Сценарий дня в адаптационный период «Осенние листочки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сигута Татьяна Александровна
Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе; побуждать каждого ребенка определять свое отношение к воспринимаемым предметам; развивать мелкую мускулатуру рук; закреплять навык ползания на четвереньках; упражнять в беге в одном направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №414 «ЧЕБУРАШКА»

Сценарий дня в адаптационный период

«Осенние листочки»

Воспитатель: Сигута Т. А.

г. Новосибирск


Сценарий дня в адаптационный период для детей первой младшей группы

Тема: «Осенние листочки»

Программное содержание:

Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе; побуждать каждого ребенка определять свое отношение к воспринимаемым предметам; развивать мелкую мускулатуру рук; закреплять навык ползания на четвереньках; упражнять в беге в одном направлении.

Оборудование:

Осенние листья, бабочки из фантиков, цветная бумага желтого, красного, оранжевого цвета, зеленый картон, клейстер, подносы на каждого ребенка, длинная палка с привязанными осенними листочками, игрушки: котенок, утенок, цыпленок.

1. Утренний прием. Индивидуальная работа с детьми.

Группа украшена осенними листочками. Листья висят, лежат на полу, в углу группы находится обруч, в котором лежат листья, а под ними сюрпризы: бабочки из фантиков на ниточке; на видном месте стоит букет осенних листьев, который дети сделали накануне из листьев, собранных на прогулке. Звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель (открывая перед ребятами  дверь в группу): «Посмотрите, как красиво у нас в группе. Помните, вчера мы сделали чудесный осенний букет из листьев, а сегодня украсили группу для вас. Вам нравится? Посмотрите какие листики? Положите один на ладошку и подуйте, и закружился мой листок. Вам какой листик понравился? Берите его, предлагаю с ними поиграть (дует на листик, лежащий на ладошке). Словно бабочки летают».

Воспитатель поднимает с пола красный лист: «Ребята, найди такой же листик (ищут и берут в руки красный листик). Пойдем, погуляем по нашей красивой группе». Далее воспитатель читает стихотворение:

Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.

                                 А. Шибицкая

Затем воспитатель с ребенком подходят к полянке сюрпризов. Воспитатель:                «Посмотри, мне кажется, что вон под тем листочком (показывает) кто-то прячется. Заглянем! (находят бабочку) Кто это? (малыш отвечает).                      - Спряталась бабочка под листом от дождика, а мы ее нашли. Лети, бабочка!» (ребенок повторяет). Воспитатель держит бабочку за ниточку и дует, ребенок повторяет действия воспитателя.

Воспитатель: «Покажем бабочке нашу группу, поиграй с ней» (свободная игра).

2. Утренний круг.

Дети сидят по кругу. Воспитатель садится рядом.

Воспитатель держа в руках осенний желтый лист:  «Иду я сегодня в детский сад и слышу, что-то шуршит. Остановилась, посмотрела по сторонам, тишина. Пошла дальше, опять какое-то шуршание. И тут я догадалась, что это листочки под моими ногами шуршат. Иду и слушаю песенку осенних листочков. Один листочек лучше всех шуршал, подняла я его с земли и принесла вам, моим малышам в детский сад (воспитатель показывает лист). Здравствуй, листочек-дружок — заходи в наш кружок (дети по возможности повторяют это приветствие-приглашение).
Воспитатель (передавая лист ребенку, сидящему рядом): Посмотрите на листочек, понюхайте его, потрогайте пальчиком, назовите его добрым словом (дети передают листок друг другу). Воспитатель произносит слова:

Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко.
Подниму его с земли,
Посмотрю на солнышко.

Воспитатель: (Дует). «Поднялся ветерок, и закружились осенние листья над землей» (все под музыку кружатся). «Затих ветер, и листочки опустились на землю».

3. Гимнастика пробуждения «Осенние листья». Лежат листочки на земле, не шелохнуться. Освоились, решили по сторонам посмотреть.

1-е упражнение. «Смотрим по сторонам».

Из исходного положения: лежа на спине, повороты головы влево, вправо.
— Все для листочков на земле ново, необычно, ведь до сих пор они жили на высоких деревьях и понятия не имели, что там происходит на земле. Вот барахтается жук.

2-е упражнение. «Жуки».

Из исходного положения: лежа на спине, движения согнутыми ногами «велосипед» и руками.
— Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет? Мы поможем, малыши. Раз и перевернули одного жука на животик.

3-е упражнение. «Помогаем жукам».

Из исходного положения: лежа на спине, перевороты на живот.
— И второму жуку помогли, и третьему. Смотрят листочки, травка на ветру качается. Сели листочки на травинки и, как на качелях, качаются.

4-е упражнение. «Качели».

Из исходного положения: лежа на животе, упор на предплечья, сгибания и разгибания ног, повороты головы назад.
— Раз-два, здорово! Еще раз, здорово! Весело листочкам качаться. А вот муравьишки бегут между травинок и листочков.

5-е упражнение. «Шустрые муравьи».

Ползание на средних четвереньках.
— Бегут муравьишки, торопятся, домик себе строят. Подул ветер, поднял листочки с земли и закружил их в воздухе.

6-е упражнение. «Листочки и ветер».

Быстрая ходьба, переходящая в легкий бег, чередующийся с приседаниями.
— Затих ветер, листочки опустились на землю. Подул — листочки кружатся, летят.

4. Развивающая игра «Листопад».

Дети сидят на ковре, у каждого небольшой поднос, лист желтой, красной или оранжевой бумаги.

Воспитатель: «Я большое дерево (поднимает руки вверх), это мои веточки. Вы — маленькие деревца, покажите свои маленькие веточки (дети поднимают руки). На моих веточках выросли большие листья, а на ваших маленькие. Пришла осень, и листья на моем дереве стали вот такими (воспитатель показывает лист желтой бумаги). Какими они стали? (желтыми) А на ваших веточках, какими стали листочки (дети показывают свои листочки). И с каждым днем разноцветных листьев становилось все больше и больше. У меня листочки большие, а у вас маленькие. Раз листочек, два листочек, три, четыре, пять, начинай считать опять.

5. Двигательная деятельность. Развитие движений.

6. Наблюдение

На прогулке воспитатель подводит детей к клену.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как нарядился клен, у него желтое, золотое платье. Словно к празднику готовится. Посмотрите вокруг, все ли деревья такие нарядные? (дети смотрят на деревья) Подойдите к такому дереву, чей наряд вам понравился больше всего, (воспитатель комментирует) Бегите все ко мне! Я нашла красный листочек! Найдите и вы такой же (дети ищут, приносят, показывают). У меня желтый листочек, найдите такой же».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

По сигналу «Солнышко светит» дети с листочками в руках кружатся, ходят, бегают по участку; по сигналу «Пошел дождик» приседают.

7. Речевая игра «Как кого зовут?»

Перед обедом проводится речевая игра «Как кого зовут?». Дети сидят на ковре, воспитатель читает стих:

Как зовут цыпленка?
— Цып-цып-цып!
Как зовут утенка?
— Тась-тась-тась!
Как зовут котенка?
— Кис-кис-кис!
Ну, а как ребенка?

(Воспитатель гладит ребенка по голове, тот называет свое имя).

Воспитатель, держа в руках игрушки: цыпленка, утенка, котенка: «Катя, позови цыпленка. Саша, позови утенка, Никита, позови котенка. Оля, позови вот этого мальчика (воспитатель показывает на малыша). Воспитатель дает игрушки детям, они их гладят, играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Осенний листочек"

Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы....

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Елена Полушкина Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Ведущая.Сегод...

Первое родительское собрание в первой группе «Будем знакомы. Адаптационный период» осень 2020

Первое родительское собрание в первой группе «Будем знакомы. Адаптационный период»...

"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе

( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,        ...

сценарий осеннего развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»

сценарий осеннего развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....

Познавательно-игровое развлечение для детей 1 младшей группы на период адаптации «Осенние листочки»

Познавательно-игровое развлечение для детей 1 младшей группы на период адаптации «Осенние листочки»...