Методика утренней гимнастики
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Методика проведения утренней гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
младшая группа | 41 КБ |
средняя группа | 36 КБ |
старшая группа | 32.5 КБ |
подготовительная группа | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на основе словесного описания, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Это позволяет предъявить больше требований к организации утренней гимнастики.
Комплекс состоит из 5-6 упражнений, повторяющихся 5-6 раз. Для выполнения упражнений дети строятся в круг (далее можно строить врассыпную). Все больше используется ходьба друг за другом, ходьба парами, держась за руки, ходьба по кругу, держась за руки.
Продолжительность бега до 10 сек и может проводиться с различными заданиями: со сменой направления (за первым и последним), врассыпную, на носках.
В комплекс упражнений для детей 3-4 лет в основном включают имитационные упражнения и упражнения с пособиями (погремушки, флажки, мячи, кубики).
Исходные положения для ног при выполнении упражнений: ступни параллельно, ноги на ширине плеч, слегка расставлены.
Исходные положения для рук: руки внизу, согнуты в локтях у груди, за спиной. В этом возрасте применяются упражнения из исходного положения сидя на стульях, на полу, лежа на спине.
ОРУ даются в такой последовательности:
Если 5
- для мышц плечевого пояса и рук
- для туловища И.п.стоя
- для ног (кроме прыжков)
- упражнения для плечевого пояса или туловища (И.п. сидя)
- упражнения для туловища (И.п. лежа на спине)
- для ног (прыжки или подскоки)
В том случае, если в комплекс включены приседания или полуприседания, после них проводятся упражнения для мышц плечевого пояса. После прыжков дается быстрый бег (10 сек). Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с дыхательными упражнениями на релаксацию, игрой малой подвижности.
Физическую нагрузку в ходьбе, беге, упражнениях можно регулировать, наблюдая за внешними признаками утомления детей (одышка, бледность лица или его покраснение, нарушения координации).
Основные методы проведения утренней гимнастики в младшей группе – показ воспитателя с объяснением упражнений и одновременным выполнением детьми, распоряжения при строевых упражнениях по возрасту, зрительные ориентиры.
ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Сюжетный комплекс «Курочки»
I. Ходьба и бег друг за другом (2р по 10сек), ходьба на носках. Построение в круг.
II. ОРУ
- «Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.
- «Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.
- «Курочки клюют зерна» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.
- «Курочки ищут червячка». И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.
- «Сильные крылья». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Д-6 раз.
- «Курочкам весело» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.
III. Перестроение из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее),
Художественное слово
Сюжетный комплекс «Музыкальные игрушки»
I. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик. 12 раз. Построение в круг.
II. ОРУ
- «Погремушки». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6 раз.
- «Барабан». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-6 раз.
- «Дудочка». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.
- «Гармошка». И.п. стоя на коленях, руки на поясе. развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.
- «Пианино». И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу. Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.
- «Всем весело». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.
III. Перестроение из круга. Быстрый бег за воспитателем.
Дыхательное упражнение «Надуем шар»
Художественное слово
Задание: Самостоятельно составить сюжетные комплексы «Зима», «Зайчики», «Цветы», «Лето», «Бабочки», «Гуси», «Самолет».
Сюжетный комплекс ОРУ «Самолет»
I. Вводная. Ходьба, ходьба приставным шагом, ходьба, бег, перестроение в круг темп, дозировка ??. Ходьба на носках (руки - ?), ходьба на пятках (руки - ?)
II. ОРУ
- «Самолет». И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – «крылья самолета», вернуть в И.п.- «улетел самолет». Д-6 раз.
- «Самолет выбирает место посадки». И.п. ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, И.п. – Д-6 раз.
- «Посадки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – «опустился на землю», вернуться в И.п. Позже говорить «сели» – Д-6 раз.
- «Летчики отдыхают». И.п. лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину. дыхание произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).
- «Летчикам весело». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинки»), затем перейти на подпрыгивания. Д-2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.
III. Заключительная часть. Бег быстрый ( время ? с переходом на медленный, ходьбу). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке».
Художественное слово
Задание:
Просмотреть комплекс и заменить вопросы правильными ответами.
Комплекс утренней гимнастики
для II младшей группы с флажками.
I. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени (как лошадки). Ходьба и бег чередуются. Д-2 раза
II. ОРУ с флажками.
- «Выше флажок». И.п. ноги слегка расставить, флажки внизу. Флажки через сторону вверх, помахать, опустить, сказать «вниз». – Д-6 раз.
- «Помаши внизу». И.п. ноги врозь, руки с флажками в стороны. наклон вперед, помахать из стороны в сторону, вернуться в И.п. дыхание произвольное. Д-6 раз
- «Выше ногу и флажок». И.п. ноги слегка расставить, флажки опущены. Поднять флажок и согнутую ногу, вернуться в И. п. Чередование движения ног и рук. Дыхание произвольное. Д-6 раз.
- «Через стороны» И.п. стоя на коленях, флажки опущены вниз. Через сторону поднять, помахать опустить. Д-6 раз.
- «Покажи флажок». И.п. сидя, ноги врозь, флажки вниз. Флажки вперед, наклон, сказать «вот», опустить флажки. Д-6 раз.
- «Подпрыгивание». И.п. ноги слегка расставить, флажки вниз. 6-8 подпрыгиваний и встряхивание флажками. Д-2 раза. Дыхание произвольное.
III. Игровое упражнение «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике за чертой, а кот в центре зала сидит на стульчике. Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.
Художественное слово
Задания:
- Составить комплекс утренней гимнастики с платочками, погремушками, без предметов.
- Записать заключительную часть утренней гимнастики в 2 вариантах.
Игровой комплекс утренней гимнастики для II младшей группы
I. Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам
В яму – бух.
Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам», прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму – бух» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» говорит воспитатель, и дети поднимаются Д- 2-3 раза.
II. Игровое упражнение «Пчелки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, произносить «жу-жу-жу». Д-2 раза.
III. Малоподвижная игра «Пузырь»
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
К 5 годам организм ребенка растет и совершенствуется. Он учится подчинять свои желания замыслам коллектива. Ему нравится играть со сверстниками, появляется чувство ответственности за порученное дело. Развиваются психические процессы: концентрация внимания, наглядно-образное мышление, память.
Многие упражнения утренней гимнастики дети средней группы могут выполнять самостоятельно. Утренняя гимнастика продолжается 6-8 минут. Количество ОРУ 7, которые повторяются 7 раз. Продолжительность бега – 20 сек. Непрерывно дети делают 8 прыжков, в чередовании с ходьбой 3 раза.
В среднем возрасте рекомендуется более разнообразные виды ходьбы: в колонне (по росту, парами, взявшись за руки, со сменой ведущих), с изменениями направления (по кругу, налево, направо).
Ходьба со сменой ведущих, перестроение из колонны в пары и обратно и другие перестроения проводятся не во время движения, а на месте, и уже после того, как дети перестроятся, можно продолжить ходьбу.
Прыжки на 2-х ногах дети могут выполнять не только на одном месте, но и продвигаясь вперед, вокруг себя и т.д.
В утреннюю гимнастику включаются профилактические упражнения для стоп: ходьба на носках, ходьба на пятках.
Имитационных упражнений в средней группе меньше, чем в младших. Для ОРУ могут быть использованы мелкие физкультурные пособия: флажки, кубики, обручи, мячи. Исходные положения в ОРУ в средней группе более разнообразны – сидя, лежа, на спине. Упражнения состоят из 3-4 частей (например, подняли руки вперед, вверх, опустить), тогда как в младшей группе упражнения двухчастные.
Среди упражнений для туловища в комплекс включаются наклоны вперед, в стороны, поворот в стороны.
Подбор ОРУ осуществляется в соответствии с требованиями к их подбору в комплекс. При первоначальном разучивании комплекса в процессе объяснения нового ОРУ используется следующий алгоритм преподнесения упражнения: показ и объяснение от начала до конца (счет во время объяснения не используется), далее принятие И.п., затем даются указания к выполнению упражнения в определенном направлении (вправо-влево, вниз-вверх и т.д.).
Если упражнение знакомо, алгоритм преподносится следующий:
- название упражнения;
- принятие И.п.;
- направление выполнения.
Таким образом, при проведении утренней гимнастики в средней группе используется показ воспитателя, заранее подготовленного ребенка, частичный показ с пояснениями трудных элементов упражнения, а также команды и распоряжения при строевых упражнениях в средней группе.
Комплекс ОРУ для средней группы
I. Игра «Догони мяч». По сигналу воспитателя прокатить мяч от исходной черты и побежать за ним. Возвращаются дети для повторения игрового задания шагом.
II. ОРУ с мячом.
- «Мяч вверх». И.п. ноги слегка расставлены, мяч внизу, 1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять верх; 3-4 – вернуться в И.п. Д.- 7 раз.
- «Поворот в стороны». И.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1,3 – повернуться вправо; 2,4 – вернуться в И.п. Д-7 раз.
- «Положи мяч». И.п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 наклоняться вперед, положить(взять) мяч. 3-4 – И.п. Д-7 раз.
- «Пружинки» И.п. ноги – пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, 4 – И.п. Д-7 раз
- «Мяч к груди». И.п. сидя, ноги врозь. 1 – согнуть руки с мячом в локтях, 2- И.п. Д-7 раз
- «Посмотри на мяч». И.п. лежа на спине, мяч у груди 1-2 – медленно поднять вверх, посмотреть. 3-4 – И.п. Д-7 раз
- «Прыжки вокруг мяча». И.п. о.с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза. Д- 3х8-10 р
III. Бег быстрый по кругу с переходом на медленный. Ходьба. Дыхательное упражнение «Надуем мяч».
Комплекс утренней гимнастики с использованием стула
I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба (2 раза), бег врассыпную между стульями (30сек.).
II. ОРУ.
«Хлопок». И.п. стоять спиной к спинке стула, ноги слегка расставить, руки на спинке стула.
1-2 руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», 3-4 – И.п. Д-7 раз.
«До ножек». И.п. сидя лицом к спинке стула, руки на пояс
1-2 – наклоны вправо, коснуться ножки стула- выдох, 3-4 – И.п. – вдох. То же влево. Д-6 раз.
«Не задень». И.п. сидя на полу, ступни под стулом, руки в упоре сзади.
- согнуть ноги, колени ближе к животу, 2 – ноги врозь, 3- согнуть, 4 – И.п. Д-7 раз.
«Выпрями». И.п. сидя верхом, лицом к спинке стула, руки на спинке стула.
1-2 – руки вперед, ладони вверх-вниз, 3-4 И.п. Д-7 раз.
«Поворот». И.п. стоя спиной к спинке стула, ноги врозь, руки за голову.
1-2 – поворот вправо, ладонь на спинку, 3-4 И.п. Д-7 раз.
«Ладони на сиденье». И.п. –стоять за стулом, руки за спину.
- руки в стороны, 2- наклон через спинку стула, ладони на сиденье, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4 И.п. Д-7 раз.
«Подскоки». И.п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-12 подскоков на месте и ходьба вокруг стула. Д – 3 раза.
III. Бег по кругу быстрый с переходом на медленный (20-30 сек).
Дыхательное упражнение «Семафор»
Сесть на стул, ноги сдвинуть вместе, поднимать руки в стороны и медленно опускать вниз с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с-с» Д-3-4 раза.
Комплекс утренней гимнастики для средней группы
с мячом среднего размера
I. Игровое упражнение «Ловкие ребята». По всему залу разложены мячи среднего диаметра по количеству детей. Ходьба в колонне по одному, переход на бег а колоне по одному между мячами не задевая их ( 2 раза в чередовании).
II. ОРУ
«Поймай». И.п. ноги слегка расставлены, мячик внизу.
1 – мяч вверх, посмотреть, 2 – И.п. 3-4 – подбросить, поймать, вернуться в И.п. Д 7 раз.
«Мяч вперед». И.п. ноги врозь, мяч за головой.
1 – мяч вверх, 2 – наклоны вперед, смотреть на мяч, сказать «вперед», 3 – вверх, 4 – И.п. Д 7 раз.
«Мяч вверх» И.п. сидя на пятках, мяч внизу.
1-2 – встать на колени, мяч вверх, посмотреть. 3-4 – И.п. Д 7 раз.
«Бревнышко» И.п. лежа на спине, мяч верх. Поворот на живот, спину, в одну, в другую сторону, темп произвольный. Д по 3 раза в каждую сторону.
«Не отпускай». И.п. сидя, руки в упоре сзади, мяч зажат между ступнями.
1 – мяч вверх, 2 – И.п. Д 7 раз.
«Передай мяч». И.п. ноги слегка расставить, мяч в одной руке.
1 – руки в стороны 2 – верх, переложить мяч в другую руку, посмотреть; 3 – в стороны, 4 – И.п. То же в другую сторону. Д 7 раз.
«Подскоки» И.п. ноги слегка расставить, положение рук может быть различным, мяч на полу. 8-12 подскоков вокруг мяча Д 3-4 раза.
III. Быстрый бег с переходом на медленный, ходьбу.
Этюд на расслабление «Сосулька».
У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдет – гвоздь упадет.
(Расслабляет мышцы туловища, рук, ног).
Художественное слово
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
К 6 годам жизни изменяются пропорции тела ребенка. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети этого возраста очень подвижны, достаточно хорошо владеют основными видами движений. Ребенок в 5 лет способен самостоятельно выполнять задания по указанию воспитателя. Эти особенности позволяют усложнять не только физические упражнения, их нагрузку, но и приемы проведения утренней гимнастики.
Она продолжается 8-10 минут, включает 8 упражнений, которые повторяются 8 раз. Длительность бега 30 сек. Применяются различные виды ходьбы в колонне, парами, врассыпную, по диагонали, через центр зала парами. Тип ходьбы может меняться. При ходьбе в разных направлениях нет необходимости использовать зрительные ориентиры.
Детям доступны прыжки с продвижением вперед, поочередные подскоки на правой, левой ноге.
В качестве профилактических упражнений используются ходьба на носках, на пятках, новое – на внешней стороне стопы.
Имитационные упражнения в комплекс для детей старшего возраста включаются редко. Чаще для ОРУ используются пособия: обручи, палки, мячи, веревка.
Исходные положения в ОРУ сложнее, чем в предыдущих группах: для ног – сидя по-турецки, врозь, вместе, лежа на спине, животе; для рук – внизу, за спиной, к плечам, перед грудью и т.д.
ОРУ состоят из четырех частей. Упражнения для туловища те же, но усложняются И.п.
Физкультурные пособия для ОРУ дети берут сами по ходу движения
ОРУ для детей старшей группы даются в примерно следующей последовательности:
- для мышц плечевого пояса и рук;
- для туловища;
- для ног;
- для мышц плечевого пояса и рук из И.п. стоя на коленях, сидя;
- для туловища;
- для ног;
- для плечевого пояса или туловища из И.п. лежа на спине, на животе;
- для ног (подскоки, прыжки, бег на месте с высоким подниманием колена в чередовании с ходьбой).
Во время выполнения ОРУ дыхание регулируется произнесением коротких слов или звуков, в момент естественного сжатия грудной клетки (например при повороте вправо дети говорят «право») и т.д.
В старшей группе при проведении упражнений все меньше используется показ движений воспитателем, он больше напоминает детям, объясняет, как выполнить то или иное упражнение, осуществляет частичный показ трудных элементов упражнений.
Комплекс утренней гимнастики для старшей группы без предметов
I. Ходьба, бег по всей площадке, руки в стороны, с поворотами в разные стороны (2 раза), не наталкиваясь друг на друга. ( игра упражнение «Самолеты»).
II. ОРУ.
«Плечи вверх». И.п. о.с. – пятки вместе, руки внизу.
- поднять плечи вверх, 2 – И.п. Д 8 раз.
«Наклоны вперед». И.п. ноги врозь пошире, руки вверху.
- наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 2 – И.п. Д-8 раз.
«Приседание». И.п. о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. 2 – И.п. Д – 8 раз (меняя темп)
«Наклоны вперед». И.п. сидя ноги вместе, руки на поясе.
1 – наклоны вперед, коснуться ступней ног, сказать «вот», 3 – 4 И.п. Д – 8 раз.
«Велосипед» И.п. лежа на спине руки вдоль туловища.
1 – 4 - поднять вверх ноги, поочередно сгибать и выпрямлять (велосипед), И.п. Д – 8 раз.
«Кошка». И.п. стоя на коленях, упор на ладони.
1 – 2 – прогнуть спину вверх, голову отпустить вниз (кошка сердитая), 3 – 4 – прогнуть спину вниз, голову поднять вверх, сказать «мяу» (кошка ласковая). Д-8 раз.
«Рывки» И.п. о.с. руки в замок за спину.
- 3 – рывками отводить прямые руки назад, 4 – И.п. Д- 8 раз.
«Прыжки» И.п. о.с. прыжки на месте на двух ногах чередуя с ходьбой на месте. Д- по 10 прыжков 3-4 раза.
III. Подвижная игра «Море волнуется» – 2 –3 раза. Дыхательное упражнение «Часики».
Художественное слово
Комплекс утренней гимнастики для старшей группы
с гимнастической палкой
I. Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, разворот и шаг «галопа», повернувшись правым боком ( с подскоком), остановка и шаг «галопа» по кругу повернувшись левым боком, переход на ходьбу.
II.ОРУ
«Палка вверх». И.п. о.с. палка внизу
1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – И.п. Д-8 раз.
«Наклоны». И.п. ноги на ширине ступни, палка внизу.
1 – 2 – наклон вперед, поднять палку, 3 – 4 И.п. Д- 8 раз.
«Приседание». И.п. о.с. палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
1 – 3 – медленно приседать, скользить руками по палке, 4 – И.п. Д – 8 раз.
«Палка вперед». И.п. стоя на коленях, палка перед грудью.
1 – палку вперед – выдох, 2 – И.п. вход. Д – 8 раз.
«Коснись пяток» И.п. стоя на коленях палка сзади в прямых руках.
1 – 2 – прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног, 3- 4 И.п. Д- 8 раз.
«Прокати палку». И.п. сидя ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упоре сзади.
1 – 4 – ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Д- по 4 раза вперед – назад.
«Лодочка» И.п. лежа на животе, палка в прямых руках.
1 – 2 – палка вверх, посмотреть на нее, 3 – 4 И.п. Ноги от пола не отрывать. Д- 8 раз.
«Прыжки» И.п. о.с. руки произвольно ( или на поясе), палка на полу. Прыжки через палку вперед – назад. Д-3 раза по 10 в чередовании с ходьбой.
III. Подвижная игра «Встать первым» (бег быстрый, средний, медленный, со сменой направляющего). Дыхательное упражнение «Поиграй на дудочке».
Художественное слово
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности, повышается работоспособность сердечно-сосудистой системы. движения становятся более координированными и точными. развиваются наблюдательность, произвольное запоминание.
Дети становятся более самостоятельными в выполнении различных действий. Они начинают понимать, что ежедневное выполнение утренней гимнастики необходимо и более осознанно подходят к выполнению упражнений.
Время проведения утренней гимнастики – 10-12 минут, состоит из 8-10 упражнений с дозировкой 8-10 раз. Длительность бега составляет 35-40сек.
В содержание вводной части входят разнообразные виды ходьбы в колонне: парами, врассыпную, через центр, по диагонали, змейкой, со сменой направления; разнообразные виды бега, подскоки – на двух ногах, продвигаясь вперед поочередно на правой и на левой ноге, со скакалкой.
При проведении ОРУ педагог в основном использует слово (объяснение, напоминание, указание), так как большая часть упражнений по существу повторяет программу старшей группы с некоторыми усложнениями. Все больше используются мелкие физкультурные пособия: обручи, палки, большие и маленькие мячи, скакалки, набивные мячи.
ОРУ также, как и в старшем возрасте, четырехчастные, но из более сложных исходных положений – на животе, на боку и др. Обращается внимание на регуляцию выдоха с помощью произнесения коротких звуков и слов.
Общеразвивающие упражнения подбираются с опорой на методические положения.
Таким образом, основные методы и приемы обучения – это сочетание наглядных и словесных методов обучения: показ всего упражнения с объяснением; частичный показ с пояснением; описание упражнений без показа. Проговаривание воспитателем и детьми слов, помогающих осмыслить пространственные ориентировки, даются лишь на первом этапе обучения. В дальнейшем упражнения выполняются в сопровождении музыки или подсчета.
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы
с тренажером «Ролик гимнастический»
I. Построение в колонну. Ходьба разными способами: в полуприседе, перекатом с пятки на носок, обычная ходьба. Легкий бег (1,5-2 минуты), высоко поднимая колени, ходьба со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны). Построение в 2-3 колонны.
II. ОРУ
- И.п. стоя поднимание рук с роликом вверх, в стороны.
- И.п. стоя передача ролика из руки в руку за спиной (над головой).
- И.п. стоя ролик в руках на уровне бедер. Перешагивание через ролик не разжимая рук и не снимая их с ролика.
- И.п. стоя ноги на ширине плеч, наклониться вперед. Прокатывание ролика вперед, вправо-влево (ноги в коленях не сгибать).
- И.п. стоя на одной ноге, другая на диске ролика. Катание ролика вперед – назад.
- И. п. сидя упор сзади, стопы на ручках ролика. Прокатывать ролик вперед-назад.
- И.п. сидя, упор сзади. Поднять ролик одновременно двумя ногами, зажав его между ступнями.
- И.п. сидя на пятках. Прокатывать ролик руками вперед, назад, вокруг себя.
- И.п. стоя друг против друга. Передача ролика прокатыванием ногой, рукой.
- Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика (произвольно).
Упражнения выполнять до 5-6 раз
III. Бег в разном темпе (быстрый, средний, медленный) – 30-40 сек.
Пантомима «Спать хочется»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на осн...
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
К 5 годам организм ребенка растет и совершенствуется. Он учится подчинять свои желания замыслам коллектива. Ему нравится играть со сверстниками, появляется чувство отв...
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
К 6 годам жизни изменяются пропорции тела ребенка. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети этого возраста очень подвижны, достаточно хорошо владеют основными ви...
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности, повышается работоспособность сердечно-сосудистой системы. движения становятся более координи...
Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.
В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...
Методика утренней гимнастики
1. Значение утренней гимнастики, ее задачи2. Структура и содержание утренней гимнастики2.1 Подбор упражнений, составление комплексов2.2 Варианты проведения утренней гимнастики2.3 Условия проведе...
Методика утрен. гимнастики
Семинар "Методика утренней гимнастики"...