Открытое занятие "Спасатели снеговика" Для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель:
- совершенствовать физические двигательные навыки воспитанников.
Задачи:
1. Оздоровительные
- Содействовать развитию и укреплению осанки.
2. Образовательные
2.1.Упражнять в прыжках ноги вместе, врозь с продвижением вперед;
2.2. Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель;
2.4. Упражнять в ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков).
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать дружеские чувства друг к другу;
3.2. Вызвать эмоциональный отклик на проявление физических качеств;
3.3. Воспитывать чувство сострадания к другим;
3.4. Обеспечить формирование адекватной самооценки и самоконтроля.
Оснащение занятия:
1.Костюм снеговика;
2. гимнастическая скамейка 1шт.;
3. конусы 4 шт;
4. мешочки (снежки) по 2 на каждого ребенка;
5. ленты по количеству детей;
6. гимнастические палки по количеству детей;
7. шар гирлянда;
8. парашют;
9. музыкальный центр (музыкальное сопровождение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 409 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
Образовательная область: физическое развитие
Тема: «Спасатели снеговика»
для воспитанников подготовительной группы
возраст 6-7 лет
Инструктор по физической культуре:
Дарафейская О.В.
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель:
- совершенствовать физические двигательные навыки воспитанников.
Задачи:
1. Оздоровительные
- Содействовать развитию и укреплению осанки.
2. Образовательные
2.1.Упражнять в прыжках ноги вместе, врозь с продвижением вперед;
2.2. Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель;
2.4. Упражнять в ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков).
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать дружеские чувства друг к другу;
3.2. Вызвать эмоциональный отклик на проявление физических качеств;
3.3. Воспитывать чувство сострадания к другим;
3.4. Обеспечить формирование адекватной самооценки и самоконтроля.
Оснащение занятия:
1.Костюм снеговика;
2. гимнастическая скамейка 1шт.;
3. конусы 4 шт;
4. мешочки (снежки) по 2 на каждого ребенка;
5. ленты по количеству детей;
6. гимнастические палки по количеству детей;
7. шар гирлянда;
8. парашют;
9. музыкальный центр (музыкальное сопровождение).
Ход занятия
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. |
Музыка фоном | ||
Построение в шеренгу | Ребята, снеговик прислал смс «Обращаюсь к самым сильным, выносливым, гибким и ловким ребятам 409 детского сада. Спасите, помогите, таю». Предлагаю отправиться на помощь к снеговику. Вы согласны? (Ответ детей). | |||
Поворот напра-во! | Указание: спина прямая, руки прямые, не сгибая в локте. | |||
Ходьба на носках, руки в стороны, ладони развернуты вверх. | 1 круг |
| ||
Ходьба на пятках, руки за спиной. | 2 круг | Указание: спина прямая, подбородок прямо. | ||
Бег в колонне по одному | 1 круг |
| ||
Бег с захлестом голени Боковой галоп, правым и левым боком. Упражнение «Ноги ножницы». (Попеременный выброс прямых ног вперед) | 2 круг 3 круг 4 круг | Указание о прямой спине, гордой головке. Руки за спиной, ладонями наружу. Руки согнуты в локтях. | ||
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания «Книжка» | 1 круг | Прямые руки перед грудью: Вдох – руки в стороны (открыть книгу); Выдох – сомкнуть руки перед грудью (закрыть книгу) | ||
Указание о сохранении осанки. | ||||
По ходу движения дети берут гимнастические палки. Положение: Палка на правом плече, на вытянутой руке с упором на ладонь, направленна вверх. Перестроение в две колонны. |
| |||
II | Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. | Упражнения выполняются под счет педагога | ||
1) И.п.: ноги вместе, палка горизонтально внизу, хват сверху. 1- поднять палку вверх, правую ногу назад на носок, посмотреть глазами на палку. 2- И.п. 3-4 – то же с левой ногой. | 6 раз, умерен ный темп | Указание о прямой спине, не запрокидывать голову назад. | ||
2) И.п.: ноги на ширине плеч, палка вертикально перед собой, руки вверху палки, хват с боку. 1-4 – перехватом рук наклон вниз, 5-8 – перехватом рук, хват с боку вернуться в И.п. | 4 раза | Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени | ||
3) И.п.: ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху. 1- присесть, положить палку на пол. 2- встать, руки на пояс. 3- присесть, взять палку. 4- И.п. | 6 раз, темп умеренный | Указание о выпрямлении ног, спина прямая. | ||
4) И.п: лежа на спине, палка над головой. 1 – поднять ногу согнутую в колене, коснуться палкой колена. 2- И.п. 3-4 то же с другой ногой. | 4 раза | Принять положение лежа из положения – сед пол оборота. | ||
5) И.п. ноги на ширине плеч. Палка на полу между ног. Прыжки «ноги ножницы» - попеременная смена ног в прыжке. | 3 раза, по 8 прыжков темп умеренный | Указание о точном выполнении прыжков. | ||
6) Упражнение на восстановление дыхания. 1 – прямые руки в стороны, вдох через нос. 2- опустить руки вниз, выдох через рот. | 3 раза | Указание о дыхании. | ||
Выход снеговика. | Снеговик: Это кто же там пришел? Это кто меня нашел? Ребята из 409, вы? (Ответ детей) Снеговик: Как же я вас ждал, посмотрите, исхудал. Помогите мне, спасите, снег скорее долепите. Педагог: Конечно снеговик, мы тебе поможем. Ребята, чтобы помочь снеговику, нам необходимо по полосе препятствий добраться до снежков. | |||
ОД | 1.Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боку). 2. Прыжки с продвижением вперед. Способ ноги врозь – вместе. | Поточный способ. Обращаем внимание на приземление (сход). | Полоса препятствий Дозировка маршрута 2 круга. | |
На полу расставлены конусы. Прыжок над конусом – ноги врозь. Прыжок между конусами – ноги вместе. Дети из корзинки берут снежок и метают снеговику в обруч. 1 круг – правой рукой 2 круг - левой рукой. | ||||
3. Метание правой, левой рукой в горизонтальную цель | ||||
Снеговик: Вот спасибо вам ребята, помогли мне дошколята. А в игры вы любите играть? (Ответ детей) А подарки любите? (Ответ детей) Раз уж так, то за вашу быстроту и за вашу доброту, подарю я вам игру. Ну а мне пора прощаться, да к Морозу возвращаться. До свидания! | ||||
П/И | Игра «Развяжи подарок» | 2 раза | По считалке выбирается водящий, который будет развязывать подарки. Каждому ребенку в руки дается лента. Ленту дети заправляют за пазуху. Задача водящего забрать ленту у игроков. У кого ленту забрали, тот выбывает из игры. Педагог: Пришла пора возвращаться в детский сад. |
|
М/П/И | Игра «Карусель» с парашютом. | 1 раз | Еле-еле, еле-еле Закружились карусели Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не бегите Карусель остановите И раз, и два, и раз, и два Вот и кончилась игра. Парашют положить на пол. Дети ложатся на него на спину. | |
III | Релаксация с элементами зрительной гимнастики. | 3 минуты | Педагог выключает свет и включает гирлянду в виде шара. Яркие огоньки разбегаются по всему залу. Педагог: Посмотрите ребята, как мы закружили нашу карусель, и все звезды на небе закружились вместе с нами. Поймайте глазками одну, посмотрите, куда же она бежит. А теперь глазками попрыгайте с одной звездочки на другую. Закройте глазки (включается свет). Вот мы вернулись в детский сад. |
|
Рефлексия | Построение в шеренгу. Педагог: Скажите ребята, доброе дело мы сделали, что помогли снеговику? Скажите, а что больше всего вам понравилось? Какое у вас настроение, после нашего путешествия? (Ответ детей). Занятие закончено. Напра-во! За направляющим в группу марш. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»
Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
открытое занятие для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий
Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития из цикла «Формирование представлений о здоровом образе жизни» тема: «Осторожно, микроб...
Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"
Дать детям представление о дереве берёзе научить наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....