«Детский фитнес для двоих или парная тренировка»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Снеткова Елена Анатольевна

Отчет о ходе реализации спортивного проекта  «Детский фитнес для двоих или парная тренировка» (подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о ходе реализации спортивного проекта

«Детский фитнес для двоих или парная тренировка»

(подготовительная к школе группа)

 (2022 - 2023 учебный год)

Руководитель:   Снеткова Е.А.,  инструктор по ФК,

                                                   

  Чтобы сделать ребѐнка умным и рассудительным,                                         сделайте его крепким и здоровым"Ж. Ж. Руссо.

Пояснительная записка.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой, так же способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности.

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Поэтому забота о формировании двигательных навыков ребенка является первоочередной задачей родителей и педагога.

Занятия по физической культуре в ДОУ в основном включают в себя упражнения, направлены на развитие силы, выносливости, быстроты, мелкой моторики рук, но не включают в себя упражнения по развитию баланса тела, дети мало работают в парах друг с другом на занятиях по физической культуре. Поэтому использование средств парной тренировки в условиях в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности

Актуальность проекта и необходимость его разработки.

 «Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции, является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях»

Парная гимнастика — это нетрадиционная форма работы в детском саду по физическому воспитанию, которая обеспечивает укрепление здоровья  детей и  приобщение к физической культуре.

Упражнения в парах способствуют развитию силы, укреплению суставов и повышению их подвижности. Кроме того, в этих упражнениях возможны такие двигательные действия, которые невозможно проделать без помощи или поддержки партнера, что значительно обогащает двигательные умения детей. Упражнения, где партнер оказывает помощь или поддержку в выполнении определенных движений, способствуют формированию умения согласовывать свои действия с действиями товарища (партнера).

Роль партнеров в этих упражнениях бывает различна:

— оба партнера выполняют совершенно одинаковые по форме и характеру движения (зеркально или одноименными частями тела);

— партнер оказывает помощь, поддержку или сопротивление основному исполнителю.

Организация и методика проведения упражнений в парах

При организации упражнений в парах нужно помнить, что такие упражнения всегда очень эмоциональны, они сопровождаются обычно смехом, шумом, положительные эмоции вполне естественны, но они не должны переходить определенные границы, так как могут быть причиной невнимательности. Невнимательное отношение к объяснению воспитателя и нарушение установленных правил выполнения упражнений могут привести к травмам.

Поэтому при проведении упражнений в парах следует строго придерживаться следующих правил:

1. Должна быть четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении всех команд, распоряжений и указаний.

2. Строго соблюдаться принцип доступности. Предлагать учащимся трудное по координации и напряжению упражнение, к выполнению которого они уже подготовлены. Необходимо постепенно подводить воспитанников к освоению новых заданий.

3. Подбирать пары таким образом, чтобы рост, вес и силы партнеров были примерно равными. Чрезмерная разница в силе или росте делает упражнения иногда опасными, а в большинстве случаев, неинтересными как для сильного, так и для слабого партнеров. Мальчики должны стоять в паре с мальчиками, а девочки с девочками.

4. В упражнениях без предметов детей нужно предварительно ознакомить со способами хватов руками, которые необходимы для выполнения упражнений в парах.

5. Объяснять упражнения нужно точно, понятно и достаточно подробно. Сразу указать, в каких исходных положениях находятся  партнеры (место, направление и т. п.), а при необходимости и показать.

6. Перед проведением упражнений на растягивание во избежание травм рекомендуется проводить разогревающие упражнения.

7. Очень важно следить за характером и темпом выполнения

упражнений в парах, так как каждое из них имеет свой темп и ритм.

Ряд важнейших преимуществ парных тренировок.

  • Разнообразие. Научно подтверждено, что парные тренировки способствуют выработке «гормона радости» эндорфина, чего зачастую не удается достичь, занимаясь спортом в одиночку.
  • Дополнительная мотивация. Партнер по тренировке всегда поддержит и приободрит, если Вы устали или банально начали лениться. К тому же в подобных занятиях всегда присутствует дух соперничества: кто больше подтянется, отожмется, присядет и так далее.
  • Страховка. При занятиях силовыми упражнениями помощь напарника не простая прихоть, а необходимость, которая позволит детям сберечь свое здоровье.
  • Дополнительная нагрузка на мышцы. Фитнес для двоих предполагает усложнение базовых упражнений, при этом роль тренажера с успехом выполнит ребенок -  напарник.

Большим преимуществом парных тренировок является то, что появляется дополнительный стимул к занятиям, своего рода обязательства перед партнером.

Парные тренировки очень хороши для души, для удовольствия, для общения и обмена энергией

Детский фитнес - это детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. Это занятия, которые могут включать в себя элементы гимнастики, аэробики, йоги и восточных единоборств.

Детский фитнес – это то, что необходимо ребенку для общего физического развития, получения необходимых навыков, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Несомненным плюсом детского фитнеса является и то, что эта форма физических нагрузок является  более безопасной, чем профессиональные тренировки в секциях любого видов спорта.                        

Паспорт проекта:

Тема: «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

База исследования: дошкольное образовательное учреждение.

Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Цель проекта: «Обучение детей упражнений в парной гимнастике, совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них здорового образа жизни». 

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.

2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные:

1. Развивать силовые качества и координацию движений.

2. Способствовать укреплению мышц спины.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию умения согласовывать свои действия с действиями товарища (партнера).

2. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.

3. Побуждать к проявлению взаимопомощи.

4. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.

5. Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность.

Этапы реализации проекта

Вид проекта:   Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; личностный и профессиональный рост. 

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный: 

Выделение проблемы: некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на здоровье и результаты в спортивных достижениях, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться желаемого.

II этап – планирование проекта:

1. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками и с воспитателями.

2. Подбор методической литературы,  по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

III этап – реализация проекта:

Реализация проекта выстраивалась на основе методических разработок по детскому фитнесу, которые составлены по принципу «от простого к сложному», с применением технологий Ж.Е. Фирилевой, Т.Е. Сайкиной, а также технологий, разработанных  Академией детского фитнеса (г. Москва, 2006 г.).

1.Проводились беседы: «Что такое фитнес?», «Для чего нужна физкультура?», «Фитнес для здоровья». «Правила парных тренировок»

3. Индивидуальная работа по улучшению качественных показателей О.В.Д.

Результаты проекта:

      Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях и это помогло уверенно и качественно выступать как на праздниках.

Для осуществления поставленных задач составлен перспективный план с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, реализация которого рассчитана на один год. В состав группы входят 12 детей. Количество тренировочных занятий в неделю — 1, продолжительность занятия — 30 мин. Группа детей для реализации программы комплектовалась в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, подготовленности занимающихся и запросов родителей.

На протяжении учебного  года дети обучались элементам фитнес направлений, общей физической подготовке ОФП, ритмической гимнастике, разучивали комплекс упражнений с набивными мячами в парах (прокатывание и броски). Во время занятий   старались создать эмоционально благоприятную атмосферу в спортивном зале, учитывала индивидуальные особенности детей, их потребности в движении. Все комплексы упражнений, подвижные игры, упражнения на расслабления проходили под  музыку. Большое внимание уделялось  развитию доброжелательных отношений между детьми, и  поддерживала радостное настроение.  Детское творчество и самостоятельность всегда поощрялось.

При  организации работы по проекту использовала  разнообразные  и доступные методы и приемы: словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда,   беседа; наглядные – показ, имитация, участие инструктора  по физической культуре  в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры; практические – упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь; применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов; смена способов выполнения упражнений. Для создания наибольшего интереса  к занятиям  подбирали  игровой материал, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов  проводится 2 раза в год (октябрь, май).  Вывод: Результаты педагогических наблюдений показали, что занятия по проекту «Детский фитнес» способствуют формированию у детей устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений. Этот вид спорта способствует гармоничному развитию и укреплению мышечной системы, нормализует деятельность сердечно - сосудистой системы, помогает выработать прекрасную осанку, красивые, выразительные и точные движения. Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют себя неуверенно, даже если не всё получается.

 Целенаправленная работа с использованием парной  - тренировки  позволила достичь у детей следующих результатов:

интерес к собственным достижениям;  мотивация к  здоровому образу жизни; у детей  развиты  двигательные способности  и физические качества: быстрота, сила, гибкость, ловкость, координация движений и функция равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

 Результаты реализации проекта «Парная тренировка» с использованием указанных выше диагностических методов, продемонстрировали  эффективность данной работы.  

Таким образом, свою деятельность  считаем эффективной и развивающей.

 В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Регулярные занятия фитнесом являются гарантией того, что с детства, дети воспринимают физкультуру как неотъемлемую часть своей жизни.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский фитнес при нарушении осанки.

В материале приводятся комплексы корригирующих упражнений при различных видах нарушения осанки....

Детский фитнес при плоскостопии.

В материале представлены комплексы упражнений на укрепление голеностопа, коррекцию и профилактику плоскостопия....

Детский фитнес в детском саду

Программа по детскому фитнесу в детском саду...

Методическая разработка "Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"

Данная методическая разработка рассказывает об использовании фитбол-мячей с детьми дошкольного возраста...

ВНЕДРЕНИЕ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ

В статье рассматривается особенности внедрения дополнительной образовательной услуги, такой как «Детский фитнес», в условия дошкольной образовательной организации. Определены цель, задачи, ожидаемые р...

Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года

Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...

Детский фитнес в детском саду

Детский фитнес в детском саду...