Конспект гендерного занятия по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Елена Александровна Рокутова

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект гендерного занятия по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для совершенствования техники выполнения основных движений, совместной двигательной активности детей; обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с учетом их гендерных особенностей.

 Задачи:
Оздоровительные: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование функций организма средствами движений, формирование правильной осанки.

 Образовательные: формирование у детей правильного выполнения основных движений: Мальчики - упражнять в перепрыгивании с продвижением вперёд влево/вправо через скамейку, в лазание по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролёта на пролёт, спускаясь по гимнастической доске на стопах и ладонях, хватом сбоку доски; перепрыгивание через препятствия по возрастающей; развивать силу мышц рук, спины; брюшного пресса.

 Девочки – обучать в перепрыгивании попеременно правой/левой ногой по гимнастической лестнице, лежащей на полу; упражнять в ходьбе на равновесие по гимнастической скамейке; в перепрыгивании влево/вправо через канат, лежащий на полу; в подлезании под дугу правым/левым боком; развитие силы мышц брюшного пресса; гибкости.

 Воспитательные: формировать у детей интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями, воспитывать моральные и волевые качества, уважение друг к другу и желание помогать друг другу.

 Развивающие: развитие физических качеств: силовых, выносливости, координации, гибкости, прыгучести.

Средства:
наглядно – зрительные приёмы: показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования. зрительные ориентиры.
словесные: объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесные инструкции;
игра малоподвижная в стихотворной форме.
наглядно – слуховые приёмы: песня «Лесной олень» композитора Евгения Крылатова на слова Юрия Энтина из кинофильма «Ох уж эта Настя».

 Оборудование: 4 гимнастических скамеек, 4 мата, гимнастическая лесенка, гимнастическая стенка (4 пролёта), мягкие модули (6 шт.), гимнастическая доска, гантели, 3-4 дуги, фитболы, обручи, магнитофон.

 Активизация словаря: учить детей подбирать прилагательные, отвечать на вопросы полным предложением; познакомить с новым словом «маут».
Предварительная работа: проведение спортивных праздников совместно с родителями, посвящённых 8 марта и 23 февраля, разучивание стихотворений в группе, беседы.
Планируемый результат: правильное выполнение основных видов упражнений, ориентированных на гендерное развитие.

Ход деятельности

I этап – организационный (вводная часть)
Построение в шеренгу, равнение в шеренге, Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 4 колонны.
Упражнения для профилактики зрения на тренажёре (на зеркало приклеены цветные дорожки). Дети проводят взглядом по названным цветам.
Дыхательное упражнение «Воздушный шар»: «Шар взлетает»-руки вверх через стороны, вдох через нос; «Шар приземлился» - наклон вниз, выдох через рот.
Далее дети разворачиваются кругом.

Упражнения для профилактики плоскостопия: 2 раза каждое упражнение. «Здравствуйте» - носки ног вместе, пятки врозь.

 «До свидания» - носки ног врозь, пятки вместе.

 Один ребёнок из пары берёт фитбол.

Комплекс ОРУ

Все упражнения по 4 -5 раз. Комплекс ору парами с фитболом.

 1.И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, фитбол внизу между детьми. На «раз» поднять фитбол вверх над головой, подняться на носочки, на «два» опустить. И.п.

 2.И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, фитбол над головой. Наклоны в стороны. 3.И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, фитбол внизу между детьми. Наклоны вниз, касаясь фитболом пола. И.п.

 4.И.п.: сидя спиной к фитболу, ноги согнуты в коленях. «Толкушки». Сначала один ребёнок толкает фитбол спиной, затем другой.

 5.И.п.: лёжа на спине, головой к фитболу, держась руками за фитбол. Поднять прямые ноги к фитболу, опустить.

 6.И.п.: лёжа на животе лицом к фитболу, держась руками за фитбол. На «раз» поднять фитбол вверх, на «два» опустить.

 7.И.п.: один из пары лежит на животе на фитболе, а другой ребёнок держит его за ноги. Ребёнок шагает на руках вперёд и назад (3-4 раза). Меняются местами.

 8.И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, фитбол внизу между детьми. Приседания, фитбол поднимать наверх.

 9.Прыжки, вращаясь с фитболом.

 Перестроение в одну колонну. Фитболы сложить. Лёгкий бег. Построение в шеренгу. Беседа перед выполнением основных видов движений. Спрашиваю, какие праздники недавно были. Прошу детей перечислить качества характера мужчины и женщины, которые необходимы им в жизни. Предлагаю провести тренировку: мальчикам для развития их качеств, а девочкам для развития их качеств. 

II этап – основная часть.

 Круговая. По подгруппам. 

Мальчики:

 1. подтягивание по гимнастической скамейке на животе подтягиванием на руках;

2. перепрыгивание через скамейку влево – вправо, упираясь на руки;

3. отжимание на руках от пола на мате,

4. лазание по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролёта на пролёт, спускаясь по гимнастической доске на стопах и ладонях, хватом сбоку доски;

5. перепрыгивание через препятствия по возрастающей;

6. поднимание гантелей от плеча вверх.

Девочки:

 1. ходьба на равновесие по гимнастической скамейке, на середине выполнить упражнение «Ласточка»;

 2. упражнения на мате «Корзинка»;

 3. в перепрыгивании попеременно правой/левой ногой по гимнастической лестнице, лежащей на полу;

 4. поднимание туловища с положения лёжа на спине, ноги согнуты, руки за головой;

 5. перепрыгивание влево/вправо через канат, лежащий на полу;

 6. подлезание под дугу правым/левым боком.

Подвижная игра под музыку «Ловля оленей»

 Цель игры: отрабатывать бег широким шагом, прыжки животных, ориентироваться в пространстве. Передавать повадки зверей в соответствии с музыкой. Содержание игры: девочки изображают оленей, мальчики с обручами ловят девочек. Словарная работа: маут. Перед игрой воспитатель обсуждает с детьми правила безопасности. Дети проговаривают правила безопасности.

III этап – заключительная часть
Игра малой подвижности «Вперёд 4 шага».
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении заданий, развивать слуховое внимание через игру, подарить хорошее настроение.
Описание игры:
«Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Руки в стороны, к плечам
На колени и к ушам
В стороны, на пояс, вверх
А теперь весёлый смех
- Девочки: хи-хи-хи
- Мальчики: ха-ха-ха».
Девочки смеются высоким голосом и водят руками по бокам-щекотят себя, а мальчики смеются басом и похлопывают себя по животу.
Перестроение в общий круг.
Обсуждение занятия:
- Понравилось ли занятие?
- Что именно понравилось? Какое упражнение было тяжелее выполнить, а какое легче? Легче ли было бы девочкам выполнить упражнения мальчиков? А мальчикам у девочек?
Вывод: мальчики выносливее, сильнее, поэтому им необходимо помогать девочкам в трудных делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре

Конспект сюжетного занятия по физкультуре.Тема " На огороде"  (старшая+ подготовительная группы)...

игровой стретчинг.Конспект открытого занятия по физкультуре

Спасибо автору самой сказки.Я только дополнила это занятие и показала на открытом мероприятии...

Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)...

Конспект гендерного занятия с мамами

Конспект гендерного занятия с мамами...