«Осенние старты» (старшая и подготовительная группа)
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
«Осенние старты»
(старшая и подготовительная группа)
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.
Ход развлечения.
Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.
Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.
Разминка «Разноцветная игра»
Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?
Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.
Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)
За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.
Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».
Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)
Ведущий: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!
И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».
Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.
А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.
Загадки про осень.
-Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает?(Осенью)
-Он идет, а мы бежим,Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!Нет, не впустим, милый друг!(Дождь)
-Тучи нагоняет,Воет, задувает.
По свету рыщет,Поет да свищет.(Ветер)
-Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла.Что? Скажите наугад!Ну, конечно.(Листопад)
-3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,Вкусен и сырой. Кто же я такой?(огурец)
4. Круглое, румяное,Я расту на ветке.
Любят меня взрослые И маленькие детки.(яблоко)
5. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.(малина
Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.
А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»
Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Ведущий: А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_osennie_starty_starshaya_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенние старты»
(старшая и подготовительная группа)
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.
Ход развлечения.
Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.
Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.
Разминка «Разноцветная игра»
Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?
Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.
Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)
За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.
Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».
Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)
Ведущий: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!
И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».
Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.
А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.
Загадки про осень.
-Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает?(Осенью)
-Он идет, а мы бежим,Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!Нет, не впустим, милый друг!(Дождь)
-Тучи нагоняет,Воет, задувает.
По свету рыщет,Поет да свищет.(Ветер)
-Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла.Что? Скажите наугад!Ну, конечно.(Листопад)
-3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,Вкусен и сырой. Кто же я такой?(огурец)
4. Круглое, румяное,Я расту на ветке.
Любят меня взрослые И маленькие детки.(яблоко)
5. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.(малина
Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.
А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»
Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Ведущий: А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.
Спортивный досуг для старших и подготовительных групп «Осенние старты»
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.
3. Закреплять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
4. Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.
Оборудование и инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две лейки, две корзины, два зонта.
Ход:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении. Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень. Все деревья оделись в золотой наряд.
Вновь осенняя пора
Листья закружила
Чудо - красками она
Всех заворожила.
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога.
Только жаль, что теплых дней
Осенью немного.
Ведущий: Богата осень грибами и ягодами. А что делают люди на огороде осенью?
Дети: Собирают урожай овощей, фруктов.
Ведущий: А вы с родителями собрали урожай?
Дети: Да.
Ведущий: А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу и соберем урожай
Ведущий: Тогда приглашаю вас принять участие в наших осенних стартах.
Дети делятся на две команды: «Желтые листья» и «Красные листья».
Ведущий: А для начала мы с вами сделаем музыкальную разминку.
Эстафеты:
2. «Посадка картошки»
Ведущий: Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.
Что копали из земли, жарили, варили.Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.Ответ детей.
Ведущий: Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.
Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку (шарик), подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку (кладут шарик в обруч). Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
1. «Поливка картошки».
По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают»ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
3. «Сбор урожая».
По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.
4. «Фрукты-овощи».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
5. Загадки на осеннюю тематику.
Ведущий: Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки.
1. Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.(земляника)
2. Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я?.(свекла)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,Вкусен и сырой. Кто же я такой?(огурец)
4. Круглое, румяное,Я расту на ветке.
Любят меня взрослые И маленькие детки.(яблоко)
5. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.(малина)
6. Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный.Верно, детки….(кабачок)
6. «Бег с зонтиком через лужи».
Ведущий: А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья».
По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи). Какая команда быстрее справится с заданием.
Подведение итогов соревнования. Награждение.
Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу.
1 конкурс «Передай флажок»
Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.
2 конкурс «Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
3 конкурс «Донеси листок бумаги»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
4 конкурс «Муравьи»
Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда ,которая быстрее передаст все флажки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Царица Осень в старшей и подготовительной группе .
Веселый утренник с участием Царицы Осени , Холодрыги и Слякоти....
«Осенние старты» (старшая и подготовительная группа)
Цель: -формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи:-совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;-развивать ловкость, выносливость, быстро...
Сценарий "Веселые старты" Старшая и подготовительная группа.
Сценарий "Веселые старты" Старшая и подготовительная группа....
Спортивное развлечение "Веселые осенние старты" для детей подготовительной группы
quot;Веселые осенние старты"...
Спортивное развлечение «Веселые осенние старты» для детей подготовительной группы.
Спортивне развлечение в подготовительной группе "Веселые осенние старты"...
Сценарий праздника осени в старшей и подготовительной группах "Антошка в гостях у ребят и Осени"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29389347","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 (МАДОУ №10)...