Занятие по физкультуре "Степ-наш друг"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы
Подготовила :
инструктор по физической культуре
Башкирова Т.А
Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.
Основная область «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; учить выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме; совершенствовать навыки владения мячом;упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность.
Развивающие задачи: развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.
Воспитательные задачи: побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу, в колонну.
Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба в полуприседе «Ёжики», руки на поясе. Боковой галоп вправо, влево. Ходьба «Цапли», высоко поднимая колени, перешагивая через степы. Ходьба на четвереньках «Обезьянки» - руки и ноги согнуты, передвигаться быстро. Ходьба перекатом с пятки на носок. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег с изменение направления движения по сигналу. Дыхательные упражнения. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы в кулаки на каждый шаг. Подскоки. Ходьба. Перестроение в три колонны.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения на степ – платформе.
1. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
2. Ходьба вокруг степ – платформы.
3. 1 – 2 – подъем на степ (руки вперед)
3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)
(4 раза справа; 4 раза слева)
4. 1 – 2 – подъем на степ + колено (руки вверх)
3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)
(4 раза справа; 4 раза слева)
5. 1 – 2 – подъем на степ + мах ногой в сторону (руки в сторону)
3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)
(4 раза справа; 4 раза слева)
6. Ходьба вокруг степ – платформы.
7. 1 – 2 – подъем на степ слева (руки на поясе)
3 – 4 – опуститься на пол справа (руки на поясе)
(4 раза справа; 4 раза слева)
8. Ходьба вокруг степ – платформы.
9. И. п. : сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади.
«Каблучок» - поочередно выставлять ногу на пятку – по 4 раза.
10. И. п. : то же.
«Велосипед» - поочередное выпрямление ног – 6 раз.
11. И. п. : сидя на полу, ноги на степ – платформе.
1 – 2 – потянуться вперед (ноги в коленях не прогибать).3 – 4 – и. п. – раза.
12. И. п. : стоя на коленях на степ – платформе, руки в упоре перед ней.
«Кошечка» - прогнуть спинку - ш-ш-ш-ш.
«Собачка» - встать на колени на степе руки согнуть в локтях – тяф – тяф – 4 раза.
13. «Рыбка» - лежа на животе на скамейке, вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие.
14. Ходьба вокруг степ – платформы.
15. «Кузнечик» - И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол. 1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;
2 – прыжок, меняя положение ног.
Повторить 10 – 20 раз в чередовании с ходьбой.
Дыхательные упражнения, стоя на степлатформе : «Шарик», «Сердитый гусь».
Основные движения.
(упражнения выполнять стоя на степах)
1. Бросать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди – 10 раз х 3.
2. Отбивать и ловить мяч, стоя на степе – 5 раз х 3.
3. Прыжки на двух ногах вокруг степа, зажав мяч между колен «Кенгуру». Прыжки чередовать с ходьбой вокруг степ – платформы.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.
По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка», «Сосулька», «Лошадка», «Ежик». Игра повторяется 5 раз.
III. Заключительная часть.
Релаксация «Листопад».
Дети-«листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст
Мы — листочки, мы — листочки,
Мы — осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели Движения
Стоя на степ - платформе, поднять руки вверх. Покачивание туловища в стороны.
Присесть на корточки.
Спрыгнуть со степа, бег в разные стороны.
Присесть на корточки рядом со степом.
Встать, медленно кружась на месте.
Встать на колени, сесть на пятки, голову опустить на руки, лежащие на полу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Занятие по ОБЖ " Огонь-друг или враг?", занятие по теме " Космос"
Цель занятия- познакомить детей со свойствами огня,с правилами поведения с огнем в разных ситуациях. Цель второго занятия-дать детям знания о космосе,о планет...
Занятие "Давайте, дети, дружить друг с другом"
Формировать навык доброжелательного общения друг с другом; развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Способствовать развитию пассивного словаря, развивать монологичес...
Конспект подгруппового занятия: «Дружить значит - радовать друг друга».
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы, направленный на развитие эмпатии, коммуникативных навыков....