«Развитие двигательных умений и навыков с использованием многофункциональной координационной лестницы»
учебно-методический материал по физкультуре
Многофункциональная координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий
Координационная лестница изготовлена из веревок. Натягивается на полу и может закрепляться за крюки на противоположных сторонах зала, высота регулируется в зависимости от упражнений и возраста детей.
Для удобства дошкольников и двигательной активности в ограниченном пространстве (группе, спортзале) рекомендуется использовать напольную лесенку, которая чертится на полу.
Задания для выполнения упражнений изображены на карточках, или можно придумывать самостоятельно.
При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней абсолютно всем желающим.
Немаловажный фактор – удобство, этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь.
Используется для упражнений в разных видах ходьбы, бега, прыжков, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
««Развитие двигательных умений и навыков с использованием многофункциональной координационной лестницы»»
В работе с детьми с ТНР, для развития двигательной активности, координации движений, познавательного интереса мы используем нестандартное игровое оборудование, это многофункциональная координационная лестница
Многофункциональная координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий
Координационная лестница изготовлена из веревок. Натягивается на полу и может закрепляться за крюки на противоположных сторонах зала, высота регулируется в зависимости от упражнений и возраста детей.
Для удобства дошкольников и двигательной активности в ограниченном пространстве (группе, спортзале) рекомендуется использовать напольную лесенку, которая чертится на полу.
Задания для выполнения упражнений изображены на карточках, или можно придумывать самостоятельно.
При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней абсолютно всем желающим.
Немаловажный фактор – удобство, этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь.
Используется для упражнений в разных видах ходьбы, бега, прыжков, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество.
Цель: Развитие у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста координационных способностей, ловкости, внимания, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Оздоровительные
- Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
- Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.
Образовательные
- Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
- Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
- Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
Коррекционные
1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировки в пространстве, координации движений и др.
2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку.
3. Активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания.
Технологичность
При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре в старшие и подготовительные группы, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивая координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.
Результативность
- Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
- Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
- Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
При работе с лестницей используются 3 основных двигательных навыка:
- упражнения в ходьбе;
- беговые упражнения;
- прыжки.
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ
Упражнения в ходьбе
1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
2. И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
3. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
4. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ
Беговые упражнения
1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с захлестыванием голени назад, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.
2. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег, лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.
3. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая левой ногой в первую ячейку, правой ногой сбоку от лестницы.
4. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая правой ногой в первую ячейку, левой ногой сбоку от лестницы.
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ
Прыжки
1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
2. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге, наступая в ячейки лестницы через одну.
3. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на левой ноге правым боком,
каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
4. И.п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на левой ноге спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
5. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки левая нога в первой ячейке, правая сбоку от ячейки, прыжком правая нога в первой ячейке, левая нога сбоку от ячейки.
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ
Упражнения в упорах
1. И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке.
Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.
2. И.п. – упор лежа левым боком к лестнице, лицом к первой ячейке.
Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть скрестно в следующую ячейку лестницы.
3. И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, спиной к первой ячейке.
Передвижения левым боком каждый раз поочередно ставя левую и правую стопу в следующую ячейку лестницы.
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ
Упражнения с ведением мяча в ходьбе
1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба, лицом вперед наступая в каждую ячейку двумя ногами и ведение мяча правой рукой.
2. И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба, лицом вперед наступая в каждую ячейку двумя ногами и ведение мяча правой рукой.
3.И.п. – стойка баскетболиста правым боком к лестнице. Ходьба, приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы каждой ногой и ведение мяча перед собой поочередно правой левой рукой.
ИГРА «ПОСЧИТАЙ»
Количество играющих: от 1 до7
Цель: закрепить умение в количественном счёте.
1) Ход игры:
Дети строятся друг за другом перед лесенкой, ведущий показывает цифру и предлагает пропрыгать столько же квадратов (или на один больше ( меньше)) на лесенке. Дети выполняют задание друг за другом. Каждому играющему, ведущий даёт новое задание
2) Ход игры:
Ведущий предлагает выполнить прыжки и вести количественный (порядковый) счёт ( Например: посчитай от 3 до 7, от 5 до 9, от 8 до 2 и т. д).
ИГРА «КТО ГДЕ НАХОДИТЬСЯ?»
Количество играющих: от 4 до7
Цель игры: Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
Ход игры:
Дети стоят перед лесенкой. Ведущий предлагает встать первому ребёнку на третий квадрат лесенки, второму встать слева от первого, третьему справа от первого, четвёртому перед вторым и и. д. А затем ведущий просит рассказать детей о том где они стоят ( Я стою справа от Вани и и.д.).
ИГРА « ПОДБЕРИ СЛОВО»
Количество играющих: от 2-8
Цель: формировать умение подбирать слова на определенный звук.
Ход игры:
Дети стоят перед лесенкой друг за другом. Ведущий предлагает перепрыгивать из квадрата в квадрат на двух ногах и называть слова на определенный звук (в начале, середине, конце слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры".
Подборка подвижных игр по месяцам....
«Формирование потребности детей и родителей в здоровом образе жизни через развитие двигательных умений и навыков в подвижных играх»
Сегодня подвижные игры – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи....
Развитие двигательных умений и навыков с помощью игровых образов.
Развитие двигательных умений и навыков занимают в настоящее время большое значение.Для тэтого имеется несколько причин: ослабленное здоровье детей, малоподвижный образ жизни из-за увлечения компьютеро...
Перспективный план работы "Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры"
...
Консультация для педагогов «Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты»
«Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты»...
Педсовет «Развитие двигательных умений и навыков посредством ознакомления с элементами спортивных игр»
Представлены документы для подготовки и проведения педсовета...
Игры на развитие двигательных умений и навыков, рекомендованные воспитателям для использования в работе подвижные игры на прогулке
Поменяйтесь местами.По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от веревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами....