физическое развитие . Комплекс общеразвивающих упражнений в группе раннего возраста( Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова).
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Комплекс общеразвивающих упражнений  в группе раннего возраста( Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oru.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс общеразвивающих упражнений  в группе

 раннего возраста

( Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова)

Подготовила физ. Инструктор

Хохлова Е.А.

Сентябрь

 1-2 неделя

ОРУ с двумя погремушками, стоя  врассыпную  возле  ориентиров-матрёшек.

«Поиграй с погремушкой»

И.П.:  стоя, ноги, слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и опустить за спину. Повторить 5 раз.

«Покажи погремушку другу»

И.П.: Сидя, ноги врозь. Погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть погремушкой,  сказать «вот», вернуться в и.п., То же  в другую  сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторону.

« Ножки шагают»

И.П.:  упор сидя сзади, ноги прямые вместе, погремушки на полу сбоку. Согнуть ноги, 4-6 шагов, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 5 раз.

« Попрыгунчики»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушки опущены, 4-6 прыжков, 8-10 шагов со взмахом погремушек. Повторить 2-3 раза.

3-4 неделя

« Погремушка вверх»

И.П.: стоя,  ноги расставлены, погремушки опущены. Погремушки вперед, погреметь и, опуская, сказать «вниз» Повторить 5 раз.

«Положи погремушки»

И.П.: стоя, погремушки у плеч. Присесть, положить погремушку на пол,   выпрямиться , показать  руки Матрешке, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее Матрешке. Повторить 5 раз.

« Попляши»

Свободно поплясать с погремушкой под музыку, затем походить, Повторить 2+3 раза.

« Пройди по мостику»

Ходьба по доске с двумя погремушками в руках. Повторить 3 раза.

 « Прыгни к погремушке»

Педагог вместе с детьми раскладывают погремушки на линии. Затем дети становятся перед погремушкой, на расстоянии 2 м. По сигналу прыгают на двух ногах, продвигаясь к погремушке, берут погремушку в руку, гремят ею, затем перекладывают в другую руку. Повторить 3 раза.

Октябрь

1-2 неделя

ОРУ с  шишкой, стоя  врассыпную возле ориентиров ( ёлочек)

«Передай шишку»

И.П.:  стоя на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх. Переложить шишку в левую руку, Опустить. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

 « Приседай»

И.П.: стоя, ноги на ширине ступни, шишки в обеих руках у груди. Присесть, вынести шишку вперед, встать , выпрямиться, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

«Попрыгунчики»

И.П.: ноги вместе, руки на поясе, шишка на полу перед собой. Прыжки на двух ногах вокруг шишки в чередовании с ходьбой. На месте. Повторить 2 раза.

3-4 неделя

ОРУ с   двумя шишками, стоя  врассыпную возле ориентиров-ёлочек.

« Шишки вверх»

И.П:  стоя, шишки в обеих руках внизу. Поднять  шишки вперёд, стукнуть ими, опустить, вернуться в и. п.  Повторить 5 раз.

« Спрячь шишки»

И.П:  сидя, шишки перед грудью, ноги вытянуты, Согнуть ноги, спрятать шишки в домик. Повторить 3-4 раза.

« Колобок»

И.П.: лежа на спине, руки с шишками вдоль туловища. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться шишками стоп и вернуться в и. п . Повторить 4 раза.

« Положи шишки»

И, П.:   стоя , ноги врозь, руки с шишками у груди. Присесть, положить шишки  на пол, выпрямиться и сказать : « Нет шишек». Затем присесть, взять шишки и вернуться в и. п., сказать « Вот они!» Повторить 5 раз.

« Вокруг шишек»

И.П.: стоя, ноги на ширине стоп, руки согнуть в локтях, шишки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишек. Повторить 8-10 раз  в чередовании с ходьбой.

Ноябрь

1-2 неделя

« Заинька»

Дети вместе с воспитателем  становятся в круг. Воспитатель  поет песенку  и показывает детям движения.

Зайка , бей в ладоши,

Серенький  бей в ладоши,

Вот  так,  так бей в ладоши!( 2 раза)

(Дети хлопают в ладоши)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись!( 2 раза)

( Дети поворачиваются 2 раза в каждую сторону. Руки на поясе)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

 Вот так, этак поклонись!(2 раза)

( Дети наклоняются по 2 раза в каждую сторону. Руки на поясе)

Заинька, топни ножкой,

Серенький топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!

( дети топают ножкой, руки на поясе, 4 раза)

Заинька, попляши,

Серенький попляши,

Вот так, этак попляши!( 2 раза)

( дети подпрыгивают на двух  ногах  кто как может)

3-4 неделя

ОРУ « У кого какая песня» Дети стоят в рассыпную  возле домиков-ориентиров.

Воспитатель:

- У цыпленка песня такая ……

Дети :

- Пи-Пи, пи-пи! Поднимают руки вверх  и опускают вниз, как крылышки цыплят. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:

- У теленка песня такая….

Дети :

-Му-му, му-му! Показывают рога, движение «забодаю». Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:

-А у поросенка песенка такая……

Дети :

Хрю-хрю, хрю-хрю!- приседают. Повторить 5 раз.

Воспитатель:

- А у собачки песенка такая…..

Дети :

- Ав-ав-ав! Прыжки на двух ногах, повторить 10 раз.

Декабрь

 1-2 неделя

ОРУ С платочками

« Дует сильный ветер»

И.П.: Стоя, ноги врозь, платочек держать двумя руками на уголки. Взмахнуть руками вверх-вниз – « дует сильный ветер». Повторить 5-7 раз.

«Поиграем в прятки с Машей»

И.П.:  Стоя, ноги врозь, платочек держать двумя руками на уголки , руки внизу.

Наклон вперед, платок перед лицом, спрятались от Маши, опустить платок. Повторить 4-6 раз.

« Зонтик»

И.П.: стоя, ноги слегка расставить , платок вверх. Присесть, платок опустить на голову- спрятались от дождя, выпрямиться, платок опустить, сказать : « Нет дождя», Повторить 5 раз.

« Не урони»

И.П.:  сидя, платок на коленях, руки – упор  с боков. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать, Повторить 2-3 раза.

«Прыг-скок»

Платок лежит на полу, 6-8  подпрыгиваний на месте  и ходьба вокруг платка.

«Попрыгунчики»

И.П.: Прыжки в длину  с места  через платочек. По сигналу одновременно прыгают на двух ногах через платочек. Повторить 4-5 раз.

3-4 неделя

ОРУ с платочками, стоя врассыпную возле ориентиров-домиков.

« Покажи платочек Мише»

И.П.: Стоя, ноги слегка расставлены, платочек опущен, держаться за  верхнюю часть с боков. Платочек вперед, сказать « вот», опуская, сказать « вниз». Повторить5 раз.

«Наклонись»

И.П.: сидя, ноги врозь, платок вверх. Наклонись  вперед, платок к коленям. Повторить 4-6 раз.

« Спрячемся от Миши»

И.П.: стоя , ноги врозь, платок на полу. Присесть перед платком , взять его в руки, поднять перед лицом – спрятались от Мишки, положить платочек , выпрямиться – показались. Повторить 5 раз.

« Попрыгай»

И.П.: ноги слегка расставить,  платочек в одной руке опущен, 6-8  подпрыгиваний на месте, затем ходьба на месте.

« Вокруг платочка» Ползание га четвереньках вокруг платочка . Дети выполняют задание  одновременно,  каждый ползает вокруг  своего платочка, Повторить 3 раза.

Январь

1-2 неделя

Ору на гимнастических скамейках

« Прятки»

И.П.: сидя на скамейке, руки спрятать за спину. Показать руки воспитателю, протянуть их вперед и снова спрятать. Повторить 5-7 раз.

« Подними и отпусти»

И.П.: сидя на скамейке, держаться за сиденье скамейки с боков. Выпрямить ноги, слегка приподнять и вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

« Неваляшки»

И.П.: сидя на скамейке,  руки на поясе. Слегка наклониться вправо-влево. Повторить 6 раз.

« Ку-Ку»

И.П.: сидя поперёк скамейки, держаться за сиденье скамейке с боков.  Наклон вперед, посмотреть под скамейку, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

« Прык-скок»

И.П.: Стоя перед скамейкой, ноги слегка врозь, руки на поясе. 6-8 подпрыгиваний на месте, высоко поднимая колени.

Упражнение «Топ-Топ», « Проползи» по скамейке выполняются потоком, страховку оказывает воспитатель.

« Топ-Топ». Скатывать мяч с  горки, затем  пройти по ней, руки в стороны. Дети выполняют упражнение  по одному друг за другом 3-4 раза.

« Проползи по доске». Ползание по  гимнастической доске  на четвереньках. Дети выполняют упражнения потоком друг за другом 3-4 раза.

ОРУ с двумя разноцветными  лентами, стоя в кругу.

« Растём»

И.П.: стоя , ленточки внизу, ленточки вперед , ленточки вниз. Повторить 4-5 раз.

« Поиграем с ленточкой»

И.П.: стоя, ноги узкой дорожкой, ленточки вниз, пружинка, взмах одной рукой верх, другой назад, то же сменой рук. Повторить 4-5 раз.

« Наклонись»

И.П.: сидя, ноги врозь, руки переде собой, наклон вперед, ленточками коснуться носков ног, вернуться в и. п . Повторить 5-6 раз.

«Спрятали ленточки»

И.П.: стоя, узкая стойка, ноги врозь, ленточки внизу, присесть , ленточки спрятать назад, и.п. Повторить 5-6 раз.

« Прык-скок»

И.П.: о.с., ленточки внизу. Прыжки на двух ногах  на месте со взмахом  ленточек. Выполнить 2 подхода по 5-6 раз. Прыжки чередовать  с ходьбой.

« Не наступи» - стоя в кругу, ленточки положить на пол параллельно друг другу на расстоянии 20-30 см, по команде выполнить перешагивания через ленточки вперёд-назад, не наступив на них. Повторить 5-6 раз.

Детям предлагают взять  свои ленточки и занять места в обручах, соответственно цвету ленточки.

«Бабочки» - обручи лежат на боковой стороне площадке,  на противоположной стороне на полу лежат 2-3 доски. У детей в руках по две ленточки, они  размещаются в обручах по 4 человека.  По сигналу « Бабочки полетели» - выпрыгивают из обруча, выполняют бег врассыпную, имитируя полёт бабочки, ходят по доскам друг за другом. По сигналу « Бабочки домой» - занимают свои домики.  Упражнение выполняется 2-3 раза.

« Допрыгни до ленточки»-  дети стоят по кругу , на расстоянии вытянутых  рук.  Педагог находится в середине круга.  В руках у него  лента,  привязанная к палочке. Педагог кружит  ленту  немного выше голов играющих. Когда лента пролетает над головой ,  дети подпрыгивают , стараясь поймать  её обеими руками.  Тот,  кто поймает ленточку, говорит : « Я поймал!». Вращая ленту, педагог то опускает, то приподнимает её. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

Февраль

1-2 неделя

ОРУ с гимнастическими палками

« Штанга»

И.П.: стоя, ноги врозь, палка в опущенных руках. Палку поднять вперед, затем  опустить  вниз. Повторить 4-6 раз.

« Прокати»

И.П.: сидя, ноги врозь, палка на бедрах, хват руками сверху. Наклониться вперед, катить палку  дальше вперед, затем обратно  вернуться  в и.п. Повторить 5-7 раз.

« Палку хватай, падать не давай»

И.П.: стоя, палка  вертикально в полусогнутых перед грудью. Переставляя руки вверх-вниз , перехватывать палку. Повторить 4 раза.

« Походим»

И.П.: палка  вертикально на полу, одна рука держит её. Ходьба  вокруг палки. Повторить 3 раза.

« Попрыгунчики»

И.П.: Прыжки на двух ногах вокруг палки, которая лежит на полу.

« Перешагни»

И.П.: перешагивание через палки, положенные на пол. Дети выполняют упражнение фронтально 3-4 раза.

« Проползи по дорожке»

И.П.: ползание на четвереньках по дорожке, выложенной и з гимнастических палок, затем подлеть под палку , положенную на стул. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 3-4 раза.

3-4 неделя

ОРУ с кубиками, дети стоят в кругу.

 « Строим дом»

И.П.: ноги слегка расставить, кубики у пояса, кубики вперёд, вверх,  кубики вперёд, и.п. Повторить 5 раз.

« Молоток и гвоздь»

И.П.: сидя, ноги врозь, кубики у плеч. Поворот вправо, кубики вперёд, постучать молотком по гвоздю, вернуться в и.п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

«Отдыхаем»

И.П.: лежа на животе, прямые руки вытянуть.  Развести руки в стороны, посмотреть вперёд, вернуться в и. п.

«Подъемный кран»

И.П.: сидя, упор руками сзади, ноги прямые  вместе, кубики на полу сбоку возле стоп. Поднять, перенести ноги через кубик, вернуться в и.п. Голову  не  опускать. То же другой ногой. Повторить 5 раз.

« Дом готов»

И.П.: кубики на полу, один стоит на другом. 4-6 прыжков вокруг кубиков, 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

 « Перепрыгни» - прыжки на двух ногах через кубики. Упражнение выполняется одновременно всей группой 3-4 раза.

« Прокати мяч через воротики». Катание мяча друг другу. Дети сидят напротив друг друга на расстоянии 2 м, между ними воротики, построенные их двух кубиков. Упражнение выполняется одновременно  всей группой 2-3 раза.

МАРТ

1-2 недели

 ОРУ « Солнышко, солнышко! Мы тебя встречаем!», стоя врассыпную.

« Мы колечки все возьмём,

 С ними  спляшем и споем».

 Дети, с колечками  на голове, ходят врассыпную. Выполнить 2 раза.

«Мы притопнем каблучком,

Пляс веселый заведём».

И.П.: стоя, ноги врозь, колечко перед грудью. Топают то одной ногой, то другой ногой. Выполнить 3 раза каждой ногой.

«Мы в окошко поглядим,

Всех вокруг повеселим».

И.П.: стоя, ноги врозь, колечко перед грудью. Наклониться вперёд, посмотреть в колечко, выпрямиться. Выполнить 4 раза.

«Посмотрите все на нас,

В шляпах пляшем мы для вас»

И.П.: стоя, ноги врозь, колечко на голове, руки в стороны, делать полуприседания. Выполнить 4 раза.

« Нет колечек у ребят,

За спиною они спят!»

И.П.: стоя, ноги врозь, колечко перед грудью. Спрятать колечко за спину. Выполнить 5 раз.

СОЛНЫШКО:  «А где же у ребят колечки?»

Дети показывают : «Вот они!  Понравилось ли тебе, Солнышко, как ребятки танцевали?»

Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченные возьмём!

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!

« Прокати колечко с горки».

Дети прокатывают колечко со ската,  а затем пробегают по нему.

« Перепрыгни через колечко»

Прыжки на двух ногах через колечко. Упражнение  дети выполняют одновременно 6-8 раз по сигналу педагога.

3-4 неделя

ОРУ «Играем с кошечкой»

« Кошечка» , Дети стоят в кругу, в затылок друг другом. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения.

 Вы со мной знакомы близко.( Дети идут по кругу  на носочка, крадучись, держа  согнутые руки   перед грудью).

Я приветливая киска. (Останавливаются , встают лицом в круг).

Кверху- кисточки на ушках. (Дети делают «ушки» из ладошек). Выполнить 4 раза.

Когти спрятаны в подушках. (Делают « когти» из пальчиков). Выполнить 4 раза.

В темноте я зорко вижу. (Смотрят из-под руки). Выполнить 4 раза.

Понапрасну не обижу. (Грозят пальчиком одной и другой руки). Выполнить 4 раза.

Но дразнить меня опасно. (Грозят пальчиком  то одной , то другой). Выполнить 3 раза каждой рукой.

Я царапаюсь ужасно. ( Показывают  «когти»).

( В. Стоянов)

 « Прокати клубок, кошечка». Катание мячей по залу. Дети выполняют задание все одновременно по 3-4 раза каждой рукой, затем убирают мячи.

« Наши друзья мышата». Дети идут в гости  к мышатам, перепрыгивая на двух ногах с места через ручеёк. ( 5-6 раз).

Апрель

1-2 неделя

 ОРУ с разноцветными косичками

« Большие»

И.П.:ноги узкой дорожкой, косичка внизу, косичка вверх, и. п. Выполнить 5-6 раз.

« Наклонись и улыбнись»

И.П.: широкая стойка,  ноги врозь, косичка внизу. Наклон влево,  прямо, наклон вправо, прямо Выполнить 5-6 раз.

« Покажи косичку»

И.П.: узкая стойка, ноги врозь, косичка внизу, присесть, косичку вперёд ( сказать «ВОТ») , и.п. Выполнить 5-6 раз.

«Прыг-скок»

И.П.: ноги узкой дорожкой, косичка на полу, прыжок на двух ногах через косичку вперёд, повернуться к косичке и выполнить прыжок в обратную сторону, Повторить 6 раз.

« Пройди – не упади».

Дети стоят в 4 колоннах перед косичками, Косички соединены между собой в одну длинную косичку и лежат на полу. Выполнить  друг за другом ходьбу боком, приставным шагом, руки на поясе.  Выполнить 3 раза.

3-4 неделя

 ОРУ с обручами

«  Открой люк»

И.П.: стоя ,  обруч  в опущенных руках. Поднять обруч вверх  над головой, потянуться , опустить руки вниз. Повторить 4-5 раз.

« Посмотри в окошко»

И.П.:  сидя, ноги врозь, обруч в двух руках перед грудью.  Наклониться вперёд, коснуться обручем носков , выпрямиться , обруч перед лицом, Повторить 3-4 раза.

« Отдыхаем»

И.П.:  лежа на животе, обруч в обеих руках  перед грудью на полу. Выпрямить руки вперёд,  обруч остается на полу, затем руки к груди. Повторить 3-4 раза.

 «Присядь»

И.П.: стоя в обруче, обруч на полу. Присесть, коснуться обруча с боков, выпрямиться. Повторить 5 раз.

« Машины едут»

 Бег с обручем в руках.

Игровое упражнение « Прыгни в обруч»

 Прыжки на двух ногах в обруч  и из обруча. По сигналу дети одновременно прыгают на двух  ногах. Повторить 4-5 раз.

« Едем через тоннель».

Ползание на четвереньках  по гимнастической скамейке  до обруча, проползая через него. Дети выполняют упражнение друг за другом 3-4 раза.

ОРУ с большой веревкой.

 Ходьба и бег друг за другом, держась за большую  веревку

1-2 неделя

« Ну-ка покажи»

 И.П.: ноги узкой дорожкой, веревка внизу. Поднять руки вперед, показать веревку, затем руки вниз – «спрятали веревку». Повторить 4-5 раз.

« Большие»

И.П.: ноги  узкой дорожкой, веревка внизу. Веревка вверх, затем опустить вниз Повторить 4-5 раз.

« Удержись»

И.П.: ноги узкой дорожкой, веревка внизу. Согнуть правую ногу в колене, веревка вперед, то же самое с другой ногой. Повторить 4-5 раз.

« Ванька- встанька»

И.П.: узкая стойка, ноги врозь, веревка  вверху, присесть, веревку положить на пол. Повторить 5 раз.

« Прыг-скок»

И.П.: о.с., веревка на земле (полу). 6-8 подпрыгиваний, затем 8-10 шагов.

Игровое упражнение

« Через ручеек».

Прыжки  в длину с места на двух ногах через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 25-30 см, Дети выполняют упражнение одновременно 6-8 раз  по сигналу педагога.

« Перешагни»

 Перешагивание через веревку, приподнятую на высоту  10 см.  По сигналу дети одновременно выполняют перешагивание через верёвку туда и обратно. Упражнение повторить 4-5 раз.

 

3-4 неделя

ОРУ « мячи колобки» с большими мячами

« Полюбуемся колобками»

И.П.: узкая стойка,  ноги врозь, мяч внизу, мяч вперед, и.п. Повторить 5 раз.

«Покажем колобков друг другу»

И.П.: то же, мяч впереди в вытянутых руках, поворот вправо (влево), и. п . Повторить 3 раза в каждую  сторону.

« Колобки танцуют»

И.П.: то же, мяч перед грудью, руки согнуты в локтях, наклон вперед, мяч вниз ( поплясал), и. п . Повторить 4 раза.

« Колобки скачут на лошадках»

И.П.: то же , мяч впереди в вытянутых руках, поднять колено. Повторить 5 раз.

«Колобки радуются»

И.П.: то же,  мяч перед грудью , руки согнутые в локтях.  Прыжки на двух ногах   на месте. Повторить 5 раз.

 « Прокати и догони».

Прокатывание мяча двумя руками  вперёд. Дети выполняют задание одновременно, Повторить 6-8 раз.

« Салют»

Дети берут мячи разных цветов и располагаются на линии, Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

 Люди пляшут и поют.

 В небе праздничный салют!!!!!

Дети бросают мяч двумя руками.

 По сигналу взрослого : «Закончился салют!» дети перестают бросать мяч. Повторить 5-6 раз.

« Лови- бросай»

Дети стоят в кругу, взрослый – в центре.  Он бросает мяч детям и ловит его обратно, говоря: « Лови,  бросай, упасть не давай!» Педагог говорит текст не спеша, чтобы успеть бросить и поймать мяч.  Расстояние постепенно увеличивается  от1 м до 2 м и более.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» группе раннего возраста 1-3 года

Цель: Учить прыжкам в длину с места, бросать мяч вдаль правой и левой рукой.Задачи:1. Продолжать учить организованно, перемещатьсяв определенном направлении с ускорениеми замедлением темпа.2. Учить пр...

Конспект НОД по физическому развитию "Колобок"во 2 группе раннего возраста

Конспект по физическому развитию для детей 2 группы раннего возраста  по сказке "Колобок" с разными видами основных движений: ползание на четвереньках под  дугами, ходьба по гимнас...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...