Школа юнг
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект игрового занятия в бассейне с элементами гидропластики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_shkola_yung.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа Юнг.
Место проведения: бассейн «Весёлый Дельфин».
Проводит инструктор по плаванию высшей квалификационной категории Кобцева Марина Валерьевна
Цели: Укрепление здоровья детей и повышение интереса к занятиям по плаванию.
Задачи:
- Совершенствовать умения погружаться в воду с головой, открывать в воде глаза, умение задерживать дыхание до 15 сек, умение выполнять фиксированные выдохи в воду, доставать предметы со дна бассейна; проверить умение детей взаимодействовать в парах;
отрабатывать движения ногами и руками в кроле на груди, согласованную работу ног и выдохов в воду у бортика и в движении с доской, отрабатывать навык скольжения на спине с доской, подтягивание по канату на спине.
- Воспитывать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, чувство товарищества, уверенность в своих силах, решительность настойчивость в преодолении трудностей.
Предварительная работа: Учить детей на суше взаимодействовать в парах, поиграть на суше в малыш бол, объяснить детям правила игры. Почитать детям «Приключения капитана Врунгеля» Андрея Некрасова.
Оборудование: Плавательные доски по числу занимающихся, канат, резиновые игрушки зверей по числу детей, мячи по числу детей, сетка для игры в волейбол, тоннель для проплывания под водой, тонущие игрушки, тонущие рыбки, кастрюля или ведро, письмо от капитана Врунгеля, удостоверения «Школы Юнг».
Ход занятия:
Дети приходят на занятие, инструктор зачитывает письмо от капитана Врунгеля, в котором сообщается, что капитан собирался прибыть на занятие, чтобы отобрать себе команду юнг, но задержался на парусной регате, и просит инструктора провести отбор в команду самых сильных, быстрых, ловких, дружных ребят.
Дети заходят в воду.
Инструктор. Начинаем отбор в команду капитана Врунгеля.
1. Разминка:
«Продуваем акваланги» выдохи в воду у бортика 10 раз.
2. Работа ног кролем у бортика 2 раза по 15 сек.
3. Работа ног кролем с выдохами в воду, держась за бортик 5 выдохов подряд.
4. Работа рук кролем у бортика 10-15 сек.
5. Согласованная работа рук и ног кролем у бортика 2 раза по 10-15 сек.
6. Насос в парах (поочерёдно приседая делаем выдохи в воду по 5 раз каждый).
7. «Звезда в парах». Лежим 10-15 сек.
8. Основная часть.
Упражнения с доской в движении:
а) скольжение с работой ног кролем.
б) скольжение с работой ног кролем с выдохами.
в) скольжение с работой ног кролем с гребками.
г) скольжение на спине с доской.
д) скольжение на груди с работой рук и ног кролем без доски.
9. Переправа по канату. Канат крепится к лестнице, натягивается вдоль всего бассейна, на противоположной стороне фиксируется к крючку. На противоположном бортике ставятся резиновые звери в ряд. Около зверей кладутся плавательные доски. Дети подходят к лестнице, ложатся на спину, подтягиваясь руками по канату перебираются на противоположную сторону бассейна, можно работать ногами кролем. Затем берут с бортика зверюшку, ставят его на доску и вплавь возвращаются обратно вдоль стены. Важно, чтобы игрушка на упала в воду. Можно выполнять скольжение с работой ног кролем с дыханием или на задержке дыхания (ставим задачу). Задание выполняется поточным методом.
10. Спасатели. Тоннель из обручей крепится поперёк бассейна к стойкам, за тоннелем разбрасываются тонущие игрушки. Дети поочерёдно проплывают тоннель, поднимают со дна игрушку и возвращаются по правой стороне обратна к бортику, игрушку кладут в корзину. Задание выполняется поточным методом.
11. Заключительная часть.
Инструктор: Капитан любитель ухи. Давайте наловим ему рыбы в подарок. Дети на время ловят рыбу за 20 сек и складывают в ведро, кто больше.
12. Инструктор: Капитан любит спортивные танцы. Предлагаю вам исполнить танец в бассейне «Чунга-чанга» с элементами синхронного плавания.
14.Занятие заканчивается, дети выходят из воды, их поздравляют с успешным прохождением всех испытаний и вручают удостоверения «Лучший юнга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...