Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»
проект по физкультуре (средняя группа)
Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gotovyy_proekt_-_kopiya.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»
Проект представлен:
детьми средней группы «Колокольчик»
Руководитель:
Копылова Алла Михайловна,
воспитатель детского сада
Актуальность проблемы: Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, их психофизического развития является в настоящее время самой актуальной и приоритетной для большинства дошкольных образовательных учреждений. В детском возрасте формируются жизненно важные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание.
Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы, воспитывает эстетику, трудовые навыки.
Свою работу мы начали с ответов на проблемные вопросы:
Какие игры бывают?
Зачем нужно играть?
Какие игры вы играете?
На эти и многие другие вопросы мы хотели получить ответ в процессе развития своего проекта.
Тип проекта: обучающий, игровой
Тип проекта: информационный, игровой.
Тип проекта: информационно-образовательный, игровой.
Продолжительность: среднесрочный (январь-февраль)
Цель: Укрепление здоровья детей через организацию подвижных игр.
Задачи:
Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
Участники проекта: дети средней группы, их родители, педагоги.
Материалы и оборудование:
Ресурсное обеспечение проекта:
- Физкультурный уголок в группе
- Спортивный зал
- Спортивный участок на территории ДОУ
- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
- Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Умение детей играть в подвижные игры (в том числе и народные);
- Развитие двигательной активности детей;
- Сплочение детского коллектива;
- Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
Проблема исследования: выяснить влияние подвижных игр на укрепление здоровья детей.
Учитывая актуальность данной проблемы, нами была выдвинута гипотеза: если дети дошкольного возраста будут играть в подвижные игры, то процесс укрепления здоровья будет протекать более эффективно.
Объектом исследования выбрали подвижные игры, как средство сбережения здоровья школьников.
Подготовительный этап:
Изготовление картотеки подвижных игр средней группы
Изучение необходимой литературы, беседы, занятия
Изготовление атрибутов к играм.
Подготовка инвентаря
Основной этап:
Составление плана проекта
Рассматривание картин, иллюстрации.
Ознакомление с новыми играми
Изготовление атрибутики для игр
Разучивания стихотворений
Беседа на тему: «В какие игры вы любите играть»
Проведение подвижных игр
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Памятка для родителей «Роль игры в воспитании детей».
Подбор подвижных игр на развитие физических качеств в отдельности.
Заключительный этап:
Неделя зимних игр на прогулке
Подведение итогов проекта.
Предполагаемый итог проекта:
У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
У детей сформировались представления о подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
У детей повысилась двигательная активность.
Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Используемая литература:
- Н.Н.Кожухова ,Л.А.Рыжкова , М.М.Самодурова . Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия».2002.316с.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.
Педагогичекий совет...
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни
В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...
Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»
Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом о...
Буклет для педагогического совета «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия через повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей»
Взаимодействие с семьёй....
Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»
Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»...
Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: организовать образовательную деятельность, обеспечивающую разностороннее и гармоничное развитие воспитанников, направленную на сохранение и укрепление физического и психического здо...
Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»
Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»...