Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ».
материал по физкультуре
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Использование нестандартного оборудования в ДОУ
Подготовила Броварная Людмила Андреевна, воспитатель МАДОУ «ДС «Ладушки»
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Броварная Людмила Андреевна, я занимаю должность инструктора по физической культуре в Детском саду «Ладушки».
Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии. С использованием нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми) воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.
Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.
Это и станет основной темой мастер – класса сегодня. (слайды).
Первая цель мастер класса: Обозначить роль нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
(слайд)
Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».
(слайд).
Перед педагогами детских садов и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.
(слайд).
Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно - развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.
(слайд).
Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
(слайд).
Пластиковые бутылочки из-под витамина, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки и многое другое. И эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.
(слайд).
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.
(слайд).
Стремясь расширить свой творческий замысел, я поставила перед собой Цель:
Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.
(слайд)
Решая при этом следующие.
Задачи:
1.Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции.
2. Мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования.
3. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.
К сожалению, в детских садах есть дети, имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие.
По результатам медицинского осмотра в каждом детском саду есть дети с такой проблемой. Поэтому в нашем детском саду внедрена практика своей работы с нестандартным оборудование для профилактики плоскостопия.
Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями, начиная с раннего возраста.
Что же такое плоскостопие? (слайды)
ПЛОСКОСТОПИЕ
*Это деформация формы стопы с понижением ее сводов.
*При такой деформации, стопы полностью теряют свои рессорные и амортизирующие способности. (слайды)
10 ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ
* Недоразвитие мышц стопы;
* Слабость мышечно-связочного аппарата стопы,
может быть в результате рахита;
* Большие физические нагрузки;
* Излишний вес;
* Длительное пребывание в постели
(возможно в результате болезни);
* Ношение неправильно подобранной обуви;
* Косолапость;
* Х- образная форма ножек;
* Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки;
* Наследственная предрасположенность; (слайды)
ПРИЗНАКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
* Быстрая утомляемость ног;
* К вечеру возможно появление отека стоп, которого
не будет утром;
* Ноющие боли в стоянии и ходьбе в голенях и стопах;
* Быстрое изнашивание внутренней стопы подошвы;
* Ребенок ходит с широко расставленными ногами,
слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;
* Стопа имеет неправильную форму или становится шире;
* Врастание ногтей пальцев ног в кожу;
* Искривление пальцев ног;
* Появление мозолей; (слайды)
ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ
* Укрепление мышц, поддерживающих свод стопы;
* Ношение рациональной обуви;
* Ограничение нагрузки на нижние конечности;
* Воспитание правильной походки;
* Массаж; (слайды)
ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ
* Некрасивая, раскачивающаяся походка;
* Искривление позвоночника;
* Частые головные боли;
* Развитие артроза (деформация коленей и голеней);
* Быстрая утомляемость;
* Раздражительность, нарушение работы нервной системы; (слайды)
Вторая цель мастер класса: Продемонстрировать
возможности использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях.
Третья цель мастер- класса: Освоить на практике упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.
Инструктор:
Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые коллеги. Я попрошу вас выйти сюда и отправиться вместе со мной в путешествие. Вы теперь не взрослые, а дети подготовительной группы.
Дорогие ребята, сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки и другие пособия, которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, и веселыми. Встаем друг за другом. Итак, в путь!
1.Ходьба друг за другом.
2.Ходьба по массажной дорожке со следочками.
3. Прыгаем по камушкам.
4. Ходьба по «Дорожке Здоровья».
5. А теперь пойдем по «Змейке», поворачивая носки ног навстречу друг другу.
7. Ходьба по «Лесной тропинке».
6.Бег «змейкой» с изменением темпа.
7. Делаем круг и выполним дыхательную гимнастику: «Поющие звуки».
Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо.
Продолжим дальше наш путь.
1.Бежим, как пугливые мышки, оглядываемся вокруг, нет ли кошки рядом. Присели, спрятались.
2.А теперь шагаем, как мишки с большой бочкой меда.
3. Идет лиса, заметает хвостиком следы.
4.По горам, по лесам идет огромный великан.
5.Бежит, бежит по тропинке маленький гномик.
Для того чтобы у нас были сильные руки и гибкое тело встаньте, пожалуйста, в круг. Все движения выполняйте медленно, дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение нескольких секунд.
1упр. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх.
2упр. Из положения, стоя руки сцеплены в замок за спиной. Наклон вперед, руки вверх. Шею и подбородок потяните вперёд.
3упр. Пятки вместе, носки врозь. Отводим пятки в стороны, затем носки, снова пятки, носки. Руки медленно поднимаем в стороны.
Возвращаемся обратно, руки опускаем.
Вы не устали? Тогда будем играть!
Разделимся на две команды. Игра: «Поймай пчелу».
От вас на расстоянии лежат пчелки. Ваша задача по очереди подбежать взять одну пчелу, намотать веревку на карандаш и положить рядом. Чья команда быстрее это сделает?
Хорошо в стране Здоровья, вы все разрумянились, повеселели.
Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам еще одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик и послушайте меня.
Ребята, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас свои обиды, вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
Улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и спокойно уходим.
Большое всем спасибо!
А теперь я хочу предложить вам сделать пособие своими руками. Мы будем делать с вами вот такую пчелку – показываю свою.
Посмотрите на экран (слайды).
В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!
Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...
Мастер-класс для воспитателей на тему:" Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук"
Цель проекта: познакомить воспитателей с использованием нетрадиционного оборудования в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук....
Мастер-класс для родителей на тему:«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ОВЗ»
Мастер-класс для родителейЦель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.Задачи:1. развитие мелкой моторики рук.2. развитие зрительного,...
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
Мастер-класс для молодых педагогов с использованием игрового комплекса В.В. Воскобовича
Мастер-класс для молодых педагогов....