Конспект сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st_my_postroim_novyy_dommicrosoft_office_word_5.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом»
Цель: Воспитывать бережное отношение к своему телу, учить воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на теле.
Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи:
Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед перепрыгивая веревку боком, в ходьбе по уменьшенной опоре сохраняя устойчивое равновесие;
Закрепить знания детей о строительных специальностях и строительном транспорте;
Способствовать развитию координации движений и внимания;
Развивать творческое воображение и фантазию;
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, бережное отношение к родному поселку;
Совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы и связки стоп.
Оборудование: Иллюстрации с изображением людей разных строительных специальностей и строительного транспорта, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки, шнур, «Кляксы», гимнастическая лестница, 2 обруча, кубики по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку и выполняют построение в шеренгу. Равнение.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас у нас на дворе поздняя осень и мы
с вами очень много болеем. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей)
Дети выполняют точечный массаж «Гномик»
Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук).
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа),
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (массаж: указательным и средним пальцами надбровных дуг),
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы),
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил (массаж: точек у крыльев носа),
За ушами прятался (массаж точек ушной раковины),
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук),
Помашем ручками немножко.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы построим новый дом». А хотите узнать, почему оно так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда вам предстоит ответить на мои вопросы. Готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а знаете ли вы сколько лет нашему поселку? (ответы детей)
Воспитатель: 97 лет назад началось строительство домов, в которых мы с вами живем. А как вы думаете, кто построил наши дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно на стройке работают люди разных строительных специальностей и разные строительные машины. Вы знаете какие? (ответы детей)
Воспитатель: Вот сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о строительных машинах и специальностях. Давайте представим себя строителями.
Ходьба: Покажем, как строители идут на работу. Направо, в обход налево шагом марш. (обычная ходьба)
По дороге встретили кран, едущий на стройку. (ходьба на носках, руки вверх)
Дальше идут строители (обычная ходьба)
Видят, на стройку спешит самосвал (бег в колонне руками показывают движения руля)
Дальше идут строители (обычная ходьба)
Слышат строители на стройке стучат молотки (ходьба на пятках, руки к плечам)
Дальше идут строители (обычная ходьба)
Встретили бульдозер (ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед)
Опаздывают строители на работу торопятся (бег в среднем темпе)
Успели строители на работу не опоздали. (упражнения на восстановление дыхания)
Построение в шеренгу
Воспитатель: Перед тяжелой работой сделаем разминку и вспомним рабочие каких специальностей работают на стойке и какие машины им помогают. Выполним упражнения с гимнастической палкой.
Дети берут гимнастический инвентарь и перестраиваются в три колонны.
Воспитатель: Упражнения с гимнастическими палками мы будем выполнять по показу… Чтобы узнать, какое упражнение мы будем выполнять нам нужно отгадать загадки:
Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите я такой? (подъемный кран)
(И. П.: ноги на ширине стопы, палка на лопатках. На счет 1 – поднять палку вверх (вдох); на счет 2 – вернутся в и.п. (выдох) 8 раз)
Летят опилки белые
Летят из-под пилы
Кто же это делает
Окна и полы. (плотник)
(И. П.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – повернуться вправо «ш-ш-ш» (выдох); 2 – вернуться в и.п. (вдох); 3 – повернуться влево «ш-ш-ш» (выдох); 4 – вернуться в и.п. (вдох) 8 раз)
Начинает он копать
Заменяет сто лопат (эксковатор)
(И. П.: сидя ноги врозь, палку держать перед грудью. 1 – палку вверх (вдох); 2 – наклон вперед, коснуться поля (выдох); 3 – палку вверх (вдох); 4 – вернуться в и.п. (выдох) 8 раз)
В ведрах в дом известку носят
Стены кистью купоросят
Не спеша разводят мел
Я бы то же так сумел. (маляр)
(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка в согнутых руках перед грудью. 1,2– присесть палку вперед (выдох); 3,4 – вернуться в и.п. (вдох) 8 раз)
Там где строят новый дом
Ходит воин со щитом
Прогулялся валко шатко –
Ровной сделалась площадка (бульдозер)
(И. П.: стоя середины стопы на палке, руки на поясе. 1-4 – выполнять перекаты с пяток на носки и обратно; 6 раз)
Стены ловко он кладет
С ним помощник мастерок
Мастерок – лопатка.
Будет дом построен в срок,
Прочной будет кладка. (каменьщик)
(И. П.: стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 выполнять перепрыгивания через палку, влево, вправо. Чередовать с ходьбой на месте 3 раза)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем. (строители)
(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка внизу. 1 – палку вперед-вверх, правую ногу назад на носок (вдох); 2 – вернуться в и.п. (выдох); 3 – палку вперед-вверх, левую ногу назад на носок (вдох); 4 – вернуться в и.п. (выдох) 8 раз)
Дети перестраиваются в одну колонну, инвентарь ставят на место, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Вот, сколько рабочих разных специальностей строят дом. Чтобы хорошо построить дом все они должны быть сильными и ловкими. А давайте проверим вы у нас сильные и ловкие? И выполним упражнение «Веселые строители». Но для этого нам нужно разделиться на две команды, Как мы можем это сделать? (ответы детей)
Дети делятся на подгруппы. Выполнение упражнений в подгруппах.
Воспитатель:Задание для первой подгруппы «Принеси ведро с краской»
(Ходьба на носках по гимнастической скамье, руки в стороны, на голове мешочек – 2 раза)
Задание для второй подгруппы «Не запачкай в краске ноги» (Прыжки на двух ногах через веревку боком – 2 раза)
По выполнению задания меняются местами.
Воспитатель: Ребята я вижу, что вы знакомы с очень многим строительным специальностям. А давайте проверим, сможете ли вы построить дом. Я предлагаю вам сыграть в игру «Построим дом». Это игра-эстафета. И мы будем играть в двух командах. И посмотрим чья команда быстрее и красивее построит дом.
Проводится игра-эстафета «Построим дом»
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые дома вы построили. Давайте пригласим друзей на новоселье и угадаем по голосу, кто пришел к нам в гости.
Проводится игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Построение в шеренгу
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы вспомнили люди каких специальностей участвуют в строительстве дома? Назовите (ответы детей)
Воспитатель: Вот как много людей трудилось на строительстве домов в нашем поселке. Мы должны уважать и беречь труд этих людей. А как это можно сделать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе по теме: «В зимнем лесу»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе...
Сюжетное занятие по физической культуре для подготовительной группы "Путешествие на сказочную планету"
Занятие по физкультуре с использованием элементов игрового стретчинга....
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе “В гости к Лесовичку”
Цель: развивать физические, нравственные качества детей.Оздоровительные:Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориент...
Конспект открытого сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «В зимнем лесу»
Занятия по физической культуре в поготовительной группе....
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Веселые зайки»
Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- учить с...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в лес»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в лес»...