Конспекты подвижных игр в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
1 игра "Мышеловка".
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
2 игра "Найди себе пару".
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой.
3 игра "Совушка".
Цель: Умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshelovka.docx | 16.25 КБ |
naydi_sebe_paru.docx | 16.27 КБ |
sovushka.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Оборудование:
Этапы | Компоненты | Дозировка времени | Приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
1 | Сбор детей на игру. | 10 секунд | Зазывалка. | 1, 2, 3, 4, 5 – Собираемся играть! Будем бегать и скакать, Чтобы сильными нам стать! | Дети собираются рядом с воспитателем. |
2 | Создание интереса. | 30 секунд | Загадка | Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышь) | Дети отгадывают загадку. |
3 | Объяснение правил игры. | 1 минута | Двигательный рассказ. | Ребята мы сейчас поиграем с вами в интересную игру. Слушайте внимательно правила игры: мы сейчас разделимся с вами на мышей и мышеловку. Ребята, которые изображают мышеловку, образуют круг. Остальные ребята, которые изображают мышей стоят вне круга. Ребята, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, и говорят такие слова: «Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас!» После того как стихотворение заканчивается ребята останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и сразу же выбегают с другой стороны. По моему сигналу «хлоп!» ребята, стоящие по кругу, опускают руки и приседают. Мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, и вы тоже становитесь в круг.
| Дети внимательно слушают объяснение правил игры. |
4 | Распределение ролей. | 30 секунд. | Разделение детей на мышей и мышеловок. | Дети встают в круг и начинают делиться. | |
5 | Руководство ходом игры. | 3 минуты. | Непосредственное участие взрослого. | Воспитатель подает команды. | Дети слушают внимательно и действуют по сигналу. |
6 | Подведение итогов. | 10 секунд. | Словесный | Ребята, чему мы с вами научились? Ребята, мы хорошо с вами сегодня поиграли, вы все были ловкими и быстрыми. Какие вы все молодцы! | Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой.
Оборудование: Флажки.
Этапы | Компоненты | Дозировка времени | Приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
1 | Сбор детей на игру. | 10 секунд | Зазывалка. | Кто не хочет скучать – Все бегите к нам играть! От души мы порезвимся, Вместе все повеселимся! | Дети собираются рядом с воспитателем. |
2 | Создание интереса. | 30 секунд | |||
3 | Объяснение правил игры. | 1 минута | Объяснение, рассказ. | Ребята мы сейчас поиграем с вами в интересную игру. Слушайте внимательно правила игры: каждый из вас получит один флажок. Затем по моему сигналу вы разбегаетесь по площадке. По другому моему сигналу нужно найти такой же флажок как у тебя. А тот ребенок, который остался без пары поднимает флажок вверх И мы все вместе обращаемся к нему со следующими словами : Ваня, Ваня (Маша, Оля и др), не зевай! Быстро пару выбирай. Тот кто не нашел себе пару выбывает из игры. По сигналу игра продолжается. | Дети внимательно слушают объяснение правил игры. |
4 | Распределение ролей. | 30 секунд. | Раздача флажков с пояснением по цвету ,уточнение цвета. | Ребята, все поняли? Какого цвета флажок такого цвета вы и пару ищете себе. | Каждый смотрит цвет своего флажка. |
5 | Руководство ходом игры. | 3 минуты. | Непосредственное участие взрослого. | Воспитатель подает сигналы. 1-2-3 Игру начни. 1-2-3 Пару ты себе найди. | Дети слушают внимательно и действуют по сигналу. |
6 | Подведение итогов. | 10 секунд. | Словесный . | Ребята, а чему мы сегодня научились? Ребята, мы хорошо с вами сегодня поиграли, вы все были ловкими и быстрыми. Какие вы все молодцы! | Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Совушка»
Цель: Умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой.
Оборудование: обруч.
Этапы | Компоненты | Дозировка времени | Приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
1 | Сбор детей на игру. | 10 секунд | Зазывалка. | 1, 2, 3, 4, 5 – Собираемся играть! Будем бегать и скакать, Чтобы сильными нам стать! | Ребята собираются рядом с воспитателем. |
2 | Создание интереса. | 30 секунд | Загадка | Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это -... (Птицы) | Ребята отгадывают загадку. |
3 | Объяснение правил игры. | 1 минута | Двигательный рассказ. | Ребята,мы сейчас поиграем с вами в интересную игру. Слушайте внимательно правила игры: В гнезде помещается водящий совушка. Остальные ребята изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время я произнесу: «Ночь!». Вы все останавливаетесь на месте в той позе, в какой вас застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а когда я говорю «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка. | Ребята внимательно слушают объяснение правил игры. |
4 | Распределение ролей. | 30 секунд. | Считалочка. | Сейчас мы с вами по считалочке выберем «совушку» Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. | Дети встают в шеренгу и начинают считаться. |
5 | Руководство ходом игры. | 3 минуты. | Непосредственное участие взрослого. | Воспитатель говорит слова «ночь!» и «день!» | Дети слушают внимательно и действуют по сигналу. |
6 | Подведение итогов. | 10 секунд. | Словесный | Ребята, а чему мы с вами сегодня научились? Ребята, мы хорошо с вами сегодня поиграли, вы все были ловкими и быстрыми. Какие вы все молодцы! | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и план занятий по зимним подвижным играм в средней группе
Данный конспект по зимним подвижным играм может использоваться как пособие для воспитателей, так и для родителей. Материал создан по программе воспитания и обучения 2От рождения до школы"...
Конспект подвижных игр для средней группы
Конспект подвижных игр для средней группы...
Конспект спортивного развлечения с использованием подвижных игр в средней группе «Превращение ребят в зверят»
Цель: воспитание интереса к занятиям по физической культуре.Задачи:Образовательные1. Закрепление навыков ползания на скамейке, подпрыгивания, лазания по гимнастической стенке и ползания на четверенька...
Конспект подвижной игры в средней группе
Конспект подвижной игры в средней группе "Найди свой цвет"...
Конспект подвижной игры в средней группе «Кот и мыши»
Конспект подвижной игры в средней группе направленной на формирование навыка активности, развитие ловкости, внимательности...
План – конспект подвижной игры в средней группе на тему: «В лес за грибами»
В конспекте представлена игровая деятельность...
Конспект подвижной игры Ловишки Средняя группа
Конспект подвижной игры Ловишки Средняя группа...