«Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»
план-конспект занятия по физкультуре
Цель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа.
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов, самокаты для эстафет; "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета, жезл; набор дорожных знаков, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Оформление площадки. На центральной стене оформление: шары, машины, знаки, большими вырезанными буквами написано "СТРАНА СВЕТОФОРИЯ".
Действующие лица.
Ведущий, Буратино, Базилио, Алиса, дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.09._2023g.puteshestvie_v_stranu_svetoforiya.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Колосок»
=
Музыкально- физкультурный праздник
Название: «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»
Группа: дети 3-7 лет
Дата проведения: 25 сентября 2023 года
Разработала:
Музыкальный руководитель и инструктор
по физическому воспитанию:
Литвинова Виктория Юрьевна,
Рожкова Зинаида Алексеевна.
пос. Шоссейное
2023 год
Цель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа.
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов, самокаты для эстафет; "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета, жезл; набор дорожных знаков, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Оформление площадки. На центральной стене оформление: шары, машины, знаки, большими вырезанными буквами написано "СТРАНА СВЕТОФОРИЯ".
Действующие лица.
Ведущий, Буратино, Базилио, Алиса, дети.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки мотивации деятельности детей: праздничное настроение (гелиевые шары, музыка)
2. Приемы активизации деятельности детей: сюрпризный момент- герои, празничная площадка, введение в игру- путешествие.
3. Приемы организации практической деятельности детей: отправляемся в путешествие, помогаем Ягуле, игры: «Найди знак», «Красный, желтый, зеленый», «Крепче за баранку держись шофер», эстафета «Внимательный пешеход», загадки.
4. Приемы поддержания интереса у детей: эффект удивления, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в ОД: коммуникативная, музыкальная, игровая, познавательная, двигательная
Планируемые результаты:
1. Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
2. Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
3. Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Способность управлять своим поведением.
7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.
8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
9. Оценки и самооценки.
Дети под музыку, с шарами входят на спортивную площадку, украшенную дорожными знаками, флажками, шарами.
Вед: Дорогие ребята! Весь год мы с вами знакомились с правилами дорожного движения. Изучали дорожные знаки. Пришло время подвести итоги. Сегодня на нашей спортивной площадке мы узнаем, кто у нас окажется самым внимательным, знающим пешеходом.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от папы Карло. (Показывает.) Очень интересно, давайте прочитаем. (Вскрывает.) «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения моему сыночку Буратино. Ему скоро в школу, а он ничего о правилах дорожного движения не знает.» (Смотрит на часы.) Что-то задерживается Буратино. Как бы с ним чего не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.
Под музыку на самокате въезжает Буратино.
Буратино ворчит:
Чуть не задавили. Ведь это же надо.
Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся!
Вед:
Что с тобой случилось, Буратино?
Буратино:
Меня чуть машина не сбила, когда я дорогу переходил.
Вед:
Как же ты дорогу переходил?
Буратино:
По дороге я шагал.
И букварь свой потерял,
Наклонился поискать,
А меня машина - хвать.
Вед:
Разве можно на проезжей части останавливаться?
Буратино:
Вот теперь я знаю, что нельзя.
Вед:
Буратино, мы получили письмо Папы Карло. И готовы помочь. Правда, ребята?
Перекличка:
1реб:
Всем ребятам умным ясно,
Где дорога- там опасно!
Отыщи-ка, пешеход,
Черно-белый переход.
2 реб:
Ты не в цирке! Здесь - дорога!
Повернется руль немного-
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.
3 реб:
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
-Проходи по мне вперед!
4 реб:
Футбол –хорошая игра!
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!
5 реб:
Гуляй всегда ты во дворе-
Не бегай на дорогу!
Площадки есть- там детворе
Для игр места много!
6 реб:
Вот запомните, друзья!
На проезжей части ни во что играть –нельзя!
Вед:
Буратино, ты понял, как нужно вести на проезжей части?
Буратино:
Теперь-то я, кажется, понял!
Вед:
Дорогой Буратино! Приглашаем тебя в увлекательное путешествие
в страну Светофорию!
Буратино:
А что это за страна такая?
Вед:
А вот, послушай!
Вед:
Разный там народ живет-
И шофер, и пешеход.
Управляет царь страной-
Светофор Великий,
Чтобы не было порой там неразберехи.
Есть у этого царя
Три волшебных огонька-
Красный. желтый и зеленый,
И без них ему нельзя!
Вед:
А поедем мы на машине.
Ну что ж, отправляемся в путь?!
Дети вместе с Буратино «едут» по дорожкам детского сада под музыку «Папа купил автомобиль» средняя, старшая, подготовительная группы едут,а младшая сидит на скамеечке.
Вед:
Вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь интересно!
В городе этом
Красивом и светлом,
Есть светофор-
Наш друг неприметный.
Если не знаете правил движения-
К вам светофор на помощь придет,
Верное выбрать поможет решенье,
Вас через дорогу переведет.
Буратино:
Светофор, светофор…Это дерево, что ли, такое?
Вед:
А вот и он!
Под энергичный, веселый марш выходит Светофор.
Светофор:
Здравствуйте, ребята, узнали вы меня?
Да, я действительно-Светофор!
Буратино:
Ой! Какие у тебя красивые пуговицы на рубахе!
Светофор:
Это не пуговицы. Это - три глаза.
Буратино:
Ох! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза тебе зачем?
Светофор:
Перейти через дорогу
Вам на улицу всегда
И подскажут, и помогут
Разноцветные глаза.
Красный глаз- стоять приказ,
Желтый глаз мигнет народу-
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится-
Путь свободен, сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать, не спеша!
Буратино:
Настоящий друг Светофоров
Нам всегда поможет он!
(Все становятся вокруг своего светофорчика.)
Вед:
Хоровод вокруг светофора заведем,
Дружно песенку споем.
Исполняется песня «Песенка о светофоре».
Светофор, указывая палкой регулировщика:
Издаю указ:
Старшие дети пусть на площадке стоят,
А малыши – ко мне поспешат!
Исполняется танец «Бибика» группой младших ребят. Малыши катаются вокруг светофора.
Светофор:
А сейчас – игра на внимание. Кто самый внимательный пешеход?
Игра «Зеленый, красный, желтый».
Светофор:
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает указ!
На желтый свет – все хлопают,
На красный - все молчат,
А на зеленый – топают.
Светофор по очереди открывает сигналы. Дети выполняют задания
Светофор:
Молодцы!
Мне,ребята, показалось, что ворота закачались.
Кто-то к нам сюда спешит!
Так торопиться, бежит!
Буратино:
Ой, ребята, помогите!
От Кота и Лисы меня спасите!
Алиса:
А! Вот ты и попался, наш любименький Буратино!
Кот:
Вот ты и попался негодный мальчишка!
Вед:
Буратино у нас в гостях! Мы его в обиду не дадим!
Алиса:
Ах! Так! Тогда мы спилим ваш светильник и утащим его в страну Вредляндия к нашим непослушным, вредным жителям!
Буратино:
Остановитесь! Это наш друг- Светофор! Он помогает пешеходам на дорогах!
Алиса:
Мы и так все про него знаем! Когда горит – все прыгают как лягушки!
Желтый – скачут, как белки!
А красный – летают, как шарики!
Буратино:
А вот и нет!
Ваши «знания» наделают много бед!
Светофор, обнимая Лису и Кота говорит:
Я, друзья, вам помогу!
Руль волшебный подарю!
Кот и лиса, вцепившись в руль, тянут его в разные стороны.
Вед:
Кот! Алиса! Не ругайтесь! В грамотных водителей скорее превращайтесь!
Кот:
Когда мы с Алиской бежали, много разных знаков на дорогах увидали! Синие и красные! Почему они такие разные!
Алиска:
Глупенький ты, Базилио! Не подходи к ним близко!
Красный знак увидишь - сразу покраснеешь, а синий - посинеешь!
Вед:
Базилио, Алиса! Вам помогут ребята подготовительной группы.
Дети обьясняют значение знаков.
Базилио и Алиса:
Теперь понятно!
Светофор:
Чтобы на проезжей части был порядок,
Загадаем вам, друзья, несколько загадок.
Буратино и Светофор, по очереди, загадывают загадки:
1.
Пятачок и вини-Пух отправились в гости к Кролику. Но, чтобы дойти до ее домика, нужно перейти дорогу. А там нет светофора. Как правильно перейти дорогу?
(Нужно перейти по «Зебре» и на знак «Пешеходный переход».
2.
У проезжей части стояла Красная Шапочка и горько плакала. Она не знала на какой сигнал перейти дорогу.
Подскажите ей.
(Красный- стоять, желтый- приготовиться, зеленый- можно переходить).
3.
По дороге ехали Волк и Заяц. У них закончился бензин. Заяц свернул на знак «Автозаправочная станция», а Волк на знак «Пункт питания». Кто из них прав?
(Артемон)
4.
Баба- Яга – вредная особа. Села на велосипед, поехала кататься и попала в канаву. Какой знак подскажет, где кататься нельзя?
(Велосипедное движение – запрещено).
5.
Буратино решил покататься на велосипеде. Где он это будет делать?
(Где есть знак «Велосипедная дорожка»)
Базилио:
Вот спасибо, ребята, теперь я буду обращать внимание на правила дорожного движения.
Смело садись, в мой автомобиль, Алиска, держись крепче, прокачу с ветерком.
Базилио и Алиса делают круг по площадке. («Папа купил автомобиль»)
Вед:
Оставайтесь на нашем празднике!
Буратино:
Про дорожные знаки я понял. Но вот одного я понять не могу, когда я шел, мне сказали, что надо переходить по «Зебре». Я что, зебру с собой водить должен? Да в нашем лесу зебры и не водятся.
Вед:
Светофор, расскажи Буратино, что такое зебра?
Светофор:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный переход:
Подземный и надземный,
Похожий он на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Не спеши, а первым делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Светофор:
Закрепим наши знания! Выполним задание!
Светофор соберем и пешеходный переход - «Зебру» выкладывать начнем.
Эстафета «Собери светофор». В которой участвуют Базилио и Алиса.
Первые участвуют Кот и Лиса, они неправильно выкладывают «зебру». Лиса ставит на травку лошадку, а Кот разбрасывает полоски. Ведущий задает вопросы о поведении Кота и Лисы.
Проводится эстафета «Собери светофор и «зебру»».
А старшая группа перейдет пешеходный переход, обойдет светофор и отдаст эстафету следующему участнику.
Старшая группа выполняет эстафету «Зебра».
Вед:
А сейчас наши малыши покажут ,как нельзя вести сея на проезжей части.
Игра «Воробушки и автомобиль».
Вед:
Вот как весело играли и нисколько не устали. Повторили правила дорожного движения. Научили наших гостей, как правильно вести себя на дороге. А сейчас попляшем! Праздник будет краше! Дорогие гости танцуйте с нами!
Гости:
Спасибо!
Исполняется « Флеш- моб ПДД» Подгот. группа, старшая группа, средняя группа, малыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение для воспитанников ДОУ...