Мастер-класс по настольному теннису для детей старшей и подготовительных групп
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Настольный теннис – это вид спорта, которым можно заниматься всю жизнь, играть на соревнованиях за команду учебных заведений, принимать участие в рабочих спартакиадах и соревноваться в любительских состязаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_nastolnomu_tennisu.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

Инструктор по физической культуре

Редикульцев Николай Юрьевич

2023 г.

Настольный теннис это: Олимпийский вид спорта. Теннисисты соревнуются в личных и парных соревнованиях играя один на один, или в парах. Игроки ракетками поочерёдно отбивают мяч друг другу через сетку, обязательно попадая на половину стола соперника. Игроки подают подачу поочередно по два раза. Партия продолжается до достижения счёта 11. На соревнованиях играют из трех партий. Если по партиям счёт достиг 2:0, встреча заканчивается. При счёте 2:2 играется пятая решающая партия. Выигрывает тот, кто первый выиграл 11 очков в партии, и, соответственно партий.

Настольный теннис – это вид спорта, которым можно заниматься всю жизнь, играть на соревнованиях за команду учебных заведений, принимать участие в рабочих спартакиадах и соревноваться в любительских состязаниях.

Большой плюс начала занятий в дошкольном возрасте это сенситивный период, в котором развиваются физические качества: ловкость, координационные способности, гибкость, сила. Занятия физкультурой и спортом всегда несут в себе положительные эмоции, укрепление детского организма. Занятия, организованные в детском саду, также являются большим плюсом, так как детей не нужно вести к месту занятий, не тратится родительское время на ожидание ребёнка во время проведения тренировки. В августе 2021 года опрос среди родителей показал, что желающих приобщить к дополнительным спортивным занятиям по настольному теннису много. Была написана программа для занятий, приобретён инвентарь: мячики, ракетки, столы, координационные лестницы, кубики, скакалки, тренажёры.

Польза занятий настольным теннисом

Так как в игре вовлекаются обе руки, мячик всегда ловят левой рукой, равномерно развивается правое и левое полушарие головного мозга, развивается творческое мышление, улучшается память, становится лучше почерк, так как развивается моторика рук. Окулисты рекомендуют заниматься настольным теннисом для укрепления мышц глаз, что очень актуально в наше время гаджетов, телефонов, компьютеров и телевизоров. Тренируется вестибулярный аппарат. Развиваются двигательные качества: ловкость, быстрота реакции, сила, гибкость, скорость. Укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Крепче становятся мышцы всего туловища. Укрепляется опорно-двигательный аппарат, что необходимо для детей дошкольного возраста. Будущим школьникам придётся много сидеть на уроках в школе и при выполнении домашних заданий. У юных спортсменов воспитываются психологические качества: стрессоустойчивость, оперативность мышления. Ребёнок учится концентрировать внимание и удерживать его. Занятия оказывают положительное влияние на центральную нервную систему.

Инструктаж перед занятиями настольным теннисом. (Проводится перед началом занятий)

-Приступать к занятиям в спортивной форме и удобной нескользкой обуви.

-Быть внимательным и выполнять задания инструктора

-Не выполнять заданий без сигнала инструктора

-Во время занятия держать дистанцию, близко друг к другу не подходить.

-Не размахивать инвентарём. Беречь его от ударов по столу.

- При плохом самочувствии не приступать к занятиям. А в случае возникших болевых ощущениях сообщить без промедления инструктору.

Цель занятий - Укрепить здоровье детей посредством занятий «Настольным теннисом»

Задачи: 

1) Обучить базовым приёмам игры

2) Ознакомить с правилами игры

3) Укреплять здоровье занимающихся

4) Развивать мелкую моторику рук

5) Развивать физические качества

6) Прививать любовь к физической культуре

7) Воспитывать спортивный характер и трудолюбие

Диагностика развития физических качеств

В начале периода занятий был проведен мониторинг показателей физических качеств:

сила, гибкость, ловкость и скорость.

На примере этих показателей можно увидеть, как развивается ребёнок. У детей были низкого уровня координационные способности и скоростные качества, в подвижных играх и эстафетах дети выполняли задания медленно и не точно. Ближе к среднему стремились показатели силы и гибкости. Не все детки могли при наклоне достать до пола, не говоря уже о выполнении упражнений на гибкость: мост и шпагат. Дети не умели выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, быстро уставали, что говорит о низкой выносливости. Мышцы брюшного пресса на начальном этапе также были ослаблены.

Подготовительный этап.

Хватка ракетки

Чтобы подвести детей к игре в настольный теннис, необходимы подводящие упражнения с ракеткой, поэтому стоит уделить особое внимание способу держания ракетки или хватки. Необходимо регулярно следить, как ребёнок держит ракетку.
Ручку ракетки обхватывают тремя пальцами, указательный вытянут вдоль края ракетки, а большой палец расположен на другой стороне на «подножке ракетки». Ребро ракетки располагается ровно посередине между большим и указательным пальцами, а ручка ракетки удобно располагается по диагонали ладони. Кисть слегка опущена.

Стойка теннисиста – исходное положение спортсмена из которого выполняются передвижения к мячу от мяча и приём подачи. Существует множество упражнений на перемещение в стойке, развитие скорости перемещений.

Разминка– вводная часть занятия, с помощью которой организм ребёнка готовится к физической нагрузке, концентрируется внимание ребёнка, повышается способность к восприятию информации и развитию мышечной памяти. Повышается пульс, частота дыхания, мозг и мышцы обогащаются кислородом с первых минут занятия.

(подводящие упражнения)

к основным занятиям игры на столе включает в себя упражнения:

В работе применяю свои авторские методы и приёмы

- Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками

- Перебрасывание мяча из руки в руку

- Перебрасывание в паре двумя руками друг другу

- Бросить мяч в стол и поймать его после отскока обеими руками.

- Бросить мяч в стол одной рукой и поймать его после отскока другой рукой.

   Эти упражнения помогаю развить необходимые навыки и умения для игры.

- Перекатывание мячика из правой руки в левую руку и обратно.

- Перекатывание мячика ракеткой вперёд- назад, влево-вправо.

- Удержание надувного шарика на ракетке.

(Дошколятам сложно удерживать маленький теннисный мячик, ещё в 2000 году возникла идея применять в процесс обучения воздушные шары – это вовлекает детей в игру, редкий ребёнок не захочет поиграть с надувными шариками).

Этот приём гораздо упрощает привыкание к удержанию на ракетке мячика, умение жонглировать, развивать моторику, координацию, концентрирует внимание ребёнка.

От простого к сложному: как по ступеням поднимаемся к мастерству владения мячиком и ракеткой. Берём пластмассовые мячики большим диаметром, чем теннисные, и удерживаем их на ракетке.

И, наконец, переходим непосредственно к занятиям с теннисным мячиком и ракеткой.

Применяются различные упражнения:

-Удержание мячика на ракетке.

- Перенос мячика на ракетке в движении.

- Сочетание переноса мячика с прохождением препятствий

(обходить препятствия, перешагивать различные предметы

-Удержание мячика на ракетке с выполнением заданий

(присесть- встать, выполнить повороты влево-вправо, развернуться на 360 *,

Поменяться местами друг с другом (из обруча в обруч),

Различные эстафеты, состязания на удержание мячика «Кто дольше», « Кто быстрее»

 - Катание мячика на детских столиках в парах. Задача – не уронить мячик.

Игра «Кто больше раз отобьёт мячик»

Переход к началу

Основного этапа – обучение игре на столе.

Ознакомление с правилами игры.

Ввод мячика в игру. Подача.

Обучение приёму - откидка слева.

Силовые упражнения.

Ввиду того, что при игре в настольный теннис большая нагрузка приходится на поясничный отдел, в игру вовлекается работа рук и ног, необходимо укреплять все мышцы ребёнка. Наиболее подходящее время для силовых упражнений перед заключительной частью.

В заключительной части применяются упражнения на развитие гибкости, стретчинговые упражнения и на расслабление мышц.

Итоги:

Диагностика – мониторинг(апрель).

Все показатели улучшились, гибкость развивается хорошо,

произошёл прирост силы, дети свободно выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, упражнения на мышцы кора выполняют без затруднений.

Ловкость и скоростные показатели также улучшились: команда от детского сада на городских соревнованиях «В ритмах спорта» состояла в основном из тех детей, кто регулярно посещает дополнительные занятия по настольному теннису. Ребята показали отличный результат.

К окончанию учебного года все дети, которые регулярно занимались, уверенно владеют мячиком и ракеткой, откидывают мячик через сетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Весёлые помпоны" (для детей старшей и подготовительной групп)

Мастер-класс "Весёлые помпоны" (для детей старшей и подготовительной групп)...

Мастер - класс по аппликации из ватных дисков с элементами рисования для детей старших и подготовительных групп "Ветка ёлочки"

Описание:  Данный мастер-класс предназначен для детей старших и подготовительных групп, педагогов дополнительного образования, воспитателей .Цель: развитие творчества у детей в работе с разн...

Мастер-класс «Сказочные цветы» для родителей и детей старшей группы

Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков.Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обстановке.Развивать тво...

Мастер-класс на тему "Осенние лужи" для детей старшей группы. Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования.

Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарк...

Мастер-класс «Кукла Купавка» для родителей и детей старшей группы

Автор-составитель:  воспитатель Бакулина Ольга Владимировна Форма проведения: мастер-класс.Назначение: Украшение интерьера.Аудитория: родители, дети старшей группы.Цель: Ознак...

Мастер-класс: «Как изготовить новогоднее украшение» для детей старшей группы

Мастер-класс: "Как изготовить новогоднее украшение" из слоеного теста для детей старшей группы...

Мастер-класс "Теневой театр как дидактическое пособие детей старшей группы".

План мастер -класса для педагогов "Теневой театр как дидактическое пособие детей старшей группы."...