КОМПЛЕКС НЕТРАДИЦИОННОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ для детей 5-7 лет
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Демина Татьяна Александровна

В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения гимнастики  можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_netraditsionnoy_utrenney_gimnastiki.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС  НЕТРАДИЦИОННОЙ  УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

для детей 5-7 лет

“Утро в лесу/ по методике Н. Ефименко/

Рекомендуется использовать  медленную музыку.

Взрослый: «Хочешь, сегодня мы отправимся в лес и  изобразим, как начинается утро в лесу, просыпается природа: трава, насекомые, деревьея».

  1. Природа спит”.

И.п. – лежа на спине, глаза закрыты, тело расслаблено. Звучит фонограмма пьесы “Все птички в гости к нам”.

2. “Трава начинает шевелиться”.

И.п. – лежа на спине. Поднимают руки верх за голову и шевелят пальцами, вытягивая одновременно позвоночник.

3. “Цветы расправляют стебельки”.

И.п. – то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу. Движения руками вверх – перед грудью и вниз – в стороны.

4. “Поворачивают бутоны к солнцу”.

И.П. – то же. Поднять руки вверх и делать кистями движение “фонарики”.

5. “Растения наливаются силой”.

И.п. – то же. Прогибать грудной отдел позвоночника.

6. “Кузнечики разминают ноги”.

И.п. – то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед.

7. “Жуки болтают лапками”.

И.п. – то же. Болтать в воздухе руками и ногами.

8. “Червячки разминают свое тельце”.

И.п. – то же. Руки за головой. Поворачивать ноги,  согнутые в коленях, вправо и влево.

9. “Сонная гусеница переворачивается”.

Перевороты со спины на живот и обратно, руки вытянуты вверх.

10. “Гусеница поднимает голову”.

И.п. – лежа на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову.

11. “Кузнечик поднимает ножки”.

И.п. – то же. Руки под грудью. Поднимать и опускать прямые ноги.

12. “Муха качается на паутинке”.

И.п. – то же. Взяться руками о голени и покачаться веред – назад.

13. “Ползет гусеница”.

Ползти вперед на животе без помощи ног.

14. “Ползет паучок”.

Сесть и ползти вперед, опираясь на ступни и ладони, приподняв таз.

15. “Прыгает кузнечик”.

Прыжки в приседе.

Упражнение, регулирующее мышечный тонус  “Дерево”

Взрослый говорит:

Ветер дует нам в лицо,                 Подняв руки вверх, качаются вправо – влево,

Закачалось деревцо.                     проговаривают текст.

Ветер дует тише, тише.                Медленно и плавно опускают руки вниз.

А деревья ниже, ниже.

Чтобы клен скорей заснул,

Ветер на него подул.

Клен, качаясь, засыпает,

Птенчиков в гнезде качает.

Релаксация.

     Лечь на спину на ковер, закрыть глаза и расслабиться под звучание музыки /кассета “Волшебство природы”/. Через несколько минут  открыть глаза, потянуться, встать  и поворачиваются вокруг себя.

 Взрослый:

                           Раз – два – три – повернись

                              И в ребяток превратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....