Игровой стретчинг
консультация по физкультуре

Ильницкий Никита Алексеевич

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия стретчингомэто хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой стретчинг

Цель:

Ознакомление с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в образовательной деятельности.

Что такое стретчинг? Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия стретчингомэто хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Цель: сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка.

Задачи игрового стретчинга:

  • Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
  • создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
  • оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствовать физические способности;

воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движении;

  • создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные правила стретчинга:

  1. Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц.
  2. Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
  3. Дыхание должно быть ровным.
  4. Занятия должны быть регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Правила выполнения: Занятия стретчингом пойдут на пользу только при правильном их выполнении:

1.Начинайте тренировки короткой разминкой для всех групп мышц. Подойдут простые элементы упражнения для мышц спины, рук, ног, ходьба, бег, прыжки.

2.Важно делать гимнастику с растяжкой регулярно, чтобы сформировалась мышечная память, а организм адаптировался к определенному виду нагрузок.

3.Все упражнения во время занятия выполняются неспешно, плавно, без рывков, ускорения. Дети не всегда адекватно оценивают свои силы, поэтому взрослые должны следить за тем, чтобы они не переусердствовали.

4.Задания нужно повторять одинаковое количество раз для правой и левой сторон, чтобы нагрузка была симметричной.

5.Следите за осанкой и дыханием детей. Спина всегда должна быть прямой, а вдохи и выдохи размеренными.

Упражнения.

  1. «Дубок». Ребенок встает ровно, ступни ставит параллельно, по ширине плеч. 3. Прямые руки вытягивает вверх, ноги немного сгибает в коленях, а таз чуть-чуть выдвигает вперед. При этом должно появиться чувство натяжения в мышцах спины.
  2. «Танцовщица». Ладони соединяют за спиной в замочек на уровне ягодиц. Выпрямленные руки плавно поднимают вверх, соединяя лопатки.
  3. «Солнышко». Выполняется шаг вперед, расстояние между ногами около 30 см. Руки разводят в стороны. Прямой корпус наклоняют параллельно полу. Корпус поворачивают так, чтобы до впередистоящей ноги дотянулась одноименная рука, затем разворачиваются и касаются ступни другой рукой. Потом делают шаг вперед другой ногой, и все повторяют снова.
  4. «Веточка». Ноги расставляют пошире, руки вытягивают над головой, сцепляют замком, выворачивают ладонями вверх. Затем наклоняются последовательно влево, прямо вперед, вправо. Затем – в обратном направлении.
  5. «Атлет». Малыш делает широкий шаг вперед, переднюю ногу сгибает, позадистоящую выпрямляет. Ладонями упирается в колено и немного наклоняет прямой корпус вперед.
  6. «Самолет». Ребенок встает на колени, одну выпрямленную ногу отводит назад, прямые руки разводит в стороны. Затем меняет ноги.
  7. «Бабочка». Ребенок садится на пол, ступни подтягивает к тазу, колени разводит в стороны. Ладони опускает на колени и слегка надавливает на них, стараясь прижать к полу.
  8. «Ласточка». Из положения стоя с соединенными ногами прямые руки разводятся в стороны, корпус наклоняется вперед под прямым углом к ногам, а одна выпрямленная нога отводится назад. Затем ноги меняют.
  9. «Кошка». Ребенок опускается на четвереньки, запрокидывает голову, прогибает позвоночник. Потом выгибает спину вверх, а голову опускает.
  10. «Змея». Лежа на животе, ладонями упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, поднимая вверх голову, плечевой пояс, туловище. Голову запрокидывают.
  11. «Рыбка». Выполняется предыдущее упражнение, но дополнительно ноги сгибаются в коленных суставах, ступни тянутся к голове.
  12. «Лодочка». Лежа на животе, руки вытягивают вперед, а затем одновременно приподнимают над полом ноги и руки. Каждое положение желательно удерживать не менее 5 секунд.

Игровой стретчинг

  1. Дерево И.п.: стойка, ноги вместе. Поднять левую стопу к внутренней части бедра. Соединить ладони над головой. Удерживать. Поменять ногу.

Художественное слово:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

Терапевтический эффект:

Развитие чувства равновесия.

  1. Ученик И.п.: сед на пятках. Спина прямая, плечи опущены.

Художественное слово:

Ученик учил уроки

У него в чернилах щёки

Терапевтический эффект:

Формирование правильной осанки. слегка отведены назад, руки лежат ладонями на бёдрах, локти отведены назад.

  1. Зёрнышко И.п.: сед на корточках, пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1 – Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки вытянуться вверх, развернув ладони. 2 – Руки через стороны опустить вниз.

Художественное слово:

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зёрнышко.

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток,

Потянется на восток

Перекинется мосток.

По мосточку пойдём,

В гости к солнышку придём

Терапевтический эффект:

Формирование правильной осанки.

  1. Змея И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. 1 – медленно подняться на руках, одновременно прогнуться (повернуть голову вправо-влево). 2 – медленно вернуться в и.п.

Художественное слово:

По делам змея ползёт.

Говорят, ей не везёт.

Все в лесу её боятся,

Лучше вовсе не встречаться

Терапевтический эффект:

Укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе.

  1. Кобра И.п.: лёжа на животе, руки за спиной в замок, кисти рук тыльной стороной касаются ягодиц. 1 – медленно поднять голову, грудь и верхнюю часть живота как можно выше, прогнуться, руки оторвать от ягодиц. Задержаться. 2 – и.п.

Художественное слово:

Я тебя рисую, кобра!

Ты в альбоме будешь доброй!

Терапевтический эффект:

Укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.

  1. Ящерица И.п.: лёжа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. 1 – приподнять таз и удерживать его, опираясь на ноги и на руки.

Художественное слово:

Ящерица – не тужи,

Где пропал твой хвост, скажи,

Мы тебя жалеем,

Обижать не смеем.

Терапевтический эффект:

Укрепляет мышцы спины, живота и брюшного пресса.

  1. Кузнечик И.п.: лечь на живот, руки расположены вдоль тела, ладони на полу. 1 – поднять прямые ноги вверх, опираясь о пол руками, грудью и подбородком. Задержаться. 2 – и.п.

Художественное слово:

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Терапевтический эффект:

Укрепление нижнего отдела спины.

  1. Кораблик И.п.: лечь на живот, руки вдоль тела. 1 – ухватить руками ноги выше щиколотки. Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бёдра. Задержаться. 2 – и.п. Вариант: раскачивание на животе.

Художественное слово:

- Куда вы, кораблик, плывёте?

И где вы, кораблик, живёте?

В море я синем живу,

К берегам я зелёным плыву!

Терапевтический эффект:

Развитие гибкости спины.

  1. Качели И.п.: лёжа на животе, руки за спиной, кисти в замок на крестце. Ноги вместе, носки оттянуть. 1 – поднять голову, грудь и ноги, максимально прогнуться. Покачаться на животе. 2 – и.п.

Художественное слово:

Качаются качели,

Вверх-вниз летят они.

До неба долетели,

Попробуй, догони!

Терапевтический эффект:

На коврике: Укрепляет разгибатели спины в шейногрудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.

  1. Кошка И.п.: упор стоя на коленях. 1 – поднять голову, максимально прогнуть спину. 2 – опустить голову, выгнуть

Художественное слово:

Киска Маркизка

Кланяется низко,

Лезет под забор,

За сметаной вор.

Терапевтический эффект:

Формирует естественные физиологические изгибы, укрепляет мышцы брюшного пресса и тазового дна. спину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...

Игровой стретчинг с дошкольниками

В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...