Спортивные развлечения с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предлагаю серию авторских конспектов спортивных развлечений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.razvlechenie_v_dekabre.docx | 95.79 КБ |
sport.razvlechenie_v_sentyabre.docx | 16.43 КБ |
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_v_marte.docx | 18.83 КБ |
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_k_23_fevralya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение во второй младшей группе №10 «Звонкие воробышки»
Цель: - закрепить умения и навыки, которые получили дети в ноябре на НОД по ОО «Физическое развитие» в игровой форме.
Задачи: - развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях, равновесие, умение действовать по показу воспитателя; по сигналу воспитателя;
- продолжать развивать умение в прыжках на 2х ногах с продвижением вперёд, в метании (бросании) малого мяча (снежка) вдаль правой и левой рукой, в ловле мяча 2мя руками;
- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке разными способами.
Материал и оборудование:
костюм Снеговика для взрослого, бланк письма деду Морозу, бубен, мягкие модули для разминки, корзина со снежками, декорация ель, мягкие игрушки – зайцы, 2 гимнастические скамейки, мяч, волшебный микрофон с угощениями для детей.
Ход развлечения:
Сюрпризный момент:
В группе воспитатель с детьми вспоминает традицию Нового года – написание письма деду Морозу с просьбой принести желанный подарок. Дети говорят, чтобы они хотели найти под ёлочкой в новогоднюю ночь, воспитатель записывает все пожелания детей, запечатывает письмо.
- Ребята, а кто доставит это письмо деду Морозу? Как вы думаете?
Загадки:
Красный нос, в руках метелка, проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык наш веселый … .
(снеговик)
С Дед Морозом всюду ходит, помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе, его лепит детвора!
(снеговик)
Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро, вместо шляпы – есть ведро!
(снеговик)
- Ребята, давайте отправимся в гости к снеговику и попросим его доставить наше письмо дедушке Морозу, чтобы он успел приготовить всем подарки!
Дети в спортивной форме входят в спортивный зал.
Воспитатель: - Снеговик живёт в лесу.
Чтобы до него добраться, нужно нам сейчас размяться!
Бубен в руки я возьму и разминку с вами проведу.
Проводится небольшая разминка «На мягких модулях»
(с.39 – 40 С. Ю.Фёдорова «Планы физкультурных занятий»)
Воспитатель: - А сейчас пора нам в путь,
Хорошее настроение не забудь!
Будем мы перемещаться, то пешком, а то прыжком!
Друг за другом повернулись, но сначала все бегом!
Бег по кругу, врассыпную, «змейкой» за воспитателем.
Воспитатель: - Вижу впереди сугроб, Снеговик его нагрёб
Его нам нужно раскопать, все снежки с пути убрать!
Игра с метанием «В снежки».
Воспитатель: - Вот у той зелёной ели, зайцы белые сидели.
Думаю, они – то знают, где наш Снеговик живёт.
Мы попрыгает как зайки по заснеженной лужайке.
Прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд до предмета.
Воспитатель: - 2 дороги, 2 пути, как нам через них пройти?
Ведь дорожки не простые, а дорожки ледяные!
Ползание по гимнастической скамейке, сидя на ней и держась 2мя руками, ползание по гимнастической скамейке на животе, захват 2мя руками, подтягиваемся.
Воспитатель: - Долгий путь преодолели, отдохнуть немного сели.
Будем руки разминать, будем в мячик мы играть!
Ловля мяча, брошенного педагогом.
(дети называют снеговика ласково,
подбирают ответы на вопрос, Снеговик какой?)
Снеговик выходит к детям, здоровается и берёт письмо,
обещает доставить его деду Морозу.
Снеговик приглашает с детьми поиграть в игру.
Игра со Снеговиком «Бегите ко мне!»
Снеговик угощает детей, отдаёт им волшебный микрофон и сообщает, кто в этот микрофон своё имя ласково называет, тот угощение получает, прощается и уходит.
Воспитатель с детьми возвращается в группу.
Игра «Назови своё имя ласково» с волшебным микрофоном.
Угощение детей.
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение во второй младшей группе №10 «Звонкие воробышки»
Цель: - закрепить умения и навыки, которые получили дети за 2 месяца на НОД по ОО «Физическое развитие» в игровой форме.
Задачи: - развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях, равновесие, умение действовать по сигналу воспитателя;
- продолжать развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Материал и оборудование: игрушки (слон, кот, зайка, 2 мишки, бычок, лягушка, лошадка), бубен, обручи, гимнастическая дорожка, маска кота, мячи, угощения для детей.
Ход развлечения:
Сюрпризный момент:
Дети в спортивной форме входят в спортивный зал и видят, что по залу в разных местах сидят их любимые игрушки (слон, кот, зайка, мишка, бычок, лягушка, лошадка).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, ваши любимые игрушки из группы в спортивный зал прибежали, чтобы вы с ними сейчас поиграли! Вы хотите поиграть с игрушками? (да)
- Бубен в руки я возьму и разминку с вами проведу.
Проводится небольшая разминка
(ходьба и бег по кругу чередуются с сигналами воспитателя «Ворона» - остановиться и сказать «Кар-кар-кар!», «Стрекозы» - лёгкий бег, расставив руки в стороны, «Лягушки» - присаживаются на корточки.
Подвижная игра с зайкой «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается,
зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на 2х ногах, продвигаясь вперёд – «направляются в гости». В это время воспитатель прячет зайку и дети его ищут, бегая по залу врассыпную.
Игровое упражнение с бычком «Пойдём по мостику»
Воспитатель вспоминает стихотворение А.Барто «Бычок» и предлагает детям не упасть, пройдя по «мостику».
С помощью гимнастической дорожки делается мостик. Дети выстраиваются в колонну по одному. Ходьба детей «по мостику» друг за другом, руки в стороны.
Игра с котом «Кот и воробышки»
Кот располагается на одной стороне зала, а дети «воробышки» на другой. Дети – «воробышки» приближаются к коту вместе с воспитателем и произносят слова: Котя, котенька, коток, Котя – чёрненький хвосток, он на брёвнышке лежит, притворился, будто спит. На последние слова кот кричит «Мяу!» и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него на свою сторону зала.
Игра проводится 2 раза (2ой раз воспитатель выбирает ребёнка, который играет роль кота, надевает ему маску).
Игровое упражнение с мишками «Прокати мяч»
Воспитатель делит детей на 2 группы, они садятся в противоположные стороны зала, с мишками. Мишки любят катать мяч друг другу и мы покатаем вместе с ними. По сигналу воспитателя дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.
Игра со слоном «Найдём слона»
Воспитатель вспоминает стихотворение А.Барто «Слон» и говорит, что слон хочет поиграть с вами в прятки. Дети закрывают глаза, воспитатель прячет слона, даёт сигнал «1-2-3 – слона найди», дети бегают по залу врассыпную и находят его. Кто нашёл, прячет слона (игра проводится 2ой раз).
Игровое упражнение с лягушкой «Прыжки из обруча в обруч»
Упражнение выполняется по команде «Прыгнули!», фронтальным способом, одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.
Игра с лошадкой «Бегите ко мне!»
Воспитатель предлагает детям превратиться в лошадок и поскакать. Дети цокают язычками, показывают, что они теперь лошадки. Воспитатель переходит на другую сторону зала и командует: «Бегите ко мне!», дети скачут, воспитатель переходит на другую сторону, игра повторяется.
Итог: все игрушки благодарят ребят за весёлые и дружные игры. Воспитатель просит одного ребёнка заглянуть в сумку, которая висит у большого белого медведя на шее. Ребёнок находит там угощения. Дети получают угощения, забирают игрушки и уходят в группу.
В группе воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им в спортивном зале играть с игрушками и заниматься; зачем нужно заниматься; какие игры и игровые упражнения понравились больше всего.
Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», с. 23-33 (сентябрь – октябрь).
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе
«Как кошка искала своих котят»
Цель: - закрепление знаний и умений, полученных в НОД ОО «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» за февраль и март 2022 года;
Задачи:
- упражнять в беге и ходьбе врассыпную и по кругу; в метании набивного мешочка в горизонтальную цель правой и левой руками; в ползании на четвереньках, «по-медвежьи», в перешагивании и перепрыгивании.
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; физические качества — быстроту, силу, выносливость.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
для воспитателя – элементы костюма кошки, спортивная форма, свисток, бубен, корзинка с котятами (мягкие игрушки) для мотивации;
для детей – спортивная форма, набивные мячи по количеству детей (разложены вокруг корзины по кругу), корзина (в центре зала), руль, косички, медведь (мягкая игрушка), гимнастическая скамейка.
Ход развлечения:
Сюрпризный момент:
Построение в одну шеренгу (ориентируем детей по разметке на полу).
Воспитатель приветствует детей в спортивном зале в роли кошки.
- Мяу, мяу, вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Вас прошу я, помогите! И котят моих найдите!
Здесь со мной они играли, но куда – то убежали?!
- Вы мне поможете, друзья? ДААААА.
Друг за другом, в одну колонну повернитесь.
Шагаем по дорожке, торопитесь!
1 часть:
Ходьба. Виды ходьбы:
- Ходьба друг за другом, во время ходьбы поворачиваться и идти в другую сторону.
- Ходьба на пятках.
- Команда «Лошадки» - ходьба, высоко поднимая колени.
- Команда «Великаны» - ходьба на носках.
Бег. Виды бега:
- Лёгкий бег друг за другом.
- Врассыпную по залу (рассыпались как горошки).
Переход в другой вид деятельности:
- по кругу вокруг мешочков идём и отдыхаем. Команда «Стоп», в круг лицом повернулись, взяли в руки мешочки, разошлись друг от друга на вытянутые руки, делая шаг назад.
2 часть:
ОРУ с набивными мячами:
- И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
- И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперёд; встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
- И.п. – сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Подняться, мяч вверх, опуститься, мяч вниз (3-4 раза).
- И.п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2 раза).
- Мы разминку провели, мячики нам больше не нужны.
Будем мячики в корзину метать, сначала правой рукой, затем левой.
Станьте правильно, мяч в правой руке, левая нога слегка вперёд, правая назад, делаем замах, правая рука вверх, слегка присесть и сделать бросок в цель.
Основные виды движений - игровые упражнения:
- бросание набивных мячей в горизонтальную цель – корзину (сначала правой и затем левой рукой) – 2 раза;
Бросок по сигналу свистка воспитателя.
Переход в другой вид деятельности:
- бег друг за другом по кругу, - команда «Бабочки» (взмахивая «крыльями»),
переход на ходьбу, команда «стоп»
(в это время воспитатель и помощник воспитателя готовят полосу препятствий: на 1-ой стороне зала – медведь – ходьба «по – медвежьи», на 2-ой стороне зала – разложены косички, на 3-ей – кубы, на 4-ой – гимнастическая скамейка).
- полоса препятствий (по 4м сторонам зала выполняются следующие упражнения: - перешагивание через кубы, - ползание на четвереньках с опорой на ладони (по-медвежьи»), - перепрыгивание через косички («через канавку»), - ползание на четвереньках по гимнастической скамейке).
Воспитатель приглашает 1 ребёнка для показа.
Затем выполняет вся группа (поточный способ).
- Путешествие продолжаем, дальше мы поедем на поезде. Построение в 1 колонну друг за другом, держась за плечи впередистоящего.
- Подвижные игры:
«Поезд»
(воспитатель берёт руль и выступает в роли машиниста; игра с ускорением, сначала поезд движется медленно, потом быстро).
в резерве - «Воробышки и кот»
3 часть:
Ходьба в колонне по одному.
Игра «Найдём котят?»
Дети находят корзину с котятами, кошка благодарит за помощь.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе
«Мы сильные и смелые, ловкие и умелые как наши папы»
Цель: Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества;
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение к папе.
- Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им подарки.
У нас тоже есть свои пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.
Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
Дети: Смотрите мы пилоты,
Солдаты, моряки!
Нам не страшны враги!
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
1 игра - разминка "Парад"
Вот и бубен наш поет
На парад ребят зовет (хлопки в ладоши).
Быстро скачет на парад
Кавалерии отряд (галоп на месте).
Плывут по морю корабли
Посмотрите вот они (руки лодочкой).
В небе летчики — пилоты
Ведут большие самолеты (руки в стороны).
Танки мчатся в поле чистом
Управляются танкисты.
А теперь пришла пора
Крикнуть армии "Ура" (маршируют под музыку)
2 игра "Флажок"
А теперь дружок, кто быстрее возьмет флажок.
Флажки лежат по кругу. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети берут в руки флажки и кричат «Ура!».
Воспитатель:
Наши детки ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются,
С детства закаляются.
Любят бегать, приседать.
Очень любят поиграть.
3 Игра «Меткие стрелки».
Воспитатель:
Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки
(Дети становятся в две колонны, в руках держат мячик. Нужно попасть мячом в корзину.
4 игра "Трудная дорожка"
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.
1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
(кочки - это обручи. Они разбросаны по залу. Дети идут и наступают в обруч).
2. Затем пройдем по мостику через речку.
(Дети идут друг за другом по скамейке).
3. Потом пролезем через пещеру.
(Дети по очереди пролезают через тоннель).
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Вот какие у нас дети молодцы.
Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет,
Потому что синяки
Вместе: Для солдата пустяки.
Вручение детям медалей "Молодой боец" (или угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы "Непослушные мячи"
Сценрий спортивного развлечения во второй младшей группе...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы
конспект спортивного мероприятия...
Сценарий спортивного мероприятия с детьми второй младшей группы "Крепыши из "Рябинки"
Спортивный досуг во второй младшей группе, посвященный предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018....
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы
Цель: - Воспитание интереса к занятиям физической культуре и спорту, чувства дружбы. Задачи: - развивать физические качества: ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие; форми...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «На помощь к Мишке»
Задачи: Дать детям возможность проявлять большую активность,самостоятельность и инициативу в действиях. Развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и в...