Методика проведения утренней гимнастики
материал по физкультуре

Валеева Лиана Ришатовна

Методика проведения утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_ugg.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать укреплению здоровья и дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, дыхание. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку. Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей.

   Сохранение и укрепление здоровья ребёнка - это основа полноценного развития. Привычка к здоровому образу жизни является условием, которое позволит расти и правильно развиваться ребёнку. К физическому воспитанию относится: физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, закаливание, физические упражнения); прогулки, подвижные игры, самостоятельные физические упражнения детей.

   Движение-это жизненная потребность людей, средство укрепления сердечно-сосудистой системы, дыхательной и нервной системы. Родители и старшие члены семьи являются образцом для подражания. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, будут делать тоже самое.  Малыши по своей природе выражают свою деятельность в движении. Чем разнообразнее будут движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идёт интеллектуальное развитие.

   Каждый день должен начинаться с зарядки, которая прогоняет остатки сонливости и даёт заряд бодрости на весь день; усиливает дыхание и кровообращение; укрепляет мышцы.

   Включение в ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению. Так, например, использование упражнений, сближающих лопатки, укрепляет мышцы спины, живота, вырабатывает у детей правильную осанку, содействует выпрямлению позвоночника. Введение упражнений для укрепления свода стопы предупреждает плоскостопие.

   Как правило утренняя гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма. Для того, чтобы разогреть стопу, повысить её гибкость, включается ходьба разными способами.

   После ходьбы переходим на непродолжительный бег в умеренном темпе. За тем бег сменяется ходьбой и перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений. Количество упражнений. Их содержание и последовательность зависит от возрастных особенностей детей и их физической подготовленности. Упражнения выполняются в быстром темпе, а поэтому следует включать уже усвоенные движения, не требующие умственного напряжения. Очень важно давать упражнения под весёлую музыку.

   В основу зарядки входит комплекс общеразвивающих упражнений, включающих 6-8 упражнений и повторение каждого из них по 6-8 раз. Эффективность достигается не столько за счёт количества, сколько за счёт качества выполнения.

   Построившись, дети приступают к выполнению упражнений. На протяжении всей утренней гимнастики педагог не однократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о правильном дыхании. Во время сокращения мышц живота и передней части бедра при сужении грудной клетки, правильно делать выдох, а при расслаблении этих мышц-вдох. Выполняя гимнастические упражнения, старайтесь дышать глубоко и свободно. Вдох следует делать через нос глубоко, а выдох-через рот медленно.

   Инструктор добивается точности положения тела, четкого соблюдения направления движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счётом и с темпом музыкального сопровождения.

   Заканчивается зарядка прыжками, подскоками и бегом на месте или с передвижением. За тем переход к спокойной ходьбе, упражнениям для успокоения дыхания.

  Для разнообразия утренняя гимнастика может быть проведена в виде игр игровых упражнений, имитаций повадок животных, профессий людей, но целесообразно через 2-3 месяца возвращаться к изученным комплексам, дополняя их предметами или обновляя. Один комплекс утренней гимнастики используется две недели.

  Чем больше мы вооружим наших детей крепким здоровьем и хорошими, физическими данными, тем легче им будет приспособиться к социальным условиям.

В заключительной части утренней гимнастики дети говорят:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.

В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...

Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...

Методика проведения утренней гимнастики.

Комплексы утренней гимнастики....

Методика проведения утренней гимнастики для дошкольников.

Методы проведения утренний гимнастики....

Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики".

В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организа...

Методика проведения утренней гимнастики для воспитателей.

Как правильно проводить утреннюю гимнастику с воспитанниками....

Методика проведения утренней гимнастики в группах раннего возраста

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....