Игровые упражнения с парашютом
методическая разработка по физкультуре
Игровые упражнения являются подготовительными в процессе обучения детей разнообразным подвижным играм. Подготовительные упражнения развивают слаженность движений, обучают правилам игры с парашютом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrys_parashyutom.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения с парашютом
Игровые упражнения являются подготовительными в процессе обучения детей разнообразным подвижным играм. Подготовительные упражнения развивают слаженность движений, обучают правилам игры с парашютом.
Игровые упражнения
«Вверх-вниз»
Плавное поднимание и опускание парашюта. Развивает командное чувство.
«Волны»
Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны.
«Бег»
Дополнительный инвентарь – музыка (по желанию). Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т.е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).
«Взлёт и планирование»
В начале упражнения все держатся за парашют, разложенный на полу. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.
«Гольф»
Для упражнения необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.
«Орбита»
Положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «Солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Задача участников – сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края Солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).
«Подбрасывание мяча»
Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.
«Попкорн»
Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз) так, чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
«Волна»
Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки, затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение. В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди.
«Кто быстрее?»
Положите парашют на землю. Разделите детишек на две группы. Одна
группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа – с другой. Кто быстрее свернет свою часть?
«Прогноз погоды»
Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Пошел дождь (прячемся под парашют), подул ураганный ветер (сильно трясем парашют). Засветило солнце (парашют высоко высоко) и волны успокоились (кладем парашют на землю).
«Пятнашки»
Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка,
назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю.
«Черепаха»
Все вместе залезаем под парашют. Становимся на четвереньки, парашют – наш большой цветной панцирь. А теперь попробуйте двигаться синхронно, чтобы «черепаха» тоже двигалась.
«Левая-правая!»
Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.
Подвижные игры
Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, дети повторяют слова и движения.
«Весна»
Цель: развитие речи, умения ритмично двигаться в соответствии с текстом.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу, держа парашют)!
Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют),
Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта)
А сугробы тают, тают (медленное приседание),
Веточки подрастают (подняться, вверх парашют)
«Воробьи»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Игра, в которой игроки стараются занять свободное место. Дети идут
друг за другом, держась за парашют, водящий движется противоходом. Все
произносят слова, по их окончании – возле кого он останавливается, тот – «бездомный воробей». Они бегут в разные стороны, стараясь занять пустое гнездо первым.
Шустрые воробушки по веткам скакали.
Шустрые воробушки высоко летали.
Один воробей в поле потерялся,
Без гнезда остался!
«Художник»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Выбирается водящий – «художник». Остальные игроки становятся по
кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют, ходят по кругу и произносят слова. По окончании слов «художник» называет
цвет. В этот момент дети поднимают парашют вверх, а игроки, которые держатся за этот цвет на парашюте, пробегают под куполом парашюта навстречу друг другу и меняются местами.
Краски и карандаши,
До чего же хороши!
Жёлтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!
Игра «Пустое место»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас удалой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.
«Кошки-мышки»
Цель: развитие умения сотрудничать, умения воспринимать и следовать правилам игры.
Игра проводится по принципу игры «Мышеловка». Подгруппа детей поднимает парашют и говорит слова, а другая подгруппа пробегает под парашютом. Кто остался под парашютом, тот пойман. Затем подгруппы меняются местами.
Можно не только бегать, но и ползать на высоких четвереньках.
«Карусель»
Цель: развитие ритмичности движений, умения согласовывать их со словами, бегать и ходить по кругу.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите,
Карусель остановите!
Раз-два! Раз-два!
Вот и кончилась игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. "Игры и упражнения с Парашютом".
Игры и упражнения с парашютом, как метод и средство развития координационных способностей, у детей с нарушением зрения....
Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом.
Игра в "Парашют" благоприятна для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях и занятиях....
Картотека подвижных игр и упражнений (с "парашютом")
Картотека подвижных игр и упражнений (с "парашютом")...
Картотека подвижных игр и упражнений с парашютом
Детский игровой парашют является нетрадиционным оборудованием для физического воспитания дошкольников. Игры с «Парашютом» вызывают у участников бурю пол...
Картотека игр и игровых упражнений с парашютом
Картотека игр и игровых упражнений с парашютом...
Картотека игр и упражнений с парашютом для детей средней и старшей группы
Пашют. Игровой реквизит. Яркий, красивый, универсальный!Помогает раскрепостить скромных детей, успокоить расшалившихся, способствует формированию команды, развивает чувство...
Общеразвивающие упражнения с парашютом
Общеразвивающие упражнения с парашютом...