Занятие по физической культуре во второй младшей группе "Мы игрушки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.
Тема: Мы – игрушки.
Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, перелезании через бревно. Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Оборудование: 2 доски, веревка, стойки, бревно, бубен, обручи, «волшебная» палочка, палочка с привязанной к ней на нитку бабочкой, игрушки-сюрпризы по количеству детей.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, в нашей группе живут разные игрушки. Назовите их, пожалуйста. Правильно, это и куклы, мишки, зайки, матрешки, машинки и еще много – много игрушек. У меня есть волшебная палочка, взмахнув которой я смогу превратить вас в игрушки. Хотите побыть игрушками? Приготовились: «Раз, два, три – оловянным солдатиком станешь ты!» (разминка):
- Ходьба по залу «как солдаты» (четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой), (10 сек.).
«Раз, два, три - медведем станешь ты!»
- ходьба по веревке «как медведь в цирке», руки в стороны (приставляя пятку к носку), (10 сек.)
«Раз, два, три – лисою станешь ты!»
- ходьба на носочках «как хитрая лисичка», руки на поясе (10 сек).
«Раз, два, три – лошадкой станешь ты»
- бег с высоким подниманием колен «как быстрая лошадка» (руки перед собой), (20 сек.)
«Раз, два, три – птичкой станешь ты!»
- ходьба обычная, взмахивая руками «как птичка крыльями», (15 сек.)
- Как хорошо, ребята, вы изобразили разные игрушки! Как нам палочка волшебная помогла! Давайте еще попробуем поколдовать! Но сначала станьте по разным дорожкам чтобы, когда я взмахну волшебной палочкой, волшебство коснулось всех.
Перестроение.
2. Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения.
- «Раз, два, три – Буратино станешь ты!»
И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – поднять правое плечо;
2 – вернуться в и.п.
3 – поднять левое плечо;
4 –и.п./ 5 – 6 раз.
- «Раз, два, три – куклой станешь ты»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки за спиной:
1 –наклон вправо;
2 – и.п.
3 – наклон влево;
4 –и.п./ 5 -6 раз.
- «Раз, два, три – машинкой станешь ты»
И.п.: сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
1 – поднять таз;
2 -7 –продвижение вперед (назад), опираясь на конечности;
8 – и.п./4 раза
- «Раз, два, три – неваляшкой будешь ты».
И.п.: лёжа на спине, сгруппировавшись сидя, обнимая колени руками, голову наклонить к коленям.
1-4 – наклон влево; раскачиваться перекатами вперёд-назад;
5-7 – развернуться, отдых, лёжа на спине, руки и ноги свободно.
8 – и.п./ 3 раза
- «Раз, два, три – паровозом станешь ты!»
И.п.: стоя на четвереньках.
1 – подтянуть колени к кистям рук, не отрывая мысков ног от пола.
2 – переставить обе руки одновременно вперед.
3 – 4 –то же.
5 – 8 – то же с разворотом на 180 градусов/ 4 раза.
6 «Раз, два, три – мячиком станешь ты!»
И.п.: стоя, руки вдоль туловища.
1 – 4 – прыжки на двух ногах как можно выше.
5 – 8 – ходьба на месте./ 5 -6 раз.
Построение в колонну по одному.
2. Основные виды движений.
- Ребята, как интересно у нас сегодня! Волшебная палочка творит чудеса! Продолжаем волшебство!
- «Раз, два, три – жучками будем мы!»
Дети выполняют ползание по горизонтальной, затем по наклонной доске «как жучки» (индивидуальный способ, со страховкой воспитателя).
- «Раз, два, три – котятами будем мы»
Дети выполняют подлезание под веревку (высота 50 см) «как котята прогибаем спинку» (способ организации поточный).
- «Раз, два, три – медведем будешь ты»
Дети выполняют перелезание через бревно «как мишки, которые перелезают через поваленное в лесу дерево» (способ организации фронтальный).
Все снаряды дети проходят по 2 раза.
Перестроение свободное.
3. Подвижная игра «Бездомный заяц»
На полу лежат обручи по количеству детей – это домики для зайцев. Один ребенок – волк, другой – бездомный заяц. Зайцы бегают по залу, как только появляется волк – все бегут в домики, а бездомный заяц убегает от волка. Он может «подселиться» в домик к другому зайцу и тот должен будет убегать от волка, и искать себе новый дом. Если волк догнал зайца, то они меняются ролями: волк становится бездомным зайцем, а заяц – волком. Игра продолжается.
3. Заключительная часть.
Построение в круг, сидя на полу, ногами в круг, руки свободно.
Игра малой подвижности «Поймай бабочку».
К концу небольшой палочки привязан шнурок, к которому прикреплена вырезанная из бумаги бабочка. Взрослый находится за кругом, проносит бабочку над кругом детей, держит палочку так, чтобы бабочка «летала» над головой детей. Дети хлопают руками над головой, не вставая с места, стараясь поймать бабочку. Игра повторяется 2 раза.
Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными и выносливыми. На память об этом занятии вы получаете по маленькому сюрпризу (маленькой игрушке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Сценарий игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"
Сценарий праздника с элементами физических упражнений, конкурсов, эстафет....
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»
Нетрадиционное занятие по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»...