физическое развитие . Комплекс общеразвивающих упражнений в группе раннего возраста( Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова).
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Комплекс общеразвивающих упражнений в группе раннего возраста( Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oru.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс общеразвивающих упражнений в группе
раннего возраста
( Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова)
Подготовила физ. Инструктор
Хохлова Е.А.
Сентябрь
1-2 неделя
ОРУ с двумя погремушками, стоя врассыпную возле ориентиров-матрёшек.
«Поиграй с погремушкой»
И.П.: стоя, ноги, слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и опустить за спину. Повторить 5 раз.
«Покажи погремушку другу»
И.П.: Сидя, ноги врозь. Погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть погремушкой, сказать «вот», вернуться в и.п., То же в другую сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторону.
« Ножки шагают»
И.П.: упор сидя сзади, ноги прямые вместе, погремушки на полу сбоку. Согнуть ноги, 4-6 шагов, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 5 раз.
« Попрыгунчики»
И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушки опущены, 4-6 прыжков, 8-10 шагов со взмахом погремушек. Повторить 2-3 раза.
3-4 неделя
« Погремушка вверх»
И.П.: стоя, ноги расставлены, погремушки опущены. Погремушки вперед, погреметь и, опуская, сказать «вниз» Повторить 5 раз.
«Положи погремушки»
И.П.: стоя, погремушки у плеч. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться , показать руки Матрешке, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее Матрешке. Повторить 5 раз.
« Попляши»
Свободно поплясать с погремушкой под музыку, затем походить, Повторить 2+3 раза.
« Пройди по мостику»
Ходьба по доске с двумя погремушками в руках. Повторить 3 раза.
« Прыгни к погремушке»
Педагог вместе с детьми раскладывают погремушки на линии. Затем дети становятся перед погремушкой, на расстоянии 2 м. По сигналу прыгают на двух ногах, продвигаясь к погремушке, берут погремушку в руку, гремят ею, затем перекладывают в другую руку. Повторить 3 раза.
Октябрь
1-2 неделя
ОРУ с шишкой, стоя врассыпную возле ориентиров ( ёлочек)
«Передай шишку»
И.П.: стоя на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх. Переложить шишку в левую руку, Опустить. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
« Приседай»
И.П.: стоя, ноги на ширине ступни, шишки в обеих руках у груди. Присесть, вынести шишку вперед, встать , выпрямиться, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
«Попрыгунчики»
И.П.: ноги вместе, руки на поясе, шишка на полу перед собой. Прыжки на двух ногах вокруг шишки в чередовании с ходьбой. На месте. Повторить 2 раза.
3-4 неделя
ОРУ с двумя шишками, стоя врассыпную возле ориентиров-ёлочек.
« Шишки вверх»
И.П: стоя, шишки в обеих руках внизу. Поднять шишки вперёд, стукнуть ими, опустить, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
« Спрячь шишки»
И.П: сидя, шишки перед грудью, ноги вытянуты, Согнуть ноги, спрятать шишки в домик. Повторить 3-4 раза.
« Колобок»
И.П.: лежа на спине, руки с шишками вдоль туловища. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться шишками стоп и вернуться в и. п . Повторить 4 раза.
« Положи шишки»
И, П.: стоя , ноги врозь, руки с шишками у груди. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться и сказать : « Нет шишек». Затем присесть, взять шишки и вернуться в и. п., сказать « Вот они!» Повторить 5 раз.
« Вокруг шишек»
И.П.: стоя, ноги на ширине стоп, руки согнуть в локтях, шишки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишек. Повторить 8-10 раз в чередовании с ходьбой.
Ноябрь
1-2 неделя
« Заинька»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.
Зайка , бей в ладоши,
Серенький бей в ладоши,
Вот так, так бей в ладоши!( 2 раза)
(Дети хлопают в ладоши)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, этак повернись!( 2 раза)
( Дети поворачиваются 2 раза в каждую сторону. Руки на поясе)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, этак поклонись!(2 раза)
( Дети наклоняются по 2 раза в каждую сторону. Руки на поясе)
Заинька, топни ножкой,
Серенький топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
( дети топают ножкой, руки на поясе, 4 раза)
Заинька, попляши,
Серенький попляши,
Вот так, этак попляши!( 2 раза)
( дети подпрыгивают на двух ногах кто как может)
3-4 неделя
ОРУ « У кого какая песня» Дети стоят в рассыпную возле домиков-ориентиров.
Воспитатель:
- У цыпленка песня такая ……
Дети :
- Пи-Пи, пи-пи! Поднимают руки вверх и опускают вниз, как крылышки цыплят. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель:
- У теленка песня такая….
Дети :
-Му-му, му-му! Показывают рога, движение «забодаю». Повторить 3-4 раза.
Воспитатель:
-А у поросенка песенка такая……
Дети :
Хрю-хрю, хрю-хрю!- приседают. Повторить 5 раз.
Воспитатель:
- А у собачки песенка такая…..
Дети :
- Ав-ав-ав! Прыжки на двух ногах, повторить 10 раз.
Декабрь
1-2 неделя
ОРУ С платочками
« Дует сильный ветер»
И.П.: Стоя, ноги врозь, платочек держать двумя руками на уголки. Взмахнуть руками вверх-вниз – « дует сильный ветер». Повторить 5-7 раз.
«Поиграем в прятки с Машей»
И.П.: Стоя, ноги врозь, платочек держать двумя руками на уголки , руки внизу.
Наклон вперед, платок перед лицом, спрятались от Маши, опустить платок. Повторить 4-6 раз.
« Зонтик»
И.П.: стоя, ноги слегка расставить , платок вверх. Присесть, платок опустить на голову- спрятались от дождя, выпрямиться, платок опустить, сказать : « Нет дождя», Повторить 5 раз.
« Не урони»
И.П.: сидя, платок на коленях, руки – упор с боков. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать, Повторить 2-3 раза.
«Прыг-скок»
Платок лежит на полу, 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платка.
«Попрыгунчики»
И.П.: Прыжки в длину с места через платочек. По сигналу одновременно прыгают на двух ногах через платочек. Повторить 4-5 раз.
3-4 неделя
ОРУ с платочками, стоя врассыпную возле ориентиров-домиков.
« Покажи платочек Мише»
И.П.: Стоя, ноги слегка расставлены, платочек опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед, сказать « вот», опуская, сказать « вниз». Повторить5 раз.
«Наклонись»
И.П.: сидя, ноги врозь, платок вверх. Наклонись вперед, платок к коленям. Повторить 4-6 раз.
« Спрячемся от Миши»
И.П.: стоя , ноги врозь, платок на полу. Присесть перед платком , взять его в руки, поднять перед лицом – спрятались от Мишки, положить платочек , выпрямиться – показались. Повторить 5 раз.
« Попрыгай»
И.П.: ноги слегка расставить, платочек в одной руке опущен, 6-8 подпрыгиваний на месте, затем ходьба на месте.
« Вокруг платочка» Ползание га четвереньках вокруг платочка . Дети выполняют задание одновременно, каждый ползает вокруг своего платочка, Повторить 3 раза.
Январь
1-2 неделя
Ору на гимнастических скамейках
« Прятки»
И.П.: сидя на скамейке, руки спрятать за спину. Показать руки воспитателю, протянуть их вперед и снова спрятать. Повторить 5-7 раз.
« Подними и отпусти»
И.П.: сидя на скамейке, держаться за сиденье скамейки с боков. Выпрямить ноги, слегка приподнять и вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.
« Неваляшки»
И.П.: сидя на скамейке, руки на поясе. Слегка наклониться вправо-влево. Повторить 6 раз.
« Ку-Ку»
И.П.: сидя поперёк скамейки, держаться за сиденье скамейке с боков. Наклон вперед, посмотреть под скамейку, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
« Прык-скок»
И.П.: Стоя перед скамейкой, ноги слегка врозь, руки на поясе. 6-8 подпрыгиваний на месте, высоко поднимая колени.
Упражнение «Топ-Топ», « Проползи» по скамейке выполняются потоком, страховку оказывает воспитатель.
« Топ-Топ». Скатывать мяч с горки, затем пройти по ней, руки в стороны. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 3-4 раза.
« Проползи по доске». Ползание по гимнастической доске на четвереньках. Дети выполняют упражнения потоком друг за другом 3-4 раза.
ОРУ с двумя разноцветными лентами, стоя в кругу.
« Растём»
И.П.: стоя , ленточки внизу, ленточки вперед , ленточки вниз. Повторить 4-5 раз.
« Поиграем с ленточкой»
И.П.: стоя, ноги узкой дорожкой, ленточки вниз, пружинка, взмах одной рукой верх, другой назад, то же сменой рук. Повторить 4-5 раз.
« Наклонись»
И.П.: сидя, ноги врозь, руки переде собой, наклон вперед, ленточками коснуться носков ног, вернуться в и. п . Повторить 5-6 раз.
«Спрятали ленточки»
И.П.: стоя, узкая стойка, ноги врозь, ленточки внизу, присесть , ленточки спрятать назад, и.п. Повторить 5-6 раз.
« Прык-скок»
И.П.: о.с., ленточки внизу. Прыжки на двух ногах на месте со взмахом ленточек. Выполнить 2 подхода по 5-6 раз. Прыжки чередовать с ходьбой.
« Не наступи» - стоя в кругу, ленточки положить на пол параллельно друг другу на расстоянии 20-30 см, по команде выполнить перешагивания через ленточки вперёд-назад, не наступив на них. Повторить 5-6 раз.
Детям предлагают взять свои ленточки и занять места в обручах, соответственно цвету ленточки.
«Бабочки» - обручи лежат на боковой стороне площадке, на противоположной стороне на полу лежат 2-3 доски. У детей в руках по две ленточки, они размещаются в обручах по 4 человека. По сигналу « Бабочки полетели» - выпрыгивают из обруча, выполняют бег врассыпную, имитируя полёт бабочки, ходят по доскам друг за другом. По сигналу « Бабочки домой» - занимают свои домики. Упражнение выполняется 2-3 раза.
« Допрыгни до ленточки»- дети стоят по кругу , на расстоянии вытянутых рук. Педагог находится в середине круга. В руках у него лента, привязанная к палочке. Педагог кружит ленту немного выше голов играющих. Когда лента пролетает над головой , дети подпрыгивают , стараясь поймать её обеими руками. Тот, кто поймает ленточку, говорит : « Я поймал!». Вращая ленту, педагог то опускает, то приподнимает её. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Февраль
1-2 неделя
ОРУ с гимнастическими палками
« Штанга»
И.П.: стоя, ноги врозь, палка в опущенных руках. Палку поднять вперед, затем опустить вниз. Повторить 4-6 раз.
« Прокати»
И.П.: сидя, ноги врозь, палка на бедрах, хват руками сверху. Наклониться вперед, катить палку дальше вперед, затем обратно вернуться в и.п. Повторить 5-7 раз.
« Палку хватай, падать не давай»
И.П.: стоя, палка вертикально в полусогнутых перед грудью. Переставляя руки вверх-вниз , перехватывать палку. Повторить 4 раза.
« Походим»
И.П.: палка вертикально на полу, одна рука держит её. Ходьба вокруг палки. Повторить 3 раза.
« Попрыгунчики»
И.П.: Прыжки на двух ногах вокруг палки, которая лежит на полу.
« Перешагни»
И.П.: перешагивание через палки, положенные на пол. Дети выполняют упражнение фронтально 3-4 раза.
« Проползи по дорожке»
И.П.: ползание на четвереньках по дорожке, выложенной и з гимнастических палок, затем подлеть под палку , положенную на стул. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 3-4 раза.
3-4 неделя
ОРУ с кубиками, дети стоят в кругу.
« Строим дом»
И.П.: ноги слегка расставить, кубики у пояса, кубики вперёд, вверх, кубики вперёд, и.п. Повторить 5 раз.
« Молоток и гвоздь»
И.П.: сидя, ноги врозь, кубики у плеч. Поворот вправо, кубики вперёд, постучать молотком по гвоздю, вернуться в и.п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
«Отдыхаем»
И.П.: лежа на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперёд, вернуться в и. п.
«Подъемный кран»
И.П.: сидя, упор руками сзади, ноги прямые вместе, кубики на полу сбоку возле стоп. Поднять, перенести ноги через кубик, вернуться в и.п. Голову не опускать. То же другой ногой. Повторить 5 раз.
« Дом готов»
И.П.: кубики на полу, один стоит на другом. 4-6 прыжков вокруг кубиков, 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.
« Перепрыгни» - прыжки на двух ногах через кубики. Упражнение выполняется одновременно всей группой 3-4 раза.
« Прокати мяч через воротики». Катание мяча друг другу. Дети сидят напротив друг друга на расстоянии 2 м, между ними воротики, построенные их двух кубиков. Упражнение выполняется одновременно всей группой 2-3 раза.
МАРТ
1-2 недели
ОРУ « Солнышко, солнышко! Мы тебя встречаем!», стоя врассыпную.
« Мы колечки все возьмём,
С ними спляшем и споем».
Дети, с колечками на голове, ходят врассыпную. Выполнить 2 раза.
«Мы притопнем каблучком,
Пляс веселый заведём».
И.П.: стоя, ноги врозь, колечко перед грудью. Топают то одной ногой, то другой ногой. Выполнить 3 раза каждой ногой.
«Мы в окошко поглядим,
Всех вокруг повеселим».
И.П.: стоя, ноги врозь, колечко перед грудью. Наклониться вперёд, посмотреть в колечко, выпрямиться. Выполнить 4 раза.
«Посмотрите все на нас,
В шляпах пляшем мы для вас»
И.П.: стоя, ноги врозь, колечко на голове, руки в стороны, делать полуприседания. Выполнить 4 раза.
« Нет колечек у ребят,
За спиною они спят!»
И.П.: стоя, ноги врозь, колечко перед грудью. Спрятать колечко за спину. Выполнить 5 раз.
СОЛНЫШКО: «А где же у ребят колечки?»
Дети показывают : «Вот они! Понравилось ли тебе, Солнышко, как ребятки танцевали?»
Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!
Мы колечки соберем, золоченные возьмём!
Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!
« Прокати колечко с горки».
Дети прокатывают колечко со ската, а затем пробегают по нему.
« Перепрыгни через колечко»
Прыжки на двух ногах через колечко. Упражнение дети выполняют одновременно 6-8 раз по сигналу педагога.
3-4 неделя
ОРУ «Играем с кошечкой»
« Кошечка» , Дети стоят в кругу, в затылок друг другом. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения.
Вы со мной знакомы близко.( Дети идут по кругу на носочка, крадучись, держа согнутые руки перед грудью).
Я приветливая киска. (Останавливаются , встают лицом в круг).
Кверху- кисточки на ушках. (Дети делают «ушки» из ладошек). Выполнить 4 раза.
Когти спрятаны в подушках. (Делают « когти» из пальчиков). Выполнить 4 раза.
В темноте я зорко вижу. (Смотрят из-под руки). Выполнить 4 раза.
Понапрасну не обижу. (Грозят пальчиком одной и другой руки). Выполнить 4 раза.
Но дразнить меня опасно. (Грозят пальчиком то одной , то другой). Выполнить 3 раза каждой рукой.
Я царапаюсь ужасно. ( Показывают «когти»).
( В. Стоянов)
« Прокати клубок, кошечка». Катание мячей по залу. Дети выполняют задание все одновременно по 3-4 раза каждой рукой, затем убирают мячи.
« Наши друзья мышата». Дети идут в гости к мышатам, перепрыгивая на двух ногах с места через ручеёк. ( 5-6 раз).
Апрель
1-2 неделя
ОРУ с разноцветными косичками
« Большие»
И.П.:ноги узкой дорожкой, косичка внизу, косичка вверх, и. п. Выполнить 5-6 раз.
« Наклонись и улыбнись»
И.П.: широкая стойка, ноги врозь, косичка внизу. Наклон влево, прямо, наклон вправо, прямо Выполнить 5-6 раз.
« Покажи косичку»
И.П.: узкая стойка, ноги врозь, косичка внизу, присесть, косичку вперёд ( сказать «ВОТ») , и.п. Выполнить 5-6 раз.
«Прыг-скок»
И.П.: ноги узкой дорожкой, косичка на полу, прыжок на двух ногах через косичку вперёд, повернуться к косичке и выполнить прыжок в обратную сторону, Повторить 6 раз.
« Пройди – не упади».
Дети стоят в 4 колоннах перед косичками, Косички соединены между собой в одну длинную косичку и лежат на полу. Выполнить друг за другом ходьбу боком, приставным шагом, руки на поясе. Выполнить 3 раза.
3-4 неделя
ОРУ с обручами
« Открой люк»
И.П.: стоя , обруч в опущенных руках. Поднять обруч вверх над головой, потянуться , опустить руки вниз. Повторить 4-5 раз.
« Посмотри в окошко»
И.П.: сидя, ноги врозь, обруч в двух руках перед грудью. Наклониться вперёд, коснуться обручем носков , выпрямиться , обруч перед лицом, Повторить 3-4 раза.
« Отдыхаем»
И.П.: лежа на животе, обруч в обеих руках перед грудью на полу. Выпрямить руки вперёд, обруч остается на полу, затем руки к груди. Повторить 3-4 раза.
«Присядь»
И.П.: стоя в обруче, обруч на полу. Присесть, коснуться обруча с боков, выпрямиться. Повторить 5 раз.
« Машины едут»
Бег с обручем в руках.
Игровое упражнение « Прыгни в обруч»
Прыжки на двух ногах в обруч и из обруча. По сигналу дети одновременно прыгают на двух ногах. Повторить 4-5 раз.
« Едем через тоннель».
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке до обруча, проползая через него. Дети выполняют упражнение друг за другом 3-4 раза.
ОРУ с большой веревкой.
Ходьба и бег друг за другом, держась за большую веревку
1-2 неделя
« Ну-ка покажи»
И.П.: ноги узкой дорожкой, веревка внизу. Поднять руки вперед, показать веревку, затем руки вниз – «спрятали веревку». Повторить 4-5 раз.
« Большие»
И.П.: ноги узкой дорожкой, веревка внизу. Веревка вверх, затем опустить вниз Повторить 4-5 раз.
« Удержись»
И.П.: ноги узкой дорожкой, веревка внизу. Согнуть правую ногу в колене, веревка вперед, то же самое с другой ногой. Повторить 4-5 раз.
« Ванька- встанька»
И.П.: узкая стойка, ноги врозь, веревка вверху, присесть, веревку положить на пол. Повторить 5 раз.
« Прыг-скок»
И.П.: о.с., веревка на земле (полу). 6-8 подпрыгиваний, затем 8-10 шагов.
Игровое упражнение
« Через ручеек».
Прыжки в длину с места на двух ногах через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 25-30 см, Дети выполняют упражнение одновременно 6-8 раз по сигналу педагога.
« Перешагни»
Перешагивание через веревку, приподнятую на высоту 10 см. По сигналу дети одновременно выполняют перешагивание через верёвку туда и обратно. Упражнение повторить 4-5 раз.
3-4 неделя
ОРУ « мячи колобки» с большими мячами
« Полюбуемся колобками»
И.П.: узкая стойка, ноги врозь, мяч внизу, мяч вперед, и.п. Повторить 5 раз.
«Покажем колобков друг другу»
И.П.: то же, мяч впереди в вытянутых руках, поворот вправо (влево), и. п . Повторить 3 раза в каждую сторону.
« Колобки танцуют»
И.П.: то же, мяч перед грудью, руки согнуты в локтях, наклон вперед, мяч вниз ( поплясал), и. п . Повторить 4 раза.
« Колобки скачут на лошадках»
И.П.: то же , мяч впереди в вытянутых руках, поднять колено. Повторить 5 раз.
«Колобки радуются»
И.П.: то же, мяч перед грудью , руки согнутые в локтях. Прыжки на двух ногах на месте. Повторить 5 раз.
« Прокати и догони».
Прокатывание мяча двумя руками вперёд. Дети выполняют задание одновременно, Повторить 6-8 раз.
« Салют»
Дети берут мячи разных цветов и располагаются на линии, Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе праздничный салют!!!!!
Дети бросают мяч двумя руками.
По сигналу взрослого : «Закончился салют!» дети перестают бросать мяч. Повторить 5-6 раз.
« Лови- бросай»
Дети стоят в кругу, взрослый – в центре. Он бросает мяч детям и ловит его обратно, говоря: « Лови, бросай, упасть не давай!» Педагог говорит текст не спеша, чтобы успеть бросить и поймать мяч. Расстояние постепенно увеличивается от1 м до 2 м и более.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физическое развитие с детьми второй группы раннего возраста
"Путешествие в лес на поезде"...
Интегрированная открытая непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе раннего возраста на тему: « Ай, да зайки! ».
Развитие основных двигательных навыков....
Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» группе раннего возраста 1-3 года
Цель: Учить прыжкам в длину с места, бросать мяч вдаль правой и левой рукой.Задачи:1. Продолжать учить организованно, перемещатьсяв определенном направлении с ускорениеми замедлением темпа.2. Учить пр...
Конспект организованной образовательной ситуации по физическому развитию для детей первой группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "Вышла курочка гулять"...
Конспект НОД по физическому развитию "Колобок"во 2 группе раннего возраста
Конспект по физическому развитию для детей 2 группы раннего возраста по сказке "Колобок" с разными видами основных движений: ползание на четвереньках под дугами, ходьба по гимнас...
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй группы раннего возраста Тема «Зимняя прогулка»
Это игровое занятие по физическому развитию подходит для детей раннего возраста...