Показать 6 слайд с видами спорта).

(Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»)

Воспитатель: А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровейка».

Воспитатель: Я снова вижу впереди остров (7 слайд), может там находится Страна «Здоровей - ка»?

На этом острове живут  «Смешарики» (8 слайд),  они нам оставили вот такую замечательную шкатулку.

Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?

Дети:  Часы.

Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети:  Чтобы везде успевать.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. То есть режим дня – это выполненные действия в одно и тоже время.

Воспитатель:  Смешарики предлагают вам выполнить задание, поиграв в игру: «Режим дня». На стол я вам  выложу картинки с изображением детей,  занятых различными видами деятельности в течение дня. Нужно будет вам всем их разложить по порядку, с самого утра и до вечера.

Воспитатель:  Молодцы, вижу, что  режим дня вы знаете.

(Воспитатель достает из шкатулки треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашему здоровью».)

Воспитатель: А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей - ка».

Воспитатель:  Ой!  Ребята, посмотрите, а тут у нас на пути воздушные шары. Скажите пожалуйста, что находится внутри воздушных шаров?  Ответы детей (воздух).  А для чего нам нужен воздух? Ответы детей (чтобы дышать). Каким воздухом должен дышать человек? Ответы детей (чистым). А как в комнате или группе сделать воздух чище и свежее? Ответы детей (проветривать).

Воспитатель: Мы с вами умеем выполнять дыхательную гимнастику, давайте с вами её покажем.

(Дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики по Стрельниковой).

Воспитатель: Посмотрите, а на шариках ещё один треугольник. Давайте прочитаем, что на нём написано. «Чистый воздух полезен для здоровья человека»

 Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей - ка»? (9 слайд) Что за гость нас здесь встречает?

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит (10 слайд). Он оставил для нас письмо.  (Воспитатель читает письмо):  «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей - ка.  Я подскажу вам дорогу, если вы выполните правильно задание. Выберите полезные продукты на картинке» (11 слайд).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли  тут продукты полезны? (ответы детей).  А что находится в полезных продуктах? Ответ детей (в них витамины).

Воспитатель: Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для  здоровья нам нужна витаминная еда». Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Идем ребята дальше. Кажется мы и дошли до нашей «Страны Здоровей - ка» (12 слайд). Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с Солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали  треугольники, это и есть лучики нашего здоровья.

1 лучик нашего здоровья – «Гигиена»;

2 лучик нашего здоровья – «Спорт»;

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня»;

4 лучик нашего здоровья – «Чистый воздух»;

5 лучик нашего здоровья «Полезная еда».

Воспитатель: Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может он спрятался где-то в зале, заодно потренируем наши глазки? Мы стоим, но ищут только глазки. Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Воспитатель: Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Вы рады, что нашли лучик? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего 6 лучика «Хорошее настроение». Вот мы и  собрали  наше солнышко целиком. Давайте повторим, что нам нужно, чтобы сохранить здоровье. (Дети называют лучи солнышка).

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас,  что вы знаете теперь, как сохранить своё здоровье. (Воспитатель переворачивает круг от Солнышка обратной стороной, где изображена улыбка).

Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей - ка» подошло к концу. Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать. А для вас всех Айболит передал витаминки «Аскорбинку». (Воспитатель угощает детей). Давайте скажем гостям: «До свидания».     (Дети прощаются и выходят из зала).

Воспитатель 1 категории: Жучкина Татьяна Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Целью этого открытого занятия это  формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.Задачи:1. В...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в цветочную страну»

Цель: формировать элементарные математические представления.   Задачи: 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, опр...