Нод по физкультуре "Город мастеров"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
конспект разработан для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город мастерских»
Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных упражнений, основных движений.
Задачи: 1. Упражнять в ползании на четвереньках; 2. Повторить ходьбу и бег, повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. 3. Познакомить детей с новой подвижной игрой; 4. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни; 5. Воспитывать смелость, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: гимнастические палки, конусы, 2 гимнастические скамейки, мячи (малые), туннель, коврики.
Ход занятия:
- Ребята, скажите какие предметы нас окружают. Из чего они изготовлены, из каких материалов. Сегодня, предлагаю вам отправиться в город Мастеров. В этом городе живут мастера и мастерицы, которые умеют из различных материалов делать красивые, полезные предметы. Вам интересно побывать в таком месте? Тогда мы прямо сейчас отправляемся в путешествие. Только на чем же мы туда доберемся? (предположения детей)
Если нам нельзя куда-то
Не доплыть, не доскакать,
На топ-тобусе веселом
Можно быстро дошагать.
Инструктор: Наше путешествие начинается. В обход по залу за направляющим шагом марш.
1. Раз, два! Мы шагаем!
Наши спинки выпрямляем,
На топ-тобусе идем,
Друг от друга не отстаем.
Дети идут по кругу бодрым шагом с ровной осанкой
2. Шаг высокий выполняем
Выше ножки поднимаем ( Дети идут с высоким подниманием колена)
3. На носочках мы пойдем
Руки шире разведем. (Идут на носках, руки в стороны, затем легкий бег на носках.)
4. А теперь на пятках
Мы пойдем ребятки! (Ходьба на пятках, руки за спиной)
5. Боком вправо мы шагаем
Четко ножку приставляем (Ходьба приставным шагом)
6. А теперь хлопок с пружинкой
Не забудем мы про спинку ( Ходьба приставным шагом, добавляя «пружинку» с ритмичным хлопком)
Боковой галоп левым боком
7. Чтобы двигаться быстрей
Побежали веселей (бег)
8. По дорожке мы шагаем
Держим спинку ровно.
Руки выше поднимаем.
Дышим все спокойно Обычная ходьба с упражнением на восстановление дыхания
- К городу мы приближаемся, в 2 колонны перестраиваемся
- Вот мы и дошагали на нашем топ-тобусе в «город мастеров».
- И первая наша остановка называется «Мастерская пластмассовых изделий ».
- В первом домике живут материалы, из которых мастера делают различные вещи. - Отгадайте, загадки об этих материалах. Такая разноцветная, с виду я приметная, легкая и тонкая а на звук не звонкая. Из меня предметов масса, а зовут меня …(пластмасса) - Ребята, посмотрите, какие изготовили гимнастические палки здесь. Предлагаю вам проверить их.
ОРУ с палкой
1.И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 —2 —выпад правой ногой вперед, руки вперед; 3—4 — исходное положение. То же левой ногой (8 раз).
2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх; 2 — наклон вправо, палка вправо; 3 — палка прямо; 4 —исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
3.И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 — наклон вперед, коснуться палкой носочков; 3— выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
4.И. п. — лежа на животе, палка перед собой в согнутых руках. 1 —2 — прогнуться, палка вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
5. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков.
Бодростью зарядились, размялись, отправляемся дальше в следующую мастерскую.
Перестроение из 2 колонн в одну. - Вот мы и подошли к следующей мастерской. - Для строительства немало нужно стройматериала: кедр, дуб, сосна, осина по-другому …….(древесина) - Кто из вас догадался какая это мастерская? (ответы детей) - Правильно, здесь изготавливают изделия из дерева. Ребята здесь, очень большой заказ у мастеров. Они просят нас им помочь проверить на прочность деревянные мосты.
ОВД
1.Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки. А сейчас давайте проверим, выдержат ли мосты, если по ним будут ездить машины с грузом. 2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза). - Молодцы, помогли нашим мастерам с проверкой их изделий. - А теперь мы с вами пойдем на мастерскую по изготовлению резиновых изделий. 3.Прыжки через короткую скакалку различными способами. - Ну, вот наше путешествие по городу мастеров и закончилось. А за то, что мы помогли протестировать различные изделия, вам подарили вот такой мяч, и предлагаю нам поиграть с ним.
П./И. «Стой!»
Играющие становятся в круг. Один из них (водящий) получает маленький мячи выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет имя любого ребенка. Ребёнок, которого назвали, бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Дети окружают его, и игра начинается сначала. Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке. - На этом наше путешествие закончилась, предлагаю вам вернуться обратно в наш детский сад. ( ходьба с дыхательными упражнениями) - Ну вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад. - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «найди и промолчи» (ребята находят изделия из дерева, пластмассы, и резины). - Молодцы все справились с игрой. - Где сегодня мы с вами побывали? - Ну как, понравилось вам в городе мастеров, в каких мастерских мы заходили? - Для чего используют эти все предметы? - Правильно, все это можно использовать на занятиях по физкультуре. - А теперь я предлагаю нам всем похлопать в ладоши, за то, что мы такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...