выступление на мастер-классе
материал по физкультуре
Делюсь опытом работы с коллегами района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dlya_seminara.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброе утро, уважаемые коллеги!
Я приглашаю вас на мастер-класс. «Упражнения с кинезиомешочками»
Вашему вниманию будут представлены упражнения с кинезиомешочками ,которые я включаю в физкультурные занятия, а также упражнения с нейротренажрами. Упражнения использую не только я, на занятии, но и педагоги включают в режимные моменты, и дети в свободной деятельности.
Кинезиология как наука сейчас широко распространена, но я вам напомню, что кинезиология – эта наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект.
Кинезиология относится к «здоровьесберегающей технологии».
В свете этого метод кинезиологии очень актуален, а привнесение в практику «кинезио мешочков» для детей и взрослых было в новинку. Это вызывало особенный интерес к моим занятиям, и я начала применять его в своей работе с детьми.
Кинезио мешочки– инструмент, который используется в системе нейропсихологической коррекции детей. Практически это тканевый мешочек с наполнителем (весом 150 гр.), наполненный на 2/3. Я сшила мешочки и наполнила их различными крупами: рис, горох, манная крупа.
В основе коррекционно-развивающей методики «Кинезиалогические мячи и мешочки» лежит многолетний опыт американского педагога-исследователя Билла Хуберта, который обобщил многолетний опыт работы и создал систему Bal-A-Vis-X (балансировочные аудиально-визуальные упражнения), состоящую из более 300 эффективных упражнений .
Упражнения сначала проводятся на ровной поверхности, затем можно подключать и балансир. Как и везде : начинаем от простого к сложному. Сначала ребёнок выполняет упражнения один, затем делают в парах, потом, упражнения выполняются подгруппой.
Комплексы упражнений с использованием кинезиомешочков. Упражнения представлены от простых к более сложным.
Комплекс №1 для выполнения одним ребенком.
1. «Пробуждение мешочка». Поглаживание мешочка с обеих сторон. Сначала правая рука сверху, затем левая.
2. «Массаж». Прощупываем каждое зернышко двумя руками одновременно. На данном этапе задаем активизирующие мышление вопросы (см. выше).
3. «Покатаем мешочек». Рука ровная, вытянута вперед. Мешочек кладём на тыльную сторону ладони и начинаем плавные движения влево и вправо, вверх и вниз. Далее делаем круговые движения рукой. Меняем руки и повторяем упражнение. Мешочек не должен падать.
Усложнение данного упражнения - используется два мешочка и участвуют обе руки ребенка одновременно. Круговые движения руками делаем сначала в одну сторону, потом в другую, затем в разные стороны.
4. «Высоко сижу…» Мешочек кладем на голову. Руки на пояс. Поворот один раз на 360 градусов. В одну и в другую сторону. Приседание. Вниз. Вверх. Стоим в позе цапли на правой ноге, затем на левой по 5 секунд. Ловим мешочек, сбрасывая его с головы в обе руки.
5. «Батут». Подбрасывание мешочка по очереди каждой рукой по несколько раз. Сначала ловим мешочек на уровне груди ладонью, смотрящей вверх. Повтор несколько раз. Затем меняем захват, перехватывая его налету на уровне головы, при этом ладонь смотрит вниз – в сторону. Повтор несколько раз.
6. «Котлетка». Мешочек лежит на левой ладони. Ребром правой руки «рубим» мясо. Посолили щепоткой соли. Переложили в правую руку. Ребром левой руки порубили. Левой щепоткой поперчили. Слепили котлетку. Перебрасывание из руки в руку. Пожарили на одной стороне - на левой ладони. Покачиваем рукой. Пожарили на другой стороне - на правой ладони. «Ам» и съели. Имитируем проглатывание. Прячем мешочек за спиной. Глубокий вдох….выдох…3 раза. Пауза.
7. «Карусель». Передаем мешочек за спиной из левой руки в правую. Постепенно увеличивая темп, «раскручиваем карусель». Постепенно замедляем темп. Останавливаемся и меняем направление в другую сторону, передавая теперь мешочек за спиной из правой руки в левую. Раскручиваем «карусель» в другую сторону.
8. «Добываем огонь». Крутим мешочек между лодоней, имитируя добычу огня.
9. «Все мы любим танцевать…» Правой рукой кладем мешочек на поднятое колено согнутой левой ноги. Хлопок в ладоши. Левой рукой кладем мешочек на поднятое колено согнутой правой ноги. Хлопок в ладоши. Повтор несколько раз. Усложнением упражнения может служить перекладывание мешочка из руки в руку несколько раз.
10. «Восьмерка». Упражнение делается в наклон. Ноги на ширине плеч. Мешочек передаем между ног, обводя каждую ногу по траектории цифры восемь. Сначала правая ведущая рука, затем левая. Повтор несколько раз.
11. «Не урони!». Подбрасывание мешочка с хлопком двумя руками – хлопаем в ладоши и ловим мешочек. Ребенок стоит ровно.
12. «Волчок». Подбрасываем мешочек в прыжке, поворачиваемся на 180 градусов и ловим мешочек.
13. «Успей хлопнуть». Подбрасываем мешочек, хлопаем в ладоши под согнутой в колене ногой. Ловим мешочек.
14. «Плечо-голова-плечо». Кладем мешочек на левое плечо, хлопок двумя руками. Кладем мешочек на голову, хлопок двумя руками. Кладем мешочек на правое плечо, хлопок двумя руками. Повтор несколько раз.
15. «Ухо-нос-ухо». Подбрасываем мешочек двумя руками. Дотрагиваемся до левого уха. Ловим. Подбрасываем. Дотрагиваемся до носа. Ловим. Подбрасываем. Дотрагиваемся до правого уха. Повтор несколько раз.
16. «Жонглирование». Жонглирование двумя мешочками.
17. «Строим дом». Упражнение проводится с двумя мешочками. Первый этаж – плечи. Дети, держа мешочки в руках, касаются плеча, руки крест на крест. Второй этаж – уши. Дети поднимают руки к ушам по ровной траектории. Крыша – поднимают руки над головой конусом перекрещивая руки. Повтор несколько раз с ускорением темпа.
18. «Симметричные рисунки». «Представьте, что мешочек умеет рисовать». Дети держат мешочки в обеих вытянутых вперед руках и рисуют одновременно в воздухе круги, треугольники, квадраты, прямоугольники.
19. «Картинки половинки». «Представьте, что мешочки умеют рисовать». Дети держат мешочки в обеих вытянутых руках. Задание нарисовать в воздухе расходящимися в сторону движениями яблоко, бабочку, елочку, божью коровку, домик, человечка.
Комплекс №2 для выполнения детьми в паре.
1. «В какой руке?» Один ребенок прячет мешочек за спиной, другой угадывает. Цель: закрепить понятия «лево-право».
2. «Лови». Бросание мешочков друг другу одновременно, только так, чтобы мешочки не падали. Например: бросаем правой рукой – ловим левой, бросаем правой – ловим правой, бросаем левой – ловим левой. Действия проговариваем.
3. «Вышиваем крестиком». Дети передают мешочек, стоя друг напротив друга, из левой руки в левую руку партнера, тот перекладывает его в свою правую руку и передает его уже в правую руку партнера. Получается траектория крестика. Повтор несколько раз.
4. «Вышиваем крестиком с хлопком». Усложненное упражнение вводится только после успешного выполнения облегченного варианта. Каждый раз, когда руки остаются свободными от мешочка, ребенок должен хлопнуть в ладоши.
Комплекс №3 для выполнения подгруппой детей.
1. «Передай по кругу…» Дети становятся лицом в круг. Начинаем передавать мешочек по кругу следующим образом. Ребенок вкладывает мешочек в правую руку соседа. Тот перекладывает его в свою левую руку и перекладывает следующему ребенку в правую руку и так далее по кругу. Повтор 2-3 круга. Затем меняем направление передачи мешочка в другую сторону. Повтор 2-3 круга.
Усложнение упражнения заключается а) в добавлении хлопков после передачи мешочка соседу, б) в добавлении марширования ногами в такт передачи мешочка.
2. «Стоп». Вариация игры «Передай по кругу». Один из детей становится в кругу, закрывает глаза (ввиду низкого самоконтроля у детей с ОВЗ, глаза лучше завязать платком). Дети играют по первому изложенному варианту игры «Передай по кругу». Право ведущего в кругу ребенка сказать «Стоп» в любой момент и не открывая глаз угадать у кого в руках мешочек. Дети меняются. Игра продолжается пока не поучаствуют все дети подгруппы. Задачи игры: развитие слухового восприятия (мешочки шуршат), зрительной памяти (расстановки детей), самоконтроля и интуиции.
3. «Догонялки». Когда упражнение выполняется детьми четко, без ошибок, добавляем в круг еще один мешочек, через некоторое время возможно добавить еще один. При этом должно четко соблюдаться правило передачи мешочка. Главная задача, чтобы мешочки «не догнали» друг друга и не оказались в руках у одного ребенка. В этом случае игра заканчивается. Акцент делается на слаженности групповой работы, на командном духе. Упражнение вызывает бурные эмоции у детей.
4. «Боча». В кругу ставится корзина, дети отступают на несколько шагов, в зависимости от возраста, нужно закинуть в нее мешочек.
4. «Пирамида». Дети, стоя в кругу складывают пирамиду на руку педагога: мешочек–рука, мешочек–рука и т.д. Все держат руки и в конце говорят «До свидания мешочки! Спасибо за игру!».
5. «Игры–эстафеты». Если позволяет пространство можно разделить детей на две команды. Возможен и индивидуальный зачет, в зависимости от условий и количества детей. Возможны различные варианты, но с главной задачей, чтобы мешочек не упал. Например: а) дети переносят мешочек на голове, б) на вытянутой правой руке, в) на вытянутой левой руке, г) удерживая мешочек подбородком, д) на плече, е) зажав мешочек между колен и т.д. Усложнением может быть движение вперед спиной.
План проведения показа упражнений.
Дети заходят в зал и строятся около стульчиков.
И.-равняйсь- смирно! Здравствуйте .ребята! Сегодня мы покажем гостям упражнения с кинезиомешочками. Направо. Шагом марш!
Дети проходят круг.
И.-Перестраиваемся в две колонны. Встаём у мешочка.
Дети перестраиваются.
И.- взяли мешочек в правую руку.
1.Первое упражнение- делаем мешочку массаж
2.Катаем мешочек. Мешочек положить на тыльную сторону правой ладони, рука вытянута вперед. Движения вверх-вниз,рука в сторону движения вверх вниз.(6 раз)тоже левой рукой.
3.Высоко сижу. Мешочек кладём на голову. Руки на пояс. Поворот на 360 градусов. Приседания. Стоим в позе цапли на правой ноге, затем на левой ногепо5 секунд. Ловим мешочек двумя руками , сбрасывая его с головы.
4.Огонь. Крутим мешочек между лодоней, имитируя добычу огня.
5.«Восьмерка». Упражнение делается в наклон. Ноги на ширине плеч. Мешочек передаем между ног, обводя каждую ногу по траектории цифры восемь. Сначала правая ведущая рука, затем левая. Повтор несколько раз.
6. «Плечо-голова-плечо». Кладем мешочек на левое плечо, хлопок двумя руками. Кладем мешочек на голову, хлопок двумя руками. Кладем мешочек на правое плечо, хлопок двумя руками. Повтор несколько раз.
И.-сейчас подровнялись в колоннах. Повернулись лицом друг к другу. сделали три шага навстречу друг другу. Делаем упражнения по словесной инструкции в парах. Мешочек положили в правую руку, левая рука приготовлена ладошкой вверх. Передаём мешочек соседу в левую руку. Переложили мешочек у себя в правую руку , передаём соседу и т.д.
И.-сели по-турецки. сразу проверили осанку. Упражнение «Котлетка». Мешочек лежит на левой ладони. Ребром правой руки «рубим» мясо. Посолили щепоткой соли. Переложили в правую руку. Ребром левой руки порубили. Левой щепоткой поперчили. Слепили котлетку. Перебрасывание из руки в руку. Пожарили на одной стороне - на левой ладони. Покачиваем рукой. Пожарили на другой стороне - на правой ладони. «Ам» и съели. Имитируем проглатывание. Прячем мешочек за спиной. Глубокий вдох….выдох…3 раза. Пауза.
И.-Подняли руки вверх и стали без помощи рук. А сейчас упражнение «Пирамида». Дети, стоя в кругу складывают пирамиду на руку педагога: мешочек–рука, мешочек–рука и т.д. Все держат руки и в конце говорят «До свидания мешочки! Спасибо за игру!».
Дети берут мешочки. строятся в колонны.
И.-перестраиваемся, мешочки в корзину убираем. Шагаем на месте.
-На месте стой. Налево. На 1-2 рассчитайсь. Первые номера идут к педагогу играть с нейротренажёрами. Напоминаю правила поведения при работе с тренажёрами. Садимся на ковер или стульчики, но не забываем про осанку.
Шарики берем у педагога и после игры возвращаем на место.Следим, чтобы шарик не укатился и не потерялся.
Вторые номера берут балансиры, мешочки. Встали на балансир.Упражнения:
1.Мешочек на голове-балансируем.
2. «Плечо-голова-плечо». Кладем мешочек на левое плечо, хлопок двумя руками. Кладем мешочек на голову, хлопок двумя руками. Кладем мешочек на правое плечо, хлопок двумя руками. Повтор несколько раз.
3.«Восьмерка». Упражнение делается в наклон. Ноги на ширине плеч. Мешочек передаем между ног, обводя каждую ногу по траектории цифры восемь. Сначала правая ведущая рука, затем левая. Повтор несколько раз.
4 «Батут». Подбрасывание мешочка по очереди каждой рукой по несколько раз. Сначала ловим мешочек на уровне груди ладонью, смотрящей вверх. Повтор несколько раз. Затем меняем захват, перехватывая его налету на уровне головы, при этом ладонь смотрит вниз – в сторону. Повтор несколько раз.
И.-убираем на место балансиры и тренажёры. Построились около стульчиков.Спасибо,вы молодцы……………..
Приглашаю гостей самим попробовать упражнения с кинезиомешочками.
1. «Вышиваем крестиком». Взрослые передают мешочек, стоя друг напротив друга, из левой руки в левую руку партнера, тот перекладывает его в свою правую руку и передает его уже в правую руку партнера. Получается траектория крестика. Повтор несколько раз.
2. «Вышиваем крестиком с хлопком». Усложненное упражнение Каждый раз, когда руки остаются свободными от мешочка, взрослый должен хлопнуть в ладоши.
3.«Передай по кругу…» Взрослые становятся лицом в круг. Начинаем передавать мешочек по кругу следующим образом. Взрослый вкладывает мешочек в правую руку соседа. Тот перекладывает его в свою левую руку и перекладывает следующему взрослому в правую руку и так далее по кругу. Повтор 2-3 круга. Затем меняем направление передачи мешочка в другую сторону. Повтор 2-3 круга.
Усложнение упражнения заключается а) в добавлении хлопков после передачи мешочка соседу, б) в добавлении марширования ногами в такт передачи мешочка.
А сейчас упражнение «Пирамида». Дети, стоя в кругу складывают пирамиду на руку педагога: мешочек–рука, мешочек–рука и т.д. Все держат руки и в конце говорят «До свидания мешочки! Спасибо за игру!».
Можно присесть на места. Уважаемые коллеги! Я думаю опыт моей работы будет для вас полезен и вы возьмете его в свою методическую копилку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению с мастер-классом для педагогов на семинаре –практикуме по теме: «Нетрадиционное техники рисования в доу"
О способах альтернативныхХотим вам немного рассказать.Свою большую эффективностьОни успели доказать.Занятия нетрадиционныеВключают множество идей.Порою провокационные,Но интересны для детей.В ни...
Выступление на мастер-классе по теме: "Вальс".
Цель: сформировать представление о бальном танце – вальсе; создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкальной активности учащихся, познакомить детей с историей вальса, движениями в...
Выступление на мастер -класс " Нетрадиционная техника рисования -эбру"
Выступление ЭБРУ...
Текст выступления к мастер- классу "Умные пчёлки"
Текст выступления к мастер-классу по теме"Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования"...
Из опыта работы по теме: «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ» (выступление с мастер-классом)
Материал интересен воспитателям детских садов. Каждый ребенок- первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег - это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает во...
Выступление с мастер – классом «Волшебный мир математики. Система «Мате плюс. Математика в детском саду». Рекомендации по использованию». 16.02.2022г.
Выступление с мастер – классом «Волшебный мир математики».Система «Мате плюс. Математика в детском саду». Рекомендации по использованию».16.02.2022г....