НОД по "Физическому развитию" тема «Форд Боярд»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Оюн Чечена Сергеевна

НОД по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ford_boyard.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект НОД

по «физическое развитие»

на тему:

«Форд Боярд»

(подготовительная к школе группа)

Руководитель физического воспитания:

 Оюн Чечена Сергеевна

с.Хайыракан, 2023 уч.год.

Технологическая карта НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Форд Боярд»

Тема НОД: «Форд Боярд»

Область: «Физическое развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: игра

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: повышение у детей интереса к физической культуре, формирование потребности в двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:  дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры.  Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, лазанье). Продолжать учить налаживать общение в совместной игре, способствовать более тесному сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная,

Материально – технический: ОЭР, Презентация Microsoft PowerPoint, музыкальная запись, песочные часы, ячейки из -под «Киндер-сюрприза», контейнер с водой, крышки из-под колы, шкатулка сундучок с призами («золотые монеты) -шоколадные медальоны.

Дидактический, методический: групповой, поточный, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: помогать затрудняющим детям при выполнении основных видов движений.

Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз), наглядный ( картинки), игровое.

Планируемый результат: Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег,равновесие,лазанье, прыжки), выполняет физические упражнения четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявляет интерес к заданиям.

                                                                 Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Руководитель. Здравствуйте! Ребята я приглашаю вас в увлекательную игру «Форд-Боярд». Форд- это крепость.

Боярд – это золото, но знаете, ребята, золото – это не только деньги или драгоценности! Это ваша сила, ловкость, смелость и ум.

В крепости есть сундук с сюрпризом.

 Чтобы получить сундучок с сюрпризом, вы должны заработать 6 ключей, которые получите, только пройдя   задания. На выполнение заданий отводится определенное время, за ним будет следить песочные часы.

Дети заходят в зал под музыку марша сделают обход зала и встают в одну шеренгу.

2 мин.

2.

Вводная часть

Руководитель: Ребята, а вы хотите играть в игру «Форд Боярд»? 

-  А как нам попасть в крепость? Ведь она находится в море.

- Давайте с помощью волшебной музыки отправимся в крепость. Глазки закрываем и считаем до 10 (1.2.3.4.5.6.7.8.9.10) Вот и мы оказались в крепости. А теперь возьмите с собой быстроту, ловкость, смелость, смекалку.

-К состязанию готовы? Тогда вперед!

   - Группа, равняйсь! Смирно! Направо шагом марш!

Ходьба на носочках руки на носочках руки на пояс ходьба обычная.

Ребята, представим, что здесь «горячий песок» и нужно идти на пяточках, руки на поясе.

А дальше «острые камни» - ходьба на пятках, руки на пояс.

Вдруг нам придется убегать от стаи «хищных животных» - бег.

Ходьба, упражнения на дыхание.

Да! Поедем на корабле, на самолете

Дети выполняют команду руководителя

3 мин

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Руководитель: Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств.

Самомассаж «ушных раковин»

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1, И.п стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-одна рука на пояс;2-вторая рука на пряс;3-одна рука к плечу;4-вторая рука к плечу;5-одна рука вверх;6-вторая рука вверх;7-12 в обратном порядке. (5раз)

2.И.п.ноги слегка расставлены, руки к плечам.

1- руки в стороны;2-и.п (7раз)

3.И.п.стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон влево;2- наклон вправо. (по 4 раза в каждую сторону.) (6раз)

4.И.п1-6.Прыжки любым способом в чередовании с ходьбой

Дети выполняют самомассаж 

Дети выполняют общеразвивающие упражнения

Ключ вручается детям.

4.

Практический этап

Ведущий: на нашем пути полоса препятствия. Полосу надо пройти аккуратно, осторожно.

1.Задание.

- Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно идти быстрой ходьбой «Великан», Ходьба на носочках руки поднимаем вверх спина прямая. «Гном» ходьба с полусогнутыми коленями руки согнуты перед грудью. 

Молодцы! Испытание первого этапа преодолены вы получили первый ключ! Вы справились с заданием.

2 Задание

На натянутой веревке висит шар. Участник должен залезть наверх по канату и дотронуться до шара.

Вот какие молодцы! Получили второй ключ! Вы справились с заданием.

3 Задание.

В контейнере с водой плавает крышка. У педагога и ребенка одинаковые количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышу. Тот, у кого крыша пошла ко дну, проиграл.

Руководитель: Вот какие молодцы! Получили третий ключ! Вы справились с заданием. Все были ловкими, быстрыми и дружными. А теперь давайте, играем подвижную игру.

 4 Задание

Ваша задача как можно быстрее найти ключ, спрятанную в одной из этих ячеек.

В контейнере, наполненном пустыми ячейками (ячейки из-под Киндер -сюрпризов) находится ячейка со спрятанным ключом Задача детей, проверив содержимое ячеек, найти ячейку с ключом.

Ведущий: Ну что ж четвертое испытание преодолен. И нам предстоит отправиться дальше.

5. Задание . «Допрыгни до шара»

Шары висят. Дети должны допрыгать до шара и дотронуться.

6 Задание.

Подвижная игра «Собери золотые слитки».

И у вас есть ровно минута, чтобы забрать золотые слитки форта Боярд. Вы готовы? На старт! внимание! Марш!

Звучит звук хода часовых стрелок. Ведущий прокалывает воздушный шар, наполненный слитками и из «сокровищницы», высыпаются «золотые слитки», команды собирают их в свои корзины.

Релаксация «Звуки волшебства»

Мы глаза закроем под волшебную музыку в детский сад мы вернемся назад

Дети выполняют основные виды движений

17мин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

6.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия: -Ребята, а вам понравилась игра «Форд Боярд»?

- А какие задания вам понравились?

-Ребята, вы молодцы! Играли замечательно. Прошли все задания. Вы победили сегодня потому что уже много знаете и много умеете, а главное были дружной, веселой командой. Детский сад может гордиться такими выпускниками, молодцы!

да

Всего:

30м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-досуговое мероприятие на тему: «Форд Боярд» (игра-состязание) (подготовительная группа)

Цель: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверст...

Спортивный досуг "Форд Боярд" (игра-состязание)

Игра-сотязание для развития у детей навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий,   чувства коллективизма в команде, культуры общения со взрослыми и сверстниками; ...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".

Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Форд Боярд"

Спортивное развлечение в котором дети попадают в французскую крепость ""Форд Боярд" Проходя испытания, дети проявляют быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную ориентацию, творческу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Форд - Боярд»

Непосредственно образовательная деятельность детей представлена в виде известной игры "Ключи Форд - Боярда"...

«Сокровища Форд Боярда»

Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений....

Интеллектуальная игра «Форд Боярд».

Итоговое занатие по проэкту....