Роль движений в общем развитии ребенка дошкольника
статья по физкультуре
Правильно организованные основные движения укрепляют как тело, так и душу ребенка, научают владеть собственным поведением, эмоциями, чувствами, что, по мнению Е.А.Аркина, является одним из высших проявлений воли.
Таким образом, основные движения повышают функциональные возможности организма; развивают познавательные, волевые, эстетические, нравственные качества личности; способствуют познанию собственного тела; обеспечивают ориентировку в пространстве и во времени, осуществление целенаправленной деятельности в соответствии с окружающими условиями. Выполнение основных движений гармонизирует отношения с окружающим миром, является ступенью в познании и формировании двигательной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ДВИЖЕНИЙ В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ— это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.
Формирование основных движений — одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры. Ее изучение неотделимо от всей проблематики развития произвольных движений в онтогенезе человека. Сопровождая ребенка с раннего детства, основные движения естественны и содействуют оздоровлению организма, а также всестороннему совершенствованию его личности.
Исследователями был сделан важный вывод о том, что физический рост и психическое развитие ребенка взаимообусловлены и направляются поведением, которое преимущественно складывается из многообразия двигательных актов. Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.
Конечная цель формирования навыков основных движений состоит в том, чтобы научить каждого ребенка:
1) сознательно управлять своими движениями;
2) самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуации, выбирая наиболее эффективный способ реализации двигательного поведения применительно к конкретным условиям взаимодействия с окружающими;
3) понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования;
4) навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в повседневной жизни.
Решение поставленных задач возможно только благодаря упражнениям в основных движениях в условиях двигательной активности самого ребенка, а также в процессе организованного обучения.
При помощи движений ребенок знакомится с окружающим миром. Именно движения впервые знакомят ребенка с самим собою, открывают ему части его собственного тела; при помощи движений он научается выделять свое "Я". Формирующееся при этом самосознание позволяет ребенку лучше понять свой организм, прочувствовать выполняемые двигательные действия, полнее реализовать намерения двигательного поведения в различных видах детской деятельности с помощью адекватно выбранных средств.
По мнению П.Ф.Лесгафта, основные движения развивают «кинестетические ощущения, которыми ребенок постепенно научается владеть и руководствоваться при всех своих действиях». Каждый двигательный акт сопровождается кинестетическими ощущениями, уточняющими представления ребенка о его выполнении. В то же время они содействуют точному восприятию и осознанному воспроизведению двигательных действий в ходе его двигательной активности.
Установлено, что формирование комплексной чувствительности организма детей (кинестетических ощущений) происходит в результате направленной двигательной деятельности ребенка. Оно включает в себя восприятие движений, кожномышечную чувствительность, представление движений, работу дистантных анализаторов (зрения, слуха).
Имея двоякую направленность, кинестетические ощущения, с одной стороны, сами развиваются в процессе основных движений. А с другой стороны, — более высокий уровень развития кинестетических ощущений позволяет совершенствовать качество движений за счет дифференцированного контроля за ходом его выполнения и производить срочную коррекцию по итогам анализа поступающей информации.
Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы.
Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность.
В процессе выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое условие овладения саморегуляцией движения. Анализируя и сопоставляя результаты движений, ребенок, сначала под руководством педагога, а затем и самостоятельно, способен делать простейшие обобщения, выделять наиболее эффективные способы выполнения, осознанно их применять с учетом конкретных условий. При правильной организации обучения движению старшие дошкольники способны оценивать, как свои собственные достижения, так и достижения своих товарищей. В основных движениях развиваются и волевые усилия.
Под воздействием упражнений в основных движениях совершенствуется не только строение тела, функциональные возможности организма, но и изменяется характер ребенка.
Свободные, раскрепощенные движения порождают свободу личности, воспитывают смелость и решительность, раскованность и активность поведения, доброжелательные отношения со сверстниками.
Правильно организованные основные движения укрепляют как тело, так и душу ребенка, научают владеть собственным поведением, эмоциями, чувствами, что, по мнению Е.А.Аркина, является одним из высших проявлений воли.
Таким образом, основные движения повышают функциональные возможности организма; развивают познавательные, волевые, эстетические, нравственные качества личности; способствуют познанию собственного тела; обеспечивают ориентировку в пространстве и во времени, осуществление целенаправленной деятельности в соответствии с окружающими условиями. Выполнение основных движений гармонизирует отношения с окружающим миром, является ступенью в познании и формировании двигательной культуры.
Перечень основных видов движений
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Упражнения в ходьбе
- Ходьба обычная в колонне.
- Ходьба в разном темпе.
- Ходьба на носках.
- Ходьба маленькими и большими шагами.
- Ходьба с высоким подниманием колен.
- Ходьба с выполнением заданий.
- Ходьба «змейкой».
- Ходьба в горку и с горки.
- Ходьба по ограниченной площади.
- Приставные шаги вперёд и назад.
- Ходьба приставным шагом вперёд.
Упражнения в беге
- Бег в колонне.
- Бег в кругу, держась за руки, за верёвку.
- Бег в разных направлениях.
- Бег с одной стороны площадки на другую.
- Бег по прямой и извилистой дорожке.
- Бег в чередовании с ходьбой.
- Бег с остановкой.
- Бег со сменой направления.
- Бег с ловлей и увёртыванием.
- Бег в быстром темпе (10м).
- Бег в медленном темпе.
Упражнения в ползании и лазанье
- Ползание в прямом направлении (4-6м).
- Ползание «змейкой» между расставленными предметами.
- Ползание по доске.
- Ползание под верёвку, дугу (В: 40 см.)
- Ползание по наклонной доске.
- Переползание через бревно.
- Проползание в обруч, расположенный вертикально.
- Лазанье по наклонной лестнице.
- Влезание на гимнастическую лестницу и влезание с неё.
Упражнения в равновесии
- Остановка во время ходьбы и бега.
- Ходьба и бег по ограниченной площади.
- Ходьба по извилистой дорожке.
- Перешагивание через предметы, рейки, лестницы.
- Ходьба по гимнастической скамейке.
- Ходьба по кирпичикам положенным на расстояние 15 см.
- Ходьба по шнуру.
- Ходьба по наклонной доске, бревну
- Стоя на месте подниматься на носки и сохранять равновесие. Кружение на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону).
Упражнения в бросании, катании, метании и ловле
- Катание мяча с горки или ската и бег за ним.
- Катание мяча в паре двумя руками в положении сидя и стоя (1-1,5м).
- Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх.
- Ловля мяча с расстояния 1 метр.
- Бросание мяча левой и правой рукой, двумя руками через верёвку.
- Метание мяча в горизонтальную цель.
- Метание мешочка с песком правой и левой рукой в горизонтальную и вертикальную цель (100-125см.).
- Метание вдаль.
Упражнения в прыжках
- Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь).
- Прыжок вверх.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).
- Прыжок в длину с места.
- Прыжок в глубину с высоты (10-20 см).
- Прыжки с ноги на ногу.
- Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле.
- Прыжок через предмет высотой 5-10см.
Строевые упражнения
- Построение в колонну по одному, шеренгу, круг.
- Перестроение в колонну по два, врассыпную.
- Размыкание и смыкание обычным шагом.
- Повороты на месте направо, налево переступанием.
Ритмическая гимнастика Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Упражнения в ходьбе
- Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа.
- Ходьба в разных направлениях.
- Ходьба на носках, пятках.
- Ходьба на внешней стороне стопы.
- Ходьба мелким и широким шагом.
- Ходьба с разными положениями рук.
- Ходьба по кругу с переменой направления.
- Ходьба приставным шагом в сторону и вперёд. 9. Ходьба в чередовании с другими движениями.
Упражнения в беге
- Бег в колонне по одному и парами.
- Бег в разных направлениях с ловлей и ввертыванием.
- Бег «змейкой».
- Бег с ускорением и замедлением темпа.
- Бег со сменой ведущего.
- Бег по узкой дорожке между линиями.
- Бег широким шагом.
- Бег в быстром темпе (15-20м).
- Бег в медленном темпе (1-1,5мин).
- Бег 40-60 метров в чередовании с ходьбой.
Упражнения в катании, бросании, метании и ловле
- Катание мяча друг другу (1,5-2м).
- Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см).
- Катание мяча между линиями.
- Катание мяча с попаданием в предметы (1,5-2м).
- Катание обруча в произвольном направлении.
- Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз).
- Бросание мяча о землю и ловля его.
- Бросание мяча от груди через сетку или верёвку, натянутую на высоте поднятой руки ребёнка (стоя на расстоянии 2 м.
- Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м).
- Бросание мяча двумя руками из-за головы.
- Отбивание мяча о землю двумя руками.
- Метание вдаль левой и правой рукой (3,5-6,5м).
- Метание в горизонтальную цель ( расстояние 2-2,5 м).
- Метание в вертикальную цель (высота центра мишени - 1,5 м) с расстояния 1,5 - 2 м.
- Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх, по подгруппам).
Упражнения в ползании и лазанье
- Ползание на четвереньках на расстояние (6-8м).
- Ползание на четвереньках в сочетании с подлезанием и подползанием под верёвку, дугу, палку, поднятую на высоту (40-60см), прямо, боком.
- Пролезание в обруч приподнятый от пола на 10см.
- Проползание на животе под скамейкой.
- Ползание на четвереньках между предметами «змейкой».
- Ползание по бревну на четвереньках.
- Лазанье по наклонной лестнице, держась руками за перекладины или боковые брусья.
- Проползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
- Лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующий шаг.
- При лазанье переходить с пролёта на пролёт приставным шагом вправо, влево.
Упражнения в прыжках
- Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна вперёд, другая - назад.
- Повороты направо, налево подскоками.
- Подскоки вверх на месте до 20 раз с перерывом 2-3 раза.
- Прыжок вверх на двух ногах с 3-4 шагов.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).
- Прыжки в длину с места.
- Прыжки в длину последовательно через 4-6 линий.
- Прыжки из круга в круг.
- Прыжки в глубину с (В: 20-30см)
- Прыжки последовательно через 2-3 предмета (В: 5-10 см). Прыжки на месте на правой и левой ноге.
- Прыжки с ноги на ногу.
- Прямой галоп.
Упражнения в равновесии
- Остановиться по сигналу во время бега, присесть и повернуться кругом и продолжать бег.
- После бега по сигналу встать на куб или скамейку.
- Ходьба по шнуру положенному прямо, по кругу, зигзагообразно.
- Ходьба по шнуру с мешочком на голове.
- Ходьба с мешочком на ладони по доске, лежащей на полу (Ш: 15 см).
- ходьба по ребристой доске.
- Ходьба, по скамейке перешагивая кубики.
- Перешагивание через кубы, рейки (В: 40 см).
- Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка руки в стороны.
- Расходиться на доске или скамейке вдвоём, начиная идти с двух сторон.
- Ходьба по наклонной доске вверх, вниз (Ш: 15-20 см).
- Ходьба по бревну (Ш: 15 см, В: 25-30 см).
- Ходьба по наклонному бревну.
- Ходьба по бревну приставным шагом влево и вправо.
- Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны).
- Стоять на одной ноге, вторая согнута в колене и поднята вперёд, руки на поясе.
Строевые упражнения
- Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
- Перестроение в колонну по два, по три.
- Равнение по ориентирам.
- Повороты направо, налево, кругом.
- Размыкание и смыкание.
Ритмическая гимнастика
Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку
Для старшей группы
Упражнения в ходьбе
- Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
- Ходьба широким шагом.
- Ходьба в полуприседе.
- Ходьба со сменой положений рук.
- Ходьба перекатом с пятки на носок.
- Ходьба в колонне с перестроением в пары.
- Ходьба «змейкой».
- Ходьба с чередованием с другими движениями. 9. Ходьба с закрытыми глазами ( расстояние 3-4 м.).
- Ходьба приставным шагом прямо, боком (левым, правым), с левой и правой ноги.
- Продолжительная ходьба в спокойном темпе (35-40 мин.).
Упражнения в беге
- Бег на носках.
- Бег широким и мелким шагом.
- Бег высоко поднимая колени.
- Бег с выполнением заданий.
- Бег в сочетании с другими движениями. 6. Бег в быстром темпе на 10м. (повторить 3-4 раза)
- Бег на скорость на расстояние 20-30м.
- Челночный бег (3 раза по 10 м.)
- Чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках пути, по 60-100м. в каждом.
- Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние до 150-200м.
- Медленный бег в течение 1,5-2мин.
Упражнения в прыжках
- Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги скрестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом.
- Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам.
- Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 3-4м.
- Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд – назад.
- Прыжки попеременно на одной и другой ноге.
- Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперёд прямо, по кругу.
- Прыжки (бег прыжками) последовательно через 5-6 предметов высотой 1520см., толкаясь одной ногой.
- Прыжки в длину с места 60-80см, из обруча в обруч.
- Прыжки на возвышение высотой 20см. с места, с нескольких шагов.
- Прыжок в глубину с высоты 30см. в обозначенное место.
- Боковой галоп.
- Прыжки через длинную скакалку на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком.
- Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега.
- Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд.
- Прыжок в высоту с разбега (20-40см.)
- Прыжок в длину с разбега (не менее 100см.)
Упражнения в катании, бросании метании и ловле
- Катание мяча с попаданием в предметы
- Бросание мяча вверх и ловля его (более 10 раз подряд)
- Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой
- Бросание мяча друг другу с хлопком
- Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя
- Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом
- Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли
- Бросание мяча друг другу и ловля в движении
- Отбивание мяча о землю двумя руками стоя на месте (более 10 раз
- Отбивание мяча о землю с продвижением вперед шагом прямо (5-6 м.)
- Отбивание мяча о землю одной рукой с продвижением
- Отбивание мяча о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли
- Метание в горизонтальную цель левой, правой рукой (Р: 3-4 м.)
- Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 2 м.)
- Метание вдаль левой и правой рукой предметов разного веса
- Забрасывание мяча в баскетбольную корзину
- Бросание двумя руками набивного мяча (вес до 1 кг.) от груди и из-за головы.
Упражнения в ползанье и лазанье
- Ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч, на расстоянии 7-8м.
- Ползание на четвереньках («змейкой») между предметами, под дугами, между перекладинами поставленной на бок лестницы.
- Проползание по скамейке на предплечьях и коленях.
- Ползать по скамейке стоя на коленях, подтягиваясь руками.
- Ползать по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь руками.
- Ползание на четвереньках в сочетании с переползанием через скамейки или с подползанием под ними.
- Пролезание в обруч сверху, снизу, прямо и боком.
- Влезание по наклонной лестнице, слезание по вертикальной.
- Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
- Лазанье по гимнастической стенке в сочетании со спусканием по наклонной доске.
- Лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролёта на пролёт.
- Перелезание через вверх стремянки, заборчик.
Строевые упражнения
- Построение в колонну по одному, в круг, шеренгу.
- Перестроение в колонну по двое, по трое.
- Перестроение из одной шеренги в две.
- Равнение в затылок, в колонне, в шеренге.
- Размыкание в колонне – на вытянутые руки вперёд, в шеренге – на вытянутые руки в стороны.
- Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Ритмическая гимнастика
- Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку.
- Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.
Для подготовительной группы
Упражнения в ходьбе
- Ходьба срестным шагом.
- Ходьба в приседе и полуприседе.
- Ходьба выпадами.
- Ходьба спиной вперед.
- Ходьба гимнастическим шагом.
- Чередование разных видов ходьбы.
- Ходьба в разных построениях.
- Проход с закрытыми глазами 4-5 м.
- Ходьба с преодолением препятствий.
- Продолжительная ходьба. 40-45 мин.
- Ходьба приставным шагом прямо, боком, назад с левой и правой ноги.
Упражнения в беге
- Бег с захлестыванием голени.
- Бег с подъемом вперед прямых ног.
- Бег прыжками.
- Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками).
- Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15 см.
- Бег из разных стартовых положений.
- Бег на скорость (30 м.).
- Челночный бег (5 раз по 10 м.).
- Чередованиеходьбы и бега на 3-4 отрезках пути по 100-150 м. каждый.
- 10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности. (200 - 300 м.)
- Медленный бег в течение 2-3 мин.
Упражнения в ползании и лазанье
- Ползание по скамейке на четвереньках назад.
- Ползание по бревну.
- Ползание по скамейке на животе, спине, подтягиваясь руками.
- Ползание по полу на животе.
- Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.
- Лазанье на четвереньках по горизонтальной лестнице приподнятой на высоту 50 см.
- Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
- Лазанье вверх по гимнастической стенке, спуск по диагонали.
- Перелезание через препятствие.
- Лазание по веревочной лестнице.
- Лазание по канату.
Упражнения в равновесии
- Ходьба по скамье (Ш: 10-15 см., В: 35-40).
- Ходьба по скамье с перешагиванием предметов.
- Ходьба по скамье с пролезанием в обруч на середине (В: 50 см.).
- Ходьба по скамье на четвереньках с мешочком на спине.
- Ходьба по скамье, приседая на одной ноге, вторую вынося вперед, сбоку.
- Ходьба по скамье, на середине присесть, повернуться кругом.
- Ходьба по скамье, на каждый шаг высоко поднимать ногу вперед и делать под ней хлопок.
- Ходьба по скамье на середине перепрыгнуть через веревку (В: 20).
- Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (Ш: 15-20,В:40).
- прямо и боком с разными положениями рук (в стороны, на пояс, вверх).
- Ходьба по шнуру «по медвежьи» (ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура).
- Ходьба спиной вперед по линии и по гимнастической скамье.
- Ходьба по рейкам, перевернутым поверх качалки.
- Ходьба приставными шагами по большому обручу (Д: 1 м.).
- Ходьба с перешагиванием через высокие препятствия.
- Подпрыгивание и мягкое приземление на скамейке.
- Бросание и ловля мяча парами, стоя на скамейке.
- Стоять на одной ноге, закрыв глаза.
- После бега, прыжков, вращения сделать «ласточку».
- Прыжки на одной ноге с удержанием на другом колене мешочка с песком.
- Встать и сесть с мешочком на голове без помощи рук.
Упражнения в катании, метании, бросании и ловле
- Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (более 20 раз).
- Бросание мяча вверх ловля одной рукой (более 10 раз).
- Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, отскоком от земли.
- Бросание мяча друг другу из положений: стоя лицом и спиной, на коленях, сидя по-турецки», лежа.
- Катание друг другу набивного мяча.
- Бросание мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.
- Отбивание мяча поочередно одной и другой рукой.
- Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь вперед (6-8 м). 9. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед
- Отбивание мяча, продвигаясь по кругу «змейкой».
- Метание вдаль на 6-12 м. правой и левой руками.
- Метание в горизонтальную цель (4-5 м.).
- Метание в вертикальную цель.
- Метание в цель из положений: стоя на коленях, сидя, лежа.
- Метание в движущуюся цель правой и левой руками.
- Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с места, с 2-3 шагов.
- Отбивание и бросание мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу.
- Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями.
- Метание вдаль и вверх предметов разного цвета и формы.
Упражнения в прыжках
- Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом.
- Прыжки вверх, смещая ноги вправо, влево.
- Прыжки вверх из глубокого приседа.
- Прыжки вверх с разбега, доставая предмет (25-30 см. выше поднятой руки).
- Прыжки с продвижением вперед, назад, боком (5-6 м.).
- Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.
- Прыжки попеременно, с правой и левой ноги продвигаясь вперед, активно размахивая руками.
- Перепрыгивать предметы (6-8 шт. В 15-20 см.) во время ходьбы.
- Прыжки на одной ноге, толкая перед собой предмет.
- Прыжки в длину с места.
- Прыжки вверх, вниз по наклонной доске.
- Прыжки с высоты (30-40 см.) и с высоты через линию (Р. 15-20 см.).
- Прыжки с высоты с поворотом на 180°.
- Прыжки с высоты из положения, стоя спиной вперед.
- Прыжки на предмет (В: 40 см.) с нескольких шагов толчком одной ноги.
- То же с разбега.
- Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу.
- Прыжки через короткую скакалку в беге.
- Прыжки через скакалку, вращая ее назад.
- Прыжки через длинную скакалку, вбегая под нее с разбега.
Строевые упражнения
- Построение (самостоятельно) в колонну по одному, в круг, шеренгу.
- Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2-3).
- Расчёт на «первый- второй.
- Перестроение из одной шеренги в две.
- Равнение в колонне, шеренге, круге.
- Размыкание и смыкание приставным шагом.
- Повороты направо, налево, кругом.
Ритмическая гимнастика
- Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку.
- Согласование ритма движений с музыкальным сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль пальчиковых игр в развитии ребенка-дошкольника
Пальчиковые игры – это инсценировка, каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны малышам – коза и зайчик, дождик и солнышко, паучок и...
"Роль сказки в психическом развитии ребенка-дошкольника"
Сказкотерапия, как средство психического благополучия ребенка...
Роль речи в общем развитии ребенка
В материале содержится информация о том, какую роль играет речь в развитии личности ребенка....
Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии ребенка-дошкольника»
Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реали...
«Роль личности-педагога в развитии ребенка-дошкольника»
laquo;Роль личности-педагога в развитии ребенка-дошкольника»...
роль личности-педагога в развитии ребенка-дошкольника
Воспитатель и ребенок… Как измерить ответственность взрослого перед этим маленьким беззащитным человечком? Как вселить в его душу уверенность в том, что его любят и никогда ни словом, ни делом ...
Роль музыки в общем развитии ребенка
Анкета для родителей...