Сценарий спортивного досуга в средней группе «Капитошки» «Зимние забавы»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Шандер Елена Николаевна

Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Капитошки» «Зимние забавы»

Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование:  два мяча, конусы,  две хоккейные клюшки, две шайбы,  две ледянки с верёвкой, две куклы, ворота,  снежки (из ваты или бумаги),  две корзины, два обруча; два  маленьких конуса с мячом, имитирующих рожки с мороженым; карточки с изображением различных видов спорта, эмблемы участникам.

Ход мероприятия

Ведущая: Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Все мы скажем«Нет!» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А морозы не боитесь?  

- Дети (Нет)

Входит  Зима

Зима: Здравствуйте, дети!

В сугробах огромных,

На вьюгах примчалась я к вам быстроходных .

Спешила на праздник успеть в детский сад,

 Порадовать дружных, весёлых ребят.

А кто я такая, узнаете, когда отгадаете загадку.

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …
- зима -

А где же мой помощник?

(Выходит Снеговик)

Снеговик: Я здесь, я здесь!

Я весёлый снеговик,

К снегу, холоду привык.

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть

И на месте не стоять. Предлагаю вам веселую разминку

(Потолок ледяной дверь скрипучая… автор слов: Сергей Островский, композитор: Эдуард Хонок)

Зима: А теперь разделимся на команды и начнём наши зимние эстафеты.

(дети рассчитываются на первый второй, первые номера – команда «Снежинки»; вторые номера – «Ёлочки»)

Снеговик: 

Летать не умеют, но плавают классно,
И жить круглый год в Антарктиде согласны,
По снегу идут, не боятся ангины,
А как называются птицы?
(Пингвины)

1 эстафета "Весёлые пингвины"

Каждой команде выдается по мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Снеговик: Давайте Д

Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они?

Дети: Снежинки

2 эстафета «Снежки в цель»

Дети стоят, в колонну по одному около первого участника лежит обруч со снежками на расстоянии 4 -5 м корзина – надо попасть в цель. Выигрывает та команда, которая больше снежков закинет в корзину.

Зима:

Чтоб зимою не хворать,

Надо закаляться

И на ледянках быстрых

С горочки кататься.

Снеговик
Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!
А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Заморожу»

(команды расположиться на площадке таким образом, чтобы они оказались на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?

(после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей, эти дети выбывают из игры, они стоят в стороне и следят за происходящим. Снеговик может каждый раз после того, как дети выводятся из игры, повторять слова)
Кого догоняю,
В сосульку превращаю»

Игра продолжается. В конце Снеговик хвалит детей, которые остались в игре.

3 эстафета «Прокати на ледянке»

(Дети стоят, в колонну по одному у первого участника детские ледянки с куклой на расстоянии 5 м конус – надо катить ледянки до конуса и обратно так, чтобы кукла не упала и отдать следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончит испытание первой)

Зима:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким. (спорт)

4 эстафета « Знатоки»

(участникам команд предлагается по очереди  выбрать картинки с зимними видами спорта)

Снеговик:

Хочешь, фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась.

Снег я съел, повеселел

И ничуть не заболел

Что это, ребята?

Дети(Мороженное)

5  эстафета «Угости друга мороженым»

(По сигналу участники бегут «змейкой» вокруг конусов, держа в руке маленький конус с мячом, имитирующий рожок с мороженым. Возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды)

Зима:

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет?

Дети: Хоккеист

6 эстафета – “Хоккеисты”

(клюшкой ведя шайбу, обегая ориентиры (конусы) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику)

Зима:

 А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой.

(Снег)

Он всегда на что-то злится,

И всегда, когда сердит,

Детворе румянит лица,

И всех старых – молодит.

(Мороз)

Неожиданно метели с воем жутким налетели.

Осень в страхе убежала, а она хозяйкой стала.

(Зима)

С неба падают зимой и кружатся над землёй

Лёгкие пушинки, белые….

(Снежинки)

Снеговик: Вы так хорошо отгадывали, что мы с вами хотим поиграть.

Игра  «Пройди под канатом» 

(Зима и Снеговик держат канат в горизонтальном положении так, чтобы дети прошли в полный рост под ним - ребята проходят друг за другом; затем расстояние между канатом и полом уменьшается, дети проходят гуськом; расстояние уменьшается, дети по пластунский проползают друг за другом).

Зима:

Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

Мне медлить нельзя, мне пора торопиться.

И вам, детвора, уж пора расходиться.

Снеговик:

Праздник весёлый удался на славу,  я думаю, всем он пришёлся по нраву.

До свиданья! Все счастливы будьте, здоровы, послушны, и нас не забудьте.

А на прощанье от нас  угощенье для всех вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для средней группы

Сценарий зимнего досуга «Путешествие на северный полюс»Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга ...

методическая разработка сценария спортивного досуга для средней группы

методическая разработка сценария спортивного досуга для средней группы детского сада "ЦИРК"...

Сценарий спортивного досуга для детей и родителей "Зимние забавы"

Мероприятие рекомендуется проводить на улице....

Конспект спортивного досуга в средней группе №3 «Зимние забавы»

Конспект спортивного досугав средней группе №3 «Зимние забавы»...

Досуг в средней группе Тема: «Зимние забавы»

Цель: Формирование основ ЗОЖЗадачи:1.  Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей2. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх3. Совершенствовать умения и навыки при...

Методическая разработка сценария спортивного досуга для детей и родителей "Зимние забавы"

Цель досуга-развитие форм взаимодействия детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка, приобщение к ЗОЖ,популяризации физкультуры и спорта в семье.В досуге приведены варианты различных видов и...

Спортивный досуг в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы»

Спортивный досуг в подготовительной группеТема: «Зимние забавы» Цель: Укреплять здоровье, осуществлять физическое развитие детей и обобщать знания детей о зиме.Задача:  1. Удовле...