Сценарий образовательного терренкура «На большом воздушном шаре» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательного терренкура «На большом воздушном шаре» для детей старшего дошкольного возраста
Маршрут: «Поле чудес», «Забавные насекомые», «Регулировщики», «Лесная сказка», «Ловкие, смелые», «Ветер перемен», «Воздушные шары».
Ход терренкура:
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что нам в этом поможет, вы узнаете, отгадав загадку!
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака..
Правильно, друзья. А еще у меня есть карта, которая укажет нам маршрут. Но для того, чтобы наш воздушный шар вместе с нами отправился в путешествие, нам нужно отправить в путь его маленьких помощников - мыльные пузыри.
Воспитатель: Берите все по баночке и пусть наши мыльные пузыри летят далеко и высоко! (Дуем мыльные пузыри).
Воспитатель: Итак! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. (На карте отмечены станции, около каждой станции стоит порядковое число). Дети берутся за веревочку от шарика, начинают движение к первой станции.
Остановка «Поле чудес» (Огородик)
Детей встречает Пугало
Пугало: Здравствуйте, друзья! Я очень радо, что вы зашли ко мне в гости. А знаете ли вы, куда вы попали?
Пугало: Верно! Я - Пугало огородное. А огород – мой дом. Я охраняю урожай от птиц. А еще я все знаю об овощах! А вы знаете?
Пугало: Что ж, давайте с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек"- д/игра: в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос.
Пугало: Что это, как назвать одним словом? (овощи)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядках)
- Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)
- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)
- В каком виде можно есть овощи? (сырыми и вареными).
Пугало: Какие вы молодцы! Ребята, но для того, чтобы урожай вырос, за ним нужно ухаживать! Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, послушайте:
Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.
Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".
В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.
Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых.
Помидоры считают северными апельсинами, т.к. в них столько же витамин.
Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.
Воспитатель: Спасибо тебе, Пугало, за увлекательный рассказ. Но наш воздушный шарик зовет нас в путь. Ребята, беритесь скорее за веревочку. Как думаете, какой будет следующая станция? (Смотрят карту).
- Дует легкий ветерок (дети дуют, регулируя силу выдыхания воздуха, и движутся к следующей станции).
Остановка «Забавные насекомые» (Остров гладиолусов)
Воспитатель: Друзья, а вот и наша вторая станция! Что вы видите перед собой?
Воспитатель: Верно! Перед нами цветы под названием «Гладиолус». Ребята, обратите внимание, как много над цветами насекомых! Каких насекомых вы видите?
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами понаблюдаем за ними. А я вам расскажу очень интересные факты о пчелах.
Пчела — это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита, это ее жало.
Живут пчелы большими семьями. Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей) Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.
Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «Пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».
Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.
Воспитатель: Шарик вновь зовет нас в путь! Как думаете, какой будет следующая станция? (Смотрят карту).
И к следующей станции мы отправимся как пчелы! (Двигаются к следующей станции, жужжа и слегка махая кистями рук).
Остановка «Регулировщики» (Автогородок)
Дети слышат сигнал свистка. Навстречу им выходит регулировщик.
Регулировщик: Куда это мы так торопимся, не соблюдая правила движения?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый регулировщик! Мы с ребятами путешествуем. И как раз направлялись к новой станции. И правила, мы не нарушали! Правила дорожного движения мы хорошо знаем.
Регулировщик: Что ж! Тогда предлагаю вам поиграть. И заодно посмотрим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ребенок, который ошибся, выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Регулировщик: Молодцы! Я вижу, что вы действительно знаете правила дорожного движения! Что ж, счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, шарик зовет нас в путь! Пора взяться за веревочку. Как думаете, какой будет следующая станция? (Смотрят карту).
Дожидаются разрешающего сигнала регулировщика и отправляются в путь.
Остановка «Лесная сказка» (Сосновый ряд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорога пропала, и перед нами появился лес! Сколько молодых сосен здесь растет. А вы знаете, что сосновые шишки используют для приготовления лекарств. А еще из них можно сделать веселые поделки для выставки. Давайте мы с вами соберем сосновые шишки?
(Дети собирают шишки в корзинку)
Воспитатель: А шарик снова нас зовет в путь. Скорее беритесь за веревочку!
Дует сильный ветерок! (Легким бегом, контролируя дыхание, двигаются к следующей станции).
Остановка «Ловкие, смелые» (Спортивная площадка)
Воспитатель: Смотрите, шарик нас привел к спортивной площадке. Как вы думаете, для чего?
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти полосу препятствий. Показать, какие мы ловкие и смелые.
(Дети под контролем и страховкой взрослых проходят полосу препятствий)
Воспитатель: Нам пора отправляться на следующую станцию. Как вы думаете, куда мы отправимся? (Смотрят карту). К следующей станции мы отправимся по тропинке из листочков и льдинок. Так как на дворе лето, наступать можно только на листочки! Дети аккуратно, наступая только на листочки, двигаются к следующей станции.
Остановка «Ветер перемен» (Метеостанция)
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на метеостанцию. Как вы думаете, для чего мы здесь?
Воспитатель: Верно. Используем имеющиеся знания для определения погоды. (С помощью флюгера; дождемера; ветряного рукава; термометра - определяем температуру, направление ветра, уровень осадков и сравниваем показания с предыдущим днем).
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть!
Синий цвет - зима;
Зеленый цвет - весна;
Красный цвет - лето;
Желтый цвет - осень;
Материалы: Круг со стрелкой, для детей заготовить карточки, 4 цветов по количеству детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть, да это цветной круг, на что он похож?
Этот круг похож на колесо, которое может крутиться и наша земля вращается, и у нас меняются времена года. Давайте посмотрим внимательно и подумаем, какими бы красками вы раскрасили каждое время года. Зима-синим, весна-зеленым, лето - красным, осень - желтым.
У каждого из вас есть карточка обозначающая время года, я сейчас буду говорить слова и двигать стрелочку, например, те дети, у которых будут карточки с летом будут быстро строить круг вокруг меня, а остальные приседают, затем тоже самое с другими временами года.
- Стрелочка идет по кругу,
С каждым днем теплей погода,
Птицам стало не до сна,
И такое время года
Называется .... (весна).
(Строят круг дети с карточками зеленого цвета, это дети весны).
2. Стрелочка идет по кругу
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …(Лето)
(Круг строят дети с красными карточками - это дети лета).
3. Стрелочки идет по кругу, приговаривая,
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я … (Осень)
(Круг строят дети с карточками желтого цвета это дети осени).
4. Стрелочка идет по кругу, приговаривая мне…
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня … (Зима)
(Круг строят дети у которых карточки синего цвета - это дети зимы).
Стрелочка бежит по кругу, приговаривая:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает. (Весна)
Дети называют времена года, и строят один большой круг.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. У нас осталась еще одна станция. И шарик подсказывает мне, что на этой станции вас ждут подарки! Пора взяться за веревочку и отправиться в путь!
(Двигаются на следующую станцию в соответствии с силой ветра на улице)
Остановка «Воздушные шары»
Воспитатель: Посмотрите, друзья, куда привел нас шарик в этот раз. Сколько воздушных шаров появилось! Я думаю, что наш шарик хочет подарить их вам, чтобы вы могли путешествовать, когда захотите! (Раздают шарики детям).
- А наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам, ребята? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами и воздушным шаром. Вы выполнили все задания и, конечно, устали. Предлагаю вам отправиться в группу, чтобы отдохнуть. А воздушный шарик проводит вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Посчитаем воздушные шары" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация по математике для детей старшего дошкольного возраста. Поможет в закреплении соотнесения цифры и количества предметов. Может быть использована как для индивидуальной, так и для подгруппово...
Сценарий образовательной ситуации - оценки по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Инсценировка басни И.А. Крылова «Квартет»
Сценарий образовательной ситуации - оценки, разработанный в соответствии с этапами технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.Ф.И.О. педагога: Михеева Ирина ВасильевнаВозрастная гру...
Сценарий образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей младшего дошкольного возраста «Лепешки большие и маленькие»
Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина;раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;закреплять умение сплющивать шар,...
Сценарий образовательного терренкура «На большом воздушном шаре» для детей старшего дошкольного возраста
Общеобразовательный терренкур, позволяющий ярко и красочно понакомить детей с окружающим миром, а так же - закрепить имеюищиеся знания....
Сценарий тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю конспект тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного в...
Сценарий образовательного терренкура «По дорожке мы пойдем» для детей среднего дошкольного возраста
образовательный терренкукр в детском саду...
Сценарий выпускного празника «На большом воздушном шаре!» для детей подготовительной группы
Сценарий выпускного празника «На большом воздушном шаре!» для детей подготовительной группы...