Спортивные развлечения с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Елена Михайловна Поцелуева

Предлагаю серию авторских конспектов спортивных развлечений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение во второй младшей группе №10 «Звонкие воробышки»

C:\Users\Яга Пацик\Desktop\hello_html_4b3ad27d.jpg

Цель: - закрепить умения и навыки, которые получили дети в ноябре на НОД по ОО «Физическое развитие» в игровой форме.

Задачи: - развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях, равновесие, умение действовать по показу  воспитателя; по сигналу воспитателя;

- продолжать развивать умение в прыжках на 2х ногах с продвижением вперёд, в метании (бросании) малого мяча (снежка) вдаль правой и левой рукой, в ловле мяча 2мя руками;

- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке разными способами.

Материал и оборудование:

костюм Снеговика для взрослого, бланк письма деду Морозу, бубен, мягкие модули для разминки, корзина со снежками, декорация ель, мягкие игрушки – зайцы, 2 гимнастические скамейки, мяч, волшебный микрофон с угощениями для детей.

Ход развлечения:

Сюрпризный момент:

В группе воспитатель с детьми вспоминает традицию Нового года – написание письма деду Морозу с просьбой принести желанный подарок. Дети говорят, чтобы они хотели найти под ёлочкой в новогоднюю ночь, воспитатель записывает все пожелания детей, запечатывает письмо.

- Ребята, а кто доставит это письмо деду Морозу? Как вы думаете?

Загадки:

Красный нос, в руках метелка, проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык наш веселый … .
(снеговик)

С Дед Морозом всюду ходит, помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе, его лепит детвора!
(снеговик)

Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро, вместо шляпы – есть ведро!
(снеговик)

- Ребята, давайте отправимся в гости к снеговику и попросим его доставить наше письмо дедушке Морозу, чтобы он успел приготовить всем подарки!

Дети в спортивной форме входят в спортивный зал.

Воспитатель: - Снеговик живёт в лесу.

Чтобы до него добраться, нужно нам сейчас размяться!

Бубен в руки я возьму и разминку с вами проведу.

Проводится небольшая разминка «На мягких модулях»

 (с.39 – 40 С. Ю.Фёдорова «Планы физкультурных занятий»)

Воспитатель: - А сейчас пора нам в путь,

Хорошее настроение не забудь!

Будем мы перемещаться, то пешком, а  то прыжком!

Друг за другом повернулись, но сначала все бегом!

Бег по кругу, врассыпную, «змейкой» за воспитателем.

Воспитатель: - Вижу впереди сугроб, Снеговик его нагрёб

Его нам нужно раскопать, все снежки с пути убрать!

Игра с метанием «В снежки».

 Воспитатель: - Вот у той зелёной ели, зайцы белые сидели.

Думаю, они – то знают, где наш Снеговик живёт.

Мы попрыгает как зайки по заснеженной лужайке.

Прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд до предмета.

Воспитатель: - 2  дороги, 2 пути, как нам через них пройти?

Ведь дорожки не простые, а дорожки ледяные!

Ползание по гимнастической скамейке, сидя на ней и держась 2мя руками, ползание по гимнастической скамейке на животе, захват 2мя руками, подтягиваемся.

Воспитатель: - Долгий путь преодолели, отдохнуть немного сели.

Будем руки разминать, будем в мячик мы играть!

Ловля мяча, брошенного педагогом.

(дети называют снеговика ласково,

подбирают ответы на вопрос, Снеговик какой?)

Снеговик выходит к детям, здоровается и берёт письмо,

обещает доставить его деду Морозу.

Снеговик приглашает с детьми поиграть в игру.

Игра со Снеговиком  «Бегите ко мне!»

Снеговик угощает детей, отдаёт им волшебный микрофон и сообщает, кто в этот микрофон своё имя ласково называет, тот угощение получает,  прощается и уходит.

Воспитатель с детьми возвращается в группу.

Игра «Назови своё имя ласково» с волшебным микрофоном.

Угощение детей.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение во второй младшей группе №10 «Звонкие воробышки»

Цель: - закрепить умения и навыки, которые получили дети за 2 месяца на НОД по ОО «Физическое развитие» в игровой форме.

Задачи: - развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях, равновесие, умение действовать по сигналу воспитателя;

- продолжать развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Материал и оборудование: игрушки (слон, кот, зайка, 2 мишки, бычок, лягушка, лошадка), бубен, обручи, гимнастическая дорожка, маска кота, мячи, угощения для детей.

Ход развлечения:

Сюрпризный момент:

Дети в спортивной форме входят в спортивный зал и видят, что по залу в разных местах сидят их любимые игрушки (слон, кот,  зайка, мишка, бычок, лягушка, лошадка).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг,  ваши любимые игрушки из группы в спортивный зал прибежали, чтобы вы с ними сейчас поиграли! Вы хотите поиграть с игрушками? (да)

- Бубен в руки я возьму и разминку с вами проведу.

Проводится небольшая разминка

(ходьба и бег по кругу чередуются с сигналами воспитателя «Ворона» - остановиться и сказать «Кар-кар-кар!», «Стрекозы» - лёгкий бег, расставив руки в стороны, «Лягушки» - присаживаются на корточки.

Подвижная игра с зайкой «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается,

 зайка в гости собирается.

Вымыл  носик, вымыл хвостик,

 вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на 2х ногах, продвигаясь вперёд – «направляются в гости». В это время воспитатель прячет зайку и дети его ищут, бегая по залу врассыпную.

Игровое упражнение  с бычком «Пойдём по мостику»

Воспитатель вспоминает стихотворение А.Барто «Бычок» и предлагает детям не упасть, пройдя по «мостику».

С помощью гимнастической дорожки делается мостик. Дети выстраиваются в колонну по одному. Ходьба детей «по мостику» друг за другом, руки в стороны.

Игра с котом «Кот и воробышки»

Кот располагается на одной стороне зала, а дети «воробышки» на другой. Дети – «воробышки» приближаются к коту вместе с воспитателем и произносят слова: Котя, котенька, коток, Котя – чёрненький хвосток, он на брёвнышке лежит, притворился, будто спит. На последние слова кот кричит «Мяу!» и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него на свою сторону зала.

Игра проводится 2 раза (2ой раз воспитатель выбирает ребёнка, который играет роль кота, надевает ему маску).

Игровое упражнение  с мишками «Прокати мяч»

Воспитатель делит детей на 2 группы, они садятся в противоположные стороны зала, с мишками. Мишки любят катать мяч друг другу и мы покатаем вместе с ними. По сигналу воспитателя дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.

Игра со слоном «Найдём слона»

Воспитатель вспоминает стихотворение А.Барто «Слон» и говорит, что слон хочет поиграть с вами в прятки. Дети закрывают глаза, воспитатель прячет слона, даёт сигнал «1-2-3 – слона найди», дети бегают по залу врассыпную и находят его. Кто нашёл, прячет слона (игра проводится 2ой раз).

Игровое упражнение  с лягушкой «Прыжки из обруча в обруч»

Упражнение выполняется по команде «Прыгнули!», фронтальным способом, одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.

Игра с лошадкой «Бегите ко мне!»

Воспитатель предлагает детям превратиться в лошадок и поскакать. Дети цокают язычками, показывают, что они теперь лошадки. Воспитатель переходит на другую сторону зала и командует: «Бегите ко мне!», дети скачут, воспитатель переходит на другую сторону, игра повторяется.

Итог: все игрушки благодарят ребят за весёлые и дружные игры. Воспитатель просит одного ребёнка заглянуть в сумку, которая висит у большого белого медведя на шее. Ребёнок находит там угощения. Дети получают угощения, забирают игрушки и уходят в группу.

В группе воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им в спортивном зале играть с игрушками и заниматься; зачем нужно заниматься; какие игры и игровые упражнения понравились больше всего.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», с. 23-33 (сентябрь – октябрь).



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения  во второй младшей группе

«Как кошка искала своих котят»

Цель: - закрепление знаний и умений, полученных в НОД ОО «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» за февраль и март 2022 года;

Задачи:

- упражнять в беге и ходьбе врассыпную и по кругу; в метании набивного мешочка в горизонтальную цель правой и левой руками; в ползании на четвереньках, «по-медвежьи», в перешагивании и перепрыгивании.

- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; физические качества — быстроту, силу, выносливость.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

для воспитателя – элементы костюма кошки, спортивная форма, свисток, бубен,  корзинка с котятами (мягкие игрушки) для мотивации;

для детей – спортивная форма, набивные мячи по количеству детей (разложены вокруг корзины по кругу), корзина (в центре зала), руль, косички, медведь (мягкая игрушка), гимнастическая скамейка.

Ход развлечения:

Сюрпризный момент:

Построение в одну шеренгу (ориентируем детей по разметке на полу).

Воспитатель приветствует детей в спортивном зале в роли кошки.

- Мяу, мяу, вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Вас прошу я, помогите! И котят моих найдите!

Здесь со мной они играли, но куда – то убежали?!

- Вы мне поможете, друзья? ДААААА.

Друг за другом, в одну колонну повернитесь.

Шагаем по дорожке, торопитесь!

1 часть:

Ходьба. Виды ходьбы:

- Ходьба друг за другом, во время ходьбы поворачиваться и идти в другую сторону.

- Ходьба на пятках.

- Команда «Лошадки» - ходьба, высоко поднимая колени.

- Команда «Великаны» - ходьба на носках.

Бег. Виды бега:

- Лёгкий бег друг за другом.

- Врассыпную по залу (рассыпались как горошки).

Переход в другой вид деятельности:

- по кругу вокруг мешочков идём и отдыхаем. Команда «Стоп», в круг лицом повернулись, взяли в руки мешочки, разошлись друг от друга на вытянутые руки, делая шаг  назад.

2 часть:

ОРУ с набивными мячами:

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперёд; встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  4. И.п. – сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Подняться, мяч  вверх, опуститься, мяч вниз (3-4 раза).
  5. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2 раза).

               - Мы разминку провели, мячики нам больше не нужны.

Будем мячики в корзину метать, сначала правой рукой, затем левой.

Станьте правильно, мяч в правой руке, левая нога слегка вперёд, правая назад, делаем замах, правая рука вверх, слегка присесть и сделать бросок в цель.

Основные виды движений - игровые упражнения:

  1. бросание набивных мячей в горизонтальную цель – корзину (сначала правой и затем левой рукой) – 2 раза;

Бросок по сигналу свистка воспитателя.

Переход в другой вид деятельности:

- бег друг за другом по кругу, - команда «Бабочки» (взмахивая «крыльями»),

переход на ходьбу, команда «стоп»

 (в это время воспитатель и помощник воспитателя готовят полосу препятствий: на 1-ой стороне зала – медведь – ходьба «по – медвежьи», на 2-ой стороне зала – разложены косички, на 3-ей – кубы, на 4-ой – гимнастическая скамейка).

  1. полоса препятствий (по 4м сторонам зала выполняются следующие упражнения: - перешагивание через кубы, - ползание на четвереньках с опорой на ладони (по-медвежьи»), - перепрыгивание через косички («через канавку»), - ползание на четвереньках по гимнастической скамейке).

Воспитатель приглашает 1 ребёнка для показа.

Затем выполняет вся группа (поточный способ).

- Путешествие продолжаем, дальше мы поедем на поезде. Построение в 1 колонну друг за другом, держась за плечи впередистоящего.

  1. Подвижные игры:

«Поезд»

(воспитатель берёт руль и выступает в роли машиниста; игра с ускорением, сначала поезд движется медленно, потом быстро).

в резерве -  «Воробышки и кот»

3 часть:

Ходьба в колонне по одному.

Игра «Найдём котят?»

Дети находят корзину с котятами, кошка благодарит за помощь.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе

«Мы сильные и смелые, ловкие и умелые как наши папы»

Цель: Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества;

Задачи:

- Воспитывать доброе отношение к папе.

- Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им  подарки.

У нас тоже есть свои пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.

Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались.

Дети: Смотрите мы пилоты,

Солдаты, моряки!

Нам не страшны враги!

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

1 игра - разминка "Парад"

Вот и бубен наш поет

На парад ребят зовет (хлопки в ладоши).

Быстро скачет на парад

Кавалерии отряд (галоп на месте).

Плывут по морю корабли

Посмотрите вот они (руки лодочкой).

В небе летчики — пилоты

Ведут большие самолеты (руки в стороны).

Танки мчатся в поле чистом

Управляются танкисты.

А теперь пришла пора

Крикнуть армии "Ура" (маршируют под музыку)

2 игра "Флажок"

А теперь дружок, кто быстрее возьмет флажок.

Флажки лежат по кругу. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети берут в руки флажки и кричат «Ура!».

Воспитатель:

Наши детки ловкие и смелые,

Быстрые, умелые.

Спортом занимаются,

С детства закаляются.

Любят бегать, приседать.

Очень любят поиграть.

3 Игра «Меткие стрелки».

Воспитатель: 

Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки

(Дети становятся в две колонны, в руках держат мячик. Нужно попасть мячом в корзину.

4 игра "Трудная дорожка"

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) 

А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.

1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.

(кочки - это обручи. Они разбросаны по залу. Дети идут и наступают в обруч).

2. Затем пройдем по мостику через речку.

(Дети идут друг за другом по скамейке).

3. Потом пролезем через пещеру.

(Дети по очереди пролезают через тоннель).

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Вот какие у нас дети молодцы.

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет,

Потому что синяки

Вместе: Для солдата пустяки.

Вручение детям медалей "Молодой боец" (или угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы "Непослушные мячи"

Сценрий спортивного развлечения во второй младшей группе...

Сценарий спортивного мероприятия с детьми второй младшей группы "Крепыши из "Рябинки"

Спортивный досуг во второй младшей группе, посвященный предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018....

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы

Цель: - Воспитание интереса к занятиям физической культуре и спорту, чувства дружбы. Задачи: - развивать физические качества: ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие; форми...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «На помощь к Мишке»

Задачи:  Дать детям возможность проявлять большую активность,самостоятельность и инициативу в действиях.  Развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и в...