НОД по "Физическому развитию" тема «Форд Боярд»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект НОД
по «физическое развитие»
на тему:
«Форд Боярд»
(подготовительная к школе группа)
Руководитель физического воспитания:
Оюн Чечена Сергеевна
с.Хайыракан, 2023 уч.год.
Технологическая карта НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Форд Боярд»
Тема НОД: «Форд Боярд»
Область: «Физическое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Вид занятия: игра
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: повышение у детей интереса к физической культуре, формирование потребности в двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, лазанье). Продолжать учить налаживать общение в совместной игре, способствовать более тесному сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная,
Материально – технический: ОЭР, Презентация Microsoft PowerPoint, музыкальная запись, песочные часы, ячейки из -под «Киндер-сюрприза», контейнер с водой, крышки из-под колы, шкатулка сундучок с призами («золотые монеты) -шоколадные медальоны.
Дидактический, методический: групповой, поточный, индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: помогать затрудняющим детям при выполнении основных видов движений.
Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз), наглядный ( картинки), игровое.
Планируемый результат: Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег,равновесие,лазанье, прыжки), выполняет физические упражнения четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявляет интерес к заданиям.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Руководитель. Здравствуйте! Ребята я приглашаю вас в увлекательную игру «Форд-Боярд». Форд- это крепость. Боярд – это золото, но знаете, ребята, золото – это не только деньги или драгоценности! Это ваша сила, ловкость, смелость и ум. В крепости есть сундук с сюрпризом. Чтобы получить сундучок с сюрпризом, вы должны заработать 6 ключей, которые получите, только пройдя задания. На выполнение заданий отводится определенное время, за ним будет следить песочные часы. | Дети заходят в зал под музыку марша сделают обход зала и встают в одну шеренгу. | 2 мин. |
2. | Вводная часть | Руководитель: Ребята, а вы хотите играть в игру «Форд Боярд»? - А как нам попасть в крепость? Ведь она находится в море. - Давайте с помощью волшебной музыки отправимся в крепость. Глазки закрываем и считаем до 10 (1.2.3.4.5.6.7.8.9.10) Вот и мы оказались в крепости. А теперь возьмите с собой быстроту, ловкость, смелость, смекалку. -К состязанию готовы? Тогда вперед! - Группа, равняйсь! Смирно! Направо шагом марш! Ходьба на носочках руки на носочках руки на пояс ходьба обычная. Ребята, представим, что здесь «горячий песок» и нужно идти на пяточках, руки на поясе. А дальше «острые камни» - ходьба на пятках, руки на пояс. Вдруг нам придется убегать от стаи «хищных животных» - бег. Ходьба, упражнения на дыхание. | Да! Поедем на корабле, на самолете Дети выполняют команду руководителя | 3 мин |
3. | Основная часть (поисковый этап) | Руководитель: Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств. Самомассаж «ушных раковин» Общеразвивающие упражнения без предметов. 1, И.п стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-одна рука на пояс;2-вторая рука на пряс;3-одна рука к плечу;4-вторая рука к плечу;5-одна рука вверх;6-вторая рука вверх;7-12 в обратном порядке. (5раз) 2.И.п.ноги слегка расставлены, руки к плечам. 1- руки в стороны;2-и.п (7раз) 3.И.п.стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон влево;2- наклон вправо. (по 4 раза в каждую сторону.) (6раз) 4.И.п1-6.Прыжки любым способом в чередовании с ходьбой | Дети выполняют самомассаж Дети выполняют общеразвивающие упражнения Ключ вручается детям. | 5м |
4. | Практический этап | Ведущий: на нашем пути полоса препятствия. Полосу надо пройти аккуратно, осторожно. 1.Задание. - Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно идти быстрой ходьбой «Великан», Ходьба на носочках руки поднимаем вверх спина прямая. «Гном» ходьба с полусогнутыми коленями руки согнуты перед грудью. Молодцы! Испытание первого этапа преодолены вы получили первый ключ! Вы справились с заданием. 2 Задание На натянутой веревке висит шар. Участник должен залезть наверх по канату и дотронуться до шара. Вот какие молодцы! Получили второй ключ! Вы справились с заданием. 3 Задание. В контейнере с водой плавает крышка. У педагога и ребенка одинаковые количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышу. Тот, у кого крыша пошла ко дну, проиграл. Руководитель: Вот какие молодцы! Получили третий ключ! Вы справились с заданием. Все были ловкими, быстрыми и дружными. А теперь давайте, играем подвижную игру. 4 Задание Ваша задача как можно быстрее найти ключ, спрятанную в одной из этих ячеек. В контейнере, наполненном пустыми ячейками (ячейки из-под Киндер -сюрпризов) находится ячейка со спрятанным ключом Задача детей, проверив содержимое ячеек, найти ячейку с ключом. Ведущий: Ну что ж четвертое испытание преодолен. И нам предстоит отправиться дальше. 5. Задание . «Допрыгни до шара» Шары висят. Дети должны допрыгать до шара и дотронуться. 6 Задание. Подвижная игра «Собери золотые слитки». И у вас есть ровно минута, чтобы забрать золотые слитки форта Боярд. Вы готовы? На старт! внимание! Марш! Звучит звук хода часовых стрелок. Ведущий прокалывает воздушный шар, наполненный слитками и из «сокровищницы», высыпаются «золотые слитки», команды собирают их в свои корзины. Релаксация «Звуки волшебства» Мы глаза закроем под волшебную музыку в детский сад мы вернемся назад | Дети выполняют основные виды движений | 17мин.
|
6. | Заключительная часть Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Рефлексия: -Ребята, а вам понравилась игра «Форд Боярд»? - А какие задания вам понравились? -Ребята, вы молодцы! Играли замечательно. Прошли все задания. Вы победили сегодня потому что уже много знаете и много умеете, а главное были дружной, веселой командой. Детский сад может гордиться такими выпускниками, молодцы! | да | 3м |
Всего: | 30м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-досуговое мероприятие на тему: «Форд Боярд» (игра-состязание) (подготовительная группа)
Цель: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверст...
Спортивный досуг "Форд Боярд" (игра-состязание)
Игра-сотязание для развития у детей навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, чувства коллективизма в команде, культуры общения со взрослыми и сверстниками; ...
Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".
Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Форд Боярд"
Спортивное развлечение в котором дети попадают в французскую крепость ""Форд Боярд" Проходя испытания, дети проявляют быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную ориентацию, творческу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Форд - Боярд»
Непосредственно образовательная деятельность детей представлена в виде известной игры "Ключи Форд - Боярда"...
«Сокровища Форд Боярда»
Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений....
Интеллектуальная игра «Форд Боярд».
Итоговое занатие по проэкту....