Подвижные игры для дошкольников. Направление: "чир спорт"
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Адаптировать и применять игры с элементами чир спорта можно как на занятиях, так и в спортивных секциях.
Игры благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, при этом позволяют решать задачи занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_elementami_chir_sporta.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«чир спорт»
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «Чир спорт»;
- закрепить знание счета до 4;
- способствовать развитию внимания.
Ход игры: Стоя в кругу с помпонами, дети начинают счет от 1, показывая руками на любого соседа до 4: «Раз-два-три!», следующий, на кого показали, вместо «4», говорит слово «чир» и поднимает руки вверх.
Этапы усложнения:
1 этап: Все показывают в одну сторону. Проигравших нет.
2 этап: Каждый, ведя счет, может показать в любую сторону на соседа, тем самым развернуть игру в противоположную сторону. Ускорить темп игры.
3 этап: Проигравшие, кто ошибся, выходят из круга. Считать до 5 и произносить другое слово. Например, вместо «Пять»- нужно сказать: «Пить» и подпрыгнуть вверх.
Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов. «Быстрее возьми»
Дети бегут по кругу, в центре лежат помпоны, по сигналу каждый берёт помпон и поднимает вверх, кто последний, тот проиграл.
«чир спортсмен»
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Задачи:
- Познакомить детей со словом «Чир спортсмены»;
- Закрепить знание счета до 6;
- Способствовать развитию внимания.
Ход игры: Участники стоят на середине площадки в рассыпную, руки в положении «Кинжалы». Водящий командует: «чир по два!» и участники должны встать по 2 человека, касаясь друг друга плечом. Если водящий скомандовал: «чир по четыре!», участники должны встать четверками (по 4 человека, касаясь друг друга).
Этапы усложнения: Игра проводится в движении, участники ходят в рассыпную. Водящий подает команду не голосом, а показывает цифру на карточке.
Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.
«Запрещенное движение»
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Ход игры: Участники стоят в шахматном порядке. Водящий выкрикивает движение. Участники его выполняют, только если перед упражнением прозвучало слово: «чир».
Этапы усложнения: Проигравшие выходят из игры. Водящий выполняет вместе с участниками и может специально запутать.
Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.
«Кого назовут по имени»
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.
Ход игры: Кого водящий назовет по имени, тот выполняет заранее оговоренное основное движение из вида «чир спорта».
Игра на внимание – «Сделай букву («К», «Т», «V», «L» и т.д)
Задачи: закрепление базовых упражнений «чир спорта», развитие мышц плечевого пояса
Правила: если водящий назовёт тебя по имени и произнесет букву, то ребенок делает букву.
Дополнения: можно путать. Называя буквы, которых нет в терминологии «чир спорта»
Игра на перестроение:
Задачи: развитие быстроты реакции, командного взаимодействия.
Правила: ходьба в рассыпную под музыку, по остановке- «встать по квадрату» (16 человек в 4 колонны по 4 человека). Или по остановке музыки «выложить из помпонов круг» всей командой.
«Прыгает – не прыгает» или «Летает – не летает»
Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, закрепление базовых движений «чир спорта», развитие мышц рук и плечевого пояса.
Правила: Руки поднимать в положение «Хай ви», если ведущий назвал предмет, который летает или прыгает (мячик, кузнечик, зайчик).
«А ну-ка, повтори или повтори, не ошибись»
Задачи: закрепление элементов «чир спорта», развитие мышц рук, плечевого пояса, чувства равновесия.
Правила : ходьба по узкой дорожке с базовыми движениями рук, под счёт или речёвку, повторяя за ведущим.
Музыкальная игра «А ну-ка повтори» .
Задачи: закрепление элементов «чир спорта», развитие внимания
Правила :
Дети стоят по кругу, под музыку передают помпон, поворачиваются на 360 градусов и передают следующему. После остановки музыки, у кого в руках помпон, показывает движение – основное положение рук в черлидинге, которое называет инструктор. Например, «К», «Хай ви», «Лоу ви», «L», «Силач», «Т», и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста
В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...
мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"
В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТЫВНЫХ НАВЫКОВ.
В разработке представлены авторские игры...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"
Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников
Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников....