Конспект занятия по физической культуре для старшей группы "День Зонтика"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ахмедова Александра Васильевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы

«День Зонтика»

инструктор по физической культуре:

Вдовина А.В.

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные умения при выполнении различных упражнений, а также в процессе эстафет;
  2. Развитие ловкости, быстроту, координации движений, внимания;
  3. Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  4. Воспитывать командный дух, прививать интерес к физическим упражнениям;
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  6. Закреплять элементарный математический счет, художественно-эстетические навыки.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, конусы 2 шт., зонтики детские 2 шт., кольца 16 шт., модули квадратные 2 шт., листы А3 с нарисоваными зонтами 2 шт., восковые мелки 10 шт., цыфры на веревочках 9 шт. (методика Базарного В.Ф.), карточки 18 шт., прищепки 18 шт., тазики 4 шт.

Содержание:

Дети заходят в зал под тихую музыку. Строятся в одну шеренгу.

Инструктор по ФК: Ребята, а вызнаете какой сегодня праздник? Нет? Отгадайте загадку узнаете чей сегодня день: 

Он часто нужен –

Если дождь стучит по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (зонт).

Инструктор по ФК: Верно, вы правиьно отгадали загадку. Сегодня «День Зонтика», посмотрите, какой он красивый и яркий! А как вы думаете полезный он или нет?

Ответы детей…

Инструктор по ФК: Предлагаю нам всем вместе отпразновать «День Зонтика», согласны? Ну тогда в путь…

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки касаются колен (высокая трава у нас на пути, поднимаем ноги выше, чтобы ноги не промокли).

Ходьба на носочках, руки вверх (тянемся выше, чтоб солнышко выглянуло быстрее и высушило лужи).

Бег, бег с подскоками, бег с захлестывание голени назад, пяточками достать лодошек.

Ходьба, востонавливаем дыхание

Инструктор по ФК: ОРУ «Зонт» (авторская гимнастика Натальи Сидоровой)

Дождь на улице идёт,

На зарядку нас зовёт.

Зонтики яркие в руки возьмём,

Зарядку под дождиком мы проведём. 

Перестроения в колону по три.

1. Встань на носочки и зонтик открой,

Ну, а теперь зонтик закрой.

И.п. –  основная стойка, руки вдоль туловища;

1 – встать на носочки руки вверх, ладони соединить;

2 – и.п. (5-6 раз).

2. Вправо и влево, а дождик идёт,

Зонтик всегда на помощь придёт.

И.п. – основная стойка,руки на поясе;

1 – поворт туловища в правую (левую) стороны, соединить пальцы рук;

2 – и.п. (5-6 раз).

3. Лужи вокруг, кругом красота,

Зонтик нам в дождик поможет всегда.

И.п. – основная стойка, пальцы рук сцеплены, руки за голову;

1 – отставить правую ногу в сторону, руки вверх, то же левой ногой;

2 – и.п. (5-6 раз).

4. С дождиком будем сейчас мы играть,

Зонт открывать, а потом приседать.

И.п. – стоя на носочках, руки вверх;

1 – полный присед,руки на колени;

2 – и.п. (5-6 раз).

5. Дождик по лужам ритмично шагает,

А детвора за дождём повторяет.

И.п. – основная стойка, руки на поясе;

1 – ладони попеременно «шагают вниз, вверх» по ногам;

2 – и.п. (5-6 раз).

6. Будем под дождиком прыгать, скакать,

Зонт открывать, а потом закрывать.

И.п. – ноги вместе, руки вверх, ладони соединить;

1 – руки в стороны, ноги в стороны;

2 – и.п. (10 раз).

Инструктор по ФК: Ребят, нам надо разелиться на две команды. Певая команда будет «Копельки», вторая команда «Лучики». На первый, второй расчитайся…

Инструктор по ФК: Команды у нас есть, теперь пора провести наши эстафеты, готовы?...

Эстафеты:

1 эстафета. У каждой команты по 1 зонтику, ребенок бежит с зонтиком до конуса и возращается обратно в команду, передает эстафету следующему.

2 эстафета. У каждой команды по 8 колец. Необходимо как можно быстрее наступая в каждое кольцо пробежать путь до куба, на котором лежат мелки и нарисованый зонт А3. Ребятам должны нарисовать каплю на листочке и как можно быстрее передать эстафету дальше.

3 эстафета. Каждому ребенку необходимо добежать до куба, накотором разположены карточки с прещепками. На карточках нарисованы зонтики. Ребята должны взять любую карточку, посчитать, сколько зонтиков на ней и преципить прещепкой к цифре соответствующей количесту зонтиков.

4 эстафета. Командам необходимо с открытым зонтиком пройти по гимнастической скамье из тазика взять шар положить в зонт, вернутся в команду, из зонта шар переложиь в тазик, передать эстафету. 

Инструктор по ФК: Ребята давайте подведем итоги эстафет…

(Выявляем победителей или выйграла ничья)

     Инструктор по ФК: Ребята, какие вы молодцы, со всеми эстафетами справились,  никакие трудности вам не страшны и все по плечу. А сейчас давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику и востановим свою силу.

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»

      И.п. – сидя, стопы прижаты друг к другу.

      1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

      2. Задержать дыхание на 3-4 с.

      3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт подмышку, другая на плечо.

      Повторить 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно».

 И.п. – сидя. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

      Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

      Повторить 3-5  раз.

      Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Инструктор по ФК: Ребят, задания сегодня были сложные? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. К сожелению празник для зонтика уже подошел к концу и нам пора прощаться.  До сведания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Конспект заняти по физической культуре  в старшей группе  с элементами основных видов движения...

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».

Конспект занятия  по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Задачи:1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.2. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком, передвигаясь в...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...