Мастер-класс Подвижные игры"
материал по физкультуре

Пондякова Людмила Викторовна

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, эстетических ценностей общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_podvizhnye_igry.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Мастер – класс

 « Подвижные игры,  как  средство

повышенной  двигательной

активности».

Подготовила: инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

 Пондякова Л.В

Артем, 2021

Уважаемые коллеги!

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, эстетических ценностей общества.

В подвижных играх ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у ребенка развивается интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем.

Таким образом, играя, дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами, такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Дети развиваются гармонично и целостно.  

 

     

Игра для средней группы «Поезд»

Атрибуты.  Красные и зеленые флажки, фуражка, круги-фонари.

Ход игры.  Из детей выбираются: паровоз, машинист, кондуктор, начальник станции, стрелочники. Остальные дети изображают вагоны и становятся за «паровозом» (ему в руки дают круги-фонари) и «машинистом», положив руки на плечи впереди стоящему.

«Стрелочники» с красными и зелеными флажками располагаются по пути следования поезда, на поворотах. Обозначаются станции, им даются названия.

«Начальник станции» надевает фуражку, он отправляет поезд (поднимает руку). «Машинист» дает гудок гудит «у-у-у»), паровоз пускает пар – «чш-ш-ш», и после этого поезд трогается. Все дети ритмично повторяют за паровозом: «По-шел, по-шел». Затем, ускоряя ход: «Поехали, поехали, поехали».  «Кондуктор» следит, хорошо ли идет поезд, не расцепились ли «вагоны» ( если вагоны расцепились, «кондуктор» дает сигнал и останавливает поезд).

На пути поезда можно поставить мост – дети, стоя попарно, соединив руки вверху, образуют арки моста. По мосту дети идут на носках, повторяя в такт: «По мосту, по мосту, по мосту». Пройдя мост, поезд  ускоряет ход, «вагончики» приговаривают: «Проехали, проехали».

Так же может быть представлен тоннель, проходя через который, дети приговаривают: «Ти-ше, ти-ше, ти-ше». После тоннеля поезд снова ускоряет ход: «Проехали, проехали».

Приближаясь к станции, «паровоз» кричит: «Пить хочу-у-у-у!».  «Вагончики» отвечают, замедляя ход: «Ох, устали, ох, устали!». «Начальник станции» встречает поезд, поезд останавливается.

Правила игры.  Выполнять движения согласованно и в соответствии со словами. Не нарушать сцепления между «вагонами» и «паровозом». Соблюдать сигналы.

Игра в подготовительной группе «Обгони мяч»

Инвентарь. Мяч.

Подготовка к игре.  Игроки выбирают водящего.  Играющие, кроме водящего, становятся в круг. У одного игрока – мяч. Водящий – за кругом.

Ход игры. По сигналу инструктора играющие начинают передавать мяч по кругу. Водящий за кругом старается обежать мяч и встать на место, откуда начался бег, раньше, чем мяч вернется к игроку, начавшему передачу. Если ему это удается, он выигрывает. Назначается новый водящий, и игра продолжается в том же порядке.

Правила игры. Мяч следует передавать друг другу указанным способом. Если кто-нибудь из игроков уронит мяч, то он должен его взять сам, встать на свое место и продолжать передачу. Водящему не разрешается трогать руками  стоящих  по кругу играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Осенние подвижные игры в детском саду"

в работе представленны подвижные игры для детей, которые рекомендованы для проведения в ДОУ в осенний период....

Мастер класс по подвижным играм

laquo;Подвижные игры по программе» для педагогов ДОУ...

Мастер-класс: «Саамская подвижная игра «Веревочка»

Мастер-класс: «Саамская подвижная игра «Веревочка»...

Мастер-класс "Творческие подвижные игры"

Мастер-класс "Творческие подвижные игры"...

Мастер-класс по подвижным играм стран народов мира (для воспитателей)

Методическая разработка составлена из опыта работы инструктора по физической культуре. Содержит описание подвижных игр народов мира и их использование в работе с педагогами детского сада....

Мастер - класс по подвижным играм для родителей и детей.

Подвижные игры являются самым доступным средством развития  двигательной сферы детей.Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, ...

Мастер - класс по подвижным играм для родителей и детей.

Подвижные игры являются самым доступным средством развития  двигательной сферы детей.Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, ...