Конспект сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Пупырева Дарья Сергеевна

                  Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_my_postroim_novyy_dommicrosoft_office_word_5.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом»

Цель: Воспитывать бережное отношение к своему телу, учить воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на теле.

Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед перепрыгивая веревку боком, в ходьбе по уменьшенной опоре сохраняя устойчивое равновесие;

Закрепить знания детей о строительных специальностях и строительном транспорте;

Способствовать развитию координации движений и внимания;

Развивать творческое воображение и фантазию;

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, бережное отношение к родному поселку;

Совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы и связки стоп.

Оборудование: Иллюстрации с изображением людей разных строительных специальностей и строительного транспорта, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки, шнур, «Кляксы», гимнастическая лестница, 2 обруча, кубики по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку и выполняют построение в шеренгу. Равнение.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас у нас на дворе поздняя осень и мы

с вами очень много болеем. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей)

Дети выполняют точечный массаж «Гномик»

Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук).

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа),

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж: указательным и средним пальцами надбровных дуг),

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы),

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж: точек у крыльев носа),

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины),

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук),

Помашем ручками немножко.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы построим новый дом». А хотите узнать, почему оно так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда вам предстоит ответить на мои вопросы. Готовы?  (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, как называется поселок, в котором мы живем?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а знаете ли вы сколько лет нашему поселку? (ответы детей)

Воспитатель: 97 лет назад началось строительство домов, в которых мы с вами живем. А как вы думаете, кто построил наши дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно на стройке работают люди разных строительных специальностей и разные строительные машины. Вы знаете какие? (ответы детей)

 Воспитатель: Вот сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о строительных машинах и специальностях. Давайте представим себя строителями.

Ходьба: Покажем, как строители идут на работу. Направо, в обход налево шагом марш. (обычная ходьба)

 По дороге встретили кран, едущий на стройку. (ходьба на носках, руки вверх)

Дальше идут строители (обычная ходьба)

Видят, на стройку спешит самосвал (бег в колонне руками показывают движения руля)

Дальше идут строители (обычная ходьба)

Слышат строители на стройке стучат молотки (ходьба на пятках, руки к плечам)

Дальше идут строители (обычная ходьба)

Встретили бульдозер (ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед)

Опаздывают строители на работу торопятся (бег в среднем темпе)

Успели строители на работу не опоздали. (упражнения на восстановление дыхания)

Построение в шеренгу

Воспитатель:  Перед тяжелой работой сделаем разминку и вспомним рабочие каких специальностей работают на стойке и какие машины им помогают. Выполним упражнения с гимнастической палкой.

Дети берут гимнастический инвентарь и перестраиваются в три колонны.

Воспитатель: Упражнения с гимнастическими палками мы будем выполнять по показу… Чтобы узнать, какое упражнение мы будем выполнять нам нужно отгадать загадки:

Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный

Кто, скажите я такой? (подъемный кран)

(И. П.: ноги на ширине стопы, палка на лопатках. На счет 1 – поднять палку вверх (вдох); на счет 2 – вернутся в и.п. (выдох) 8 раз)

Летят опилки белые

Летят из-под пилы

Кто же это делает

Окна и полы. (плотник)

(И. П.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – повернуться вправо «ш-ш-ш» (выдох); 2 – вернуться в и.п. (вдох); 3 – повернуться влево «ш-ш-ш» (выдох); 4 – вернуться в и.п. (вдох) 8 раз)

Начинает он копать

Заменяет сто лопат (эксковатор)

(И. П.: сидя ноги врозь, палку держать перед грудью. 1 – палку вверх (вдох); 2 – наклон вперед, коснуться поля (выдох); 3 – палку вверх (вдох); 4 – вернуться в и.п. (выдох) 8 раз)

В ведрах в дом известку носят

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел

Я бы то же так сумел. (маляр)

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка в согнутых руках перед грудью. 1,2– присесть палку вперед (выдох); 3,4 – вернуться в и.п. (вдох) 8 раз)

Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Прогулялся валко шатко –

Ровной сделалась площадка (бульдозер)

(И. П.: стоя середины стопы на палке, руки на поясе. 1-4 – выполнять перекаты с пяток на носки и обратно; 6 раз)

Стены ловко он кладет

С ним помощник мастерок

Мастерок – лопатка.

Будет дом построен в срок,

Прочной будет кладка. (каменьщик)

(И. П.: стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 выполнять перепрыгивания через палку, влево, вправо. Чередовать с ходьбой на месте 3 раза)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем. (строители)

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка внизу. 1 – палку вперед-вверх, правую ногу назад на носок (вдох); 2 – вернуться в и.п. (выдох); 3 – палку вперед-вверх, левую ногу назад на носок (вдох); 4 – вернуться в и.п. (выдох) 8 раз)

Дети перестраиваются в одну колонну, инвентарь ставят на место, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Вот, сколько рабочих разных специальностей строят дом. Чтобы хорошо построить дом все они должны быть сильными и ловкими. А давайте проверим вы у нас сильные и ловкие? И выполним упражнение «Веселые строители». Но для этого нам нужно разделиться на две команды, Как мы можем это сделать?  (ответы детей)

Дети делятся на подгруппы. Выполнение упражнений в подгруппах.

Воспитатель:Задание для первой подгруппы «Принеси ведро с краской»

(Ходьба на носках по гимнастической скамье, руки в стороны, на голове мешочек – 2 раза)

Задание для второй подгруппы «Не запачкай в краске ноги» (Прыжки на двух ногах через веревку боком – 2 раза)

По выполнению задания меняются местами.

Воспитатель: Ребята я вижу, что вы знакомы с очень многим строительным специальностям. А давайте проверим, сможете ли вы построить дом. Я предлагаю вам сыграть в игру «Построим дом». Это игра-эстафета. И мы будем играть в двух командах. И посмотрим чья команда быстрее и красивее построит дом.

Проводится игра-эстафета «Построим дом»

        Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые дома вы построили. Давайте пригласим друзей на новоселье и угадаем по голосу, кто пришел к нам в гости.

        Проводится игра малой подвижности «Угадай по голосу».

        Построение в шеренгу

        Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы вспомнили люди каких специальностей участвуют в строительстве дома? Назовите (ответы детей)

       Воспитатель:  Вот как много людей трудилось на строительстве домов в нашем поселке. Мы должны уважать и беречь труд этих людей. А как это можно сделать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе по теме: «В зимнем лесу»

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе...

Сюжетное занятие по физической культуре для подготовительной группы "Путешествие на сказочную планету"

Занятие по физкультуре с использованием элементов игрового стретчинга....

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе “В гости к Лесовичку”

Цель: развивать физические, нравственные качества детей.Оздоровительные:Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориент...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Веселые зайки»

Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- учить с...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в лес»

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе  «Путешествие в лес»...