Утренняя гимнастика для детей 2-3 года
картотека по физкультуре (младшая группа)
Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ»
(комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики с мячиками)
Вводная часть
Дети входят в зал.
Педагог.
Посмотрите – ка, ребята,
Чудо приключилось!
Сколько мячиков красивых
В зале появилось!
Ребята берут из корзины понравившиеся мячи.
Ходьба за педагогом по кругу с мячами в руках (10 сек).
Ходьба «змейкой» за педагогом (20 сек).
Ходьба врассыпную (15 сек).
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Мячик, мячик, поиграй».
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены. Мяч в опущенных руках.
Руки с мячом вверх.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Мячик, мячик, не спеши»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячом перед грудью.
Повернуть туловище вправо (влево). Вернуться в И. П.
Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Мяч стараться не уронить».
Упражнение «Мячик, мячик, не зевай»
И. П. – сидя на полу, ноги врозь, мяч в опущенных руках.
Наклониться к одной ноге. Достать мячом носки ног.
Вернуться в И. П.
Наклониться к другой ноге, вернуться в И. П.
Повторить по 2 раза с каждой ноги. Темп умеренный.
Указание детям: «Спину выпрямить».
Упражнение «Мячик, мячик, отдохни»
И. П. – лёжа на спине, мяч в руках на груди.
Поднять ноги вверх. Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание детям: «Ноги опускать тихонько. Пяточками по полу не стучать».
Дыхательное упражнение «Подуем на мячик»
И. п. – стоя, мяч в согнутых руках перед грудью, ноги вместе.
Подуть на шарик. Вдох. Продолжительный выдох.
Повторить 4 раза.
Заключительная часть
Ходьба врассыпную с мячами в руках в медленном темпе (20 сек).
Педагог. Мячики у вас в руках – все разные.
А каких они цветов?
Кто ответить мне готов?
Дети останавливаются и называют цвет мячей.
Педагог.
Ну – ка, детки, не зевайте.
Мячи в корзину собирайте.
Играет весёлая музыка. Дети складывают мячи в корзину.
Педагог. Вы выполнили упражнения красиво и правильно. Я очень рада! ручки ваши устали? Давайте погладим наши ручки.
Дети гладят левую руку правой от кисти до плеча и обратно. Затем то же самое правой рукой.
Дети возвращаются в группу.
«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Вводная часть
Педагог. Ребята, вы любите играть с игрушками?
Какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей.)
Сегодня мы в наших упражнениях покажем некоторые игрушки.
Ходьба врассыпную (20 секунд).
Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба врассыпную (10 секунд).
Остановка. Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Кукла»
Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой — вверх.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Неваляшка»
Исходная позиция: сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Медвежонок»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Веселый мячик»
Исходная позиция: стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Педагог. Как хорошо вы выполнили упражнения, молодцы. Теперь давайте поиграем в игру «Найди игрушку».
В центре зала педагог сажает на пол игрушки — куклу и медвежонка.
Дети бегут за воспитателем по кругу. По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики к мишке. Повторить 2 раза.
Ходьба вокруг игрушек (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Комплекс утренней гимнастики «СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙЧИШКА»
Вводная часть
Педагог. Отгадайте загадку, ребята:
Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, сам всех боится. (Заяц)
Педагог. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.
Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).)
Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (10 секунд).)
Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).)
Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (10 секунд).)
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Зайка греет ушки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в исходную позицию.
Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Зайка прячет лапки»
Исходная позиция: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Зайчик занимается спортом»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опушены. Бег на месте 8—12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих тексту движений. Дети выполняют движения по показу.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал.
Дети убегают, зайка ловит их. Игра повторяется 2 раза.
Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика»
Повторить 2 раза. Дети возвращаются в группу.
Комплекс утренней гимнастики «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ»
Вводная часть
Педагог. Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около нашего детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях деревья.
Ходьба по кругу (15 секунд).
Приставной шаг в сторону (10 секунд).
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба по кругу (10 секунд).
Построение в круг.
Основная часть
Упражнение «Деревья высокие»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Ветер качает деревья»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклон) вправо — влево. Через 2—3 движения остановка. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний. Повторить 2—3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.
Заключительная часть
Бег в медленном темпе (25 секунд).
Игра-массаж «Дождик»
Дети садятся на пол. На слова воспитателя: «Дождик!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке. Начинать от кистей рук, подниматься выше. Затем опускаться вниз. На слова: «Солнышко!» дети выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наоборот. То же можно выполнить и по ногам.
Дети возвращаются в группу.
«РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог.
Рано солнышко встаёт,
На зарядку вас зовёт.
Я начну стихи читать,
Вы – задания выполнять.
Дружно в круг скорей вставайте
и за мной все повторяйте,
Чтобы сильными расти,
Чтоб здоровыми расти.
Основная часть
Дети стоят в кругу.
Звучит спокойная музыка. Педагог произносит стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Педагог.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
(Ходьба обычная)
Мы на пальчиках идём, все идём,
(Ходьба на носках)
Выше голову несём, мы несём.
(Указание детям: «На пол не смотреть»)
Мы на пяточках идём, мы идём,
(Ходьба на пятках)
Очень весело идём, мы идём.
Вновь шагают ножки
Прямо по дорожке.
(Ходьба обычная)
Мы умеем ловко прыгать,
(Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд)
Посмотрите вы на нас.
Продолжаем дружно прыгать
(Прыжки с ножки на ножку)
И вот эдак, и вот так.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке.
(Обычный бег)
Мы бежали, мы бежали.
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнём
И опять бежать пойдём.
(Ходьба обычная)
Отдохнули мы немножко,
Снова, снова побежим.
Даже «змейкой» мы умеем,
Мы так этого хотим.
(Бег «змейкой» за воспитателем)
Вновь шагают ножки
Прямо по дорожке.
(Ходьба обычная)
Упражнение «Вырастем большие»
И. П. – стоя, ноги вместе, руки опущены.
Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох.
Опустить руки, опуститься на всю ступню – выдох.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Заключительная часть
Упражнение «Ребята отдыхают»
Медленная ходьба по залу.
На вдох – руки на пояс.
На выдох – руки вниз, произнести длительное: «У – х – х – х» (продолжительность 40 - 60 секунд).
«ЧАСТИ ТЕЛА»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Педагог. Ребята, покажите мне свои руки. А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы. Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.
Ходьба стайкой за педагогом (20 секунд).
Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).
Ходьба обычная (10 секунд).
Остановка. Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Покажи руки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Где колени»
Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрячь голову»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Показ и объяснение педагога.
Упражнение «Прыгают ножки»
Исходная позиция: стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте.
8—10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой. Указание: «Прыгать мягко».
Заключительная часть
Педагог. Какие вы молодцы. Вы не только знаете части тела, но и правильно выполнили все упражнения. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение на дыхание.
Дыхательное упражнении «Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз.
Ходьба стайкой за педагогом (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
«ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Педагог. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га.
Педагог. Ну, летите же сюда!
Ребята собираются около педагога.
Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 секунд)).
Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд)).
Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд)).
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Гуси проснулись»
Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Гуси шипят»
Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрятались гуси»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Радуются гуси»
Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Педагог. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га!
Педагог. Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Педагог. Ну, летите же домой.
Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).
Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»
Указание: выдох длиннее вдоха.
«ЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики, с платочками)
Вводная часть
Играет спокойная музыка.
Педагог. Посмотрите, к нам в гости спешит лисичка!
Под весёлую музыку появляется Лисичка, здоровается. Приглашает детей поиграть с ней, раздаёт им платочки.
Ходьба друг за другом (20 секунд).
Бег стайкой за лисичкой (20 секунд).
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на платочки» (20 секунд).
Ходьба по кругу (15 секунд).
Построение в полукруг около лисички.
Основная часть.
Упражнение «Переложи платочек»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке.
Поднять руки, переложить платочек из одной руки в другую.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Спрячь платочек»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке.
Присесть, спрятать платочек за спину.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
Указание детям: «Сохранять устойчивое положение».
Упражнение «Подуем на платочек»
И. П. – сидя на полу, ноги вместе, платочек перед грудью в согнутых руках. (Платочек держать за уголки обеими руками).
Вдох. Продолжительный выдох.
Повторить 4 раза.
Упражнение «Хорошее настроение»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе с платочком в одной руке.
6 – 8 подпрыгиваний и ходьба на месте.
Повторить 3 раза.
Индивидуальные указания.
Заключительная часть.
Лисичка. Я предлагаю вам поиграть со мной. Только будьте очень внимательными. Когда я вам покажу зелёный платочек – вы побежите за мной по кругу, размахивая платочками. Когда покажу красный платочек – вам нужно остановиться.
Игра повторяется 3 раза.
Ходьба по кругу, размахивая платочками (20 секунд).
Воспитатель собирает платочки.
«ДЕТСКИЕ ЛАДОШКИ»
(комплекс с элементами пальчиковой гимнастики)
Вводная часть
Педагог.
И на ручках, и на ножках
Очень звонкие ладошки.
Захочу – похлопаю,
Захочу – потопаю!
У. Яворская
Педагог. У нас у всех тоже есть ладошки. Давайте поиграем со своими ладошками.
Ходьба за педагогом с хлопками в ладоши (20 секунд).
Бег за педагогом (15 секунд).
Ходьба за педагогом (20 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Покажи ладошки»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперёд, ладошками вверх. Произнести: «Вот!»
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Поиграем пальчиками»
И. П. – сидя на полу, ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки.
На счёт от 1 до 8 сжимать и разжимать пальцы рук.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп быстрый.
Показ воспитателя. Поощрения.
Упражнение «Достать ладошками коленки»
И. П. – сидя на полу, ноги вместе, руки опущены.
Наклониться вперёд и хлопнуть ладошками по коленкам.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание детям: «Сильно ладошками не ударять».
Упражнение «Хлопни по ладошке»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть, хлопнуть одной ладошкой по другой перед собой.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Весёлые ладошки»
Подпрыгивания на месте с хлопками в ладоши. 6 – 8 подпрыгиваний.
Заключительная часть
Воспитатель. Сейчас проведём пальчиковую игру «Моя семья».
И. П. – стоя. Руки согнуты в локтях. Пальцы сжаты в кулак.
Дети повторяют движения за педагогом.
Вот дедушка, (показать большой палец)
Вот бабушка, (показать указательный палец)
Вот папочка, (показать средний палец)
Вот мамочка, (показать безымянный палец)
Вот я, (показать мизинец)
Наша дружная семья (соединить пальцы в замок).
Упражнение «Дружные ладошки»
Ходьба по кругу, взявшись за руки (20 секунд).
Бег по кругу, взявшись за руки (10 секунд).
Ходьба обычная по кругу (20 секунд).
«ЛАСКОВАЯ КИСКА»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Педагог. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Мохнатенькая, усатенькая.
На лапках царапки,
Молочко пьет, «Мяу-мяу!» — поет. (Кошка)
Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой.
Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).
Бег обычный (20 секунд).
Ходьба со сменой направления (20 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Кошечка греется на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Кошечка играет»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Кошечка дышит»
Исходная позиция: сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Упражнение «Кошечка спряталась»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Кошечка радуется»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты). Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.
«ПОРОСЕНОК ХРЮ-ХРЮ»
(комплекс с кубиками с элементами корригирующей гимнастики)
Вводная часть
Педагог загадывает загадку:
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок.
Голос мой визглив и звонок.
Я веселый... (Поросенок)
Заранее на полу разложены кубики.
Ходьба парами, держась за руки, по кругу (15 секунд).
Ходьба парами между предметами (15 секунд).
Бег по кругу друг за другом (20 секунд).
Указание: «Как только вы услышите сигнал (свисток, удар в бубен), возьмите с пола по два кубика».
Ходьба по кругу с кубиками в руках (10 секунд).
Построение в круг.
Основная часть
Упражнение «Покажи кубики»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спину. Кубики вперед, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Положи и возьми»
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки с кубиками у плеч. Наклон вперед, положить кубики у пяток. Вернуться в исходную позицию. Наклон вперед, взять кубики. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Хрю-хрю»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спиной. Присесть, постучать кубиками об пол и сказать: «Хрю-хрю». Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
Упражнение «Не задень кубики»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Кубики на полу по бокам. 6—8 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Бег в медленном темпе (30 секунд). Ходьба обычная (10 секунд).
«ЗИМА»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Педагог. Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима? Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима.
Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд)).
Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, держась за руки (10 секунд)).
Радуемся прогулкам на воздухе. (Бег врассыпную (15 секунд)).
Ходьба врассыпную (10 секунд).
Построение в круг.
Основная часть.
Упражнение «Падает снег»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх — вдох. Опустить — выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Греем колени»
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза, темп умеренный.
Упражнение «Глазки устали от снега»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза.
Упражнение «Холодно»
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
Упражнение «Детвора рада зиме»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой.
Заключительная часть
Бег по залу врассыпную (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки» На счет 1, 2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох. Повторить 3 раза.
Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).
Дети возвращаются в группу.
«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Педагог.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Скоро, скоро всех ребяток
Повезём на ёлку мы.
Сегодня мы с вами выполним интересные упражнения.
Ходьба стайкой за педагогом (20 секунд).
Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Построение полукругом около педагога.
Основная часть.
Педагог.
В гости ёлка к нам придёт,
Детям радость принесёт.
Упражнение «Ёлочка высокая»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Подняться на носочки, руки через стороны вверх – вдох.
Вернуться в И. П. – выдох.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Поощрение детей.
Педагог.
Праздник будем мы встречать,
Ёлку с мамой наряжать.
И развешивать игрушки,
Свечки, шарики, хлопушки.
Упражнение «Наряжаем ёлочку»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Поднять правую руку вверх (имитация навешивания игрушки на ёлочку) – вдох.
Вернуться в И. П. – выдох.
То же самое повторить с левой рукой.
Повторить по 2 раза каждой рукой. Темп умеренный.
Педагог.
Дедушка Мороз придёт.
Подарки детям принесёт.
Игрушки и конфеты.
Дед Мороз, ну где ты?
Упражнение «Ищем Деда Мороза»
И. П. – сидя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Поворот вправо, руки развести – вдох.
Вернуться в И. П. – выдох.
То же самое в другую сторону.
Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Педагог.
Новый год у ворот –
Ребятишек праздник ждёт.
Упражнение «Радуемся празднику»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
6 – 8 подпрыгиваний на месте с хлопками перед грудью и ходьба на месте.
Повторить 2 раза.
Заключительная часть.
Педагог.
Выбрал Дедушка Мороз
Ёлочку пушистую.
Ёлочка так пахнет –
Все ребята ахнут!
Упражнение на дыхание «Ах»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки в стороны – вдох. При продолжительном выдохе произносить: «А – х – х – х!»
Повторить 3 раза.
Бег врассыпную (60 секунд).
Ходьба врассыпную (20 секунд).
Литература
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2 – 3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картотека комплексов утренней гимнастики" для детей 3 - 4 года жизни.
Представляю Вашему вниманию комплексы утренней гимнастики. Вам останется придумать только сказочный сюжет....
Комплексы утренней гимнастики для детей 3-го года жизни.
Все комплексы разучиваются на физкультурных занятиях.Проводятся под музыкальное сопровождение музыкального работника или под му...
Комплексы утренней гимнастики для детей младшего возраста.(3-4 года)
Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют психологическое значение: отвлекаясь на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мам...
Утренняя гимнастика для детей 2-3 года
Утренняя гимнастика для детей 2-3 года...
Утренняя гимнастика для детей 3-4 года
утренняя гимнастика для детей 3-4 года...
Картотека утренней гимнастики для детей 2-3 года по ФОП ДО.
Картотека утренней гимнастики для детей 2-3 года по ФОП ДО....