Техника и методика формирования равновесия
статья по физкультуре
Техника и методика формирования равновесия
Равновесие – это способность тела сохранять свое устойчивое положение, как в движении, так и в состоянии покоя и является показателем моторной зрелости дошкольника, его готовности к освоению более сложных движений.
Существуют два вида равновесия – статическое и динамическое. Статическое равновесие определяет устойчивость неподвижного тела, например, спокойно стоящего на месте человека. Динамическим равновесием обладает тело, движущееся с постоянной скоростью. Практическим проявлением динамического равновесия можно назвать равновесие в движении, например, при беге или прыжках. Так как равновесие является компонентом любого движения, то необходимый уровень развития данного качества позволяет быстрее и качественнее овладевать техникой различных физических упражнений.
Для развития равновесия используются упражнения динамического характера (ходьба, бег, прыжки и др.), а также статического характера (приседание на носках, стойка на одной ноге и др.). Так же равновесие у детей развивают в различных упражнениях, связанных с выполнением на уменьшение площади опоры, в упражнениях требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места). Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Между гармонией физического тела и равновесием духовным, стрессоустойчивостью существует тесная взаимосвязь. Поэтому чувство равновесия необходимо развивать с детства. В дальнейшем оно проецируется на психическую сферу человека и даёт ему спокойствие, уверенность, независимость, помогает быть сильнее любой ситуации. Функция равновесия у детей формируется постепенно.
Особенности работы с детьми 2-3 лет
Равновесие у детей 2–3 лет формируется постепенно с накоплением ребенком двигательного опыта. В процессе работы с детьми данного возраста применяются лишь самые простые упражнения в равновесии. Малышам предлагают пройти:
- по дорожке, ограниченной шнурами;
- по доске, расположенной горизонтально;
- по доске, расположенной наклонно;
- по гимнастической скамейке.
В этом возрасте многие дети выполняют упражнения приставными шагами. Переход к переменному шагу осуществляется постепенно, по мере его освоения. Подготовка к переменному шагу, а также способность к сохранению равновесия развивается при перешагивании через препятствие (шнур, палка, кубики, кирпичики и т.д.) Постепенно задания усложняются. Дети:
- перешагивают с предмета на предмет;
- влезают на стул;
- влезают на скамейку высотой 25 см;
- стоят, подняв руки вверх;
- поднимаются на носки и снова опускаются на всю ступню;
- кружатся на месте.
Упражнения в основном носят игровой характер («По дорожке к кукле в гости», «Через лужицы шагай, выше ножки поднимай!» и т.д.).
Методические рекомендации по обучению равновесию
Педагог находится рядом и всегда готов прийти на помощь. Не следует требовать от детей четкого выполнения упражнения. Важно, чтобы малыши научились подниматься на предмет, уверенно проходить по нему, без страха спускаться вниз. Методические указания должны быть направлены на ощущение уверенности.
Особенности работы с детьми 3-4 лет
Во второй младшей группе для развития равновесия главным образом даются упражнения, связанные с перемещением ребенка в пространстве, т. е. динамические (ходьба и бег по линиям, доске, скамейке, кружение и т. п.). Стойка на носках является наиболее типичным упражнением в равновесии на месте для детей этого возраста. Малыши любят также пробовать стоять на одной ноге. Детей продолжают учить ходить приставным и переменным шагом в зависимости от предложенного задания, например, по кирпичикам можно идти приставным шагом. При ходьбе по доске и скамейке можно усложнить задание, предлагая ребенку поставить руки в стороны или на пояс, но не настаивать на этом, если ребенок боится. При движении по узкой или высокой опоре дети могут свободно балансировать руками. В общеразвивающих упражнениях можно предложить непродолжительное время постоять на носках, на одной ноге, сохраняя при этом и правильное положение туловища. Вначале это удается детям, обладающим хорошей координацией движений. В обучение также более сложные упражнениям: ходьбе по скамейке или доске, один край которой приподнят на высоту 15–20 см.
Методические рекомендации по обучению равновесию
Выполняя передвижение по скамейке или по наклонной доске, большинство детей младшего дошкольного возраста ходят неуверенно, смотрят вниз, под ноги. Педагог должен поддержать ребенка за руку, помочь подняться и сойти со скамейки, давать указания во время выполнения упражнений или подбодрить его. Детям, особо неуверенно чувствующим себя на скамейке, необходимо во время прогулки предлагать пройти по шнуру, по бортику песочницы, низкому бревну, идя рядом с ребенком, ободряя его.
На начальном этапе обучения сходить со скамейки дошкольникам предлагают, опуская по очереди ноги на пол. Далее, после освоения правильного спуска, можно добавить спрыгивание с небольшой высоты на землю. Важно, чтобы ребенок правильно ставил ноги и сгибал их в коленях.
Необходимо постоянно напоминать детям, что при такой ходьбе следует держаться прямо, стараться не опускать голову, смотреть вперед.
Особенности работы с детьми 4-5 лет
В средней группе растущие возможности детей в воспроизведении движений, способность осуществлять определенный контроль за положением тела, улучшение координации основных движений позволяют повысить требования к качеству упражнений в равновесии. Упражнения для детей данного возраста усложняются не только количественно (уже дорожка, выше горка), но и меняются способы выполнения и объем упражнений:
- используются разные способы выполнения упражнений и их чередование (до середины скамейки идем на носках, а дальше обычным шагом;
- до середины – приставным шагом пятка к носку, дальше прыжками, бегом;
- до середины – приставным шагом правым боком, далее поворот на 1800 и приставными шагами левым боком).
Дети учатся ходить по скамейке, бревну, ставя ногу с носка, сохраняют равновесие при ходьбе по линии, выполняют повороты кругом на ограниченной поверхности, бегают по наклонной поверхности, ходят по ребристой доске на носках. Включаются задания, определяющие положение рук при ходьбе. Упражнения в принятии статических поз становятся более длительными.
Методические рекомендации по обучению равновесию
Особенность упражнений, тренирующих равновесие, в том, что они проводятся в спокойном темпе, в них не включается соревнование на быстроту выполнения движения. Поэтому педагог должен обращать внимание на хорошее уверенное выполнение статистических поз, четкое спокойное выполнение ходьбы по уменьшенной и повышенной площади опоры. Иногда сами дети стремятся пройти быстрее. Этого нельзя допускать.
Педагог должен учитывать, что на 5-м году жизни у детей формируется желание выполнять задания красиво и правильно. Они испытывают удовлетворение от успешного выполнения задания. Чаще всего дети оценивает себя только с положительной стороны без особых на то оснований, не проявляя особой настойчивости для качественного выполнения упражнения. Трудное упражнение они могут даже не сделать до конца. В то же время дети отказываются от помощи, стараясь все сделать самостоятельно, хотя и нуждаются еще в постоянном поощрении и поддержке. Поэтому педагог должен быть всегда готовым в необходимых ситуациях подкорректировать ребенка, подстраховать его, направить в правильное русло технику выполнение упражнения.
Особенности работы с детьми 5-6 лет
Для детей старшего дошкольного возраста упражнения в равновесии усложняются количественно и качественно. Упражнения в ходьбе по гимнастической скамейке, бревну более разнообразны. Ширина и высота пособий остаются такими, как в средней группе, но повышаются требования к точности выполнения детьми движений, соблюдению статистических поз и хорошей осанки, непринужденности движений. При выполнении заданий передвигаются приставными шагами в сторону, вбегают и сбегают по наклонной доске на носках, проходят по скамейке, перешагивая через набивные мячи, раскладывая и собирая мешочки.
В этом возрасте дети выполняют также специальные общеразвивающие упражнения, которые учат их сохранять равновесие. Это такие упражнения, как:
- стоя на гимнастической скамье, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню, поворачиваются кругом, стоят на одной ноге (вторая отведена назад), делают «ласточку»;
- после бега, прыжков приседают на носки, останавливаются и стоят на одной ноге, кружатся парами.
С этой же целью следует широко использовать условия окружающей среды: пройти по песочнице, бортовому камню, лежащему дереву, мостику, по камням, корням деревьев. В зимнее время дети ходят по снежным валам, скользят по ледяным дорожкам, ходят на лыжах, катаются на коньках.
Методические рекомендации по обучению равновесию
Занятия необходимо строить от простого к сложному. Например, упражнения, в ходе которых происходит перемещение по наклонной доске с одновременным движением рук и ног, сначала надо проводить в замедленном темпе на ровном полу. Овладев простыми элементами, ребенок переходит к более сложным комплексам тренировки.
Во время выполнения упражнений в равновесии следят, чтобы ребенок шел переменным шагом, ровно, смотрел вперед, а не под ноги, на конце бревна выполнял соскок с мягким приземлением на полусогнутые ноги.
В старших группах большое внимание уделяется самостоятельности и проявлению инициативы.
Особенности работы с детьми 6-7 лет
Учитывая возросшие возможности детей, задания на равновесие продолжают усложняться. Площадь опоры в упражнениях становится более узкой и высокой. При этом не всегда следует добиваться прочной устойчивости доски или гимнастической скамейки. Дети 6-7 лет должны уметь пройти по слегка качающемуся пособию, восстанавливая балансированием временную потерю равновесия. Они способны удерживать равновесие на большом набивном мяче, ножной качалке, круглом камне.
При ходьбе по узкой и высокой опоре, когда теряется равновесие, необходимо учить детей спокойно опустить одну ногу на землю или соскочить, предварительно подготовившись к соскоку и выбрав удачное место приземления. Дети должны научиться способам самостраховки.
Игры-аттракционы, используемые в этой группе, часто требуют хорошо развитого чувства равновесия, тренируют детей в этой способности, вызывают у них интерес, желание соревноваться.
Методические рекомендации по обучению равновесию
Педагог должен постоянно напоминать детям, что упражнения в равновесии требуют от них большого внимания, сосредоточенности. Не смотря на возросшую самостоятельность детей, педагог должен быть всегда внимателен, чтобы вовремя оказать страховку ребёнку. Необходимо постоянно корректировать движения детей, следить за правильностью выполнения упражнения, анализировать совместно с ребёнком причины его неудач. Важным остается контроль за осанкой детей.
Список литературы:
- Ермакова Ю.Н. Характеристика различных способов лазанья у детей дошкольного возраста – [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов пед. ин–тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология»/ А. В. Кенеман, Д.В.Хухлаева – изд. 2–е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978. – 272 с.
- Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду 3–е изд., перераб/ Т. И. Осокина Т.И. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с.
- Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.
- Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Н. Шебеко. – Минск: «Вышэйшая школа», 2010. – 288 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 67.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам (все виды)
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
ПРЫЖОК — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.
В прыжке есть определенная последовательность двигательных элементов и ритм.
Прыжок состоит из четырех фаз:
1) подготовительной — принятие исходного положения или разбег;
2) основной — отталкивание;
3) полет,
4) заключительной — приземление.
ВИДЫ ПРЫЖКОВ
Существует несколько видов прыжков:
- прыжки в длину с места,
- прыжки в длину с разбега,
- прыжки в высоту с места,
- прыжки в высоту с разбега.
Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.
Прыжок требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития двигательного анализатора и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка.
Поэтому детей обучают определенному виду прыжков, исходя из их анатомо-физиологических возможностей и возрастных особенностей.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА
Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство.
Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление
Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. В возрасте 2,5 лет дети прыгают в длину с места на расстояние от 10 до 25 см, к 3 годам — на расстояние 25—40 см. За этот период происходят и значительные качественные изменения: появляется энергичный толчок, приседание перед прыжком, приземление на две ноги.
В последующие годы у ребенка быстро совершенствуется навык прыжка, его качественные и количественные показатели.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Программные требования | Педагогические требования при обучении движениям |
Младший дошкольный возраст | Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню | Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени. Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги Учить реагировать на ориентиры | Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги |
Средний дошкольный возраст | У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня | Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд | Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким. Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками |
Старший дошкольный возраст | Дети не умеют группировать в полёте и выносить ноги вперёд. Не умеют рассчитывать точность приземления в определённое место | Учить детей рассчитывать точность приземления в определённое место Учить группировать в полёте и выбрасывать вперёд ноги Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть | Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе |
Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.
Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики:»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики»,и т. д.
Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.
Дошкольникам 4 лет данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.
Дети 5 лет совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.
Для детей 6—7 лет наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА
Этот прыжок относится к одному из наиболее сложных видов основных движений у дошкольников. Поэтому его начинают изучать с 5—6 лет.
В длину с разбега прыгают таким образом:
- разбег равноускоренный,
- последний шаг перед отталкиванием несколько короче;
- отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед — вверх;
- в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед;
- приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед — в стороны.
Основная фаза — отталкивание и полет. Отталкивание связано с сильным сокращением разгибающих мышц, обеспечивающих начальную скорость полета и правильное направление; полет придает нужное положение телу при подъеме и обеспечивает подготовку к приземлению.
Заключительная фаза — приземление, окончание полета без резкого сотрясения и толчков. Чтобы сохранить при этом равновесие, необходима координация всех движений.
При прыжке в длину с места и с разбега приземление происходит сразу на обе ноги, с пятки на всю стопу.
Формирование навыка в этом движении осуществляется в такой последовательности: прыжки с одного, двух, четырех, шести шагов; совершенствование отталкивания одной и приземления на две ноги; энергичного маха руками в момент отталкивания; полета (согнув ноги) и устойчивого приземления. Когда ребенок освоит правильное отталкивание и приземление с ускоренного разбега (6—8 шагов), совершенствуют отдельные элементы прыжка с полного разбега — до 10 м.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Программные требования | Педагогические требования при обучении движениям |
Младший дошкольный возраст | - | - | - |
Средний дошкольный возраст | - | - | - |
Старший дошкольный возраст | У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы. Дети могут принимать в полёте более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением. Дети могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме | Учить детей примерно определять длину, доступную для выполнения прыжка Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность | Обращать внимание на технику выполнения, при приземлении на глубину приседа, на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню. Разбег не должен превышать 4 – 5 м. При большем разбеге детям трудно рассчитывать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться |
Основные ошибки у детей на начальном этапе разучивания данного прыжка — неумение совместить разбег с энергичным отталкиванием; быстро подтянуть толчковую ногу к маховой; неустойчивость приземления.
Первой ошибки можно избежать, если начальные попытки прыжка выполнять со средней скоростью (быстрый разбег при недостаточно сформированном навыке нарушает координацию движения и не позволяет ребенку правильно оттолкнуться).
Неустойчивость приземления у некоторых детей вызвана слабостью мышц опорно-двигательного аппарата. Они не могут противостоять довольно высокой нагрузке во время приземления, и вынуждены делать шаг вперед, чтобы не потерять равновесия. Когда дошкольники приземляются на мягкую опору, этих ошибок у них обычно не бывает. Вот почему нужно подготовить специальное место для приземления после прыжка. На площадке можно использовать яму с песком или песочницу длиной 2—2,5 м, одна сторона которой не имеет барьера.
Учитывая, что дети 7 лет уже умеют прыгать в длину с разбега способом, согнув ноги, (их обучали данному движению раньше), основной задачей для них является совершенствование качества прыжка и стабильности в правильном выполнении движения. Они могут прыгать с полного разбега — 10—12 м. Это расстояние следует считать оптимальным, так как на данном отрезке дошкольники развивают скорость, близкую к максимальной, и увеличение разбега нежелательно.
ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С МЕСТА (через шнур, небольшой кубик) И С РАЗБЕГА (не менее 50 см) требует приземления вначале на носки с последующим перекатом на всю ступню, что позволяет стопе играть роль амортизатора (см. рис).
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ВЫСОТУ С МЕСТА
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Программные требования | Педагогические требования при обучении движениям |
Младший дошкольный возраст | Дети прыгают тяжело на всю стопу. Их ступня не сформирована, движения не координированы | Вызвать желания детей повторять движения Учить детей мягко приземляться на полусогнутые ноги | Обращать внимание на обучению отталкиванию, следить за тем, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкиваясь, не сгибая колени. Следить за тем, чтобы не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично |
Средний дошкольный возраст | Неокрепшая ступня ребенка. У детей нет понятия о взаимозависимости двигательных действий | Чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной Дети должны освоить подпрыгивания на месте с разными положениями рук | Следить за дыханием детей: дети должны дышать ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом |
Старший дошкольный возраст | Дети начинают понимать взаимосвязь двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь | Приучить детей целесообразно использовать приобретенные навыки, менять способы действий в зависимости от ситуации (напрыгнуть на скамейку и спрыгнуть с нее) | Не следует добиваться большой высоты прыжка, следует обращать внимание на технику выполнения прыжка |
ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА
По своей структуре данное движение сходно с прыжком в длину с разбега. Его выполняют также способом, согнув ноги. Некоторая разница заключается лишь в характере отталкивания.
Дошкольникам не рекомендуют приземляться на одну ногу, как этого требуют другие способы прыжков (перешагивание, перекат, перекидной), так как при этом возникает большая нагрузка на опорно-двигательный аппарат во время приземления. Поэтому прыжок в высоту с разбега, согнув ноги, является самым приемлемым для детей 5—7 лет, так как при этом способе они приземляются на обе ноги.
В этом прыжке
- разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревочка или резиновая бельевая тесьма, натянутая между двух стоек),
- отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх;
- в фазе полета ноги максимально сгибают в коленях;
- приземляются на обе ноги, руки выносят вперед — в стороны.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Программные требования | Педагогические требования при обучении движениям |
Младший дошкольный возраст | - | - | - |
Средний дошкольный возраст | - | - | - |
Старший дошкольный возраст | У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы. Они могут принимать в полёте более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением. Могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: сделать препятствие для прыжка, повесив верёвочку или положив прут на распорки | Учить детей примерно определять высоту, доступную для прыжка Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность | Не следует добиваться большой высоты прыжка, лучше обращать внимание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удержать равновесие при глубоком приседе. Обращать внимание на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню. Разбег не должен превышать 4 – 5 м. При большом разбеге детям трудно рассчитывать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться. Вначале высота прыжка должна быть небольшой (15 -20 см), затем больше (30 -40см). Для прыжков в высоту используется верёвка длиной 3 – 3,5 м |
Детей 5—6 лет обучают прыжку в высоту с разбега в такой последовательности:
- прыжок через веревочку высотой 10—15 см с одного шага толчком одной ноги и махом другой с приземлением на обе ноги;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автореферат диссертации на соискание ученой степенимагистра педагогических наук...
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Автореферат диссертации на соискание учено...
Методики формирования морфологической, синтаксической стороны речи, методика словообразования.
К трем годам дети овладевают наиболее типичными окончаниями таких грамматических категорий, как падеж, род, число, время, но не усваивают всего разнообразия этих категорий. Особенно это относится к су...
Методика обучения равновесию
Способность сохранять равновесие необходима для овладения многими основными движениями. Доказана необходимость специальных упражнений, направленных на развитие у ребенка устойчивости в разн...
Методика формирования чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в технике «коллаж»
Опыт работы по методике формирования чувства цвета в подготовительной к школе группе...
Формирование равновесия у детей среднего дошкольного возраста
Статья по формированию равновесия у детей среднего дошкольного возраста из опыта работы....
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАВНОВЕСИЮ.
Умение сохранять равновесие в разных условиях или положениях тела формируется с первых движений ребенка. По мере расширения его двигательного опыта. Сначала это первоначаль...