Мастер-класс Подвижные игры"
материал по физкультуре
В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, эстетических ценностей общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_podvizhnye_igry.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа
Мастер – класс
« Подвижные игры, как средство
повышенной двигательной
активности».
Подготовила: инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Пондякова Л.В
Артем, 2021
Уважаемые коллеги!
В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, эстетических ценностей общества.
В подвижных играх ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у ребенка развивается интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем.
Таким образом, играя, дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами, такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Дети развиваются гармонично и целостно.
Игра для средней группы «Поезд»
Атрибуты. Красные и зеленые флажки, фуражка, круги-фонари.
Ход игры. Из детей выбираются: паровоз, машинист, кондуктор, начальник станции, стрелочники. Остальные дети изображают вагоны и становятся за «паровозом» (ему в руки дают круги-фонари) и «машинистом», положив руки на плечи впереди стоящему.
«Стрелочники» с красными и зелеными флажками располагаются по пути следования поезда, на поворотах. Обозначаются станции, им даются названия.
«Начальник станции» надевает фуражку, он отправляет поезд (поднимает руку). «Машинист» дает гудок гудит «у-у-у»), паровоз пускает пар – «чш-ш-ш», и после этого поезд трогается. Все дети ритмично повторяют за паровозом: «По-шел, по-шел». Затем, ускоряя ход: «Поехали, поехали, поехали». «Кондуктор» следит, хорошо ли идет поезд, не расцепились ли «вагоны» ( если вагоны расцепились, «кондуктор» дает сигнал и останавливает поезд).
На пути поезда можно поставить мост – дети, стоя попарно, соединив руки вверху, образуют арки моста. По мосту дети идут на носках, повторяя в такт: «По мосту, по мосту, по мосту». Пройдя мост, поезд ускоряет ход, «вагончики» приговаривают: «Проехали, проехали».
Так же может быть представлен тоннель, проходя через который, дети приговаривают: «Ти-ше, ти-ше, ти-ше». После тоннеля поезд снова ускоряет ход: «Проехали, проехали».
Приближаясь к станции, «паровоз» кричит: «Пить хочу-у-у-у!». «Вагончики» отвечают, замедляя ход: «Ох, устали, ох, устали!». «Начальник станции» встречает поезд, поезд останавливается.
Правила игры. Выполнять движения согласованно и в соответствии со словами. Не нарушать сцепления между «вагонами» и «паровозом». Соблюдать сигналы.
Игра в подготовительной группе «Обгони мяч»
Инвентарь. Мяч.
Подготовка к игре. Игроки выбирают водящего. Играющие, кроме водящего, становятся в круг. У одного игрока – мяч. Водящий – за кругом.
Ход игры. По сигналу инструктора играющие начинают передавать мяч по кругу. Водящий за кругом старается обежать мяч и встать на место, откуда начался бег, раньше, чем мяч вернется к игроку, начавшему передачу. Если ему это удается, он выигрывает. Назначается новый водящий, и игра продолжается в том же порядке.
Правила игры. Мяч следует передавать друг другу указанным способом. Если кто-нибудь из игроков уронит мяч, то он должен его взять сам, встать на свое место и продолжать передачу. Водящему не разрешается трогать руками стоящих по кругу играющих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Осенние подвижные игры в детском саду"
в работе представленны подвижные игры для детей, которые рекомендованы для проведения в ДОУ в осенний период....
Мастер класс по подвижным играм
laquo;Подвижные игры по программе» для педагогов ДОУ...
Мастер-класс: «Саамская подвижная игра «Веревочка»
Мастер-класс: «Саамская подвижная игра «Веревочка»...
Мастер-класс "Творческие подвижные игры"
Мастер-класс "Творческие подвижные игры"...
Мастер-класс по подвижным играм стран народов мира (для воспитателей)
Методическая разработка составлена из опыта работы инструктора по физической культуре. Содержит описание подвижных игр народов мира и их использование в работе с педагогами детского сада....
Мастер - класс по подвижным играм для родителей и детей.
Подвижные игры являются самым доступным средством развития двигательной сферы детей.Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, ...
Мастер - класс по подвижным играм для родителей и детей.
Подвижные игры являются самым доступным средством развития двигательной сферы детей.Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, ...