Перспективное планирование по совершенствованию работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей средней группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Шигаутдинова Гульнара Сагидулловна

Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_zdorovesberezhenie.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по совершенствованию работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей средней группы

Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи:

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

Воспитательные задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• потребность в физических упражнениях и играх;

• расширение кругозора,

• уточнение представлений об окружающем мире, воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Сентябрь

  1. Беседа «Дружи с водой»: Продолжать формировать навыки личной гигиены. Дети рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы: зачем моется человек? Что может случиться с грязнулей?
  2. Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье», «Ветерок».
  3. Гимнастика для глаз «Тренировка», «Мой весёлый, звонкий мяч»
  4. Психогимнастика. Игра «Облака». Цель: развитие воображения, выразительности движения, эмоциональных состояний радости, веселья, грусти.

Октябрь

  1. Экскурсия в кабинет медицинских работников «Я прививок не боюсь…».
  2. Беседа «Витамины на столе очень нужные тебе».
  3. Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье»

  1. Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики: «Лягушка», «Блинчики»

Ноябрь

  1. «Микробы вокруг нас». Цель: рассказать детям о функции кожи, микробах, взаимодействии человека с микробами.
  2. Самомассаж «Моем голову чисто, чисто».
  3. Ритмопластика «Муравьи». Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.
  4. Психогимнастика. Игра «Насос и мяч». Цель: учить детей расслаблению мышц, выразительности движений, пластике.

Декабрь

  1. Музыкальная побудка «Путешествие», хождение по массажным дорожкам. Вызвать ощущение легкости и радости пробуждения, формирование навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия.
  2. Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»
  3. Беседа "Полезные и вредные привычки". Углубить знания детей о полезных и вредных привычках; Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
  4. Минута шалости: игра «Минутки шалости». Цель: психологическая разгрузка.

Январь

  1. Беседа «Зимние виды спорта».
  2. Креативная гимнастика «Магазин игрушек» (специальные игрозадания). Развитие детского двигательного творчества
  3. Пальчиковая гимнастика «Снежинка», «Снежный ком».
  4. Викторина «Что я знаю о здоровье»

Февраль

  1. Занятие: «Как устроено мое тело». Цель: уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
  2. Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук.

«Угостим колобка витаминками», «Настроение колобка» - развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, формирование умения выражать эмоции.

  1. «Полезно - вредно». Закрепить данные знания. Предложить детям научиться делать гимнастику для глаз.
  2. Креативная гимнастика «Творческая импровизация». Развитие детского двигательного творчества

Март

  1. «Крепкие-крепкие зубы»: Дать представление о пользе, значении и защите зубов. Познакомить детей с правилами ухода за зубами.
  2. Самомассаж «Змейка», «Точки».
  3. Гимнастика для глаз «Радуга»
  4. Психогимнастика. Игровое упражнение «Я и мое настроение». Цель: учить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания. В этом упражнении также можно использовать метод незаконченных предложений:

Апрель

  1. Беседа: «Для чего нужны прививки» (с приглашением медицинской сестры). Цель: дать детям первоначальные знания о необходимой профилактике заболеваний – прививке.
  2. Ритмопластика: «Кактус и ива». Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве,
  3. Коррегирующая гимнастика «Надуй шар, сдуй шар».
  4. Профилактика плоскостопия «Камушки», «С кочки на кочку»

Май

  1. Беседа «Растения вокруг нас».
  2. «Витамины на окне» (с элементами практических действий). Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.
  3. Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики: «Часики», «Качели».
  4. Минута шалости: игра «Да-да и нет-нет». Цель: психологическая разгрузка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.

В статье раскрываются формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей....

Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.

Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть ...

Взаимодействие работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пере...

Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

В статье расматривается орагнизация работы ДОУ по созранению и укреплению здоровья дошкольников...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста - статья...