Бодрящая гимнастика после дневного сна и физ.занятия.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Орёл Анна Андреевна

Планы-конспекты бодрящих гимнастик после дневного сна и физ.занятий для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bgpds_srednyaya_gruppa.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

БГПДС средняя группа

Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Обучающие задачи:

Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2.Развивающие задачи:

Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3.Воспитывающие задачи:

Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

1.Побудка:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

2.Упражнения в кровати:

1) И. п.: лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.).

2) И. п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).

3) И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).

4) И. п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Лисички моргают»

(изобразить совместно с детьми моргающих лисичек).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.

ОРУ (без предметов):

Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили!

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

6. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

7. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

БГПДС старшая группа

Цель, задачи:

Педагогические

Образовательные

Цель: проведение гимнастики после

дневного сна с применением упражнений профилактической направленности, для комфортного пробуждения детей после дневного сна.

Задачи:

Оздоровительная: проводить упражнения, направленные на профилактику осанки, плоскостопия, на укрепление дыхательных мышц.

Образовательная: совершенствовать ходьбу (по массажной дорожке с различным покрытием; по резиновому коврику с мелкими шипами; по канату; с упражнениями на восстановление дыхании), умение выполнять общеразвивающие упражнения с разной амплитудой, точно выполнять разнообразные движения отдельных частей тела.

Воспитательная: побуждать к регулярному и самостоятельному выполнению детьми физических упражнений после дневного сна.

 Цель: выполнение разных упражнений после сна для постепенного пробуждения.

Задачи:

Оздоровительная: укреплять мышцы спины и стопы.

Образовательная: точно и плавно выполнять разнообразные движения руками, туловищем, ногами в упражнениях.

Воспитательная: регулярно и самостоятельно выполнять физические упражнения после дневного сна.

Вводная часть

1.Пробуждение(30 сек)

Звучит тихая, спокойная, плавная музыка. Воспитатель постепенно будит детей. Просыпайтесь, мои хорошие, открывайте глаза. Предлагаю вам выполнить упражнения, чтобы стать бодрыми и веселыми. Кому трудно сейчас вместе с нами выполнять упражнения, может присоединиться позже. Каждое упражнение мы выполним с вами вместе, затем вы попробуете сами. Ложитесь на спину.

2.Самомассаж и разминка в постели

а) 1. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища;

1- 2 растираем ладони рук

3 -  умываем лицо

4 - И.п. (4 раз)

Хорошо растирайте ладони между собой.

б) самомассаж рук

и.п. - лежа на спине, руки вперед

1 - похлопывая пальцами правой руки по левой руке.

От кисти до плеч.

2 - и.п.

3 - похлопывая пальцами левой руки по правой руке.

От кисти до плеч.

4 - и.п.(3 раза)

А теперь разбудим руки

Основная часть

ОРУ

1. И.п.- лежа на спине, руки к плечам

1-сводим локти вперед

2 – 3 стучим локтями

4 –  И.п. (4 раза)

 

Выполняем упражнение правильно

2. И.п лежа на спине, голова на подушке, ноги вместе, руки вперёд;

1-2 согнуть ноги в коленях подтянуть к животу, вдох

3- обхватить ноги руками

4 – И.п., выдох(6 раз)

Подтягиваем ноги к животу плавно

2. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.

1- поднять правую ногу и левую руку вверх.

2- И.п.

3 - поднять левую ногу и правую руку вверх.

4- И.п(6 раз)

Начинаем с правой ноги, тянем носки, ноги прямые.

3. И.п. лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища.

- Сгибание-разгибание ног (с увеличением темпа)(6 раз)

Голова наподушке, носки от себя

Едем медленно как на велосипеде, а сейчас ускоряемся.

На прикроватном коврике

4. И.п.  стойка, руки на пояс

1-3- встать на носки,

2-4- И.п.(6 раз)

Встаньте возле кроватей с правой стороны.

Спина прямая, руки на поясе

5. Ходьба без задания(1 круг)

 В колонну по одному становись!

В обход налево шагом марш!

6. Разные виды ходьбы

а) Ходьба по массажной дорожке с различным покрытием.

И.п.- руки на пояс(2 круга)

С заданием марш! Соблюдаем дистанцию! Спина прямая, голову держим прямо!

Идем по массажной дорожке, а теперь по резиновому коврику, теперь по канату, чтобы стопы была здоровые, руки держим на поясе.

б) Ходьба по резиновому коврику с мелкими шипами

И.п.- руки на пояс

в) Ходьба по канату

И.п.- руки на пояс

7) Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

1 – 2 руки в стороны, ногу согнуть в колене, вывести вперед глубокий вдох через нос

3 - 4 руки вниз, ногу опустить сделав шаг, выдох через рот.(1 круг)

Соблюдаем дистанцию, стараемся сильнее делать вдох через нос.

8) Остановка. На месте стой!

9) Перестроение в шеренгу. Направо (налево) раз, два!

10) Дыхательные упражнения

И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, на уровни груди, пальцы прямые, соединены.

1-2 –разводим руки в стороны (надуваем шарик) при вдохе носом

3-4- и.п. (сдуваем шарик)(3 раза)

Стараемся сильнее делать вдох через нос!

Надуваем шарик как можно дольше, и плавно сдувам обратно.

Заключительная часть

Закаливающие процедуры(1 мин)

Сейчас мы с вами пойдём в туалетную комнату, будем выполнять закаливающие процедуры, чтобы быть здоровыми и не болеть. Будем умывать лицо прохладной водой и руки до локтя.

БГПДС подготовительная группа

Цель:

- Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

Оздоровительные:

Укреплять опорно-двигательный аппарат;

Совершенствовать и развивать координацию движений;

Повысить жизненный тонус;

Укрепить иммунитет;

Обучающие:

Учить дышать через нос;

Упражнять в свободном плавном выдохе.

- Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

Воспитательная:

- Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, дорожки, платочки.

1. Пробуждение.

Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.

Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.

Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

«Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули». Покачивают головой из стороны в сторону.

2. Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»

В кровати:

(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)

«Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые.

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!»

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

Туча по небу плывет,

Скоро сильный дождь пойдет.

Дождь весной для всех отрада,

Все дождю, конечно рады

массаж живота (круговые движения).

Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).

3.Возле кровати:

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Подтянуться на носках, руки вверх.

3. Приседания.

4. Прыжки.

5. Бег на месте.

4. Ходьба по «Дорожке здоровья».

5. Комплекс упражнений. 

Чтобы были мы в порядке.

Быстро сделаем зарядку.

I. Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой» - ручейки.

II .1. «Солнце поднимается, день прибавляется».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.

2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

3. «Кончались метели, грачи прилетели».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.

4. «Тает снежок, побежал ручеек».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.

5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.

6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад - выдох; 2.4 – и. п. - вдох.

6. Дыхательная гимнастика«Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом -

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

-Что- проснулись?

Ну тогда-

Ожидает вас вода!

7. Водные процедуры (дети проходят умываться).

Умывайся, не ленись.

Одевайся, есть садись


Физра средняя группа

Тема: «Морское путешествие, на пиратский остров»

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей по средствам физкультурного занятия.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Закреплять и формировать навык правильной осанки, укрепление мышц стопы.

2. Укреплять крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища.

Образовательные:

1. Продолжать отрабатывать навыки перестроения.

2. Закреплять координационный навык и ползании на четвереньках, ходьбе по бревну и ходьбе по мягким модулям.

3. Упражнять в навыке прыжков с продвижением вперед на двух ногах из обруча в обруч.

4. Продолжать развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, координацию.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в занятии физической культурой.

2. Воспитывать самостоятельность, формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: 2 малых дуги, 4 мягких модуля, 5 обручей, труба-тоннель, бревно, мячи по количеству детей, игрушка- крокодил, сундук, карта острова, костюм тигра, запись шума моря, запись веселой музыки, бубен.

1 часть вводная.

Инстр. по ф-к. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, мы отправимся в необыкновенное морское путешествие на пиратский остров. У меня есть карта пиратского острова, чтобы нам не заблудиться.

Вы, наверное, знаете, что у пиратов очень много сокровищ, хотите найти эти сокровища?

Дети: Да!

Инст. по ф-к. Тогда мы отправляемся в путь! Путешествовать мы будем по морю, а я буду вашим капитаном.

А теперь внимание, на право! Ходьба к колонне по одному в обход по залу. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны. Ходьба правым боком приставным шагом, затем левым боком, руки на поясе. Легкий бег. Бег на носочках. Легкий бег. Ходьба с восстановлением дыхания. (звучит шум моря, крики чаек).

Инстр. по ф-к. Ну вот мы и прибыли, на берег. Впереди нас ждет опасное и трудное путешествие, поэтому нам надо размяться. Посмотрите сколько лежит кокосов на берегу. Здесь, наверное, был ураган. Давайте мы их возьмем и сделаем с ними упражнения.

ОРУ с мячами, перестроение в 2 колонны.

1. «Потянемся с кокосом»

И. п. -стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, понимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в И. п. (4-5 раз).

2. «Присядем с кокосом»

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед; подняться; вернуться в И. п. (4-5 раз).

3. «Не урони кокос»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной. 1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и. п.Пов:6 раз.

3. «Покажем кокос солнышку»

И. п. – сидя на пятках, мяч в обеих руках мяч перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в И. п. (6 раз).

4." Потянемся с кокосом"

И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. п. (5-6 раз).

5. «Попрыгаем с кокосом»

И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с не большой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза).

2 Часть Основные виды движений.

Инстр.по ф-к: Ой ребята, где же запропастилась моя карта, да вот же она в пасти огромного, но доброго крокодила. Он говорит, что зовут его Гоша, ему очень скучно на этом острове, здесь нет таких быстрых, ловких и смелых ребят. Гоша просит, чтобы вы прошли полосу препятствий, и он сразу отдаст карту сокровищ.

1. Переступание через малые дуги руки на пояс 2шт. (переступаем через высокий, колючий кустарник)

2. Ходьба по мягким модулям руки в стороны 4шт. (переступаем с камня на камень)

3. Прыжки из обруча в обруч 5шт (прыгаем с камешка на камешек)

4. Пролезание в трубу-тоннель, стоя на коленях и ладонях. (пролазим через узкую пещеру)

5. Ходьба по бревну руки в стороны. (идем по узкому мостику)

Инстр.по ф-к: Гоша говорит, что вы большие молодцы, но у Гоши есть друг Тигр Федя ему тоже очень грустно и одиноко на этом острове, он хочет поиграть в какую-нибудь веселую игру. Давайте поиграем в игру «Тигр и обезьянки»

«Вот из джунглей на полянку

Где резвятся обезьянки

Вышел тигр погулять,

С обезьянками играть

Обезьянок догонять.»

Дети прыгают подскоками в конце текста убегают в домик от переодетого в костюм тигра, ребенка из подготовительной группы

3 Часть Заключительная.

Инстр.по ф-к: Ребята, Гоша остался очень доволен и отдает нам карту. Скорее смотрите вот он сундук с сокровищами, что там? Так это же вкусные монетки. Ваша вос-ль заберет сундук в группу там вы их скушаете.

В нашем путешествии мы очень устали, давайте отдохнем.

Релаксация «Сон на берегу моря» (под музыкальное сопровождение)

Дети ложатся на коврики под фонограмму шума моря. Инструктор спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза. Начинает рассказывать о том, что всем сниться один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной - голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза, и на счёт инструктора«Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад вернись опять!» дети просыпаются и встают.

Инстр.поф-к: Наше не обычное путешествие завершилось. Дети вам понравилось путешествие! А что больше всего?

Ответы детей

Инстр. по ф-к. Вы были сегодня молодцы, храбрые, сильные, смелые, ловкие и выносливые. Занятие окончено. До свидания! И Гоша говорит вам До свидания!


Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;
Развивающие:
- развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Оборудование: мячи (малого диаметра) по количеству детей; дуга для подлезания; гимнастическая скамейка; модули; обручи на один меньше, чем детей; музыкальное сопровождение.
Методические приёмы:введение в образовательную ситуацию, разминка, основная часть маршрута, дыхательное упражнение, рефлексия.

Физра, старшая группа

Дети входят в спортивный зал. (Построение в шеренгу)
Инструктор: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

І. Вводная часть.
(Дети идут по залу, выполняя движения).
1. Ходьба на носках, руки в сторону (30сек);
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой (30сек);
3. Ходьба в полуприседе (30сек);
4. Ходьба змейкой (30сек);
5. Бег с изменением направления движения
6. Бег обычный (2мин).
Инструктор: Чтоб восстановить дыхание, нужно сделать упражнение
1. Дыхательное упражнение: «Насос»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
И.п – основная стойка;
1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 4раза.
Дети стоят в одной шеренги. Инструктор показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Инструктор: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор: А зачем мы отправились в путешествие? (Ответы детей)
Инструктор: Тогда в путь!
ІІ. Основная часть
(Построение в три колонны).
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку(6раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 3-4- взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет инструктора 1-8 (3-5раз).
Инструктор: Ой, посмотрите! Незаметно мы с вами подошли к первому заданию. Проверим вашу силу.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
- А теперь проверим насколько вы гибкие.
2. Пролезание под дугу, боком не касаясь руками пола;
3. Прыжки через (модули) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный «Цветок здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенные по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Инструктор: Молодцы. Вы были такими ловкими, внимательными.
Я, что-то чую. Это «Цветок здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
ІІІ. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Сладкий - кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.


Физра подготовительная группа

1. Тема: «Пожарные на учении»
4. Задачи:
- Развивать выносливость, ловкость, силу.
- упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки
- Закрепить представления о профессии пожарного.
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
7. Оборудование: кегли, гимнастическая скамейка, брусочки, ленточки, обручи

Инструктор: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад. (достаёт большой красный конверт на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.
Письмо: «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара!Дети остались дома одни, и решили поиграть спичками,и разгорелся пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи!
Инспектор Огоньков»
Инструктор: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?
Ответы детей: Пожарный
Инструктор: Правильно, пожарный. А что дети сделали неправильно? Почему произошёл пожар? А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?
Ответы детей:
Инструктор: А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий ,быстрый, находчивый и т.д.
Инструктор: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Ответы детей:
Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (ответы детей)
Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке
Раз, два, не ленись,
На разминку – становись (дети строятся в колонну по одному)
Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро
- Равнение, направо налево, направо( 10 сек.0
- Ходьба в колонне по одному (15 сек.)
- Ходьба в приседе и полуприседе(15 сек.0
- Ходьба выпадами (15 сек.0
- Бег обычный (20 сек.)
- Бег спиной вперёд (20 сек)
-ходьба в колонне по одному
ОРУ:
Построение в три колонны.
Упражнение «Пожарные сильные»
Исходное положение: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в и.п.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
Упражнение «Сматываем рукава, готовимся к выезду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в и.п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».
Упражнение «Вызов принят, поехали»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях.
Повторить 6 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, затем снова умеренный.
Упражнение «Качаем воду»
И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.
3—4 — вернуться в и.п. — вдох.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «Удерживайте равновесие».
Упражнение «Тушим пожар»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Задание выполнено»
И.п.: ноги скрестно, руки вниз.
12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Пожар потушен»
Исходная позиция: основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на нос¬ки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».
Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.
Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?
Ответы детей
Инструктор: чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи,у пожара может быть множество причин . Но, главное - пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого. И что же тогда делать?
Дети: звонить в 01
Инструктор: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обраться к соседям.
Инструктор: Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда- то
И кричат: « Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.
Расступается народ,
Пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем
Они вступают
И конечно побеждают!
Инструктор: Ребята, давайте, и мы поскорей сядем в пожарные машины и отправимся на помощь, Но дорога не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!
Дети проходят полосу препятствий
- идут по рейке гимнастической скамейки
- бегут «змейкой» между кеглями
- подлезают под дуги правым и левым боком
- перепрыгивают через брусочки.
Инструктор : Вот мы прибыли на пожар, на первый, второй рассчитайся.
Чья команда быстрей потушит пожар. А чем можно потушить пожар?
Ответы детей: водой, песком, огнетушителем
Инструктор : Верно, мы будем тушить водой
Проводится эстафета «Потуши пожар»
На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведёрко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой
Инструктор :- Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Можно немного отдохнуть (дети садятся на ковёр) Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен.
А что бы в вашем доме не случился пожар, я хочу, чтобы вы послушали и запомнили моё стихотворение
Если ты один в квартире.
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен.
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик
И сгорит тогда весь дом.
Если вдруг пожар начался,
Покидай скорее дом.
Позвони по телефону 01
И выйди вон!
Инструктор: Думаю, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными. А если вы захотите более подробно узнать об этой профессии, мы сможем с вами сходить на экскурсию в пожарную часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе.

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе....

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Бодрящая гимнастика после дневного сна для 2-ой младшей группы

Бодрящая гимнастика после дневного сна для 2-ой младшей группы. Дети очень весело выполняют упражнения, встают на позитивно настроены, бодры и веселы. К полднику у них появляется хороший аппетит, бодр...

Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим....

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус....

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для разных возрастных групп дошкольников.

Сдесь подобранны наиболее оптимальные варианты комплексов бодряших гимнастик после дневного сна для детей в разных возрастных группах дошкольного возраста....