МИНИ – ПРОЕКТ «Право на физическое развитие»
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Физическая активность человека - главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое универсальное средство профилактики недугов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ – ПРОЕКТ
«Право на физическое развитие»
Тема: «Право на физическое развитие»
Цель: развивать у родителей ответственность за сохранение здоровья своего
ребенка и формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи:
1.Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, создавать благоприятные условия для их физического развития.
2.Активно привлекать родителей к физкультурно-оздоровительной работе, повышать их педагогическую компетентность.
3.Повышать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Направление деятельности: физическое и социально-личностное развитие дошкольника.
Теоретическая база:
-Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой
-Психолого-педагогическая технология М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»
Процесс реализации
I этап – подготовительный (сентябрь - октябрь)
*Диагностика физической подготовленности детей,
ознакомление родителей с программными задачами, анкетирование
II этап – основной (октябрь – март)
*Накопление материала в процессе различной совместной деятельности детей и взрослых
III этап – заключительный
*Оформление и представление готового продукта на апрельской родительской конференции.
Время реализации: сентябрь – апрель
Концептуальная основа.
Движение – это жизнь. Ничто так
Не истощает и не ослабевает человека.
Как длительное физическое бездействие.
Аристотель
Важнейшей задачей ДОУ сегодня является «поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в здоровом обрезе жизни» (Концепция дошкольного образования), охрана и укрепление здоровья детей. Как утверждают специалисты, уже в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому с раннего детства необходимо воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, пониманию того, что здоровье - величайшая ценность. Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни (ЗОЖ). Учёные определили, что состояние здоровья человека больше всего -на 50%, зависит от образа жизни, а остальные 50% приходятся на экологию (20%), наследственность (20%), медицину (10%) (т. е. на независящие от человека причины). В свою очередь, в ЗОЖ основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из пятидесяти.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.
Физическое воспитание — это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей в детском саду и дома. При этом особое внимание следует обратить на развитие интереса детей к физическим и спортивным упражнениям, подвижным играм.
Для этого необходимо наладить тесное сотрудничество с родителями, так как ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье.
Для ребенка дошкольного возраста важно общение со взрослыми, которое становится главным условием его развития.
Семейная атмосфера - отношения между членами семьи – ценности и родительские связи, создают решающую среду, в которой формируется личность маленького человека. Из опыта семейной жизни он усваивает представления о себе, о других, об окружающем мире в целом. Чем раньше ребенок получит представление о строении своего тела, узнает о важности закаливания, движения, правильности питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Это важное условие построения фундамента жизни ребенка, которое обеспечит ему возможность заниматься физкультурой и спортом, откроет доступ к различным видам человеческой деятельности.
Физическая активность человека - главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое универсальное средство профилактики недугов.
ПЛАН РАБОТЫ
месяц | Формы взаимодействия |
сентябрь | Диагностика физической подготовленности детей цель: выявить уровень физической подготовленности детей Анкетирование родителей по теме: «Ведете ли Вы ЗОЖ?» цель: выявление уровня просвещенности родителей. Заинтересованности и готовности к сотрудничеству. Родительское собрание цель: познакомить родителей с программными задачами, результатами анализа физической подготовленности их детей. |
октябрь | Неделя нескучного здоровья: игры, аттракционы, конкурсы, поход с родителями в лесопарк цель: способствовать обогащению опыта в совместной двигательно-игровой деятельности, созданию атмосферы радости, доверительности. |
ноябрь | Индивидуальные беседы с детьми и родителями, цель: формирование родительской уверенности в вопросах физического воспитания, Папка-передвижка «Домашний стадион» цель: познакомить родителей с возможными вариантами организациями двигательной активности дома. |
декабрь | Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми» цель: способствовать обогащению опыта практического взаимодействия родителей с детьми. Выставка совместных работ детей и родителей по изобразительной и продуктивной деятельности на тему: «Зимние забавы» цель: формировать навыки взаимодействия практического, речевого в процессе в совместной деятельности |
январь | Совместные мини-сочинения детей и родителей на тему: «Как я провел зимние каникулы» цель: формировать умение отражать личные впечатления в речевой деятельности |
февраль | Спортивно-музыкальный праздник с родителями «Аты-баты, мы солдаты!» цель: способствовать обогащению опыта в совместной двигательно-игровой деятельности, созданию атмосферы радости, доверительности. |
март | Семейный журнал «Кладовая здоровья» (все о витаминах) цель: формировать навыки практического взаимодействия процессе в совместной деятельности |
апрель | Родительская конференция, представление группового альбома «Здоровый образ жизни» Показательные выступления детей «Маленькие звездочки» Цель: расширять у родителей опыт выражения своего отношения к ребенку . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ-ПРОЕКТ по духовно-эстетическому развитию дошкольников средствами патриотического воспитания «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»
Любовь к Родине зарождается в детстве, и поэтому я считаю, что работа по духовно-эстетическому воспитанию детей должна начинаться с дошкольного возраста. Мой авторский педпроект дает широкие возм...
Использование метода проектов при организации физического развития дошкольников совместно со школой
В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В ...
Проект «Правила дорожного движения» Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста познавательно – игровой.
Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происш...
Мини-проект на тему: «История развития железнодорожного пути»
Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в....
Мини-проект "говорящие пальчики" (сенсорное развитие 2-3 лет)
quot;Говорящие пальчики" (сенсорное развитие 2-3 лет)...
Мини проект по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с дымковской игрушкой»
[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"19329025","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"19329034","attributes":{"alt":"","c...