Занятие по физкультуре "Степ-наш друг"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Башкирова Татьяна Александровна

Для детей старших групп со степами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_so_stepami.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы

Подготовила :

инструктор по физической культуре

Башкирова Т.А


Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.

Основная область «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; учить выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме; совершенствовать навыки владения мячом;упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.

Воспитательные задачи: побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу, в колонну.

 Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба в полуприседе «Ёжики», руки на поясе. Боковой галоп вправо, влево. Ходьба «Цапли», высоко поднимая колени, перешагивая через степы. Ходьба на четвереньках «Обезьянки» - руки и ноги согнуты, передвигаться быстро. Ходьба перекатом с пятки на носок. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег с изменение направления движения по сигналу. Дыхательные упражнения. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы в кулаки на каждый шаг. Подскоки. Ходьба. Перестроение в три колонны.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения на степ – платформе.

1. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. Ходьба вокруг степ – платформы.

3. 1 – 2 – подъем на степ (руки вперед)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

4. 1 – 2 – подъем на степ + колено (руки вверх)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

5. 1 – 2 – подъем на степ + мах ногой в сторону (руки в сторону)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

6. Ходьба вокруг степ – платформы.

7. 1 – 2 – подъем на степ слева (руки на поясе)

3 – 4 – опуститься на пол справа (руки на поясе)

(4 раза справа; 4 раза слева)

8. Ходьба вокруг степ – платформы.

9. И. п. : сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади.

«Каблучок» - поочередно выставлять ногу на пятку – по 4 раза.

10. И. п. : то же.

«Велосипед» - поочередное выпрямление ног – 6 раз.

     11. И. п. : сидя на полу, ноги на степ – платформе.

1 – 2 – потянуться вперед (ноги в коленях не прогибать).3 – 4 – и. п. – раза.

     12. И. п. : стоя на коленях на степ – платформе, руки в упоре перед ней.

«Кошечка» - прогнуть спинку - ш-ш-ш-ш.

«Собачка» - встать на колени на степе руки согнуть в локтях – тяф – тяф – 4 раза.

    13. «Рыбка» - лежа на животе на скамейке, вытянуть руки в стороны,    прогнуться и удержать равновесие.

    14. Ходьба вокруг степ – платформы.

15. «Кузнечик» - И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол.  1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;

2 – прыжок, меняя положение ног.

Повторить 10 – 20 раз в чередовании с ходьбой.

Дыхательные упражнения, стоя на степлатформе : «Шарик»«Сердитый гусь».

Основные движения.

(упражнения выполнять стоя на степах)

1. Бросать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди – 10 раз х 3.

2. Отбивать и ловить мяч, стоя на степе – 5 раз х 3.

3. Прыжки на двух ногах вокруг степа, зажав мяч между колен «Кенгуру». Прыжки чередовать с ходьбой вокруг степ – платформы.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка»«Сосулька»«Лошадка»«Ежик». Игра повторяется 5 раз.

 

III. Заключительная часть.

Релаксация «Листопад».

Дети-«листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст

Мы — листочки, мы — листочки,

Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок —

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели Движения

Стоя на степ - платформе, поднять руки вверх. Покачивание туловища в стороны.

Присесть на корточки.

Спрыгнуть со степа, бег в разные стороны.

Присесть на корточки рядом со степом.

Встать, медленно кружась на месте.

Встать на колени, сесть на пятки, голову опустить на руки, лежащие на полу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Занятие по ОБЖ " Огонь-друг или враг?", занятие по теме " Космос"

Цель занятия- познакомить детей со свойствами огня,с правилами поведения с огнем в разных ситуациях.    Цель второго занятия-дать детям знания о космосе,о планет...

Занятие "Давайте, дети, дружить друг с другом"

Формировать навык доброжелательного общения друг с другом; развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Способствовать развитию пассивного словаря, развивать монологичес...

Конспект подгруппового занятия: «Дружить значит - радовать друг друга».

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы, направленный на развитие эмпатии, коммуникативных навыков....