Конспект на тему: Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Семенова Е. В.

Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 2 Колпинского района Санкт-Петербурга

Летний спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста

                 «Кто со спортом дружит – к нам!»

Подготовили и провели

Инструктор по ФК Семенова Е.В.

Муз.рук Границына Л.М.

Психолог: Позднякова Е.Ю.

Педагоги ДОУ.

                                                Июнь 2022 год.

Сценарий летнего спортивного праздника

                        «Кто со спортом дружит – к нам!»

Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.

Программное содержание:

1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей.

2. Развивающие: продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.

Муз.задача

3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: 5 мячей среднего размера, 5 мешочков с песком, ложки деревянные 2 штуки, теннисные мячи 20 штук, самокаты 2 штуки, мягкий модуль, обручи 2 штуки, гимнастические палки 20 штук, обручи из набора «кузнечик», ограничители.

Персонажи (взрослые): Карлсон. Клоун БИМ, клоун БОМ.

Ведущий: инструктор по ФК, отв-й за музыку: муз.рук-ль.

Ход праздника.

 Спортивный участок украшен флажками, картинками с изображением летних видов спорта. Дети под марш проходят на участок.

Инструктор: не стесняйтесь, проходите, на площадку поглядите. Кто со спортом дружит – к нам, а  лентяем стыд им срам.

А лентяи есть среди вас?  Дети: нет!

        1 ребенок.                        Мы выходим на площадку, утром делаем зарядку.

                                        Зарядка все полезна, зарядка всем  нужна,

                                        От лени и болезни спасает нас она.

2  ребенок                         Чтоб  успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку!

Инструктор:  всё правильно сказали наши дети. Не зевай и не ленись на разминку становись!

                                Музыкальный комплекс упражнений.

И: Я спортивным детям рада, и лениться нам не надо.

Приглашаю поиграть и свою ловкость показать.

                        Игра «Ровным кругом друг за другом»

(дети идут по кругу со словами, на окончание слов, инструктор показывает движения для выполнения).

И: вот теперь я вижу, все кто любит заниматься физкультурой пришли к нам.

Под музыку входит Карлсон с сумкой.

в сумке: мячи 5 штук,  мешочки с песком 5 штук, обручи большие.

Карлсон: Я про праздник ваш узнал, собирался, торопился, много всего с собой собрал, неужели опоздал?

И: нет, мы рады тебя видеть и с удовольствием поиграем с тобой. А что у тебя в сумке?

К: Там мои любимые игрушки, я с ними люблю играть.

И: что за игрушки,  они спортивные ?

К: конечно! Я же самый главный спортсмен в мире: сплю дольше всех по утрам, тут я рекордсмен, ем больше всех варенья и печенья, целыми днями смотрю мультики, ВОТ!- я самый здоровый человек на земле1

И: дети, разве правильно он делает, от такого образа жизни Карслон будет здоров?

(ответы детей)

И: доставай свои игрушки, сейчас мы тебе покажем интересные  игры с ними.

                                П/и «Горячий мяч»

Карлсон: хорошо, вот каждой группе по мячику. По свистку мы начинаем его передавать  друг другу по кругу, у кого из детей мячик выпадает из рук, выходит из круга. Игра продолжается 3 минуты. По окончании мы посчитаем количество выбывших игроков.

Карлсон: кто остался – молодцы! Вы ловкие ребята.

И: Что еще у тебя в сумке?

Карлсон: еще у меня есть мешочки, они не простые, а волшебные, нужны для проверки  вашей меткости.

                        П/И «Ты мешочек передай –на свисточек в обруч бросай!»

(Карлсон достает 5 мешочков с песком, на каждую группу.

Задание: Дети стоят по  кругу. В середине круга лежит малый обруч.   По команде, дети начинают передавать мешочек по кругу. На свисток, у кого оказался мешочек, старается попасть мешочком в обруч,  но не с  близкого расстояния.

И: Видишь. Карслон, какие у нас спортивные ребята? А все потому, что не спят долго по утрам, а поднимаются на зарядку, и много гуляют на улице.

(слышится музыка и спор между двумя клоунами БИМ и БОМ). Они выходят с брызгалками или водяными пистолетами.

И: Здравствуйте, гости. Вы кто и зачем спорите?

БИМ: Я говорю своему другу, что я самый ловкий и у меня пистолет брызгает сильней!

БОМ: нет я, лучше и выше прыгаю и бегаю и пистолет у меня круче!

И: Чтобы разрешить ваш спор, можно легко проверить ваши умения. Вот у нас,  сколько детей и не они не ссорятся. Давайте поиграем с нами в игру, и она покажет, кто внимательный и ловкий.

                                П/И «Повтори, что загадаю»

Задание1. Надо столько раз подпрыгнуть на месте,  сколько раз я хлопну в ладоши.

Задание 2. Надо присесть столько раз, сколько я покажу пальцев на руке.

Задание 3. Надо прохлопать столько раз, сколько раз я подпрыгну на месте.

И:  Вот видите, никто  не сорился и все молодцы!

А еще наши ребята умеют быстро бегать, метко бросать мяч и многое другое.

Распределение по участкам.

  1. Участок групп «Звездочки и Фантазеры» Проводит клоун БОМ.

«Меткий стрелок»

Дети делятся на две команды: одна бросает мяч в круг (-горизонтальная мишень)

Другая команда бросает в «колодец» (вертикальная мишень)

Потом команды меняются между собой.

  1. Участок группы «Радуга». Проводит клоун БИМ.

«Угостим клоуна витаминкой».

Дети стоят в две команды. У каждого участника в ложке теннисный мячик желтого цвета, как бы витаминки.  На той стороне площадке, около клоуна, стоят две миски.

По сигналу, первые участники бегут с мячиком на ложке, кладут  в свою мисочки мячики-витаминки  и бегут к команде, передав ложку следующему участнику.

  1. Музыкальная пауза. Проводит муз.рук –Людмила Михайловна.

(карман около группы 5 и 10)

«Отгадай, про какой вид спорта поется в песне?»

(по желанию можно потанцевать 1 минутку)

  1. Спортивный участок-первая половина. Проводит инструктор по ФК.

«Найди солнышку лучики».

Дети стоят в две команды. У каждого в руках гимнастическая палка. На той стороне площадке лежат два желтых обруча.

По сигналу первые участники бегут до своих обручей и прикладывают к обручу палочки, затем бегут к команде, передавая эстафету следующему участнику.

  1. Участок на асфальте, рядом со спорт.участком. Проводит Карлсон.

«Быстрый гонщик»»

Дети стоят в две команды. На  протяжении всей дистанции стоят 4 ограничителя, для каждой команды. У первых участников в руках самокат. По сигналу, дети едут «змейкой» до последнего ограничителя и затем по прямой возвращаются к команде, отдав самокат следующему.

После прохождения всех заданий, группы собираются на спортивном участке вместе с персонажами.

Все персонаж хвалят детей за быстроту, меткость, ловкость.

И: вот видишь, Карлсон, как хорошо, когда занимаешься зарядкой и физкультурой, все ребята довольны, веселы, бодры.

3 ребенок                         Кто не любит физкультуру?

                                Помогает всем она!

                                Быть здоровым, сильным, ловким

                                К защите Родины готовым!

И: Совершенно верно! На этом наш праздник окончен, расходимся по участкам для дальнейшей прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к Осени" осенний праздникдля детей старшего дошкольного возраста

Дети собираются на праздник в холле первого этажа, их встречая, приветствует ведущая. Незаметно с лестницы спускается игрушечный паучок. В лапках у него осенний листок.Ведущая - Ребята, посмотрите: по...

"Олимпиада"- спортивное летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Спортивное развлечение «Летние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.

повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя....

Конспект на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

конспект направлен на знакомство детей с зимующими птицами...

Сценарий спортивного летнего развлечения, для детей старшего дошкольного возраста «ТУРНИР ОТВАЖНЫХ РЫЦАРЕЙ»

Цель: познакомить с понятием «Рыцарь», создать у детей радостное, веселое настроение, воспитывать командный дух соревнования.Задачи: Развивать у детей физические качества: (силу, ловкость...

Методические рекомендации "Организация спортивных игр детей старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период. Городки"

1. Проект "Играем в городки"2. Задачи3. Предварительная работа4. Работа с детьми5. Сценаий итогового занятия...