Проект по физическому развитию "Волшебный борд" с детьми группы общеразвивающей напрвленности от 5 до 7 лет
проект по физкультуре (старшая группа)
В целях реализации плана работы МБДОУ ДС №29 на 2023-2024 год физического воспитания, был создан проект «Волшебный борд», направленный на развитие баланса и равновесия, понимания положения своего тела в пространстве, координации движений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ДС № 29
города Кузнецка
____________ Бувалина Г.В.
«__» _____________ 2023г.
ПРОЕКТ
«Волшебный борд»
в группе №4
общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет
Руководитель проекта:
Ильичева М.В.
Шкурина И.В.
2023-2024 учебный год
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | ||
1.1. Наименование проекта | «Волшебный борд» | |
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект | МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка Группа детей № 4(5-7 лет) | |
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) | Руководители и исполнители проекта: Ильичева Мария Владимировна Шкурина Ирина Владимировна Координатор проекта: Николаева Людмила Николаевна | |
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | Сентябрь 2023 –апрель 2024 г. | |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||
2.1. Основания для инициации проекта | В целях реализации плана работы МБДОУ ДС №29 на 2023-2024 год физического воспитания, был создан проект «Волшебный борд», направленный на развитие баланса и равновесия, понимания положения своего тела в пространстве, координации движений. | |
2.2. Актуальность | Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса дошкольных образовательных учреждениях предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка. Формирование равновесия – важная задача физического воспитания дошкольников. От своевременного развития равновесия зависит и здоровье, и полноценное общее развитие ребенка, равновесие способствует формированию правильной осанки, а также развитию двигательной сферы. Умение сохранять равновесие необходимо в любой деятельности ребенка, в игре, бытовых процессах, разнообразных перемещениях в пространстве. Ощущение баланса важно на каждом этапе развития ребенка, особенно тогда, когда он начинает активно познавать окружающий мир, мечтает о первом велосипеде, коньках, роликах, хочет выплеснуть накопившуюся энергию, но не знает, как сделать это правильно. | |
2.3. Цель | Создание условий для формирования основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья детей в игровой форме | |
2.4. Задачи | 1) Формировать умения у детей чётко и правильно выполнять упражнения, разучить технику выполнения упражнений на балансборде; 2) формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие; 3) продолжать учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в едином темпе. 4) продолжать вырабатывать правильную осанку через использование нетрадиционных форм физических упражнений; 5) развивать физические качества – равновесие, быстроту, ловкость. | |
Проект состоит из 3 этапов, которые реализуются через: 1. Игры-соревнования, занятия; 2.Школа юного балансбордиста; 3. Творческие мастерские; 4. Игры-мемори, игры-тренинги, квесты, игры-путешествия; 8. Взаимодействие с родителями (онлайн-консультации, мастер-классы, выставки, анкетирование, информационные буклеты) | ||
2.6. Результаты проекта |
Показателями результативности проекта являются: 1. Овладение детьми навыками оздоровления, здорового образа жизни; 2. Повышение заинтересованности и компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья. | |
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) | Проект будет считаться успешным, если будет наблюдаться: Повышение уровня здоровья детей, развития у них физических качеств (равновесие, координация, гибкость), а также широкое овладение физической культурой с целью укрепления здоровья через рациональное использование современного физкультурно-оздоровительного оборудования. | |
2.8. Риски реализации проекта | Слабая активность родителей. | |
2.9. Этапы реализации проекта | 1 этап: Подготовительный. • Подготовка материально-технической базы (приобретение бордов и балансировочных платформ для детей) • Разработка комплекса подготовительных упражнений. • Разработка методических материалов (конспекты вводных бесед для детей, наглядность) • Разработка информационно-методических материалов для работы с родителями. 2 этап: Основной. • Организация работы над проектом. 3 этап: Заключительный.
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий; презентация проекта.
|
Раздел 3.
Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2023-2024г.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (приобретение бордов и балансировочных платформ для детей, карточек-схем) | Сентябрь | Ильичева М.В. воспитатель |
1.2 | Разработка комплекса подготовительных упражнений, методических материалов (конспекты вводных бесед для детей, наглядность) | ||
1.3 | Разработка информационно-методических материалов для работы с родителями. |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Исследовательская деятельность «Для чего нам равновесие?» Цель: Познакомить детей с понятием равновесия, его видами. Выяснить, как удается человеку держать равновесие в различных позах. | Октябрь | Ильичева М.В. воспитатель |
1.2 | Игра-мемо «Веселая тренировка на борде» Цель: познакомить детей с исходными положениями и позами во время выполнения упражнений | ||
1.3 | Творческая мастерская «Бордик для игрушки» | ||
1.4. | Игра-путешествие «В гости к Борду» (вводное занятие) Цель: познакомить с тренажёром-балансиром и видами работы на нём. Инструктаж по техники безопасности с детьми на занятиях с борд-балансиром. | ||
1.5. | Анкетирование для родителей «Развитие координационных способностей дошкольника» Цель: провести анализ развития физических способностей в условиях домашнего воспитания, уровень развития координационных способностей детей |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Игра-соревнование «Балансировка на время» | Ноябрь | Ильичева М.В. воспитатель |
1.2 | Часть занятия по физическому развитию Комплекс упражнений с мешочками на балансборде Цель: формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений с мешочками | ||
1.3 | Игра-мемори «Древняя и современная игрушка» Цель: познакомить с историей возникновения балансборда, с видами древних досок | ||
1.4 | «Школа юного балансбордиста» (борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек «Бешеная качелька», «Ракета») | ||
1.5 | Информационные буклеты «Значение занятий на сибирском борде в оздоровлении ребенка дошкольника» Цель: познакомить родителей с влиянием балансировочных платформ на развитие физических качеств ребенка |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Игра-соревнование «Дзен-вышибалы» | Декабрь | Ильичева М.В. воспитатель |
1.2 | Часть занятия по физическому развитию Комплекс упражнений с малыми мячами на балансборде Цель: формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений с мячами | ||
1.3 | Конкурс рисунков «Веселый борд» Цель: способствовать развитию умения детей отражать полученные знания в рисунках | ||
1.4 | «Школа юного балансбордиста» (борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек «Лодочка», «По волнам») | ||
1.5. | Копилка игр для родителей по развитию координационных способностей детей Цель: познакомить детей со сборником игр по развитию координации и равновесия в домашних условиях |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Игра-соревнование «Фехтование на весу» | Январь | Шкурина И.В. воспитатель |
1.2. | Часть занятия по физическому развитию Комплекс упражнений с аэроболом на балансборде Цель: формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений с аэроболами | ||
1.3 | «Школа юного балансбордиста» (борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек «Восьмерка», «Лошадка») | ||
1.4 | Мастер-класс для родителей «Качаясь-развиваемся» Цель: показать родителям варианты применения балансировочных досок, игровых упражнений в домашних условиях |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Игра-соревнование «Фанты на балансборде» Цель: учить детей выполнять движения и действия в состоянии равновесия | Февраль | Шкурина И.В. воспитатель |
1.2. | Часть занятия по физическому развитию Комплекс упражнений с гимн.палками на балансборде Цель: формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений с гимн.палками | ||
1.3 | Квест-игра «В поиске полусфер» Цель: продолжать знакомить детей с видами балансиров, развивать баланс и координацию движений | ||
1.4 | «Школа юного балансбордиста» (борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек «Отдаем честь», «Игра в мяч») | ||
1.5 | Выставка работ «Полусферы из подручного материала» Цель: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество. |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Игра-соревнование «Крокодил на балансборде» Цель: учить сохранять равновесие, используя жесты, кивания в ответ на вопросы. | Март | Шкурина И.В воспитатель |
1.2. | Часть занятия по физическому развитию Комплекс упражнений с кубиками на балансборде Цель: формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений с кубиками | ||
1.3 | Интерактивная игра «Проложи дорожку по схеме» Цель: развивать умение детей действовать по схеме, развивать координацию движение при ходьбе на канатах. | ||
1.4. | «Школа юного балансбордиста» (борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек «Кубики», «Кубики наоборот»») | ||
1.5. | Фотовыставка «Лови баланс» Цель: активизация родителей (законных представителей) и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Игра-соревнование «Перетягивание каната» | Апрель | Шкурина И.В. воспитатель |
1.2. | «Школа юного балансбордиста» (борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек «Прыг-скок, «Бычок») | ||
1.3 | Выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта | ||
1.4 |
Раздел 4. Мониторинг результатов проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
4.1 | Мониторинг сформированности познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки. | 2024 | Ильичева М.В. Шкурина И.В. воспитатель |
4.2 | Тестирование родителей на предмет сформированности представлений о познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки. |
Раздел 5. Информационное и организационное сопровождение проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
5.1 | Создание проектного офиса на уровне дошкольной образовательной организации | 2024 | Ильичева М.В. Шкурина И.В. воспитатель |
5.2 | Изучение и обобщение работы по реализации проекта «Волшебный борд». | ||
5.3 | Презентация проекта «Волшебный борд» педагогическим работникам МБДОУ ДС №29 города Кузнецка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физическому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа, но родители очень часто не понимают, что здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, ...
Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»
К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет. Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений. Стихотворение К.И. Чу...
ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...
Проект по физическому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Проект по физическому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»...
Проект по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Быть здоровым - просто». 2022 год
Проект по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Быть здоровым - просто».Цель проекта: приобщение к ЗОЖ....
Педагогический познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет «Здравствуй, сказка»
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок ...
Конспект занятий по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет.
Конспект занятий по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет....