Методический материал "Разноцветные резиночки"
методическая разработка по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_rezinki.docx | 245.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие
«Разноцветные резиночки»
Автор:
инструктор по физическойкультуре
Киселева Олеся Александровна
Описание.
Методическое пособие адресовано инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений и предназначено для работы с детьми в возрасте от трех до семи лет.
Его можно использовать в процессе совместной деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребёнком.
«Разноцветные резиночки» представляют собой резинки, обшитые тканью. Длина каждой - составляет 4 см., в растянутом состоянии 8 см. По краям имеются кнопки для того, чтобы при необходимости получить круг. Наличие кнопок также позволяет соединять резинки, варьируя тем самым диаметр круга.
Использование «Разноцветных резиночек» направлено на достижение поставленной цели и на решение ряда задач.
Цель: создание условий для развития физических икомандных качеств удетей, формирования интереса к физической культуре.
Задачи:
- способствовать формированию двигательных навыков в основных видах движений;
- развивать физические и командные качества,ориентировку в пространстве;
- развивать интерес к двигательной деятельности;
- вырабатывать умение согласовывать свои действия с движениями других детей;
- воспитывать выдержку,терпение.
Возможные варианты использования методического пособия
«Разноцветныерезиночки»:
Во время образовательной деятельности по физкультуре используется для организации выполнения детьми:
- Упражнений в ходьбе и беге.
- Общеразвивающих упражнений (наклоны,повороты,приседания,разные упражнения из разных исходных положений и т.д.).
Основных видов движений (подлезание,перебрасываниемячейит.д.).
- Подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток.
Примерные упражнения и игры с использованием методического пособия
«Разноцветные резиночки»:
Комплексы общеразвивающих упражнений
Длястаршейгруппы
- И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 - поднять руки вверх, поднимаясь на носки; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое.
- И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 - поднятьруки вверх, правую ногуназад наносок; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое в левую сторону.
- И. п. –основная стойка, ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 – поворот туловища вправо, правую руку назад; 2 – вернуться в исходное положение; 3 - 4 – то же самое в левую сторону.
- И. п. –стоя на коленях, «резиночка» в обеих руках перед грудью. 1 – поворот туловища вправо, правую руку отвести назад и коснуться ей левой пятки; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое в левую сторону.
- И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1- присесть, руки вперед; 2 – принять исходное положение; 3-4 – то же самое.
- И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1- присесть, вытянуть руки вперед; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же самое.
- И. п.-стойка ноги на ширине плеч,«резиночка»в обеихрукаху груди.1-3-
«резиночка» вынести вперед, выполнить пружинистые приседания; 4 – принять исходное положение.
- И. п. – стойка ноги на ширине плеч, «резиночка»в обеих руках внизу. 1- наклониться, ноги прямые, коснуться руками пола; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же самое.
- И. п. – лежа на полу на животе, «резиночка»в обеих руках перед собой. 1 – поднять руки с «резиночкой»вверх, прогнуть спину; 2 – принять исходное положение; 3-4 – тоже самое.
- И. п. -ноги вместе, «резиночка»в обеих руках внизу. 1 – прыжком ноги врозь, «резиночка» вверх; 2 – вернуться в исходное положение;3-4 – тоже самое.
Для подготовительной группы
- И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 - поднять руки вверх, поднимаясь на носки; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое.
- И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 - поднятьруки вверх, правую ногуназад наносок; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое в левую сторону.
И. п. –основная стойка, ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 – поворот туловища вправо, правую руку за голову; 2 – вернуться в исходное положение; 3 - 4 – то же самое в левую сторону.
- И. п. –стоя на коленях, «резиночка» в обеих руках перед грудью. 1 – поворот туловища вправо, правую руку отвести назад и коснуться ей левой пятки; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое в левую сторону.
- И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1- присесть, вытянуть руки вперед; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же самое.
- И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках у груди. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – принять исходное положение. То же самое левой ногой.
- И. п. –стоя на коленях, «резиночка»в обеих руках внизу. 1-2 – медленным движением сесть справа на бедро, руки вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же самое в левую сторону.
- И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1- поднять «резиночку» обеими руками вверх; 2 – наклониться и коснуться пола, ноги прямые; 3 – принять исходное положение.
- И. п. – лежа на полу на животе, «резиночка» в обеих руках перед собой. 1 – поднять руки с «резиночкой»вверх, прогнуть спину; 2 – принять исходное положение; 3-4 – тоже самое.
- И. п. -ноги вместе, «резиночка»в обеих руках внизу. 1 – прыжком ноги врозь, «резиночку»вверх; 2 – вернуться в исходное положение;3-4 – тоже самое.
Подвижные игры
Игра «Пустоеместо»(5-7лет)
Задачи:развиватьбыстротуреакции,ловкость,скорость,внимание.
Описание игры. Дети, держась правой рукой за «резиночку», двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу И в окошечко гляжу, К одному я подойду И тихонько постучу Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник,возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Затем ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной, Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрываеттот,ктопервым займёт пустое место. Последний становится водящим.
Игра «Дракон кусает свой хвост» (5-7 лет) Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость.
Описание игры. «Резиночка» не замкнута в круг. Дети встают друг за другом. Первый ребенок–«голова», последний –«хвост». Дети держатьсяза «резиночку»правой рукой, первый ребенок пытается коснуться последнего.
Игра«Воробьи»(5-7лет)
Задачи: развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве; развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.
Описание игры.Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за
«резиночку» ,ходят по кругу и произносят слова: Шустрые воробушки по веткам скакали.
Шустрые воробушки высоко летали. Один воробей в поле потерялся,
Безгнезда–остался!
Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны, стараясь занять пустое гнездо первым. Кто не успел занять место, становится водящим.
Игра«Карусель»(3-5лет)
Задачи: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения; развивать координационные способности; воспитывать умение действовать сообща.
Описание игры. Дети встают вкруг ,берутся левыми руками за «резиночку». Идут по кругу и под музыку произносят слова песенки:
Поначалу еле ,еле, еле, еле Завертелись карусели,
А потом, потом, потом Всебегом,бегом,бегом.
Сначала дети идут медленно,а послеслова «бегом» бегут покругу. Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите, Раз и два, раз и два – Вотикончиласьигра.
Игра«Мысейчаспойдемналево»(4-6лет)
Задачи:учитьдетейсогласовыватьдвижениясословами;развиватьбыстроту; ориентировку в пространстве; воспитывать умение действовать сообща.
Описаниеигры.Детистоятпокругуидержат«резиночку»двумяруками.Подмузыку по тексту выполняют движения.
Мы сейчас пойдем налево.(идти боком влево) Атеперьпойдемнаправо.(идтибокомвправо) В центре быстро соберемся.(сойтись)
Иобратноразойдемся.(разойтись)
Мыпопрыгаемнаножках.(попрыгать) И присядем на дорожку.(присесть)
Ипокружимсянемножко.(ходьбапокругу)
Стоп!
Игранаускорение.Повторяетсянесколькораз.
Игра«Опаньки»(3-5лет)
Задачи:учитьдетейсогласовыватьдвижениясословами;развиватьбыстроту; воспитывать умение действовать сообща.
Описаниеигры. Дети стоятпо кругуи держат«резиночку» левой рукой.Под музыку по тексту выполняют движения.
Покругумыходили,(ходьбапокругу)
Притопываяножкой.
Вкружочекмысходились,(сойтись)
Притопываяножкой.
Изкругарасходились(разойтись)
Исказали:«Опаньки!»(присестьивстать,подняврукивверх)
Наместевеселилисьэтоттанецлегонький.(пружинка)
Игранаускорение.Повторяетсянесколькораз.
Игра«Впередчетырешага»(4-7лет)
Задачи:учитьдетейсогласовыватьдвижениясословами;развиватьбыстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать умение действовать сообща.
Описание игры. Дети стоят по кругу и держат парашют двумя руками. Под музыкупо тексту выполняют движения.
Впередчетырешага, Назад четыре шага. Впередчетырешага, Назад четыре шага. Ножками потопали И еще потопали.
Глазкамипомигали, Азатемпопрыгали.
Игранаускорение.Повторяетсянесколькораз.
Малоподвижныеигры
Игра«Затейники»(4-7лет)
Задачи:совершенствоватьдвигательныенавыки;тренироватьумениеудерживать статичную позу; развивать слуховое и зрительное внимание.
Описаниеигры.Выбирается«затейник».Остальныедетиидутпокругу,держат
«резиночку»(сначалаправой,потомлевойрукой)ипроизносятслова: Ровным кругом друг за другом
Мыидёмзашагомшаг.
Стойнаместе,дружновместе Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное
«затейником»,истараютсяего«удержать».
Игра«Будьвнимателен»(4-7лет)
Задачи: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.
Описание игры. Дети стоят в кругу, держась за «резиночку». Педагог придумывает любых три слова и соответствующие им движения. Например, «дерево» - встать на носочки и потянутьрукивверх;«кустик»-стоянаногах,вытянуть рукивперед;«травка»
- сесть на корточки, руки прижать к груди. Игру можно привязывать к теме недели и в соответствии с ней придумывать задания. Усложнение игры заключается в том, что педагог называет какое-то слово в соответствии с игрой, а показывает неподходящее ему движение (т.е. «путает»). Задача детей принять нужную позу.
Игра«Горячийблин»(4-7лет)
Задачи:развивать внимание,быстроту,ориентировку впространстве.
Описание игры. Все игроки держатся за «резиночку» правой рукой и движутся (любым способом по заданию педагога) в одном направлении под музыку, как только ведущий произносит слово «горячий блин», необходимо сменить руки и направление движения.
Игра«Волшебники»
Задачи: развивать умение согласовывать свои движения с действиями других детей, ориентировку в пространстве.
Описание игры. Дети встают в круг и держат обеими руками «резиночку». По команде педагога их задача встать таким образом, чтобы получился круг, квадрат, треугольник, овал и т.д.
Физкультминутки
«Весна»
Солнышко,солнышко, Золотое донышко!
Гори,гориясно,
Чтобынепогасло.(маршироватьпокругу,«резиночка»вруке)
Побежалвсадуручей,
Прилетелостограчей.(бегнаносочках,свободнаяруканапоясе)
Асугробытают,тают,(приседания)
Веточкижеподрастают.(взмахруками,рукивверх)
«Космос»
Мы летим к другим планетам! (ходьба по кругу, в одной руке «резиночка», другая – на поясе)
Объявляемвсемобэтом!
Весьигрушечныйнарод(поворотывправо-влево,однойрукойдержать
«резиночку»,другуюотвестиназад)
Снамипроситсявполет.
Жметсязаинькакракете:(прыжкинадвухногах)
- Полечуясвами, дети,
На любую из планет,Гдеволковзубастыхнет.
Мышки-крошкизасмеялись:(бегпокругунаносках,свободнаяруканапоясе)
- Мылетали,небоялись, Высота – красота,
Ниединогокота!
Дажеплюшевыймедведь(ходьбанавнешнейсторонестопы,втораяруканапоясе)
Хочеткзвездамполететь(стоянаместе,рукивверх)
И с Большой Медведицей Всинемнебевстретиться.
«Огород»
Мыпойдемвогород,(ходьбапокругу,держасьза«резиночку»)
Многотамвсегорастет.
Огурцысорвеммысгрядки,(наклоны)
Помидорыскожейгладкой. Толстая репка (приседания) Засела в землю крепко.
Дергай,дергайизземли.(встатьиподнятьрукивверх)
Всесобрали,посмотри.
«Репка»
Самиземлю,землюмыкопали,(наклонывниз,«резиночка»вруках)
Самигрядку,грядкунасыпали.
Мысажали,мысажалирепку.(«пружинка»)
Самизерна,зернамыбросали,(поворотывправо-влево,однойрукойдержать
«резиночку»,другуюотвестивсторону)
Самивсходы,всходыполивали.
Мырастили,мырастилирепку.(прыжки)
Вотпоспела,вотпоспеларепка,(рукиподнятьвверх)
Сталасочной,сталасладкой,крепкой.
Всехмывгости,вгостиприглашаем,(наклоны)
Сладкойрепкой,репкойугощаем.
«Влесза ягодой»
Влесзаягодойпойдем,влесзаягодойпойдем.(маршироватьпокругу,взявшисьза
«резиночку»)
Спелыхягоднаберем,спелыхягоднаберем.(встатьвкругивыполнитьнаклоны)
Авлесурастётчерника, Земляника, голубика.
Чтобыягодусорвать,
Надоглубжеприседать.(приседать,рукивынестивперед)
Нагулялсяявлесу.
Корзинкусягодойнесу.(маршироватьнаместе)
«Жучок»
Этотмаленькийжучокпоземлегуляет,(ходьбапокругу)
Листиксладенькийнайдетиегокусает.(наклонывперед,«резиночка»вруках)
Чтобещелисточексъесть,хочетонповышевлезть.(встатьнаноски,рукиподнять вверх)
Этот маленький жучок по травегуляет,(ходьбапокругу)
Вотонямочкунашел,легиотдыхает.(присесть)
Оннебудетваскусать,хочетончуть-чутьпоспать.
«Погрибы»
Мышли,шли,шли,(марш по кругу,держась за «резиночку»)
Боровик нашли.(наклоны)
Раз,два,три,четыре,пять,(прыжки)
Мы идем искать опять.(наклоны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Головоломки из цветных резиночек".
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Дети уже многое умеют, понимают и стремятся узнать ещё больше. Задача педагогов и родителей помочь им в этом. Дидактическое посо...
Игра "Резиночка" - методические рекомендации для педагогов по использованию нетрадиционного оборудования - «РЕЗИНОЧКИ» в физическом развитии дошкольников 5-7 лет
Данный материал содержит правила, набор упражнений, последовательность и базовые схемы игры в резиночку....
Игра " Волшебные резиночки"
Для своих малышей я сделала игру "Волшебные резиночки". На её создание меня подтолкнули возрастные особенности детей 3-4 лет. В детском возрасте крайне важно развивать моторику. Мелкая моторика неразр...
Дид. игра "Волшебные резиночки"
Дидактическая игра "Волшебные резиночки"Задача: развитие мелкой моторики рук, сенсорики, мышления, воображения, творчества.Цель: Учить натягивать резиночки. Придумывать из них разные...
«Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»
Мастер - класс для педагогов...
Дидактическая игра «Резиночки»
Используем дощечки с разноцветными силовыми кнопками, разноцветные резинки. Такое занятие может наполняться разным содержанием в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка....
«Умные резиночки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (методическая разработка)
Цель данной методической разработки: развивать координацию тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования, а именно: «резиночки для волос».Игры с нестанда...