«Развитие двигательных умений и навыков с использованием многофункциональной координационной лестницы»
учебно-методический материал по физкультуре

Турцева Ольга Николаевна

 

Многофункциональная координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий

Координационная лестница изготовлена из веревок. Натягивается на полу и может закрепляться за крюки на противоположных сторонах зала, высота регулируется в зависимости от упражнений и возраста детей.

Для удобства дошкольников и двигательной активности в ограниченном пространстве (группе, спортзале) рекомендуется использовать напольную лесенку, которая чертится на полу.

Задания для выполнения упражнений изображены на карточках, или можно придумывать самостоятельно.

При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней абсолютно всем желающим.

Немаловажный фактор – удобство, этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь.

Используется для упражнений в разных видах ходьбы, бега, прыжков, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

««Развитие двигательных умений и навыков с использованием многофункциональной координационной лестницы»»

В работе с детьми с ТНР, для развития двигательной активности, координации движений, познавательного интереса мы используем нестандартное игровое оборудование, это многофункциональная координационная лестница

Многофункциональная координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий

Координационная лестница изготовлена из веревок. Натягивается на полу и может закрепляться за крюки на противоположных сторонах зала, высота регулируется в зависимости от упражнений и возраста детей.

Для удобства дошкольников и двигательной активности в ограниченном пространстве (группе, спортзале) рекомендуется использовать напольную лесенку, которая чертится на полу.

Задания для выполнения упражнений изображены на карточках, или можно придумывать самостоятельно.

При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней абсолютно всем желающим.

Немаловажный фактор – удобство, этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь.

Используется для упражнений в разных видах ходьбы, бега, прыжков, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество.

Цель:         Развитие у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста координационных способностей, ловкости, внимания, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Оздоровительные

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
  2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
  3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.

 Образовательные

  1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
  2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
  3. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

Воспитательные

  1. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
  2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

 Коррекционные

     1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировки в пространстве, координации движений и др.

     2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных    средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку.

     3. Активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания.

Технологичность

        При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре в старшие и подготовительные группы, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивая координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.

Результативность

  1. Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
  2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
  3. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

   При работе с лестницей используются 3 основных двигательных навыка:

  • упражнения в ходьбе;
  • беговые упражнения;
  • прыжки.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ

Упражнения в ходьбе

1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

2. И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

3. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

4. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ

Беговые упражнения

1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с захлестыванием голени назад, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.

2. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег, лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

3. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая левой ногой в первую ячейку, правой ногой сбоку от лестницы.

4. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая правой ногой в первую ячейку, левой ногой сбоку от лестницы.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ

Прыжки

1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

2. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге, наступая в ячейки лестницы через одну.

3. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на левой ноге правым боком,

каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

4. И.п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на левой ноге спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

5. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки левая нога в первой ячейке, правая сбоку от ячейки, прыжком правая нога в первой ячейке, левая нога сбоку от ячейки.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ

Упражнения в упорах

1. И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке.

Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.

2. И.п. – упор лежа левым боком к лестнице, лицом к первой ячейке.

Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть скрестно в следующую ячейку лестницы.

3. И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, спиной к первой ячейке.

Передвижения левым боком каждый раз поочередно ставя левую и правую стопу в следующую ячейку лестницы.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ

Упражнения с ведением мяча в ходьбе

1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба, лицом вперед наступая в каждую ячейку двумя ногами и ведение мяча правой рукой.

2. И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба, лицом вперед наступая в каждую ячейку двумя ногами и ведение мяча правой рукой.

3.И.п. – стойка баскетболиста правым боком к лестнице. Ходьба, приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы каждой ногой и ведение мяча перед собой поочередно правой левой рукой.

ИГРА «ПОСЧИТАЙ»

Количество играющих: от 1 до7

Цель: закрепить умение в количественном счёте.

1) Ход игры: 

Дети строятся друг за другом перед лесенкой, ведущий показывает цифру и предлагает пропрыгать  столько же квадратов (или на один больше ( меньше)) на лесенке.  Дети выполняют задание друг за другом. Каждому играющему, ведущий даёт новое  задание

2) Ход игры:  

Ведущий предлагает выполнить прыжки и вести количественный (порядковый) счёт ( Например: посчитай от 3 до 7, от 5 до 9, от 8 до 2 и т. д).

ИГРА «КТО ГДЕ НАХОДИТЬСЯ?»

Количество играющих: от 4 до7

Цель игры: Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Ход игры: 

Дети стоят перед лесенкой. Ведущий предлагает встать первому ребёнку на третий квадрат лесенки, второму встать слева от первого, третьему справа от первого, четвёртому перед вторым и и. д. А затем ведущий просит рассказать детей о том где они стоят ( Я стою справа от Вани и и.д.).

ИГРА « ПОДБЕРИ СЛОВО»

Количество играющих: от 2-8

Цель: формировать умение подбирать слова на определенный звук.

Ход игры: 

Дети стоят перед лесенкой друг за другом. Ведущий предлагает перепрыгивать из квадрата в квадрат на двух ногах и называть слова на определенный звук (в начале, середине, конце слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование потребности детей и родителей в здоровом образе жизни через развитие двигательных умений и навыков в подвижных играх»

Сегодня подвижные игры –  это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи....

Развитие двигательных умений и навыков с помощью игровых образов.

Развитие двигательных умений и навыков занимают в настоящее время большое значение.Для тэтого имеется несколько причин: ослабленное здоровье детей, малоподвижный образ жизни из-за увлечения компьютеро...

Консультация для педагогов «Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты»

«Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты»...

Игры на развитие двигательных умений и навыков, рекомендованные воспитателям для использования в работе подвижные игры на прогулке

Поменяйтесь местами.По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от веревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами....