Центр физического развития
презентация по физкультуре
Центр физического развития в раннем,младшем, среднем и старшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_fizicheskogo_razvitia.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда: Должна носить развивающий характер и быть содержательно-насыщенной Насыщенность среды предполагает: — разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; — соответствие возрастным особенностям и содержанию программы. быть безопасной Безопасность среды: — соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки и оборудование должны быть сертификаты и декларации соответствия. Вариативной Вариативность среды предполагает: — наличие различных пространств; — периодическую сменяемость игрового материала; — разнообразие оборудования, пособий и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми; — появление новых предметов стимулирующих активность детей. Трансформируемой Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: — от образовательной ситуации; — от меняющихся интересов детей; — от возможностей детей. Полифункциональной Полифункциональность материалов предполагает: — возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (маты , мягкие модули и т. д.). Доступной Доступность среды предполагает: — доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; — свободный доступ к оборудованию, играм, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; — исправность и сохранность материалов и оборудования
Группа раннего возраста ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ХОДЬБЫ, БЕГА, ТРЕНИРОВКИ РАВНОВЕСИЯ : ( валик мягкий укороченный, дорожки массажные для профилактики плоскостопия (со следками, с пуговицами, ребристая дорожка, с горохом, с песком, развивающий мягкий модуль-коврик «Босоножка», горка детская ); ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРЫЖКОВ : (мягкие модули - куб малый, обручи, шнур короткий плетеный , ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КАТАНИЯ, БРОСАНИЯ, ЛОВЛИ : корзина для метания мячей, мячи резиновые (диаметр 10-15 см), мишень для бросания, кольца для бросания, кольцеброс «Кошка», кегли, набивные мешочки, черепашки для бросания, шарики пластмассовые цветные (диаметр 4 см); ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЛЗАНИЯ : ( дуги, мягкий модуль «воротца»); ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ; медальоны к подвижным играм; разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность - флажки, султанчики, кубики (пластмассовые), погремушки, атрибуты для подвижных игр»; массажные дорожки с пуговицами, со следочками , массажные дорожки разнофактурные ; мячи резиновые большие, мячи резиновые малые, мячи массажные; обручи: мягкие модули; мешочки набивные.
Первая младшая группа В ЦЕНТРЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ С 2-3 ЛЕТ ДОЛЖНО БЫТЬ : Горка ; скамеечки; игрушки-качалки; модульные сооружения различных форм, изготовленные из разнообразных материалов; верёвки или шнуры; большие и маленькие мячи; обручи; кубики; мешочки с песком; корзина; палка гимнастическая; кегли; бубен; дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; мини-маты; трёхколёсный велосипед. В группе должны быть игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками, специальные приспособления (стенды, тренажёры), предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки — молнии , пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями, копилки
вторая младшая группа В ЦЕНТРЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ С 3-4 ЛЕТ ЛЕТ ДОЛЖНО БЫТЬ: Валик мягкий укороченный; массажные дорожки; дорожки со следками; куб деревянный; ленты на колечках; конструкции для подлезания (дуги); мешочки с песком (100гр); обруч; кегли; флажки; шнуры или веревочки; бубен; мячи разных размеров; платочки; кубики; погремушки; массажные мячи ( Су-Джок ) среднего размера. Пособия для дыхательной гимнастики. Трехколесный велосипед. Карточки с построением и перестроением ( в пары с места, с обозначенного места; в колонну, в круг, в шеренгу, из шеренги в круг, подгруппами, всей группой, парами). Для воспитателя. Картотеки дыхательной , пальчиковой гимнастик , гимнастики пробуждения, подвижных игр. Картотека п /и: «Солнышко и дождик»; «Автомобили»; «Воробушки и автомобиль»; «Кролики и хозяин»; «Кролики»; «Зайцы и волк»; «Воробушки и кот»; «Куры в огороде»; «Самолёты»; «Кто знает что нужно делать?»; «Найди свой цвет»; «Мой весёлый, звонкий мяч»; «Лохматый пёс»; «Воробушки и голуби»; «Кот и мыши»; «Лиса и гуси»; «Цветные автомобили»; «Самолётики и тучи»; «Наседка и цыплята»; « Огуречик »; «Зайцы и сторож»; « Ловишка ».
Средняя группа В ЦЕНТРЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ С 4-5 ЛЕТ ДОЛЖНО БЫТЬ: Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия; коврики, дорожки массажные со следками (для профилактики плоскостопия); кегли; валик мягкий укороченный; дуги для подлезания ; шнуры или веревочки; скакалки; платочки; ленты на кольцах; мешочки с песком (200гр); обручи; оборудование для катания, бросания, ловли; корзина для метания мячей; мячи разного диаметра. Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: бубен, флажки, султанчики, кубики. Плоскостные дорожки, ребристая доска. Атрибутика к подвижным играм (маски, медальоны). Кольцеброс . Мячи массажные ( су-джок ). Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики. Коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок. Карточки с построением (в колонну по одному, в шеренгу, в круг) и перестроением (из одной колонны в три-четыре колонны, из колонны в пары по ходу, из колонны и шеренги в круг, «улитка»). Повороты (направо, налево, кругом). Размыкание и смыкание (приставными шагами вперед и в сторону) Карточки с изображением (гуси, жираф, лошадка, бусы, цапля, заяц, лягушка, Буратино, бегемот, ёжик, ёлочка, пингвин, пара детей держащихся за руку). Для воспитателя . Картотеки дыхательной , пальчиковой гимнастик , гимнастики пробуждения, подвижных игр, речевок для утренней гимнастики. Картотека п /и: «Цветные автомобили»; «Птицы в гнёздах»; «Воробышки и кот»; «Зайцы и волк»; «У медведя во бору»; «Кролики»; «Наседка и цыплята»; «Иголка и нитка»; «Кто быстрее?»; «Кто быстрее принесёт предмет?»; «Лошадки»; «Перелёт птиц»; «Светофор»; «Котята и щенята»; «Не попадись в мышеловку»; «Кто быстрее пробежит к флажку?»; «Мяч через сетку»; «Самолёты»; «Мыши в кладовой»; «Иголка и нитка»; «Быстро возьми»; «Автомобили»; «Куры и цыплята»; «Птички и кошка»; « Бездомный заяц»; «Пастух и стадо»; «Медведи и пчёлы».
Старшая группа В ЦЕНТРЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ С 5-6 ЛЕТ ДОЛЖНО БЫТЬ: Маски , ленточки на кольцах, мячи разного диаметра, мячи-ёжики, кубики, обручи, гимнастические палки, дорожки здоровья, коврики для массажа, бубен, кегли, массажёры , мешочки с песком (200гр), шнуры или верёвочки, дуги для подлезания , гантели; детские варежки для массажа и самомассажа . Дидактическая игра «Мой организм». Коврик с разметкой для игры в « классики»; кольцебросы ; городки; теннисные ракетки, воланчик ; шашки; Карточки с построением (в колонну по одному, в шеренгу, в круг) и перестроением (из одной колонны в две или три колонны, из нескольких колонн в один или несколько кругов, «улитка»). Повороты (направо, налево, кругом, переступанием, прыжком). Размыкание и смыкание (приставным шагом) Карточки с изображением (гуси, уточка, медведь, жираф, лошадка, бусы, цапля, заяц, лягушка, Буратино, бегемот, ёжик, ёлочка, пингвин, комарик, пара детей держащихся за руку, четверо детей держащихся за руки). Для воспитателя . Картотеки дыхательной , пальчиковой гимнастик , гимнастики пробуждения, гимнастики для глаз, подвижных игр, речевок для утренней гимнастики. Картотека п /и: «Волшебные ёлочки»; мп «Иголка и нитка»; «Цветные автомобили»; «Зайцы и волк»; «Найди себе пару»; «Мы весёлые ребята»; «Быстро возьми предмет»; «Караси и щука»; мп «Море волнуется раз»; мп «Запрещенное движение»; « Ловишки »; «Автомобили»; «Кот и мыши»; «Парные перебежки»; «Перемени предмет»; мп «Ручеёк»; «Два Мороза»; «Собери венок»; мп «Заморожу»; «Чья команда быстрее?»; «Чья команда быстрее пробежит к флажку?»; мп «Улитка»; «Наседка и цыплята»; «Выше ноги от земли»; « Ловишка бери ленту!»; «Кенгуру»; мп «В зоопарке»; «Не оставайся на полу»; «Медведь и пчёлы»; «Хитрая лиса»; мп «Найди где спрятано»; «Бездомный заяц»; «Мяч по кругу»; «Пятнашки»; «Пожарные на учениях»; «Городки»; «Волк во рву»; «Мышеловка»; «Мяч водящему»; «Охотник и утки»; «Парные перебежки»; «Школа мяча».
Безусловно, при организации предметно - развивающей пространственной среды, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития, создавать ситуацию выбора. Игровое оборудование яркое и привлекательное, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес у детей. Всё это говорит о том, что необходимо сделать развивающую среду вариативной. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в группе должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. В ходе реализации образовательного процесса необходимо соблюдать принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды группы и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды. вывод
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр физического развития
По итогам конкурса-смотра центров физического развития в МКДОУ детский сад №25 наша группа заняла II место...
Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах
Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах ДОУ....
Презентация центров физического развития "Детский сад №9 "Калинка"
Цель физкультурно-оздоровительного центра: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня....
Центры физического развития в ДОО
Данная презентация познакомит вас с целью, задачами, требованиями к центру физического развития (физкультурный уголок)...
Центры физического развития в соответствии по ФГОС
Физкультурные уголки в соответствии ФГОС...
Оформление Центра физического развития
Целью физического воспитания в дошкольном учреждении является формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни....
Центр физического развития и здоровья «Мир спорта»
Центр физического развития и здоровья «Мир спорта»...