Конспект занятия "В стране волшебных мячей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию ( старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_strane_volshebnyh_myachey.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию
( старший дошкольный возраст)
Старший воспитатель: Евсюткина С.В.
Инструктор по физической культуре: Холопова Ольга Игоревна
Тема: «В стране волшебных мячей»
Цель. Создание социальной ситуации развития двигательной активности детей посредством выполнения основных действий с мячом.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей представлений об истории возникновения мяча, его свойств и форм (познавательное развитие);
- создать условия для совершенствования у детей основных приёмов владения мячом (физическое развитие);
- способствовать развитию ловкости и координации движений через организацию подвижных игр (физическое развитие);
- создать условия для развития самостоятельной проблемно - поисковой деятельности; (познавательное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым
- двигательная деятельность
- проблемно-поисковая деятельность
- общение ребенка со сверстниками
Методы и приёмы: проблемная ситуация, беседа, показ, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы:
- музыкальный центр;
- подручный материал (пуговицы, перья, лоскутки ткани, горох, листы бумаги, мелкие камешки зерно);
-спортивное оборудование (набор резиновых мячей, 2 обруча, «Змейка», резиновый массажный коврик, ребристая доска, степ - платформы);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Спортивный зал украшен картинками с изображением разных мячей | Педагог обращает внимание детей на оформление зала и загадывает загадку: Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко, А за что, беднягу бьют? Потому, что он надут! Педагог предлагает детям, отправиться в страну «Весёлых мячей» | Общение со взрослым: дети слушают, отгадывают загадку про мяч | Условия для положительных эмоций и выражения детьми своего мнения. |
Основная часть | В зале расставлено спортивное оборудование: набор «Массажный коврик», «Змейка», ребристая доска, степ – платформы. | 1.«Весёлая разминка» (ОРУ на степах). Проводит разминку | Двигательная деятельность: (ОРУ на степах). 1.И.П. – стоя лицом к платформе на расстоянии стопы от нее, руки на поясе. 1- шаг правой ногой на центр платформы, 2- приставить левую ногу; 3- шагнуть назад со степа правой ногой; 4- приставить левую ногу. 1-2 минуты. 2.V-степ (шаг ноги врозь на платформе) И.П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки свободно опущены. 1-2 минуты. 3. «Подъем колена на платформе» И.П. – стоя левым боком к платформе, руки на поясе. 1- шаг левой ногой на платформу. 2- поднять колено правой согнутой ноги вверх (90 гр.). 3- опустить правую ногу на пол. 4- приставить левую стопу к правой. 5-7 раз. И.П. – стоя правым боком к платформе, руки на пояс. Выполнить упражнение с правой ноги. 5-7 раз. 4. «Захлест голени назад» И.П. – стоя левым боком к платформе. 1- шаг левой ногой на платформу; 2- выполнить захлест голени правой ногой; 3- шаг правой ногой назад со степа; 4- приставить левую ногу. 5-7 раз. И.П. – стоя правым боком к платформе. Выполнить упражнение с правой ноги 5-7 раз 5. «Махи попеременно назад» И.П. – стоя лицом к платформе. 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2- правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить махи вверх в диагональ. 3- шаг назад с платформы правой ногой; 4- левую приставить на пол. 6-8 раз. 6. И.П. – о.с.стоя на степе, руки перед грудью 1-2-спрыгивание вперед со степа, руки развести в стороны; 3-4- подъем на степ с правой ноги назад, левую ногу приставить. 5-6- спуск со степа с правой ноги назад, левую ногу приставить. 7-8- подъем на степ с правой ноги, левую ногу приставить. 6-8 раз | Условия для развития двигательной активности детей. |
На столе поднос с подручным материалом: пуговицы, перья, лоскутки ткани, горох мелкие камешки, зерно. | Мы очутились в стране мячей. Вопросы на размышление: - Знаете ли вы, каким раньше был мяч? - Хотите узнать, из чего мастерили мяч? Предлагает рассмотреть подручный материал, который использовали для наполнения первых мячей. | Дети высказывают своё мнение, рассматривают подручный материал. | Условия для развития познавательного интереса и стимулирования речевой активности. | |
Основная часть | В корзине лежат разноцветные тряпочные мячики. | Игровое упражнение «Угадай на ощупь». Предлагает детям взять любой понравившийся мяч и определить на ощупь, чем он набит. | Проблемно - поисковая деятельность | Условия для развития познавательного интереса. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Листы бумаги. | Проблемная ситуация: -Скажите, как вы поступите, если вам очень захотелось поиграть с друзьями в мяч, а его по близости не оказалось? -Из чего можно сделать и каким образом? -Можно сделать мяч из бумаги? | Проблемно-поисковая деятельность. | Условия для развития логического мышления. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Корзина с большими резиновыми мячами.
| Вопрос: Какие спортивные игры с мячом вы знаете? | Дети высказывают своё мнение ( называют спортивные игры и упражнения) | Условия для поддержки (развития и стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Предлагает показать детям новые упражнения с мячом: «Свечки», «Печём пирожки», «Клубочки», отбивание мяча двумя руками, ведение мяча на месте. | Двигательная деятельность с мячом. -подбрасывание мяча и ловля его -подбрасывание мяча с хлопком и ловля его -подбрасывание мяча с имитацией накручивания клубочка и ловля его. | Условия для развития двигательной активности детей. Условия для развития познавательного интереса. | ||
Дыхательное упражнение «Рисуем мячик воздухом» | Двигательная деятельность на восстановление дыхания (Глубоко вдыхают, на выдохе рисуют мяч в воздухе). | Условия для развития двигательной активности детей. | ||
На полу в обручах лежат спортивные мячи: футбольный, волейбольный, теннисный, массажный, баскетбольный. | Игра-эстафета «Выбери мяч» | Двигательная деятельность с мячом По сигналу - добегают до ориентира, берут любой мяч и возвращаются в команду. | Условия для развития двигательной активности детей. | |
Игровое упражнение на ориентировку в пространстве «Найди свой флажок». По команде: 1.Волейбольные мячи - синий флажок. 2. Баскетбольные мячи - красный флажок.3. Теннисные мячи - жёлтый флажок. 4. Массажные мячи - зелёный флажок. 5. Футбольные мячи - белый флажок. Назовите и покажите, какие упражнения можно выполнять с вашими мячами. | Дети передвигаются с ориентировкой в пространстве зала, объединяясь в пары. Дети показывают двигательные упражнения с своими мячами (метание, броски, отбивание, растирание) | Условия для развития познавательного интереса. Условия для развития двигательной активности детей. | ||
Заключительная часть | Вопросы: -Вам понравилось путешествовать по сказочной стране мячей? - Что нового и интересного вы узнали? | Дети высказывают свои впечатления. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития и стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы
Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Цель:• Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.• Способствовать ул...
Конспект занятия "Страна волшебная-здоровья".
Конспект по формированию основ здорового образа жизни для старшей группы детского сада....
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье"
Задачи:· Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.·...
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье"
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье"...
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа)
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа)Цель:Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, пету...