Открытое занятие "Спасатели снеговика" Для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Дарафейская Ольга Владимировна

Цель:

 

- совершенствовать физические двигательные навыки воспитанников.

 

Задачи:

1. Оздоровительные

  1. Содействовать развитию и укреплению осанки.

2. Образовательные

2.1.Упражнять в прыжках ноги вместе, врозь с продвижением вперед;

2.2. Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель;

2.4. Упражнять в ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков).

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать дружеские чувства друг к другу;

3.2. Вызвать эмоциональный отклик на проявление физических качеств;

3.3. Воспитывать чувство сострадания к другим;

3.4. Обеспечить формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Оснащение занятия:

1.Костюм снеговика;

2. гимнастическая скамейка 1шт.;

3.  конусы 4 шт;

4. мешочки (снежки) по 2 на каждого ребенка;

5. ленты по количеству детей;

6. гимнастические палки по количеству детей;

7. шар гирлянда;

8. парашют;

9. музыкальный центр (музыкальное сопровождение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 409 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Образовательная область: физическое развитие

Тема: «Спасатели снеговика»

для воспитанников подготовительной группы

возраст 6-7 лет

Инструктор по физической культуре:

Дарафейская О.В.

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель:

- совершенствовать физические двигательные навыки воспитанников.

Задачи:

1. Оздоровительные

  1. Содействовать развитию и укреплению осанки.

2. Образовательные

2.1.Упражнять в прыжках ноги вместе, врозь с продвижением вперед;

2.2. Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель;

2.4. Упражнять в ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков).

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать дружеские чувства друг к другу;

3.2. Вызвать эмоциональный отклик на проявление физических качеств;

3.3. Воспитывать чувство сострадания к другим;

3.4. Обеспечить формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Оснащение занятия:

1.Костюм снеговика;

2. гимнастическая скамейка 1шт.;

3.  конусы 4 шт;

4. мешочки (снежки) по 2 на каждого ребенка;

5. ленты по количеству детей;

6. гимнастические палки по количеству детей;

7. шар гирлянда;

8. парашют;

9. музыкальный центр (музыкальное сопровождение).

Ход занятия

Части

Содержание физических упражнений

Темп, дозировка

Методические приемы и способы организации

Примечание

I

Вводная часть.

 

Музыка фоном

Построение в шеренгу

Ребята, снеговик прислал смс «Обращаюсь к самым сильным, выносливым, гибким и ловким ребятам 409 детского сада. Спасите, помогите, таю».

Предлагаю отправиться на помощь к снеговику. Вы согласны?

(Ответ детей).

Поворот напра-во!

Указание: спина прямая, руки прямые, не сгибая в локте.

Ходьба на носках, руки в стороны, ладони развернуты вверх.

1 круг

 

Ходьба на пятках, руки за спиной.

2 круг

Указание: спина прямая, подбородок прямо.

 Бег в колонне по одному

1 круг

 

Бег с захлестом голени

Боковой галоп, правым и левым боком.

Упражнение «Ноги ножницы». (Попеременный выброс прямых ног вперед)

2 круг

3 круг

4 круг

Указание о прямой спине, гордой головке. Руки за спиной, ладонями наружу.

Руки согнуты в локтях.

 Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания «Книжка»

1 круг

Прямые руки перед грудью:

Вдох – руки в стороны (открыть книгу);

Выдох – сомкнуть руки перед грудью (закрыть книгу)

Указание о сохранении осанки.

 По ходу движения дети берут гимнастические палки.

Положение: Палка на правом плече, на вытянутой руке с упором на ладонь, направленна вверх.

Перестроение в две колонны.

 

II

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

Упражнения выполняются под счет педагога

1) И.п.: ноги вместе, палка горизонтально внизу, хват сверху. 1- поднять палку вверх, правую ногу назад на носок, посмотреть глазами на палку. 2- И.п. 3-4 – то же с левой ногой.

6 раз, умерен

ный темп

Указание о прямой спине, не запрокидывать голову назад.

2) И.п.: ноги на ширине плеч, палка вертикально перед собой, руки вверху палки, хват с боку. 1-4 – перехватом рук наклон вниз, 5-8 – перехватом рук, хват с боку вернуться в И.п.

4 раза

Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени

3) И.п.: ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху. 1- присесть, положить палку на пол. 2- встать, руки на пояс. 3- присесть, взять палку. 4- И.п.

6 раз, темп умеренный

Указание о выпрямлении ног, спина прямая.

4) И.п: лежа на спине, палка над головой. 1 – поднять ногу согнутую в колене, коснуться палкой колена. 2- И.п. 3-4 то же с другой ногой.

4 раза

 Принять положение лежа из положения – сед пол оборота.

5) И.п. ноги на ширине плеч. Палка  на полу между ног. Прыжки «ноги ножницы» - попеременная смена ног в прыжке.

3 раза, по 8 прыжков темп умеренный

Указание о точном выполнении прыжков.

6) Упражнение на восстановление дыхания.

1 – прямые руки в стороны, вдох через нос. 2- опустить руки вниз, выдох через рот.

3 раза

Указание о дыхании.

Выход снеговика.

 Снеговик: Это кто же там пришел? Это кто меня нашел? Ребята из 409, вы?

(Ответ детей)

Снеговик: Как же я вас ждал, посмотрите, исхудал.

Помогите мне, спасите, снег скорее долепите.

Педагог: Конечно снеговик, мы тебе поможем.

Ребята, чтобы помочь снеговику, нам необходимо по полосе препятствий добраться до снежков.

ОД

1.Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боку).

2.  Прыжки с продвижением вперед. Способ ноги врозь – вместе.

Поточный способ.

Обращаем внимание на приземление (сход).

Полоса препятствий

Дозировка маршрута 2 круга.

На полу расставлены конусы. Прыжок над конусом – ноги врозь. Прыжок между конусами – ноги вместе.

Дети из корзинки берут снежок и метают снеговику в обруч.

1 круг – правой рукой

2 круг - левой рукой.

 3. Метание правой, левой рукой в горизонтальную цель

Снеговик: Вот спасибо вам ребята, помогли мне дошколята.

А в игры вы любите играть?

(Ответ детей)

А подарки любите?

(Ответ детей)

Раз уж так, то за вашу быстроту и за вашу доброту, подарю я вам игру.

Ну а мне пора прощаться, да к Морозу возвращаться. До свидания!

П/И

Игра «Развяжи подарок»

2 раза

По считалке выбирается водящий, который будет развязывать подарки. Каждому ребенку в руки дается лента. Ленту дети заправляют за пазуху. Задача водящего забрать ленту у игроков. У кого ленту забрали, тот выбывает из игры.

Педагог: Пришла пора возвращаться в детский сад.

 

М/П/И

Игра «Карусель» с парашютом.

1 раз

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели
А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не бегите

Карусель остановите

И раз, и два, и раз, и два

Вот и кончилась игра.

Парашют положить на пол. Дети ложатся на него на спину.

III

Релаксация с элементами зрительной гимнастики.

3 минуты

Педагог выключает свет и включает гирлянду в виде шара. Яркие огоньки разбегаются по всему залу.

Педагог: Посмотрите ребята, как мы закружили нашу карусель, и все звезды на небе закружились вместе с нами. Поймайте глазками одну, посмотрите, куда же она бежит.

А теперь глазками попрыгайте с одной звездочки на другую.

 Закройте глазки (включается свет). Вот мы вернулись в детский сад.

 

Рефлексия

Построение в шеренгу.

Педагог: Скажите ребята, доброе дело мы сделали, что помогли снеговику?

Скажите, а что больше всего вам понравилось?

Какое у вас настроение, после нашего путешествия?

(Ответ детей).

Занятие закончено. Напра-во! За направляющим  в группу  марш. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

открытое занятие для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий

Открытое мероприятие для детей  старшего дошкольного  возраста с задержкой психического развития из цикла «Формирование представлений о здоровом образе жизни» тема: «Осторожно, микроб...

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....