Конспект физкультурного занятия"Веселые цвета"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств, осмысленной моторики, используя игровые методы.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.
2. Закреплять умение самостоятельно выполнять построение в колонну, круг, находить своё место в строю.
Развивающие:
1. Развивать координацию движений в ползании «змейкой».
2. Развивать гибкость, подлезая правым и левым боком под дугу.
3. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке на носках.
4. Способствовать развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
2. Способствовать формированию морально-волевых качеств.
3. Содействовать трудовому воспитанию.
Оздоровительные:
1. Способствовать формированию правильной осанки, профилактике патологий стопы.
2. Способствовать развитию функциональных систем организма, дыхательной, сердечно-сосудистой систем.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, шнур, поролоновые модули 4 основных цветов, кубики 4 основных цветов по количеству детей, контейнер для кубиков, 2-3 дуги, игровой парашют.
Используемые технологии:
1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
2. Технология деятельного подхода.
3. Здоровьесберегающие технологии.
4. Игровые технологии.
5. Технологии сенсорного развития.
6. Технологии физического развития.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация к деятельности Педагог, показывая на кубики, спрашивает детей, как заниматься в зале? (При затруднении наводит их на мысль, что с кубиками можно поиграть) Во время сбора кубиков педагог обращает внимание детей на их цвет, подводит их к выводу, что их можно назвать одним словом – разноцветные. Предлагает заняться не обычной физкультурой, а разноцветной. Вводная часть (4 мин.) 1. Даёт команду на построение в 4 колонны возле больших поролоновых модулей в соответствии с цветом своих кубиков, объясняет правила игры. 2. Проводит ПИ «Мы построимся в колонну!» Во время движения детей педагог меняет местами большие ориентиры. 3. Педагог ставит в центре зала контейнер для кубиков, предлагает детям убрать кубики в контейнер. Основная часть (13-14 мин.) 1. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Разноцветная полянка», объясняет правила. Показывает ОРУ, оказывает помощь детям при необходимости, задаёт ритм выполнения упражнений, контролирует качество выполнения. 2. Расставляет оборудование для выполнения ОВД. Объясняет правила игры «Солнышко и дождик». Показывает упражнения с использованием снарядов: - ходьба по гимнастической скамейке на носках - подлезание под дугу правым и левым боком - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд вдоль шнура - ползание «змейкой» Контролирует выполнение упражнений, осуществляет страховку. Педагог контролирует соблюдение правил – каждый раз брать кубик другого цвета. 3. Педагог убирает оборудование 4. Раскладывает игровой парашют в центре зала, даёт команду на построение в круг, объясняет правила игры «Цветные птички». Контролирует выполнение правил, следит за ходом игры, оказывает помощь детям при необходимости. Заключительная часть (2-3 мин.) 1. Предлагает поиграть в малоподвижную игру «Найди предмет». Объясняет правила игры. Помогает детям, которые испытывают затруднение в поиске и названии спортинвентаря. 2. Даёт команду на построение в колонну 3. Рефлексия, вопросы детям о занятии 4. Команда на выход из зала | Дети заходят в спортивный зал, видят разбросанные по залу кубики, строятся в колонну на обычном месте построения. Дети высказывают предположения, берут по 1 кубику в руки и возвращаются в колонну, обращают внимание на цвет кубика, который держат в руках. Строятся в 4 колонны, запоминают своё место в строю По команде педагога: «Мы построимся в колонну, Раз, два, три, четыре, пять!» Строятся в колонны на свои места в соответствии с цветными ориентирами По команде педагога: «А потом пойдём опять Бегать, прыгать и скакать!» Выполняют врассыпную упражнения вводной части занятия. (ходьбу на носках, на пятках, высоко поднимая колени, бег, ползание, подскоки) Убирают кубики и строятся в одну колонну на свои места. По команде педагога: «На жёлтой полянке резвятся обезьянки!» строятся в круг вокруг жёлтого ориентира, выполняют ОРУ (4-6раз) 1. И.П. – основная стойка, руки вниз 1 – руки через стороны вверх, хлопок 2 – и.п. 2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – поворот вправо 2 – и.п. 3-4 – то же влево По команде педагога «На красной полянке прыгают зайки!» быстро ищут соответствующий ориентир, строятся в круг, продолжают выполнять ОРУ 3. И.П. – о.с., руки вниз 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, обхватить её руками 2 – и.п. 3-4 – то же левой ногой 4. И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круговые вращения рук вперёд 5-8 – круговые вращения рук назад По команде педагога: «В зелёном лесу мы встретили лису!» строятся в круг вокруг зелёного ориентира, продолжают выполнять ОРУ 5. И.П. – сед, упор сзади, ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой ноге, руки к носку правой ноги 2 – и.п. 3-4 – то же к левой ноге 6. И.П. – сед, упор сзади, ноги вместе 1 – подтянуть колени к груди, обхватить их руками 2 – и.п. По команде педагога «В синем болоте сидят бегемоты!» самостоятельно находят соответствующий ориентир, выполняют построение в круг, продолжают выполнять ОРУ 7. И.П. – о.с., руки на поясе Прыжки вверх на двух ногах Строятся в колонну с нахождением своего места, слушают инструкцию педагога. Выполняют ОВД (2-3 раза) по станциям в соответствии с правилами игры: В центре зала контейнер с кубиками 4 основных цветов, в зале расположены 4 станции для выполнения ОВД, возле каждой станции поролоновый модуль синего, жёлтого, зелёного или красного цвета. По команде «Солнышко!» бегают врассыпную (10 секунд), по команде «Дождик!» подбегают к контейнеру, берут кубик (ключик от домика, в котором можно спрятаться от дождя), находят в зале соответствующую станцию и идут выполнять упражнение. Дети оказывают посильную помощь в уборке спортинвентаря. Самостоятельно выполняют построение вокруг игрового парашюта. Играют в подвижную игру «Цветные птички» (2-3 раза). Идут по кругу, держась за игровой парашют проговаривая слова: «Мы цветные птички Любим мы скакать, Высоко летать, Раз, два, три, лети!» После этих слов опускают парашют на пол и разбегаются врассыпную по залу. По команде «Птички, домой!» возвращаются к своему сектору парашюта. Играют в игру «Найди предмет» (1-2 раза) Мальчики и девочки ищут предметы разного цвета - мальчики ищут предметы красного цвета, девочки – зелёного. Затем дети по очереди называют предметы, которые нашли. Дети строятся в колонну на свои места. Ответы детей Спокойно выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Веселые бельчата"
Конспект физкультурного занятия с музыкально-ритмическими движениями для детей среднего дошольного возраста....
Конспект физкультурного занятия «Веселый мяч»
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда ...
Конспект физкультурного занятия «Сила цвета» подготовительная к школе группа
Знакомство детей с влиянием цвета на физическое и эмоциональное состояние человека....
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛАЯ СТЕП-АЭРОБИКА»
Конспект физкультурного занятия«Веселая степ-аэробика»...
Конспект физкультурного занятия "Веселый стадион"
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования...
Конспект физкультурного занятия "Веселая тренировка"
подготовка к соревнованию (ОРУ)...
Конспект физкультурного занятия "Веселый парашют"
Конспект физкультурного занятия "Веселый парашют"...