Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ».
материал по физкультуре

Броварная Людмила Андреевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_2.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Использование нестандартного оборудования в ДОУ

Подготовила Броварная Людмила Андреевна, воспитатель МАДОУ «ДС «Ладушки»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Броварная Людмила Андреевна, я занимаю должность инструктора по физической культуре в Детском саду «Ладушки».

Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии. С использованием нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми) воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.

Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.

Это и станет основной темой мастер – класса сегодня. (слайды).

Первая цель мастер класса: Обозначить роль нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

(слайд)

Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».

(слайд).

Перед педагогами детских садов и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.

(слайд).

Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно - развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.

(слайд).

Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

(слайд).

Пластиковые бутылочки из-под витамина, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки и многое другое.               И эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.

(слайд).

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.

(слайд).

Стремясь расширить свой творческий замысел, я поставила перед собой                                                                                                          Цель:

Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

(слайд)

Решая при этом следующие.

Задачи:

1.Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции.

2. Мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования.

3.   Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

К сожалению, в детских садах есть дети, имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие.

По результатам медицинского осмотра   в каждом детском саду есть дети с такой проблемой.  Поэтому в нашем детском саду внедрена практика своей работы с нестандартным оборудование для профилактики плоскостопия.

Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями, начиная с раннего возраста.

Что же такое плоскостопие? (слайды)

ПЛОСКОСТОПИЕ

*Это деформация формы стопы с понижением ее сводов.

*При такой деформации, стопы полностью теряют свои рессорные и амортизирующие способности.  (слайды)

10 ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ

* Недоразвитие мышц стопы;

* Слабость мышечно-связочного аппарата стопы,

может быть в результате рахита;

* Большие физические нагрузки;

* Излишний вес;

* Длительное пребывание в постели

(возможно в результате болезни);

* Ношение неправильно подобранной обуви;

* Косолапость;

* Х- образная форма ножек;

* Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки;

* Наследственная предрасположенность; (слайды)

ПРИЗНАКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

* Быстрая утомляемость ног;

* К вечеру возможно появление отека стоп, которого

не будет утром;

* Ноющие боли в стоянии и ходьбе в голенях и стопах;

* Быстрое изнашивание внутренней стопы подошвы;

* Ребенок ходит с широко расставленными ногами,

слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;

* Стопа имеет неправильную форму или становится шире;

* Врастание ногтей пальцев ног в кожу;

* Искривление пальцев ног;

* Появление мозолей; (слайды)

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

* Укрепление мышц, поддерживающих свод стопы;

* Ношение рациональной обуви;

* Ограничение нагрузки на нижние конечности;

* Воспитание правильной походки;

* Массаж; (слайды)

ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ

* Некрасивая, раскачивающаяся походка;

* Искривление позвоночника;

* Частые головные боли;

* Развитие артроза (деформация коленей и голеней);

* Быстрая утомляемость;

* Раздражительность, нарушение работы нервной системы; (слайды)

Вторая цель мастер класса: Продемонстрировать

возможности использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях.

Третья цель мастер- класса: Освоить на практике упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.


Инструктор:

Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые коллеги. Я попрошу вас выйти сюда и отправиться вместе со мной в путешествие. Вы теперь не взрослые, а дети подготовительной группы.

Дорогие ребята, сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки и другие пособия, которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, и веселыми. Встаем друг за другом. Итак, в путь!

1.Ходьба друг за другом.

2.Ходьба по массажной дорожке со следочками.

3. Прыгаем по камушкам.

4. Ходьба по «Дорожке Здоровья».

5. А теперь пойдем по «Змейке», поворачивая носки ног навстречу друг другу.

7. Ходьба по «Лесной тропинке».

6.Бег «змейкой» с изменением темпа.

7. Делаем круг и выполним дыхательную гимнастику: «Поющие звуки».

Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо.

Продолжим дальше наш путь.

1.Бежим, как пугливые мышки, оглядываемся вокруг, нет ли кошки рядом. Присели, спрятались.

2.А теперь шагаем, как мишки с большой бочкой меда.

3. Идет лиса, заметает хвостиком следы.

4.По горам, по лесам идет огромный великан.

5.Бежит, бежит по тропинке маленький гномик.

Для того чтобы у нас были сильные руки и гибкое тело встаньте, пожалуйста, в круг.  Все движения выполняйте медленно, дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение нескольких секунд.

1упр. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх.

2упр.  Из положения, стоя руки сцеплены в замок за спиной. Наклон вперед, руки вверх. Шею и подбородок потяните вперёд.

3упр. Пятки вместе, носки врозь. Отводим пятки в стороны, затем носки, снова пятки, носки. Руки медленно поднимаем в стороны.

Возвращаемся обратно, руки опускаем.

Вы не устали?  Тогда будем играть!

Разделимся на две команды. Игра: «Поймай пчелу».

От вас на расстоянии лежат пчелки. Ваша задача по очереди подбежать взять одну пчелу, намотать веревку на карандаш и положить рядом. Чья команда быстрее это сделает?

Хорошо в стране Здоровья, вы все разрумянились, повеселели.

Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам еще одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик и послушайте меня.

Ребята, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас свои обиды, вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него  все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух
.

Улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение!  Хорошо в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и спокойно уходим.

Большое всем спасибо!

А теперь я хочу предложить вам сделать пособие своими руками. Мы будем делать с вами вот такую пчелку – показываю свою.

Посмотрите на экран (слайды).

В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!

Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...

Мастер-класс для воспитателей на тему:" Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук"

Цель проекта: познакомить воспитателей с использованием нетрадиционного оборудования в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук....

Мастер-класс для родителей на тему:«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ОВЗ»

Мастер-класс для родителейЦель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.Задачи:1. развитие мелкой моторики рук.2. развитие зрительного,...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...