Конспект занятия по ОО "Физическое развитие" на тему "Юные пожарные"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Светлана Владимировна Коновалова

Развитие физических качеств детей с использованием координационно-силовой лестницы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок»

   Конспект занятия по физическому развитию

в старшей группе

Тема: «Юные пожарные»

                                                                                                                   Воспитатель: Коновалова С.В.

Цель: Развитие физических качеств детей с использованием координационно-силовой лестницы.

Задачи:

Образовательные: повторить построение в шеренгу, повороты на месте; способствовать формированию правильной осанки; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, змейкой; закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд используя координационно-силовую лестницу; упражнять в ходьбе по шнуру приставным шагом; упражнять детей в бросание мяча о пол из-за головы. (ф)

Развивающие: развивать координацию движений, равновесие, быстроту, развивать слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение соблюдать правила игры.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: координационно-силовые лестницы 3шт, мячи 4шт, мячи набивные, маты 2шт, музыкальный центр.

Методы и приёмы: подача команд, сигналов, указание, показ, объяснение, поощрение.

Ход занятия

Водная часть. (Организационный момент)

Дети заходят в спортивный зал строятся в шеренгу.

Мотивация.  

-Ребята, внимание, администрация нашего детского сада, решила создать на базе «Теремка» дружину «Юных пожарных». Но туда принимают не всех ребят. Поэтому нам нужно постараться подготовиться к поступлению, чтобы именно мы попали в эту дружину.

Совместная с детьми постановка цели.  

-Предлагаю на некоторое время стать юными пожарными.

-Каким должен быть пожарный? (смелым, быстрым, выносливым)

-Верно, ребята, а достичь всех этих качеств поможет нам координационная лестница. Мы же с ней уже знакомы. (Да)

-Вспомним правила безопасности при работе с координационной лестницей.

(нельзя наступать на перекладины, перегонять товарища, соблюдать дистанцию, смотреть под ноги, когда делаем шаги назад)

-Мои, юные пожарные, на протяжение всей нашей тренировке вы будите на каждом этапе себя оценивать с помощью медалей.

Если вы всё выполнили правильно берёте золотую медаль.

Если были затруднения, что-то не получилось, берёте серебряную медаль.

А бронзовую медаль вы берете в том случае, если допустили много ошибок.

-Не будем терять времени и приступим к тренировке!

Раз, два, не ленись,

На разминку-становись!

Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро.

Повороты на месте, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки в стороны, ходьба на пятках руки на пояс, ходьба приставным шагом правым левым боком, бег в колонне по одному, змейкой через центр.

Построение на ору с применением координационно-силовой лестницы.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения.

  1.  «Вызов принят»

И.п – стоя в правой ячейке руки на поясе ноги на ширине плеч.

1-поворот головы вправо, 2-вернуться в и.п.

           3-4 тоже самое влево. (4-5раз)

  1.  «Тушим пожар»

И.п- стоя в левой ячейке ноги на ширине плеч, руки к плеча.

1-руки вверх, 2-и.п.

3-руки в перёд, 4-и.п. (4-5раз)

           

  1. «Сматываем шланги»

И.п-стоя в правой ячейке руки на поясе, ноги на ширине плеч

1-2 -медленный наклон вперёд вращательные движения обеими руками перед грудью,

  1. вернуться в и.п. (4-5раз)

     

     4.«Будь осторожней»

И.п-стоя на четвереньках ноги чуть расставлены руки в правой и левой ячейке.

1-отвели правую ногу назад, 2-вернуться в и.п.

3-отвели левую ногу назад, 4-вернуться в и.п.

   

     5. «Прыжки через шланг»

И.п- стоя в правой ячейке ноги вместе руки согнуты в локтях.

Прыжки в левую, правую ячейку под счёт.

В: Поработали недаром, славно справились с пожаром. Можно отдохнуть.

Дыхательные упражнения «Пожар потушен»

-Внимание, становись! Продолжаем подготовку к приёму в пожарную дружину. Поворот на право 1-2. Перестроение в колонну.

Основные виды движений.

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из ячейки в ячейку.

(показ ребёнка). Выполнение упражнения идёт поточным способом. (2р)

-Ребята, каждый пожарный должен уметь хорошо прыгать. Сейчас мы свами выполним прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из ячейки в ячейку.

(показ ребенком)

В: Пожарный должен не только уметь хорошо прыгать, но ещё держать устойчивое равновесие. Повторим ходьбу по шнуру приставным шагом.

(построить детей в две колонны с одной стороны и с другой стороны лицом друг к другу выполняют ходьбу по шнуру руки на поясе)

-Мои юные пожарные, каждый пожарный должен быть не только сильным и выносливым, но и уметь работать в команде. Сейчас мы это и проверим.

Повторим с вами бросание мяча из-за головы об пол попадая в ячейку. (работа в парах)

Молодцы, юные пожарные, все упражнения и задания выполнили.

3 часть. А теперь посмотрим, как вы сможете свои умения применить на деле. Поиграем в подвижную игру «Пожарные на учениях» Дети делятся на две колонны, становятся напротив гимнастической стенки, на которой весит колокольчик. По сигналу взрослого первые бегут залазят на лестницу ударяют в колокольчик и возвращаются назад в колонну. Главное правило нельзя пропускать перекладины. (положить маты)

-Ребята, вам понравилась игра? У нас всё получилось? А почему, получилось? (соблюдали правила игры)

Предлагаю вам всем построиться в круг. Закрепим правила пожарной безопасности. Поиграем в игру на внимание «Топаем, хлопаем»

Правила игры. Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

-Мои юные пожарные, вы оказались очень внимательными.

Внимание, в шеренгу становись!

 Рефлексия.

-Понравилось вам сегодня, ребята, быть юными пожарными?

-Что мы делали? (готовились к поступлению в дружину «Юные пожарные»)

-Как вы думаете теперь мы сможем достойно сдать нормативы?

-Благодаря какому спортивному тренажеру мы смогли подготовиться? (координационной лестнице)

Вручение орденов по итогам медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Пожарная лестница"

Занятие проводится с  детьми   2 младшей группы.  Основная цель занятия- учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, прививат...

Конспект занятия "Ознакомление детей с трудом пожарных и пожарной машиной"

В конспекте закрепление материала по пожарной безопасности, а так же знакомство и рассматривание пожарной машины (можно заменить на слайды)....

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»

Конспект  занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия -  пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...

Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»

Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Пожарный»

Познакомить детей с пожарной службой. Формировать представление детей об опасных ситуациях; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации, доверять пожарным.Развивать внимание, логич...