Методика утрен. гимнастики
проект по физкультуре

Семинар "Методика утренней гимнастики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_metod_utren_gimn.pptx187.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Методика проведение утренней гимнастики» Методика проведения утренней гимнастики в детском саду . Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей. В детском саду утренняя гимнастика важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной" радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Слайд 2

Задачи утренней гимнастики : 1) Оздоровительная : « разбудить организм» ; • настроить его на рабочий лад; • активизировать деятельность всех важных систем организма; • стимулировать работу всех внутренних органов , способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Слайд 3

2) Образовательная : • закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.) ; • развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.) .

Слайд 4

3) Воспитательная : • развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности, «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников. Существуют следующие варианты проведения утренней гимнастики . Традиционная (с включением ОРУ). - Сюжетная строится на обыгрывании какого-нибудь сюжета. В комплекс подбираются упражнения, объединенные одной сюжетной линией («Путешествие в зоопарк», «Мои любимые игрушки», «По сказке» и т. д.) - Игровая гимнастика построена на подвижных играх разной интенсивности с разными образовательными задачами. В вводной части - игра малой подвижности, игра средней подвижности; в основной части - игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части – игры малой подвижности, хороводы, упражнения на восстановления дыхания.

Слайд 5

- Нетрадиционная - это комплекс хорошо изученных ранее ОРУ с использованием нетрадиционного оборудования и пособий, изготовленных руками педагога. - Ритмическая гимнастика . В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки. Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах. - Комбинированная гимнастика включает в себя: ОРУ, танцевальные и ритмические движения, подвижные и хороводные игры, игровые упражнения.

Слайд 6

Структура гимнастики Утренняя гимнастика состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная . Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. В эту часть включают: построения (колонна, шеренга, круг , строевые упражнения. Основная часть. Задача этой части - укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег). ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа).

Слайд 7

Младшие группы : флажки, погремушки, кубики . Средний возраст : флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки. Старший дошкольный возраст : обручи, палки, мячи, скакалки. Заключительная часть. Задача- восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Входят разные виды ходьбы, игры малой подвижности , дыхательные упражнения. Комплексы утренней гимнастики составляются на 2 недели и строятся на упражнениях предварительно разученных ранее.

Слайд 8

Возрастные особенности. Длительность утренней гимнастики. Млад гр. - 4-6мин Сред. гр. - 6-8мин Стар. гр. - 8-10мин Под. гр. - 10-12мин Количество ОРУ в комплексе Млад. гр. - 3-4 Сред. гр. - 4-5 Стар. гр. - 5-6 Под. гр. - 6-8 Дозировка (повторы) ОРУ в комплексе. Млад. гр. - 4-5раз Сред. гр. - 5-6раз Стар. гр. - 6-8раз Под. гр. - 8-10раз

Слайд 9

Методы обучения. Практические: - выполнение упражнений вместе с детьми; -выполнение упражнений ребенком. Словесные: - название упражнений; - краткое описание; - объяснение выполнения; - распоряжения и команды. Наглядные: - показ; - имитация; - звуковые и зрительные ориентиры.

Слайд 10

Моторная плотность достигается при: - при быстрой и правильной организации детей; -подбором упражнений в соответствии с возрастом ; -количеством упражнений, их дозировкой, темпом ; -использование музыкального сопровождения ; -использование п\и , физ. пособий .

Слайд 11

Роль педагога Младший дошкольный возраст – педагог вместе с детьми выполняет все упражнения. К концу года педагог при выполнении знакомого комплекса проделывает с детьми 2-3 упражнения и задав темп, продолжает вести упражнения словесно. Старший дошкольный возраст - объяснять упражнение – четко и кратко. Пояснение упражнения сочетается с показом лишь в первые дни освоения комплекса. Педагог поясняет роль зарядки в их жизни. К показу привлекают детей. Следит за дыханием детей, правильностью выполнением упражнений. Педагог следит за дыханием, за правильным выполнением упражнений

Слайд 12

«Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях», Круговые вращения головой Форма сустава не предусматривает данное движение Рекомендательная замена: Наклоны вперед, в стороны повороты, полукруг.

Слайд 13

Наклоны головы назад Нестабильность шейного отдела позвонка, плохо сформированные мышцы шеи. Возможно смещение шейных позвонков . Замена отсутствует

Слайд 14

При выполнении упражнений лежа на спине нельзя поднимать две ноги вместе (тренировка нижнего отдела брюшного пресса) Увеличение поясничного лордоза, фаза натуживания оказывает влияние на сосуды шеи и головы . Рекомендательная замена Ноги поднимать и опускать попеременно .

Слайд 15

Кувырок вперед Нестабильность шейного отдела, плохо сформированные мышцы шеи . Замена отсутствует

Слайд 16

Перекат на спине, удерживая руками колени Отсутствует фиксация шейного отдела позвонка . Рекомендательная замена Выполнять упражнение только со страховкой педагога

Слайд 17

Лежа на животе, прогиб в поясничном отделе с упором на выпрямленные руки (упражнение Увеличение поясничного лордоза, возможность защемления поясничных дисков . Рекомендательная замена Выполнять упражнение на согнутых руках, опора на локти

Слайд 18

Сидение на пятках Перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава . Рекомендательная замена: Сиденье по-турецки

Слайд 19

Статическое напряжение до 5 лет не рекомендуются Слабый связочно-мышечный аппарат. Рекомендательная замена Разрешено только с 5 лет по 5-7 секунд

Слайд 20

Не рекомендуется ходьба на пятках Заменить на упражнения перекаты с пятки на носок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на осн...

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    К 5 годам организм ребенка растет и совершенствуется. Он учится подчинять свои желания замыслам коллектива. Ему нравится играть со сверстниками, появляется чувство отв...

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  К 6 годам жизни изменяются пропорции тела ребенка. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети этого возраста очень подвижны, достаточно хорошо владеют основными ви...

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

  На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности, повышается работоспособность сердечно-сосудистой системы. движения становятся более координи...

Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.

В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...

Методика утренней гимнастики

1. Значение утренней гимнастики, ее задачи2. Структура и содержание утренней гимнастики2.1 Подбор упражнений, составление комплексов2.2 Варианты проведения утренней гимнастики2.3 Условия проведе...

Методика утренней гимнастики

Методика проведения утренней гимнастики...