"В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков»
Проводила :Миронова В.А.
Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память, зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое.
Ход мероприятия :
(дети под музыку заходят в зал и перестраиваются в две колонны)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Предлагаю отправиться в путешествие в страну дорожных знаков. Согласны?
Тогда приготовились: (физминутка «Едем,едем на машине»)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль( ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем( рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо ,влево – чистота !
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда (большой палец правой руки вперед)
Вот мы и приехали в страну дорожных знаков.
Ведущий: ребята, а как вы считаете, зачем нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Вы знаете, что самый главный в стране дорожных знаков – светофор?!
Вот он.
(заходит педагог в костюме светофора)
Светофор:
Здравствуйте, ребята!
С виду я грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка,
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Всё, что я хочу сказать,
Должны вы по глазам читать,
Различать вам нужно ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный.
На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора»
Правила игры : красный свет – стоим на месте;
Желтый свет – хлопаем в ладоши,
Зеленый – шагаем на месте.
Светофор : молодцы! Вы были очень внимательны.
Ведущий :уважаемый Светофор! Мы с ребятами прибыли в твою страну, чтобы ты проверил нас на знание дорожных знаков.
Светофор:
Я готов проверить вас,
Прошу представиться сейчас.
Капитан команды 1:
Мы команда «Знатоки»
Наш девиз: « чтобы правила все знать,
Нужно нам их изучать»
Капитан команды 2:
Мы команды «Умники»
Наш девиз: «Правила не только знать,
Их еще и выполнять»
Светофор:
Разминка для вас, на вопрос отвечайте,
А вы зрители ответы считайте.
(светофор задает вопросы поочередно каждой команде)
- На светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу( нет)
- Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу (да)
- Лёша с Любой ходят парой,
Где идут? (по тротуару)
- Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?(зебра)
- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись,
Знать обязан пешеход:
Тут (подземный переход)
- Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк
Добрый друг – (дорожный знак)
Ведущий:
А сейчас следующее испытание,
Вы, ребята, знаете, что знаки бывают разные.
Какие они, если на красном фоне? (запрещающие)
А если на синем? (разрешающие или информационные)
Сейчас проведем эстафету.
«Знатоки» собирают красные знаки, а «Умники» синие.
Дети строятся в две колонны. На счет «Раз, два, три» по одному из команды бегут в конец зала, где разложены знаки. Берут один знак и возвращаются в конец своей колонны. Победит та команда, которая первой поднимет свои знаки.
Светофор: молодцы, ребята, грамотой дорожной вы владеете.
Ведущий: а сейчас соревнование «Внимательный шофёр» . Дети строятся в две колонны, выбирается два водителя(обручи – как машины, в которых они будут перевозить пассажиров) победит та команда, которая быстрее доставит пассажиров до их «домиков». Перевозить можно только по одному пассажиру.
Светофор: ну, ребята, молодцы! Вижу, что вы настоящие знатоки и умники. Я надеюсь, что когда вы пойдете в школу, будете грамотными и внимательными на дорогах городах.
Ведущий: а наше путешествие подошло к концу и в заключение нашего праздника предлагаю немного повеселиться (под песню В.Леонтьева «Был светофор зеленый» дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...