Игровые образно-подражательные движения.
статья по физкультуре
Игровые образно – подражательные движения.
Игровые образно – подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности.
При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий. и .т. д.
Образно – подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание, фантазию и т.д.
С помощью подражательных движений дети быстрее осваивают новые виды движений, удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постоянным усложнением техники, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т.д.)
Во время показа движения используются короткие детские стихи. Художественное слово способствует развитию у детей воображения и фантазии, выполнению движения в заданном темпе и ритме.
«Кошка»
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
И.п.: о.с., руки перед грудью, кисти опущены вниз.
Ходьба мягкими пружинистыми шагами, имитация движений кошки.
«Медвежата»
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
И. п.: стоя на высоких четвереньках – упор на ладони и стопы.
Ползать на высоких четвереньках.
«Заяц»
Вот зайчишка сидит,
На ребят он глядит.
Ты, зайчишка, поскачи
И ребят развесели!
А веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
И.п.: стоя, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью и опущены вниз.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Мышка»
На носочки мы встаем
И, как мышка, все идем.
Тише, тише, не шумите,
Кота Ваську не будите.
И. п.: стоя на носках, согнуть в локтях руки, кисти рук перед грудью.
Ходьба на носках семенящим шагом.
«Раки»
На дне морском в пучине вод
Живет маленький народ.
И гуляет тот народ
Только задом наперед.
И. п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.
Опираясь на стопы ног и ладони сзади, приподнять туловище вверх.
Ползать спиной вперед.
«Морская черепаха»
Много черепах бывает,
разных видов и пород,
Есть морская – кто не знает,
И она в морях живет.
И. п.: лежа на животе.
Приподнять голову, плечи, грудь, работать руками как при плавании брасом, заводить их назад.
«Крокодил»
Страшный, грозный крокодил
Проживает в речке Нил,
Все вокруг его бояться –
Ведь опасно с ним встречаться!
И. п.: лежа на животе, упор руками на ладони перед грудью, ноги вместе – голова прямо.
Ползание на полусогнутых руках, ноги удерживать вместе («хвост крокодила»).
«Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Чик-чирик, чик – чирик.
И. п. – о. с., руки опущены вниз, чуть отведены назад.
Прыжки на двух ногах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_obrazno.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые образно – подражательные движения.
Игровые образно – подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности.
При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий. и .т. д.
Образно – подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание, фантазию и т.д.
С помощью подражательных движений дети быстрее осваивают новые виды движений, удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постоянным усложнением техники, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т.д.)
Во время показа движения используются короткие детские стихи. Художественное слово способствует развитию у детей воображения и фантазии, выполнению движения в заданном темпе и ритме.
«Кошка»
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
И.п.: о.с., руки перед грудью, кисти опущены вниз.
Ходьба мягкими пружинистыми шагами, имитация движений кошки.
«Медвежата»
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
И. п.: стоя на высоких четвереньках – упор на ладони и стопы.
Ползать на высоких четвереньках.
«Заяц»
Вот зайчишка сидит,
На ребят он глядит.
Ты, зайчишка, поскачи
И ребят развесели!
А веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
И.п.: стоя, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью и опущены вниз.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Мышка»
На носочки мы встаем
И, как мышка, все идем.
Тише, тише, не шумите,
Кота Ваську не будите.
И. п.: стоя на носках, согнуть в локтях руки, кисти рук перед грудью.
Ходьба на носках семенящим шагом.
«Раки»
На дне морском в пучине вод
Живет маленький народ.
И гуляет тот народ
Только задом наперед.
И. п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.
Опираясь на стопы ног и ладони сзади, приподнять туловище вверх.
Ползать спиной вперед.
«Морская черепаха»
Много черепах бывает,
разных видов и пород,
Есть морская – кто не знает,
И она в морях живет.
И. п.: лежа на животе.
Приподнять голову, плечи, грудь, работать руками как при плавании брасом, заводить их назад.
«Крокодил»
Страшный, грозный крокодил
Проживает в речке Нил,
Все вокруг его бояться –
Ведь опасно с ним встречаться!
И. п.: лежа на животе, упор руками на ладони перед грудью, ноги вместе – голова прямо.
Ползание на полусогнутых руках, ноги удерживать вместе («хвост крокодила»).
«Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Чик-чирик, чик – чирик.
И. п. – о. с., руки опущены вниз, чуть отведены назад.
Прыжки на двух ногах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....
Игровой комплекс для изучения и закрепления знания по правилам дорожного движения. «Знатоки дорожного движения»
«Знатоки дорожного движения»Уважаемые коллеги!Разрешите представить Вашему вниманию увлекательную игру для детей дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения». Игра научит детей о...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)
Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....
«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...
Игровые образно – подражательные движения
Для детей дошкольного возраста...
Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024
Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...