Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей - ка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Расширить представления о разных компонентах здорового образа жизни: гигиене, режиме дня, физических упражнениях, правильном питании, чистом воздухе и т.д.;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать у детей способность активного общения со взрослым: внимательно слушать, отвечать на его вопросы и сверстниками: совместно решать проблемные ситуации;
- Закрепить навыки различных видов гимнастик;
- Обогатить словарь детей новыми словами: гигиена, режим дня;
- Воспитывать интерес к русским народным пословицам и поговоркам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zhuchkinoy.t.a.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе
«Путешествие в страну «Здоровей - ка»
(ФЕВРАЛЬ 2022)
Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Расширить представления о разных компонентах здорового образа жизни: гигиене, режиме дня, физических упражнениях, правильном питании, чистом воздухе и т.д.;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать у детей способность активного общения со взрослым: внимательно слушать, отвечать на его вопросы и сверстниками: совместно решать проблемные ситуации;
- Закрепить навыки различных видов гимнастик;
- Обогатить словарь детей новыми словами: гигиена, режим дня;
- Воспитывать интерес к русским народным пословицам и поговоркам.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, набивные подушечки, канат, мешочек с предметами личной гигиены, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», ленты (речка), воздушные шары, мольберт, магниты, «Солнышко» из цветного картона, «лучики» для солнца, письма героев, аскорбинка.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов.
Воспитатель. Вы, конечно все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Воспитатель: Существует такая пословица: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».
(Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями)
Воспитатель: Ребята, а как можно здороваться без слов, но при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).
Воспитатель:
Дети, а вы чувствуете себя здоровыми?
Воспитатель:
В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).
Воспитатель:
А сейчас, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей - ка», чтобы узнать, как помочь себе сохранить здоровье.
(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова):
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей - ка»? (2 слайд). Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.
У нас есть вот такие надувные подушечки, мы их превратим в «кочки». Раскладываем «кочки» и переходим по ним к первому острову (на полу 2 голубых ленты, а между ними кладутся «кочки»).
Воспитатель: Это остров «Чистюлька». Посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ картинки с персонажем Мойдодыр – 3 слайд). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек. Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей - ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.
Воспитатель: А вы знаете, что такое гигиена? Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, гигиена – это чистота.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится в этом «Чудесном мешочке». Нужно в него засунуть руку, достать предмет, назвать его и объяснить, для чего данный предмет нужен».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Зубная щетка 7.Шампунь
- Полотенце 8.Мочалка
- Расческа 9. Ватные палочки
- Зеркало 10.Бумажные салфетки.
- Мыло
- Носовой платок
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы выполнили задание. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
Воспитатель: А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровейка».
Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей - ка»?(4 слайд). Но добраться до него можно только пройдя по канату. Давайте представим, что канат – это упавшее на землю дерево и мы осторожно и аккуратно все по нему пройдем. Ой! Да это же остров «Здоровячков».
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ 5 слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»). Ответы детей.
Воспитатель: Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку). А где находится ваша сила? Ответ детей (в мышцах.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела (вставайте в круг).
(Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя)
Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? Давайте скажем наш девиз: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей - ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить какие виды спорта вы знаете?
Ответы (хоккей, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, дзюдо, горные лыжи и т.д.). (Показать 6 слайд с видами спорта).
(Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»)
Воспитатель: А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровейка».
Воспитатель: Я снова вижу впереди остров (7 слайд), может там находится Страна «Здоровей - ка»?
На этом острове живут «Смешарики» (8 слайд), они нам оставили вот такую замечательную шкатулку.
Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?
Дети: Часы.
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети: Чтобы везде успевать.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. То есть режим дня – это выполненные действия в одно и тоже время.
Воспитатель: Смешарики предлагают вам выполнить задание, поиграв в игру: «Режим дня». На стол я вам выложу картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. Нужно будет вам всем их разложить по порядку, с самого утра и до вечера.
Воспитатель: Молодцы, вижу, что режим дня вы знаете.
(Воспитатель достает из шкатулки треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашему здоровью».)
Воспитатель: А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей - ка».
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, а тут у нас на пути воздушные шары. Скажите пожалуйста, что находится внутри воздушных шаров? Ответы детей (воздух). А для чего нам нужен воздух? Ответы детей (чтобы дышать). Каким воздухом должен дышать человек? Ответы детей (чистым). А как в комнате или группе сделать воздух чище и свежее? Ответы детей (проветривать).
Воспитатель: Мы с вами умеем выполнять дыхательную гимнастику, давайте с вами её покажем.
(Дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики по Стрельниковой).
Воспитатель: Посмотрите, а на шариках ещё один треугольник. Давайте прочитаем, что на нём написано. «Чистый воздух полезен для здоровья человека»
Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей - ка»? (9 слайд) Что за гость нас здесь встречает?
Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит (10 слайд). Он оставил для нас письмо. (Воспитатель читает письмо): «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей - ка. Я подскажу вам дорогу, если вы выполните правильно задание. Выберите полезные продукты на картинке» (11 слайд).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли тут продукты полезны? (ответы детей). А что находится в полезных продуктах? Ответ детей (в них витамины).
Воспитатель: Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Идем ребята дальше. Кажется мы и дошли до нашей «Страны Здоровей - ка» (12 слайд). Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с Солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали треугольники, это и есть лучики нашего здоровья.
1 лучик нашего здоровья – «Гигиена»;
2 лучик нашего здоровья – «Спорт»;
3 лучик нашего здоровья – «Режим дня»;
4 лучик нашего здоровья – «Чистый воздух»;
5 лучик нашего здоровья «Полезная еда».
Воспитатель: Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может он спрятался где-то в зале, заодно потренируем наши глазки? Мы стоим, но ищут только глазки. Вот он, потерявшийся кусочек солнца.
Воспитатель: Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Вы рады, что нашли лучик? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего 6 лучика «Хорошее настроение». Вот мы и собрали наше солнышко целиком. Давайте повторим, что нам нужно, чтобы сохранить здоровье. (Дети называют лучи солнышка).
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, что вы знаете теперь, как сохранить своё здоровье. (Воспитатель переворачивает круг от Солнышка обратной стороной, где изображена улыбка).
Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей - ка» подошло к концу. Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать. А для вас всех Айболит передал витаминки «Аскорбинку». (Воспитатель угощает детей). Давайте скажем гостям: «До свидания». (Дети прощаются и выходят из зала).
Воспитатель 1 категории: Жучкина Татьяна Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Целью этого открытого занятия это формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.Задачи:1. В...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в цветочную страну»
Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, опр...