Конспект физкультурного занятия"Веселые цвета"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Киселева Олеся Александровна
Цель: способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств, осмысленной моторики, используя игровые методы. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. 2. Закреплять умение самостоятельно выполнять построение в колонну, круг, находить своё место в строю. Развивающие: 1. Развивать координацию движений в ползании «змейкой». 2. Развивать гибкость, подлезая правым и левым боком под дугу. 3. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке на носках. 4. Способствовать развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств, осмысленной моторики, используя игровые методы.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

2. Закреплять умение самостоятельно выполнять построение в колонну, круг, находить своё место в строю.

Развивающие:

1. Развивать координацию движений в ползании «змейкой».

2. Развивать гибкость, подлезая правым и левым боком под дугу.

3. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке на носках.

4. Способствовать развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

2. Способствовать формированию морально-волевых качеств.

3. Содействовать трудовому воспитанию.

Оздоровительные:

1. Способствовать формированию правильной осанки, профилактике патологий стопы.

2. Способствовать развитию функциональных систем организма, дыхательной, сердечно-сосудистой систем.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, шнур, поролоновые модули 4 основных цветов, кубики 4 основных цветов по количеству детей, контейнер для кубиков, 2-3 дуги, игровой парашют.

Используемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

2. Технология деятельного подхода.

3. Здоровьесберегающие технологии.

4. Игровые технологии.

5. Технологии сенсорного развития.

6. Технологии физического развития.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация к деятельности

Педагог, показывая на кубики, спрашивает детей, как заниматься в зале? (При затруднении наводит их на мысль, что с кубиками можно поиграть)

Во время сбора кубиков педагог обращает внимание детей на их цвет, подводит их к выводу, что их можно назвать одним словом – разноцветные. Предлагает заняться не обычной физкультурой, а разноцветной.

Вводная часть (4 мин.)

1. Даёт команду на построение в 4 колонны возле больших поролоновых модулей в соответствии с цветом своих кубиков, объясняет правила игры.

2. Проводит ПИ «Мы построимся в колонну!»

Во время движения детей педагог меняет местами большие ориентиры.

3. Педагог ставит в центре зала контейнер для кубиков, предлагает детям убрать кубики в контейнер.

Основная часть (13-14 мин.)

1. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Разноцветная полянка», объясняет правила.

Показывает ОРУ, оказывает помощь детям при необходимости, задаёт ритм выполнения упражнений, контролирует качество выполнения.

2. Расставляет оборудование для выполнения ОВД. Объясняет правила игры «Солнышко и дождик».

Показывает упражнения с использованием снарядов:

- ходьба по гимнастической скамейке на носках

- подлезание под дугу правым и левым боком

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд вдоль шнура

- ползание «змейкой»

Контролирует выполнение упражнений, осуществляет страховку. Педагог контролирует соблюдение правил – каждый раз брать кубик другого цвета.

3. Педагог убирает оборудование

4. Раскладывает игровой парашют в центре зала, даёт команду на построение в круг, объясняет правила игры «Цветные птички». Контролирует выполнение правил, следит за ходом игры, оказывает помощь детям при необходимости.

Заключительная часть (2-3 мин.)

1. Предлагает поиграть в малоподвижную игру «Найди предмет». Объясняет правила игры. Помогает детям, которые испытывают затруднение в поиске и названии спортинвентаря.

2. Даёт команду на построение в колонну

3. Рефлексия, вопросы детям о занятии

4. Команда на выход из зала

Дети заходят в спортивный зал, видят разбросанные по залу кубики, строятся в колонну на обычном месте построения.

Дети высказывают предположения, берут по 1 кубику в руки и возвращаются в колонну, обращают внимание на цвет кубика, который держат в руках.

Строятся в 4 колонны, запоминают своё место в строю

По команде педагога:

«Мы построимся в колонну,

Раз, два, три, четыре, пять!»

Строятся в колонны на свои места в соответствии с цветными ориентирами

По команде педагога:

«А потом пойдём опять

Бегать, прыгать и скакать!»

Выполняют врассыпную упражнения вводной части занятия. (ходьбу на носках, на пятках, высоко поднимая колени, бег, ползание, подскоки)

Убирают кубики и строятся в одну колонну на свои места.

По команде педагога:

«На жёлтой полянке резвятся обезьянки!»

строятся в круг вокруг жёлтого ориентира, выполняют ОРУ (4-6раз)

1. И.П. – основная стойка, руки вниз

1 – руки через стороны вверх, хлопок

2 – и.п.

2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – поворот вправо

2 – и.п.

3-4 – то же влево

По команде педагога

«На красной полянке прыгают зайки!»

быстро ищут соответствующий ориентир, строятся в круг, продолжают выполнять ОРУ

3. И.П. – о.с., руки вниз

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, обхватить её руками

2 – и.п.

3-4 – то же левой ногой

4. И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперёд

5-8 – круговые вращения рук назад

По команде педагога:

«В зелёном лесу мы встретили лису!»

строятся в круг вокруг зелёного ориентира, продолжают выполнять ОРУ

5. И.П. – сед, упор сзади, ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой ноге, руки к носку правой ноги

2 – и.п.

3-4 – то же к левой ноге

6. И.П. – сед, упор сзади, ноги вместе

1 – подтянуть колени к груди, обхватить их руками

2 – и.п.

По команде педагога

«В синем болоте сидят бегемоты!»

самостоятельно находят соответствующий ориентир, выполняют построение в круг, продолжают выполнять ОРУ

7. И.П. – о.с., руки на поясе

Прыжки вверх на двух ногах

Строятся в колонну с нахождением своего места, слушают инструкцию педагога. Выполняют ОВД (2-3 раза) по станциям в соответствии с правилами игры:

В центре зала контейнер с кубиками 4 основных цветов, в зале расположены 4 станции для выполнения ОВД, возле каждой станции поролоновый модуль синего, жёлтого, зелёного или красного цвета. По команде «Солнышко!» бегают врассыпную (10 секунд), по команде «Дождик!» подбегают к контейнеру, берут кубик (ключик от домика, в котором можно спрятаться от дождя), находят в зале соответствующую станцию и идут выполнять упражнение.

Дети оказывают посильную помощь в уборке спортинвентаря.

Самостоятельно выполняют построение вокруг игрового парашюта.

Играют в подвижную игру «Цветные птички» (2-3 раза).

Идут по кругу, держась за игровой парашют проговаривая слова:

«Мы цветные птички

Любим мы скакать,

Высоко летать,

Раз, два, три, лети!»

После этих слов опускают парашют на пол и разбегаются врассыпную по залу.

По команде «Птички, домой!» возвращаются к своему сектору парашюта.

Играют в игру «Найди предмет» (1-2 раза)

Мальчики и девочки ищут предметы разного цвета - мальчики ищут предметы красного цвета, девочки – зелёного. Затем дети по очереди называют предметы, которые нашли.

Дети строятся в колонну на свои места.

Ответы детей

Спокойно выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Веселые бельчата"

Конспект физкультурного занятия с музыкально-ритмическими движениями для детей среднего дошольного возраста....

Конспект физкультурного занятия «Веселый мяч»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда ...

Конспект физкультурного занятия «Сила цвета» подготовительная к школе группа

Знакомство детей с влиянием цвета  на физическое и эмоциональное состояние человека....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛАЯ СТЕП-АЭРОБИКА»

Конспект физкультурного занятия«Веселая степ-аэробика»...

Конспект физкультурного занятия "Веселый стадион"

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования...

Конспект физкультурного занятия "Веселый парашют"

Конспект физкультурного занятия "Веселый парашют"...