Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет.
статья по физкультуре (старшая группа)
Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет.
Этот возраст определяют как средний дошкольный. Расширяются
возможности опорно-двигательного аппарата, поэтому ребенок становится
гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Развитие внимания,
двигательной памяти, мышления и воображения создает условия для
введения новых форм обучения:
• дети способны посмотреть упражнения, выслушать объяснение,
запомнить, а затем выполнить задание;
• простые движения ребята могут воспроизвести по указанию взрослого без
показа.
Начинается утренняя гимнастика с ходьбы и корригирующих упражнений
для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках). Эти
виды ходьбы требуют большого напряжения, поэтому темп должен быть
медленным. Если ходьба проводится под бубен, то ритм бубна —
замедленный.
Продолжительность бега — 20 секунд с замедлением темпа.
В этом возрасте дети могут делать без перерыва 8 прыжков и после
непродолжительной ходьбы вновь прыгать на месте.
Для общеразвивающих упражнений могут использоваться мелкие
физкультурные пособия: султанчики, веревка, кубики, обручи, мячи.
Длительность утренней гимнастики — 6-8 минут.
Комплексы состоят из 4-5 упражнений.
Упражнения повторяются 5-6 раз.
Увеличивается число упражнений без показа, выполняемых по
словесному описанию. Объяснения краткие и четкие.
Взрослый напоминает детям схему упражнения, последовательность его
элементов. Например: «Поставили ноги по шире, руки на пояс, наклоны
вперед. Начали! Раз-два-три, выпрямились».
Взрослый не ограничивается общим рисунком движения, он объясняет и
показывает четкие исходные положения и фиксированные промежуточные.
Разучивается техника движений.
Ребенка приучают различать, запоминать и применять разные способы
движений, становится возможным самоконтроль, внимательное
прослеживание движения.
Взрослый
• показывает детям правильное положение корпуса во время выполнения
упражнений для формирования осанки;
• напоминает, когда удобнее совершать вдох и выдох;
• следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков.
Осенний период
Комплекс утренней гимнастики №1
в средней группе
(сентябрь 1-2 неделя)
Вводная часть
Ходьба обычная (20 сек)
Ходьба на носках (20 сек)
Ходьба врассыпную (20 сек)
Медленный бег (20 сек)
Бег врассыпную (20 сек)
Ходьба в колонне по одному (20 сек)
Перестроение в колонну по два
Основная часть с кольцом
1. «Передай кольцо»
И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в правой руке.
1 – руки в стороны
2 – передать кольцо над головой в левую руку
3 – руки в стороны
4 – и.п. кольцо в левой руке
5-8 – передать кольцо из левой руки в правую
2. «Посмотри в окошко»
И.П. – стойка ноги врозь, кольцо в обеих руках внизу
1-3 – полу наклон вперед, руки вперед
4 – и.п.
3. «Не урони»
И.П. – упор сидя, кольцо на стопах
1-3 – приподнять прямые ноги вверх-вперед
4 – и.п.
4. «Лягушка»
И.П. – лежа на животе, кольцо на голове, руки согнуты
под углом 90°
1-3 – приподнять верхний отдел туловища
4 – и.п.
5. «Кошечка-собачка»
И.П. – стойка на четвереньках, кольцо на лопатках
1-2 – сед на пятках, потянуться
3-4 – и.п.
Заключительная часть
Бег врассыпную по залу (20 сек)
Спокойная ходьба по залу (20 сек)
Проверка осанки перед зеркалом.
Комплекс утренней гимнастики №2
в средней группе
(сентябрь 3-4 неделя)
Вводная часть
Ходьба обычная (20 сек)
Ходьба на носках (20 сек)
Ходьба врассыпную (20 сек)
Медленный бег (20 сек)
Бег врассыпную (20 сек)
Ходьба в колонне по одному (20 сек)
Перестроение в колонну по два
Основная часть с кольцом
1. «Передай кольцо»
И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в правой руке.
1 – руки в стороны
2 – передать кольцо над головой в левую руку
3 – руки в стороны
4 – и.п. кольцо в левой руке
5-8 – передать кольцо из левой руки в правую
2. «Посмотри в окошко»
И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в обеих руках внизу
1-3 – присед, руки вперед
4 – и.п.
3. «Не урони»
И.П. – упор сидя, кольцо на стопах
1-2 – приподнять прямые ноги вверх-вперед
3-4 – согнуть ноги к себе
5-6 – выпрямить ноги вверх-вперед
7-8 – и.п.
4. «Лягушка»
И.П. – лежа на животе, кольцо на голове, руки согнуты
под углом 90°
1-3 – приподнять верхний отдел туловища
4 – и.п.
5. «Кошечка-собачка»
И.П. – стойка на четвереньках, кольцо на лопатках
1-2 – сед на пятках, потянуться
3-4 – и.п.
Заключительная часть
Бег врассыпную по залу (20 сек)
Спокойная ходьба по залу (20 сек)
Проверка осанки перед зеркалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет.
Этот возраст определяют как средний дошкольный. Расширяются
возможности опорно-двигательного аппарата, поэтому ребенок становится
гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Развитие внимания,
двигательной памяти, мышления и воображения создает условия для
введения новых форм обучения:
• дети способны посмотреть упражнения, выслушать объяснение,
запомнить, а затем выполнить задание;
• простые движения ребята могут воспроизвести по указанию взрослого без
показа.
Начинается утренняя гимнастика с ходьбы и корригирующих упражнений
для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках). Эти
виды ходьбы требуют большого напряжения, поэтому темп должен быть
медленным. Если ходьба проводится под бубен, то ритм бубна —
замедленный.
Продолжительность бега — 20 секунд с замедлением темпа.
В этом возрасте дети могут делать без перерыва 8 прыжков и после
непродолжительной ходьбы вновь прыгать на месте.
Для общеразвивающих упражнений могут использоваться мелкие
физкультурные пособия: султанчики, веревка, кубики, обручи, мячи.
Длительность утренней гимнастики — 6-8 минут.
Комплексы состоят из 4-5 упражнений.
Упражнения повторяются 5-6 раз.
Увеличивается число упражнений без показа, выполняемых по
словесному описанию. Объяснения краткие и четкие.
Взрослый напоминает детям схему упражнения, последовательность его
элементов. Например: «Поставили ноги по шире, руки на пояс, наклоны
вперед. Начали! Раз-два-три, выпрямились».
Взрослый не ограничивается общим рисунком движения, он объясняет и
показывает четкие исходные положения и фиксированные промежуточные.
Разучивается техника движений.
Ребенка приучают различать, запоминать и применять разные способы
движений, становится возможным самоконтроль, внимательное
прослеживание движения.
Взрослый
• показывает детям правильное положение корпуса во время выполнения
упражнений для формирования осанки;
• напоминает, когда удобнее совершать вдох и выдох;
• следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков.
Осенний период
Комплекс утренней гимнастики №1
в средней группе
(сентябрь 1-2 неделя)
Вводная часть
Ходьба обычная (20 сек)
Ходьба на носках (20 сек)
Ходьба врассыпную (20 сек)
Медленный бег (20 сек)
Бег врассыпную (20 сек)
Ходьба в колонне по одному (20 сек)
Перестроение в колонну по два
Основная часть с кольцом
1. «Передай кольцо»
И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в правой руке.
1 – руки в стороны
2 – передать кольцо над головой в левую руку
3 – руки в стороны
4 – и.п. кольцо в левой руке
5-8 – передать кольцо из левой руки в правую
2. «Посмотри в окошко»
И.П. – стойка ноги врозь, кольцо в обеих руках внизу
1-3 – полу наклон вперед, руки вперед
4 – и.п.
3. «Не урони»
И.П. – упор сидя, кольцо на стопах
1-3 – приподнять прямые ноги вверх-вперед
4 – и.п.
4. «Лягушка»
И.П. – лежа на животе, кольцо на голове, руки согнуты
под углом 90°
1-3 – приподнять верхний отдел туловища
4 – и.п.
5. «Кошечка-собачка»
И.П. – стойка на четвереньках, кольцо на лопатках
1-2 – сед на пятках, потянуться
3-4 – и.п.
Заключительная часть
Бег врассыпную по залу (20 сек)
Спокойная ходьба по залу (20 сек)
Проверка осанки перед зеркалом.
Комплекс утренней гимнастики №2
в средней группе
(сентябрь 3-4 неделя)
Вводная часть
Ходьба обычная (20 сек)
Ходьба на носках (20 сек)
Ходьба врассыпную (20 сек)
Медленный бег (20 сек)
Бег врассыпную (20 сек)
Ходьба в колонне по одному (20 сек)
Перестроение в колонну по два
Основная часть с кольцом
1. «Передай кольцо»
И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в правой руке.
1 – руки в стороны
2 – передать кольцо над головой в левую руку
3 – руки в стороны
4 – и.п. кольцо в левой руке
5-8 – передать кольцо из левой руки в правую
2. «Посмотри в окошко»
И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в обеих руках внизу
1-3 – присед, руки вперед
4 – и.п.
3. «Не урони»
И.П. – упор сидя, кольцо на стопах
1-2 – приподнять прямые ноги вверх-вперед
3-4 – согнуть ноги к себе
5-6 – выпрямить ноги вверх-вперед
7-8 – и.п.
4. «Лягушка»
И.П. – лежа на животе, кольцо на голове, руки согнуты
под углом 90°
1-3 – приподнять верхний отдел туловища
4 – и.п.
5. «Кошечка-собачка»
И.П. – стойка на четвереньках, кольцо на лопатках
1-2 – сед на пятках, потянуться
3-4 – и.п.
Заключительная часть
Бег врассыпную по залу (20 сек)
Спокойная ходьба по залу (20 сек)
Проверка осанки перед зеркалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастика для детей подготовительной группы "Зимние забавы"
Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов...
Комплексы утренней гимнастики для детей 2-7 лет
для всех групп...
Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста
Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста...
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы
Программные задачи Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями....
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста, с элементам дыхательной гимнастики тема: «Воробушки»
сюжетно-игровая утренняя гимнастика...
Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста.Комплексы на разные возрастные группы.
Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста....
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста, с элементам дыхательной гимнастики тема: «Воробушки»
Представлен комплекс утренней гимнастики для младшей группы...